Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2016г.
Номер документа: RU27000201600366
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 06.12.2019 №515-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.2016 № 119-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 05.08.2016 № 259-пр; от 03.07.2018 № 240-пр; от 11.05.2018 № 255-пр; от 0412.2018 № 441-пр)

В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:

1) внести изменения в раздел 3 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. №69-пр, изложив пункт 3.2.1 в следующей редакции:

«3.2.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

2) внести изменение в главу 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. №117-пр, изложив абзац шестой пункта 6 в следующей редакции:

«В случаях если проекты нормативных правовых актов Губернатора, Правительства устанавливают новые или изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливают, изменяют или отменяют ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, процесс подготовки проектов указанных актов включает в себя проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, установленным Правительством.»;

3) внести изменения в пункт 8 раздела 3 Положения о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. №149-пр, изложив подпункты 47, 48 в следующей редакции:

«47) проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;

48) осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта;»;

4) Пункт 4 исключен постановлением Правительства Хабаровского края от 21.04.2020 № 162-пр.

5) пункт утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 11.07.2018 № 255-пр.

6) внести изменения в раздел 3 Положения о министерстве культуры Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 24 октября 2008 г. №245-пр, изложив пункт 3.11 в следующей редакции:

«3.1.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

7) (подпункт 7 утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 26.03.2019 № 106-пр)

8) внести изменения в раздел 3 Положения о комитете Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2009 г. №90-пр, изложив подпункт 3.6.3 пункта 3.6 в следующей редакции:

«3.6.3. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

9) Внести в раздел 3 Положения о министерстве строительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2009 г. №126-пр, следующие изменения:

а) пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

б) в пункте 3.1.2 слова «и внешних связей» исключить;

10) (утратил силу: постановление Правительства Хабаровского края от 05.08.2016 №259-пр)

11) внести изменения в раздел 3 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2010 г. №142-пр, изложив пункт 3.7 в следующей редакции:

«3.7. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

12) внести изменения в раздел 3 Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. №21-пр, изложив пункт 3.77 в следующей редакции:

«3.77. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

13) (подпункт 13 утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 16.04.2019 № 152-пр)

14) внести в раздел 3 Положения о министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июля 2011 г. №207-пр, следующие изменения:

а) в пункте 3.8 слова «и внешних связей» исключить;

б) пункт 3.46 изложить в следующей редакции:

«3.46. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

в) в пункте 3.47 слова «и внешних связей» исключить;

15) внести изменения в раздел 3 Положения об управлении ветеринарии Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2012 г. №18-пр, изложив пункт 3.1.1 в следующей редакции:

«3.1.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

16) внести изменения в раздел 3 Положения о министерстве информационных технологий и связи Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июня 2012 г. №182-пр, изложив пункт 3.18.1 в следующей редакции:

«3.18.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

17) внести в пункт 3.1 раздела 3 Положения об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. №371-пр, следующие изменения:

а) подпункт 3.1.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

б) в подпункте 3.1.1.2 слова «и внешних связей» исключить;

18) внести в раздел 3 Положения о комитете по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. №128-пр, следующие изменения:

а) пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

б) в пункте 3.3.2 слова «и внешних связей» исключить;

19) внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 г. №189-пр «О подготовке мнения Правительства Хабаровского края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта», исключив в пунктах 1, 2 слова «и внешних связей»;

20) внести изменения в Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края с министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края при подготовке мнения Правительства Хабаровского края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 г. №189-пр «О подготовке мнения Правительства Хабаровского края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта», исключив в наименовании, пункте 1 слова «и внешних связей»;

21) внести в пункт 2.2 раздела 2 Положения о комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. №201-пр «О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности», следующие изменения:

а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) рассматривает разногласия, возникшие между органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края в ходе подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, поправок к проектам законов края (в том числе при осуществлении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), подготовки заключений, замечаний и предложений к проектам законов края, проектам постановлений Законодательной Думы края, носящим нормативный правовой характер, поправкам к проектам законов края, отзывов, в целях поиска взаимоприемлемого решения;»;

б) в подпункте 11 после слова «экспертизы» дополнить словами «или оценки фактического воздействия»;

22) внести изменение в раздел 3 Положения о министерстве физической культуры и спорта Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. №47-пр, дополнив пункт 3.55 словами «, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

23) внести в постановление Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. №183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия» следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

б) в пункте 2:

- слова «и внешних связей» исключить;

- дополнить словами «, Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края»;

в) дополнить Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

24) внести в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. №183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия», следующие изменения:

а) в разделе 1:

- пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - Порядок проведения процедуры ОРВ и ОРВ соответственно), определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края, поправок, подготовленных органами исполнительной власти края к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края Губернатором края, проектов законов края, поправок к проектам законов края, внесенных на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проекты НПА края, поправки к проектам законов края), процедуры проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, процедура отчетности о развитии и результатах ОРВ.»;

- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА края, поправки к проектам законов края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативные правовые акты края (далее также - НПА края), в отношении которых была проведена процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия в целях мониторинга достижения заявленных целей регулирования в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. №183-пр « О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия».»;

- дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:

«1.4.1. Процедура ОРВ не проводится, если проект НПА края подготовлен на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней). В этом случае такой НПА края подлежит обязательному включению в перечень нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА края на соответствующий год, по истечении одного года после вступления такого НПА края в силу.»;

- в абзаце третьем пункта 1.7 слова «(далее также - НПА края)» исключить;

- в пункте 1.11 после слов «административных регламентов органов исполнительной власти края» дополнить словами «, в том числе для проектов, предусматривающих внесение изменений в данные административные регламенты»;

- пункт 1.13 признать утратившим силу;

б) в абзаце четвертом раздела 2:

после слов «юридические лица,» дополнить словами «а также»;

слова «объединения потребителей,» исключить;

в) абзац седьмой пункта 3.1 раздела 3 признать утратившим силу;

г) в абзаце втором пункта 4.1 раздела 4 слова «не менее 15 календарных дней» заменить словами «менее 10 календарных дней»;

д) пункт 7.3 раздела 7 дополнить предложением следующего содержания: «В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки экспертного заключения, но не более чем на пять рабочих дней.»;

е) абзац первый пункта 8.1 раздела 8 изложить в следующей редакции:

«8.1. Проекты законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - законопроект), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ в порядке, установленном пунктами 5.3 - 5.7 раздела 5 настоящего Порядка.»;

ж) абзац первый пункта 9.1 раздела 9 изложить в следующей редакции:

«9.1. Поправки к проектам законов края, внесенные на рассмотрение в Законодательную Думу Хабаровского края иными субъектами права законодательной инициативы (далее - поправки, подготовленные иными субъектами законодательной инициативы), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные председателем Законодательной Думы Хабаровского края для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган в соответствии с его компетенцией и направлениями деятельности для проведения процедуры ОРВ в порядке, установленном пунктами 6.2 - 6.5 раздела 6 настоящего Порядка.»;

з) раздел 11 признать утратившим силу;

25) внести изменения в абзац четвертый пункт 1.4 раздела 1 Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. №183-пр «О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия»:

после слов «юридические лица,» дополнить словами «а также»;

слова «объединения потребителей,» исключить;

26) Утратил силу (в редакции постановление Правительства Хабаровского края

от 04.12.2018 № 441-пр)

«3.11.2. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

(пункт 27 Утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2019 № 227-пр)

28) пункт утратил силу постановлением Правительства Хабаровского края от 03.07.2018 № 240-пр

29) внести изменения в пункт 3.1 раздела 3 Положения о министерстве сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2015 г. №140-пр, изложив подпункт 3.1.3 в следующей редакции:

«3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.»;

30) внести в раздел 3 Положения о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2015 г. №182-пр, следующие изменения:

а) абзац второй подпункта 3.13.2 пункта 3.13 изложить в следующей редакции:

«процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;»;

б) дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:

«3.15. Осуществляет в отношении находящегося в ведении Министерства краевого государственного бюджетного учреждения (далее - учреждение) функции и полномочия учредителя в пределах установленной компетенции, в том числе:

готовит предложения об изменении типа, о реорганизации, ликвидации учреждения, находящегося в ведении Министерства;

утверждает устав учреждения, внесение в него изменений;

назначает на должность руководителя учреждения, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним;

определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждения, осуществляет планирование бюджетных ассигнований учреждения;

формирует и утверждает государственное задание учреждения;

осуществляет в установленном порядке контроль за деятельностью учреждения;

принимает решения об отнесении имущества учреждения к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества;

утверждает показатели оценки эффективности деятельности руководителя учреждения;

согласовывает сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, с особенностями, установленными пунктом 2, подпунктом 3.2 пункта 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. №73 «О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений».»;

31) внести изменение в раздел 3 Положения о комитете по молодежной политике Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2016 г. №44-пр, дополнив пункт 3.35 словами «, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края».

Губернатор,

Председатель Правительства края

В.И. Шпорт

Приложение к постановлению Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. №119-пр

Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края

(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. №183-пр)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком, определяется процедура оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края (далее также - НПА края).

1.2. Оценка фактического воздействия НПА края проводится в отношении:

1) НПА края, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ);

2) иных НПА края, которые были подготовлены без проведения процедуры ОРВ на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержалось прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней).

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

оценка фактического воздействия НПА края - анализ действующих НПА края, направленный на оценку достижения целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА края, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований;

публичные консультации - мероприятия, направленные на сбор информации (замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы) от участников оценки фактического воздействия НПА края.

1.4. Участниками оценки фактического воздействия НПА края являются:

- министерство экономического развития края (далее - уполномоченный орган);

- регулирующие органы - министерства края, иные органы исполнительной власти края, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;

- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Законодательная Дума Хабаровского края, не являющиеся регулирующими органами органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края;

- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.

1.5. Процедура оценки фактического воздействия НПА края состоит из следующих этапов:

1) формирование уполномоченным органом перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия на соответствующий год (далее - Перечень);

2) подготовка регулирующим органом отчета об оценке фактического воздействия НПА края и его публичные консультации;

3) подготовка заключения уполномоченным органом об оценке фактического воздействия НПА края.

1.6. Сводная информация о результатах оценки фактического воздействия НПА края включается уполномоченным органом в доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ Губернатору края и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

1.7. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия НПА края, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2013 г. №201-пр «О комиссии Правительства Хабаровского края по законопроектной деятельности».

2. Формирование перечня нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА края на соответствующий год

2.1. Оценка фактического воздействия НПА края проводится регулирующим органом в соответствии с перечнем нормативных правовых актов Хабаровского края, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА края на соответствующий год, утверждаемым распоряжением Губернатора края.

Проект Перечня формируется уполномоченным органом на основе поручений Губернатора края, предложений о проведении оценки фактического воздействия НПА края (далее - предложения), поступивших от регулирующих органов, участников публичных консультаций, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.

В случае если НПА края был подготовлен без проведения процедуры ОРВ на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней), такой НПА края подлежит обязательному включению в Перечень по истечении одного года после вступления такого НПА края в силу.

2.2. В целях формирования проекта Перечня уполномоченный орган не позднее 01 августа размещает уведомление о формировании Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт проведения процедуры ОРВ).

2.3. Уведомление о формировании проекта Перечня должно содержать:

- способы представления предложений;

- срок окончания приема предложений;

- информацию по вопросам, касающимся отбора НПА края для проведения оценки фактического воздействия НПА края;

- указание на необходимость обоснования предложений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела.

К уведомлению прилагается электронная форма для направления предложений.

2.4. О размещении уведомления о формировании проекта Перечня уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании проекта Перечня на официальном сайте проведения процедуры ОРВ извещает участников оценки фактического воздействия НПА края, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (далее - участники оценки фактического воздействия).

2.5. Срок окончания приема предложений от участников оценки фактического воздействия устанавливается не ранее 30 календарных дней после размещения уведомления о формировании проекта Перечня.

2.6. Поступившие предложения должны содержать сведения, указывающие:

- реквизиты действующего НПА края;

- общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование;

- положения НПА края, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА края.

Предложения, не содержащие сведения, указанные в абзацах втором - третьем настоящего пункта, уполномоченным органом не рассматриваются.

2.7. Проект Перечня до его утверждения выносится уполномоченным органом на рассмотрение экспертного совета по оценке регулирующего воздействия при министерстве экономического развития края (далее - экспертный совет).

2.8. Проектом Перечня определяются:

1) вид, дата, номер, наименование НПА края;

2) инициаторы проведения оценки фактического воздействия НПА края;

3) дата начала и дата окончания подготовки отчета об оценке фактического воздействия НПА края;

4) дата начала и дата окончания публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия НПА края;

5) ответственное лицо регулирующего органа, осуществляющее подготовку сводного отчета об оценке фактического воздействия НПА края и проведение публичных консультаций сводного отчета.

2.9. Уполномоченным органом с учетом решения, принятого на экспертном совете, готовится в установленном порядке проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня.

Согласованный проект распоряжения Губернатора края об утверждении Перечня представляется на подписание Губернатору края не позднее окончания текущего календарного года.

2.10. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после утверждения Перечня размещает его на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников оценки фактического воздействия НПА края.

3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия НПА края и его публичных консультаций

3.1. В отношении каждого НПА края, включенного в Перечень, регулирующим органом подготавливается отчет о фактическом воздействии НПА края (далее - отчет), содержащий следующие сведения:

1) реквизиты, источники опубликования нормативного правового акта, сведения о вносившихся в НПА края изменениях, период действия НПА края и его отдельных положений;

2) информацию о результатах процедуры ОРВ, включая сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА края, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, заключение об оценке регулирующего воздействия;

3) основные группы потенциальных адресатов (субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти края), интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА края, оценка количества таких адресатов на день подготовки отчета, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующими органами при проведении процедуры ОРВ проекта НПА края;

4) изменение расходов (доходов) краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края от реализации предусмотренных НПА края функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти края (органов местного самоуправления);

5) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с соблюдением установленных НПА края обязанностей и ограничений;

6) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

7) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;

8) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;

9) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта НПА края индикативных показателей достижения целей и их фактических значений;

10) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА края требований в случае, если НПА края установлена такая ответственность;

11) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие НПА края.

3.2. В целях публичных консультаций отчета регулирующий орган размещает текст НПА края (в редакции, действующей на день размещения) и отчет на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Срок публичных консультаций отчета не может составлять менее 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

3.3. По результатам публичных консультаций отчета регулирующим органом не позднее 15 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается сводка предложений, которая подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и одновременно размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.

Сводка предложений должна содержать:

- полный текст поступившего предложения (замечания);

- сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);

- сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.

В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.

3.4. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет. При этом в отчет включаются:

1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;

2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета;

3) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

3.5. Доработанный отчет подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, а также одновременно размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется в уполномоченный орган с использованием системы электронного документооборота Правительства края для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Подготовка заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия НПА края

4.1. Проект заключения об оценке фактического воздействия НПА края (далее также - заключение) подготавливается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета и должен содержать:

1) основные реквизиты НПА края (вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации);

2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по НПА края;

3) период действия НПА края и его отдельных положений;

4) выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований;

5) предложения об отмене или изменении НПА края или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных НПА края, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан НПА края (в случае необходимости);

6) иные выводы и предложения, полученные в результате оценки фактического воздействия НПА края.

4.2. В случае если уполномоченном органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета не соблюдены требования настоящего Порядка, регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает отчет по их результатам, после чего повторно направляет отчет в уполномоченный орган.

В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает в течение пяти рабочих дней регулирующий орган о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия НПА края.

4.3. Проект заключения направляется в регулирующий орган, принявший НПА края, и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

4.4. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

4.5. Доработанный проект заключения представляется на рассмотрение экспертного совета.

4.6. Одобренный экспертным советом проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа и является основанием для подготовки регулирующим органом соответствующего проекта НПА края в целях внесения изменений в НПА края или признания его утратившим силу в сроки, установленные пунктом 1.4 распоряжения Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2013 г. №405-р «О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также об организации деятельности по рассмотрению экспертных заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, требований прокурора об изменении нормативного правового акта, протестов и представлений прокурора».

4.7. В течение пяти календарных дней с момента подписания заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется:

- в случае отсутствия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для сведения;

- в случае наличия в НПА края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - в регулирующий орган для подготовки проекта НПА края, направленного на внесение изменений в НПА края или о признании его утратившим силу, а также в главное юридическое управление Губернатора и Правительства края для сведения;

- заместителю Председателя Правительства края, координирующему работу регулирующего органа.»

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 4 от 12.05.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать