Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2013г.
Номер документа: RU76000201300629
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.2013 № 461-п

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013-2017 ГОДЫ

(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru76000201400692)

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 31.07.2013 № 956-п ru 7600201300917

постановления Правительства ЯО от 03.12.2013 № 1571-п ru 76000201301386

постановления Правительства ЯО от 11.12.2013 № 1621-п ru76000201301578

постановления Правительства от 31.01.2014 № 76-п ru76000201400073

постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692

постановления Правительства ЯО от 20.02.2015 № 155-п ru76000201500268

постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926

постановления правительства ЯО от 13.07.2015 № 758-п ru 76000201501136

постановления Правительства ЯО от 28.01.2016 № 53-п ru 76000201600071

постановления Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru 76000201600883

постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области» на 2013-2017 годы (далее – Программа). (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту имущественных и земельных  отношений Ярославской области осуществлять реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области организовать мониторинг реализации мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru76000201600883, постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 29.04.2013 № 461-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области»  на 2013-2017 годы

(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 03.12.2013 № 1571-п ru 76000201301386

постановления Правительства от 31.01.2014 № 76-п ru76000201400073

постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692

постановления Правительства ЯО от 20.02.2015 № 155-п ru76000201500268

постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926

постановления Правительства ЯО от 28.01.2016 № 53-п ru 76000201600071

постановления Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru76000201600883)

Наименование Программы

региональная целевая программа «Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области» на 2013-2017 годы (далее - Программа)

Основание  для разработки Программы

подпункт «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Заказчик - координатор Программы

Правительство области

Разработчик Программы

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - ДЗиФ)

Исполнители Программы

ДЗиФ; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ДИЗО)

Цели

Программы

- совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;

- обеспечение притока в медицинские организации  врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

- планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания  медицинской помощи населению;

- решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи

Основные задачи Программы

- формирование системы управления кадровым потенциалом системы здравоохранения  Ярославской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;

- достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;

- создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

- повышение качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;

- регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы  здравоохранения Ярославской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической и информационно-аналитической поддержки

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы

(В редакции постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования – 624 967,9 тыс. руб.,

из них:

средства областного бюджета – 567 467,9 тыс. руб.;

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФ ОМС)  –

57 500,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 год – 158 500,0 тыс. руб.;

2014 год – 190 300,0 тыс. руб.;

2015 год – 203 836,0 тыс. руб.;

2016 год – 32 431,9 тыс. руб.;

2017 год – 39 900,0 тыс. руб.

Перечень основных мероприятий Программы

- определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи (по годам реализации Программы);

- проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, совершенствования последипломного образования медицинских кадров для Ярославской области;

- совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Ярославской области;

- создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие интернета, электронных пособий, справочников, профильных журналов);

- мониторинг кадрового состава сферы здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы данных о вакансиях медицинских и фармацевтических работников;

- расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (содействие в решении социально-бытовых вопросов, а также профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре и т.п.; проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший врач года», «Лучший работник со средним медицинским образованием»)

Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы

- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Ярославской области;

- расширение возможностей повышения квали-фикационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;

- преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров  трудоспособного возраста;

- повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена системы здравоохранения Ярославской области в городских и сельских условиях;

- обеспечение населения региона врачами тех специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории области;

- изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на «эффективный контракт»;

- формирование перечня моральных и материальных мотиваций  начала и продолжения работы  врачей и среднего медицинского персонала;

- создание баз данных о вакансиях в системе здравоохранения Ярославской области

Основные показатели (индикаторы), отражающие реализацию целей и задач Программы

- показатели (индикаторы) в сфере кадрового обеспечения здравоохранения, совершенствования планирования численности и структуры  работников системы здравоохранения:

обеспеченность населения области врачами на        10 тыс. человек;

обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и работников среднего медицинского персонала;

обеспеченность врачами сельского населения (на    10  тыс.  населения);

обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. населения);

обеспеченность врачами клинических специальностей (на 10 тыс. населения);

укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций врачами и средним медицинским персоналом;

укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами,  средним медицинским персоналом;

темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям;

темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям;

- показатели (индикаторы) в сфере социальной поддержки медицинских работников, повышения престижа профессии врача и среднего медицинского персонала:

доля врачей и среднего медицинского персонала, получивших жилье, среди нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля врачей и среднего медицинского персонала, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область;

доля врачей и среднего медицинского персонала, которые приобрели жилые помещения с помощью льготного кредитования, из числа получивших жилье;  

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ярославской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ярославской области;

доля муниципальных образований области, предоставляющих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего  числа муниципальных образований области;

доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками;

число мероприятий, направленных на повышение престижа профессии медицинского работника, проводимых в Ярославской области;

число врачей и работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область;

- показатели (индикаторы) в сфере повышения качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров:

количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования;

количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях  высшего и дополнительного профессионального образования;

количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования  в образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования;

число абитуриентов, направленных  на целевую подготовку высшего образования, послевузовского и среднего профессионального образования;

число бюджетных и внебюджетных мест в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования, подведомственных ДЗиФ;

соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в государственных образовательных организациях  среднего профессионального образования, подведомственных ДЗиФ;

число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших государственные образовательные организации среднего профессионального образования, подведомственные ДЗиФ;

доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области;

доля  работников со средним медицинским образованием, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области;

доля медицинских работников, прошедших  оценку уровня квалификации;

доля аккредитованных специалистов

Организация контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляется ДЗиФ в соответствии с действующим законодательством

Общая потребность в финансовых ресурсах

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru76000201600883

постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. руб.

всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

567 467,9

158 500,0

179 300,0

190 336,0

19 831,9

19 500,0

- ФФ ОМС

57 500, 0

-

11 000, 0

13 500,0

12 600,0

20 400,0

Итого по Программе             

624 967,9

158 500,0

190 300,0

203 836,0

32 431,9

39 900,0

I. Характеристика проблемы развития кадрового потенциала системы  здравоохранения Ярославской области и обоснование необходимости ее решения программными методами

(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

Значимость совершенствования кадровой политики в развитии  системы здравоохранения Ярославской области признана на всех уровнях управления системой в качестве одной из ведущих задач и мер повышения доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации. Перспективы развития здравоохранения Ярославской  области в значительной степени зависят от профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров как главного ресурса здравоохранения.

Среди приоритетных задач ДЗиФ особое место занимает развитие кадрового потенциала лечебно-профилактических медицинских организаций области, укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня медицинских работников, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности медицинской помощи. Кадровое обеспечение медицинских организаций области является одним из приоритетов развития системы здравоохранения Ярославской области, так как без необходимой укомплектованности специалистами, их достаточной профессиональной подготовленности становится невозможным эффективное функционирование системы здравоохранения.

В Ярославской области работает  около 7 тысяч врачей, из них в государственных медицинских организациях 5759 врачей (на 01.01.2011 – 5804 врача) и 1400 врачей, являющихся сотрудниками кафедр государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ЯГМУ) и ведомственных медицинских организаций области; высшую квалификационную категорию имеет 1071 врач (19 процентов), первую – 1939 врачей  (34 процента), вторую –  885 врачей (15 процентов), сертификаты специалистов имеют 5589 врачей (97 процентов), среднего медицинского персонала в медицинских организациях области  11529 человек  (на 01.01.2011 – 11870 человек), среди них имеющих  высшую категорию 831 человек (7,2 процента),  первую – 6818 человек (59 процентов),  вторую – 1269 человек (11 процентов). Сертификаты специалистов имеют 10733 медицинских работника (93 процента).     (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926)

Укомплектованность врачебными кадрами  (занятые должности) по области составляет 93,6 процента, по отдельным районам области – до 80,3 процента. Высокий уровень укомплектованности объясняется большим количеством привлекаемых внешних и внутренних совместителей. 

Обеспеченность населения области врачами в последние годы имеет тенденцию к увеличению. В 2012 году данный показатель составил 49,6 единицы врачебных  кадров на 10000 населения (в 2011 году по Российской Федерации аналогичный показатель составлял 44,8 единицы). Обеспеченность населения средним медицинским персоналом составила 89,5 единицы на 10000 населения (в 2011 году по Российской Федерации аналогичный показатель составлял 93,6 единицы).

Высокая обеспеченность и относительно высокая укомплектованность врачебными кадрами, их высокая квалификация связаны с наличием  в области  ЯГМУ, выпускники которой составляют более 95 процентов врачебного состава медицинских организаций  области.  Ежегодно  около 150 молодых специалистов с высшим медицинским образованием и около 250 специалистов со средним медицинским  образованием готовятся для  медицинских организаций области,  более 1500 врачей и 3000 специалистов со средним медицинским образованием проходят обучение в системе последипломного и дополнительного профессионального  образования.  Однако в Ярославской области сохраняется дефицит специалистов с высшим профессиональным образованием в медицинских организациях всех уровней, потребность во врачебных кадрах в целом по области составляет более 500 врачей, по муниципальным образованиям области – 218 врачей, по медицинским организациям города  Рыбинска – 143 врача, города Ярославля – 154 врача. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926)

Наибольший дефицит врачебных кадров отмечается по специальностям: «анестезиология-реаниматология» –  50 специалистов; «скорая медицинская помощь» – 88 специалистов; «патологическая анатомия» – 38 специалистов.

Возрастная структура врачебных кадров свидетельствует о наличии в ней значительной доли лиц пенсионного и  предпенсионного  возраста:  количество врачей старше 50 лет  составляет более 35 процентов,  пенсионеров по выслуге лет или по возрасту – более 25 процентов, а в медицинских организациях некоторых муниципальных образований  области 50 процентов врачей являются  пенсионерами по выслуге лет или возрасту.

Таким образом, несмотря на то, что обеспеченность врачами в области в целом выше, чем в среднем по России, из-за низкого уровня заработной платы, возрастающей нагрузки на одного врача и высокого уровня совместительства имеется дефицит врачей по ряду врачебных специальностей.

Особенно острый дефицит медицинских кадров наблюдается в центральных районных больницах, оказывающих помощь сельскому населению области. Современная подготовка кадров позволяет избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество медицинской помощи населению области.

Важным этапом в совершенствовании профессионального уровня медицинских работников является их аттестация. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация аттестационной работы рассматривается как один из механизмов государственного контроля за  расстановкой и использованием медицинских кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Получение лицензии на осуществление новых  видов медицинской деятельности влечет за собой необходимость профессиональной переподготовки медицинского работника;  при выбытии работника возникает необходимость срочного обучения специалиста; повышение профессионального уровня работников здравоохранения, их специализация является залогом стабильной работы медицинских организаций.

Учитывая актуальность кадровой проблемы в отрасли, необходимо принятие решения о подготовке врачебных кадров для здравоохранения за счет средств бюджетов всех уровней программно-целевым методом.  Выполнение мероприятий Программы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников медицинских образовательных учреждений в государственных медицинских организациях области, их  будущему трудоустройству, повышению эффективности и качества оказания медицинской помощи населению области, снижению текучести врачебных кадров в медицинских организациях, расположенных в  сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.

Основные цели и задачи Программы, сроки  и этапы ее реализации

(В редакции постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926)

Целями Программы являются:

- совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;

- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса;

- обеспечение притока в медицинские организации  врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

- планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания  медицинской помощи населению;

- решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;

- повышение престижа профессии медицинского работника.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

- формирование системы управления кадровым потенциалом системы здравоохранения  Ярославской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;

- достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;

- создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

- обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;

- регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Ярославской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической и информационно-аналитической поддержки.

Реализация Программы предполагается   в  2013 – 2017 годах.

Программа реализуется в  4  этапа.

В течение I этапа реализации Программы (2013 год) планируется:

- предоставление  единовременных  компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательной организации высшего образования  на работу  в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации и заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на  предоставление  единовременной  компенсационной выплаты; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

- предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 300 тыс. рублей  врачам-акушерам-гинекологам, врачам скорой медицинской помощи, переехавшим в 2013 году  из других населенных пунктов на работу в государственные медицинские организации Ярославской области, проживающим в квартирах, приобретенных в рамках реализации мероприятий Программы, и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в установленном ДЗиФ порядке; 

- установление доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу;

-  проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;

- приобретение жилья медицинским работникам государственных медицинских организаций Ярославской области.

В течение II этапа реализации Программы (2014 год) планируется:

- предоставление единовременных  компенсационных выплат в размере  в размере одного миллиона рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013  и 2014 годах после окончания образовательной организации высшего образования  на работу  в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации и заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

- сохранение доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу;

- проведение мероприятий по повышению престижа профессии медицинского работника;

- предоставление доплаты  к заработной плате  врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц;

- приобретение жилья медицинским работникам государственных медицинских организаций Ярославской области.

В течение III этапа реализации Программы (2015 и 2016 годы) планируется:

в 2015 году:

- предоставление  единовременных  компенсационных  выплат  медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в   2015 году на работу  в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на  предоставление  единовременной  компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника);

в 2016 году:

- предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника)сроком на 5 лет; (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru76000201600883)

в 2015 и 2016 годах:

- предоставление ежемесячной выплаты студентам пятого курса лечебного и педиатрического факультетов ЯГМУ, студентам четвертого курса фармацевтического и стоматологического факультетов ЯГМУ, обучающихся за счет средств федерального бюджета в рамках целевой подготовки, заключивших договор о целевом обучении с ДЗиФ, в размере 3300 рублей в месяц; (абзац в редакции постановления правительства ЯО от 13.07.2015 № 758-п ru 76000201501136);

- предоставление  единовременных выплат  в размере 100,0 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, закончившим обучение в интернатуре или ординатуре после 01 января 2013 года и впервые приступившим к  работе в   государственных медицинских организациях Ярославской области, расположенных в городах Рыбинске, Угличе, Переславле-Залесском,  Ростове, в течение одного года после  даты окончания обучения, заключившим с ДЗиФ договор на  предоставление  единовременной  компенсационной  выплаты сроком на 5 лет;

- предоставление единовременных выплат в размере 50,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам  фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, закончившим образовательные организации среднего профессионального образования, прибывшим после 01 января 2013  года на работу в фельдшерско-акушерский  пункт, заключившим с ДЗиФ договор на  предоставление  единовременной  компенсационной  выплаты сроком на    5 лет;

- предоставление доплаты к заработной плате в размере 2,0 тыс. рублей в месяц врачам-специалистам в возрасте до 35 лет в течение первых трех лет работы в государственной медицинской организации Ярославской области после окончания интернатуры или ординатуры;

- сохранение доплаты  к заработной плате  врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц;

- приобретение жилья медицинским работникам государственных медицинских организаций Ярославской области.

В течение IV этапа реализации Программы (2017 год) планируется:

- предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника) сроком на 5 лет; (абзац введен постановление Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

- проведение аккредитации медицинских работников;

- реализация всех направлений Программы в полном объеме.

Описание и перечень мероприятий Программы

Для выполнения  задач  Программы необходимо реализовать следующие  мероприятия:

1. Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи (по годам реализации Программы), в том числе: проведение анализа и мониторинга профессионально-квалификационной и возрастной структуры специалистов медицинских организаций области с целью определения конкретной потребности и прогнозирования нуждаемости в подготовке специалистов на период 2013-2015 годов и прогнозный период до 2018 года. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

Реализация данного мероприятия позволит оценить профессионально-квалификационную структуру специалистов и эффективно использовать средства на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов.                                                                                     

              2. Проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, совершенствования последипломного образования медицинских кадров для Ярославской области, в том числе:

2.1. Проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей и работников  со средним медицинским образованием в  соответствии  с лицензионными требованиями и потребностями медицинских организаций области. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

2.2. Проведение ярмарок вакансий  в  высших   медицинских образовательных учреждениях для студентов 5-6 курсов с участием руководителей медицинских организаций  области. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

2.3. Предоставление ежемесячной выплаты студентам пятого курса лечебного и педиатрического факультетов ЯГМУ, студентам четвертого курса фармацевтического и стоматологического факультетов ЯГМУ, обучающихся за счет средств федерального бюджета в рамках целевой подготовки, заключивших договор о целевом обучении с ДЗиФ, в размере 3300 рублей в месяц. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 20.02.2015 № 155-п ru76000201500268, постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926, постановления правительства ЯО от 13.07.2015 № 758-п ru 76000201501136)

2.4. Увеличение  количества профориентационных медико-биологических  классов в общеобразовательных школах области.

2.5. Организация и проведение дней открытых дверей совместно с организациями, осуществляющими профессиональную подготовку специалистов со средним медицинским образованием.

Реализация данных    мероприятий  будет способствовать увеличению количества медицинских работников, прошедших профессиональную   подготовку и переподготовку, повышение квалификации, и показатель удовлетворения потребности в дополнительной профессиональной подготовке увеличится до 100 процентов в 2017 году. Тем  самым  будет обеспечено повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Ярославской области.                                         

3. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692) Совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования  с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Ярославской области, в том числе:

3.1.  Отбор и направление успешно окончивших школу выпускников на обучение в медицинские вузы Российской Федерации в рамках целевой подготовки по договору о целевом обучении с ДЗиФ.

3.2. Организация   и   проведение  производственной  практики  студентов медицинских образовательных организаций высшего образования на базе медицинских организаций области,  от  которых получено целевое направление для поступления в вуз.

Реализация  данных  мероприятий  позволит повысить эффективность целевой  подготовки  до 100 процентов к 2017 году и  закрепить выпускников  медицинских вузов  в  медицинских организациях области

        4. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала, в том числе: реализация  мер поощрения специалистов, осуществляющих непрерывную систему повышения квалификации в пределах текущего финансирования системы здравоохранения области.

5. Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения области, в том числе:

5.1. Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников.

5.2. Создание электронной базы данных о вакансиях медицинских и фармацевтических работников.

6. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692) Расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников, в том числе:

6.1.Установление доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу.

6.2. Предоставление единовременных компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в2013 – 2014 годах после окончания образовательной организации высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации и заключившим договор с ДЗиФ на предоставление единовременной компенсационной выплаты сроком на5 лет. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

6.3. Предоставление доплаты к заработной плате врачам-специалистам в возрасте до 35 лет  в размере 2,0 тыс. рублей в месяц в течение первых трех лет работы в государственной медицинской организации Ярославской области после окончания интернатуры или ординатуры. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926)

6.4. Предоставление единовременных выплат в размере 50,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам  фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, закончившим образовательные организации среднего профессионального образования, прибывшим после 01 января 2013  года на работу в фельдшерско-акушерский  пункт, заключившим с ДЗиФ договор на  предоставление  единовременной  компенсационной  выплаты сроком на 5 лет.

6.5. Предоставление доплаты  к заработной плате  врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц.

6.6.  Приобретение жилья медицинским работникам государственных медицинских организаций Ярославской области.

6.7. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и со средним медицинским образованием.

6.8. Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования сферы здравоохранения.

6.9. Предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 300 тыс. рублей  врачам-акушерам-гинекологам, врачам скорой медицинской помощи, переехавшим в 2013 году  из других населенных пунктов на работу в государственные медицинские организации Ярославской области, проживающим в квартирах, приобретенных в рамках реализации мероприятий Программы, и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в установленном ДЗиФ порядке.

Реализация указанных мероприятий позволит:

- сформировать дополнительные механизмы по закреплению кадров в государственных  медицинских организациях области,  повысить социальную защищённость медицинских работников  и  тем самым  обеспечить  доступность и повысить качество медицинской помощи населению области, при этом процент удовлетворённости населения медицинской помощью должен вырасти до    90 процентов в 2017 году;

- сохранить высокий показатель обеспеченности врачами государственных  медицинских организаций области на уровне  49,6 единицы врачебных кадров на 10000 населения в 2012 году и 46,0 единицы врачебных кадров на 10000 населения в 2017 году,  работников со средним медицинским  образованием на уровне 89,6  единицы на 10000 населения в   2012 году  и  110,0 единицы на 10000 населения в 2017 году;                                                       

- снизить показатель коэффициента совместительства в медицинских организациях  области с  1,34  в 2011  году  до 1,1  в 2017 году;                                                        - увеличить показатель укомплектованности медицинскими кадрами медицинских организаций  области  с  93,6 процента  в 2011 году до 95,0 процента в 2017 году;             

- повысить престиж профессии медицинского работника и популяризировать её.

6.10. (Подпункт введен постановлением Правительства ЯО от 04.06.2015 № 605-п ru76000201500926) Предоставление  единовременных  компенсационных  выплат  медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в   2015 году на работу  в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим договор сроком на 5 лет с ДЗиФ на  предоставление  единовременной  компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника).

6.11. Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника)сроком на 5 лет. (Подпункт введен постановлением Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru76000201600883, подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 39

Перечень мероприятий Программы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 10.06.2016 № 664-п ru76000201600883

постановления Правительства ЯО от 16.05.2017 № 394-п ru76000201700700)

№ п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФФ ОМС

областные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Формирование системы управления кадровым потенциалом системы здравоохранения  Ярославской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования

2013

-

-

-

ДЗиФ

2014

-

-

-

2015

-

-

-

2016

-

-

-

2017

-

-

-

1.1.

Проведение анализа и мониторинга профессионально-квалификационной и возрастной структуры специалистов медицинских организаций области с целью определения конкретной потребности и прогнозирования нуждаемости в подготовке специалистов на период 2013 – 2015 годов и прогнозный период до 2018 года

количество медицинских организаций, в которых проведен анализ, единиц

Л

2013

-

-

-

ДЗиФ

1.2.

Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы

количество проведенных расчетов потребности в медицинских кадрах, единиц

1

2013

-

-

-

ДЗиФ

1

2014

-

-

-

1

2015

-

-

-

1

2016

-

-

-

1

2017

-

-

-

2.

Задача 2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками

2013

53 500,00

-

53 500,00

ДЗиФ, ДИЗО

2014

63 500,0

11 000,0

52 500,0

2015

71 036,0

13500,0

57 536,0

2016

32 431,9

12 600,0

19 831,9

2017

39 900,0

20 400,0

19 500,0

2.1.

Укрепление межсекторального партнерства в области подготовки, совершенствования последипломного образования медицинских кадров для Ярославской области

2.1.1.

Отбор и направление успешно окончивших школу выпускников на обучение в медицинские вузы Российской Федерации в рамках целевой подготовки по договору о целевом обучении с ДЗиФ

количество выпускников, направленных на обучение в медицинские вузы Российской Федерации, человек

122

2013

-

-

-

ДЗиФ

122

2014

-

-

-

125

2015

-

-

-

125

2016

-

-

-

125

2017

-

-

-

2.1.2.

Предоставление ежемесячной выплаты студентам пятого курса лечебного и педиатрического факультетов ЯГМУ, студентам четвертого курса фармацевтического и стоматологического факультетов ЯГМУ, обучающимся за счет средств федерального бюджета в рамках целевой подготовки, заключившим с ДЗиФ договор о целевом обучении, в размере 3300 рублей в месяц

количество месяцев текущего учебного года, в течение которых осуществляется предоставление ежемесячной выплаты, месяцев

4

2015

700,0

-

700,0

ДЗиФ

12

2016

2400,0

-

2400,0

8

2017

2400,0

-

2400,0

2.2.

Предоставление единовременных  компенсационных выплат в размере одного миллиона рублей врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 и 2014  годах после окончания образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты сроком на 5 лет

количество врачей, которым предоставлена единовременная компенсационная выплата, человек

27

2013

13 500,0

-

13 500,0

ДЗиФ

25

2014

23 500,0

11 000,0

12 500,0

2.3.

Предоставление доплаты к заработной плате в размере 2,0 тыс. рублей в месяц врачам-специалистам в возрасте до 35 лет в течение первых трех лет работы в государственной медицинской организации Ярославской области после окончания интернатуры или ординатуры*

количество врачей, которым предоставлена доплата к заработной плате, человек

120

2015

3800,0

-

3800,0

ДЗиФ

2.4.

Предоставление единовременных выплат в размере 100,0 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, закончившим обучение в ординатуре или интернатуре после 01 января 2013 года и впервые приступившим к  работе в государственных медицинских организациях Ярославской области, расположенных в городах Рыбинске, Угличе, Переславле-Залесском, Ростове, в течение одного года после даты окончания обучения, заключившим с ДЗиФ договор на  предоставление единовременной компенсационной выплаты сроком на 5 лет

количество врачей, которым предоставлена единовременная выплата, человек

39

2015

3900,0

-

3900,0

ДЗиФ

30

2016

3000,0

-

3000,0

30

2017

3000,0

-

3000,0

2.5.

Предоставление единовременных выплат в размере 50,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, закончившим образовательные организации среднего профессионального образования, прибывшим после 01 января 2013 года на работу в фельдшерско-акушерский пункт, заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты сроком на 5 лет

количество фельдшеров и акушерок, которым предоставлена единовременная выплата, человек

4

2015

200,0

-

200,0

ДЗиФ

10

2016

500,0

-

500,0

10

2017

500,0

-

500,0

2.6.

Предоставление единовременных компенсационных выплат в размере 300 тыс. рублей врачам-акушерам-гинекологам, врачам скорой медицинской помощи, переехавшим в 2013 году из других населенных пунктов на работу в государственные медицинские организации Ярославской области, проживающим в квартирах, приобретенных в рамках реализации мероприятий Программы, и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной выплаты в установленном ДЗиФ порядке

количество врачей-акушеров-гинекологов, врачей скорой медицинской помощи, которым предоставлена единовременная компенсационная выплата, человек

3

2013

900,0

-

900,0

ДЗиФ

2.7.

Предоставление единовременных  компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной  компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника) сроком на 5 лет

количество врачей, которым предоставлена единовременная компенсационная выплата, человек

25

2015

26000

13500

12500

ДЗиФ

2.8.

Предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта для работы в государственной медицинской организации Ярославской области и заключившим с ДЗиФ договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (на одного указанного медицинского работника) сроком на 5 лет

количество врачей, которым предоставлена единовременная компенсационная выплата, человек

21

2016

21 000,0

12 600,0

8 400,0

ДЗиФ

34

2017

34 000,0

20 400,0

13 600,0

2.9.

Приобретение жилья медицинским работникам государственных медицинских организаций Ярославской области, не имеющим собственного жилья

количество приобретенных жилых помещений, единиц

25

2013

39 100,0

-

39 100,0

ДИЗО

22

2014

40 000,0

-

40 000,0

24

2015

36 436,0

-

36 436,0

4

2016

5 531,9

-

5 531,9

3.

Задача 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников

количество медицинских работников, повысивших квалификацию, человек

5096

2013

-

-

-

ДЗиФ

5084

2014

-

-

-

5155

2015

-

-

-

5130

2016

-

-

-

5088

2017

-

-

-

4.

Задача 4. Повышение качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи

2013

ДЗиФ

2014

2015

4.1.

Установление доплат стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу*

доля медицинских работников, получивших доплату, от общего количества запланированных медицинских работников, процентов

100

2013

105 000,0

-

105 000,0

ДЗиФ

100

2014

103 000,0

-

103 000,0

100

2015

109 000,0

-

109 000,0

4.2.

Предоставление доплаты к заработной плате врачам-анестезиологам-реаниматологам в размере 5,0 тыс. рублей в месяц*

количество врачей-анестезиологов-реаниматологов, получивших доплату к заработной плате, человек

300

2014

23 800,0

-

23 800,0

ДЗиФ

300

2015

23 800,0

-

23 800,0

5.

Задача 5. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы территориального здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки

2013

-

-

-

ДЗиФ

2014

-

-

-

2015

-

-

-

2016

-

-

-

2017

-

-

-

5.1.

Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников

количество учреждений, подведомственных ДЗиФ, единиц

83

2013

-

-

-

ДЗиФ

83

2014

-

-

-

75

2015

-

-

-

74

2016

-

-

-

74

2017

-

-

-

5.2.

Создание электронной базы данных вакантных должностей медицинских работников

электронная база данных вакантных должностей медицинских работников создана, да/нет

да

2013

-

-

-

Итого по Программе

2013

158 500,0

-

158 500,0

2014

190 300,0

11 000,0

179 300,0

2015

203 836,0

13 500,0

190 336,0

2016

32 431,9

12 600,0

19 831,9

2017

39 900,0

20 400,0

19 500,0

* В соответствии с ведомственной целевой программой ДЗиФ.

Результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

- сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения  Ярославской области;

- расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;

- преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;

- повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального здравоохранения в условиях городских и сельских территорий;

- обеспечение населения региона врачами тех специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории области;

- изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на «эффективный контракт»;

- формирование эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации области квалифицированными врачами и средним медицинским персоналом;

- создание электронной базы данных вакантных должностей медицинских работников.

Индикаторы, отражающие ход реализации Программы

(В редакции постановления Правительства ЯО от 29.05.2014 №502-п ru 76000201400692)

№ п/п

Наименование

индикатора

Единица измерения

Базовое значение (2012 г.)

Динамика целевых показателей по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

1.1.

Обеспеченность врачами

на 10 тыс. населения

49,6

48,9

47,9

46,5

46,4

46,0

1.2.

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10 тыс. населения

89,6

90,0

92,0

97,0

105,0

110,0

1.3.

Обеспеченность врачами сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

15,8

16,0

16,2

16,4

16,6

16,8

1.4.

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

58,1

58,2

58,3

58,4

58,5

58,6

1.5.

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

1: 2

1: 2,2

1: 2,4

1: 2,6

1: 2,7

1: 2,8

1.6.

Обеспеченность врачами клинических специальностей

на 10 тыс. населения

31,1

31,2

31,3

31,4

31,5

31,6

1.7.

Укомплектован-ность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства  не более 1,3

%

85,3

86,0

88,0

91,0

93,0

95,0

1.8.

Укомплектован-ность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства

не более 1,5

%

81,5

83,0

85,0

90,0

93,0

95,0

1.9.

Укомплектован-ность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь

%

70,6

73,0

75,0

78,0

81,0

85,0

1.10.

Укомплектован-ность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим(и) первичную медико-санитарную  помощь

%

69,5

71,0

72,0

74,0

76,0

78,0

1.11.

Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям

%

2

3

5

5

5

5

1.12.

Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям

%

1

3

5

5

5

5

1.13.

Дефицит врачей в медицинских организациях Ярославской области

том числе:

человек

359

300

250

200

100

50

1.13.1.

В медицинских организациях, оказывающих населению амбулаторную помощь

человек

897

800

650

500

300

100

1.13.2.

В стационарных учреждениях

человек

465 - профицит

400

350

300

200

50

1.14.

Дефицит работников  со средним медицинским образованием в медицинских организациях Ярославской области

человек

4515

4000

3500

3000

2500

2000

Социальная поддержка медицинских работников, повышение престижа профессии врача и работника со средним медицинским образованием

2.1.

Доля врачей, получивших жилье из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

20

20

20

20

20

20

2.2.

Доля работников со средним медицинским образованием, получивших жилье из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

20

20

20

20

20

20

2.3.

Доля врачей, обеспеченных, жильем, из числа врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область

%

20

20

20

20

20

20

2.4.

Доля работников со средним медицинским образованием, обеспеченных жильем, из числа работников со средним медицинским образованием,

привлеченных на работу в Ярославскую область

%

20

20

20

20

20

20

2.5.

Доля врачей, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа врачей, получивших квартиры

%

20

20

20

20

20

20

2.6.

Доля работников со средним медицинским образованием, получивших квартиры на основе льготного кредитования из числа работников со средним медицинским образованием, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

20

20

20

20

20

20

2.7.

Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа

%

84,2

89,5

95

100

100

100

2.8.

Доля медицинских и фармацевтических  организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками

%

0

20

40

60

80

100

2.9.

Число мероприятий по повышению престижа профессии медицинского работника, проводимых в Ярославской области

абс.число

8

10

12

12

12

12

2.10.

Число врачей, привлеченных на работу в Ярославскую область

чел.

6

8

8

8

8

8

2.11.

Число работников со средним медицинским образованием, привлеченных на работу в Ярославскую область

чел.

98

100

110

110

115

120

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.12.

Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, и средней заработной платы по экономике Ярославской области

%

122

130

131

137

159,6

200

2.13.

Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Ярославской области и муниципальных образований области и средней заработной платы по экономике Ярославской области

%

71

76

76

79,3

86,3

100

2.14.

Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления

медицинских услуг) медицинских организаций Ярославской области и

%

71

76

76

52,4

70,5

100

муниципальных образований области и средней заработной платы по экономике

Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников

3.1.

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего и дополнительного профессионального образования

в том числе:

человек

1108

1242

1240

1290

1240

1173

3.1.1.

Повышение квалификации

человек

1067

1203

1205

1256

1206

1133

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

1067

1203

1205

1256

1206

1133

3.1.2.

Профессиональная переподготовка

человек

41

39

35

34

34

40

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

41

39

35

34

34

40

3.2.

Количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего образования и дополнительного профессионального образования, в том числе:

человек

120

124

114

125

130

135

3.2.1.

В интернатуре

человек

90

106

96

110

115

120

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

90

106

96

110

115

120

3.2.2.

В ординатуре

человек

30

18

18

15

15

15

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

30

18

18

15

15

15

3.3.

Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение  по программам дополнительного профессионального образования в образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования, в том числе:

человек

3824

3730

3730

3740

3760

3780

3.3.1.

Повышение квалификации

человек

3249

3150

3150

3160

3180

3200

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

3.3.2.

Профессиональная переподготовка

человек

575

580

580

580

580

580

из них в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

человек

3.4.

Число лиц,  направленных  на целевую

подготовку

в том числе: 

человек

122

122

122

125

125

125

3.4.1.

По программам высшего образования

человек

72

72

72

75

75

75

3.4.2.

По программам среднего профессионального образования

человек

50

50

50

50

50

50

3.4.3.

По программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования

человек

124

114

125

125

125

125

3.5.

Доля медицинских и фармацевтичес-ких специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ярославской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения

Ярославской области

в том числе:

%

75

80

85

90

95

100

3.5.1.

Врачи

%

80

83

85

90

95

100

3.5.2.

Работники со средним медицинским образованием

%

72

75

80

85

90

100

3.6.

Число бюджетных мест в образовательных организациях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области

абс. число

275

275

275

275

275

300

3.7.

Число внебюджетных

мест в образова-тельных организациях  среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области

абс. число

34

75

25

25

50

50

3.8.

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных

мест в образовательных организациях среднего профессионального образования, подведомственных Ярославской области

%

11,3

27

9

9

18

17,6

3.9.

Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные организации среднего профессионального образования, подведомственные Ярославской области

человек

278

280

280

265

310

285

3.10.

Доля специалистов из числа административно-управленческого персонала организаций государственной системы здравоохранения области по вопросам совершенствования организации управления здравоохранением

%

90

95

100

100

100

100

3.11.

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Ярославской области

%

67

72

75

77

80

82

3.12.

Доля работников со средним медицинским образованием, имеющих квалификацион-ную категорию из числа работающих в медицинских организациях  Ярославской области

%

77

78

79

80

81

82

3.13.

Доля медицинских работников, прошедших  оценку уровня квалификации,

в том числе:

%

0

50

100

100

100

100

3.13.1.

Врачи

%

0

50

100

100

100

100

3.13.2.

Работники со средним медицинским образованием

%

0

50

100

100

100

100

3.14.

Доля аккредитованных специалистов

%

0

0

0

0

0

20

VI. Механизм реализации Программы

Управление реализацией  Программы осуществляет государственный заказчик - координатор  Программы – Правительство области.

Исполнители Программы - ДЗиФ, ДИЗО.

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

ДЗиФ:

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;

- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.

ДИЗО:

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы в пределах своей компетенции.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 39

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 45 от 11.06.2013
Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать