Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2016г.
Номер документа: RU94000201600908
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29. 04. 2016                                                                       N 408-ПП

Об утверждении Положения о государственном природном

ландшафтном заказнике регионального значения "БАЙДАРСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Законом города Севастополя от 15.12.2015 N 212-ЗС "Об особо охраняемых природных территориях в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2015 N 417-ПП "Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Положение о государственном природном ландшафтном заказнике регионального значения "Байдарский".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                С.И.МЕНЯЙЛО

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 29.04.2016 N 408-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРИРОДНОМ ЛАНДШАФТНОМ ЗАКАЗНИКЕ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "БАЙДАРСКИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственный природный ландшафтный заказник республиканского значения "Байдарский" создан в соответствии с постановлением Совета Министров Украинской ССР от 31.05.1990 N 120 "Об образовании ландшафтного государственного заказника республиканского значения "Байдарский".

Государственный природный ландшафтный заказник республиканского значения "Байдарский" площадью 24295 га был создан на землях: Севастопольского лесхоззага Минлесхоза УССР (13788 га); Куйбышевского лесхоззага Минлесхоза УССР (3613 га); птицесовхоза "Красный Октябрь" Госагропрома УССР (6065 га) и производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства Севастопольского горисполкома (829 га).

Территория, объявленная природным ландшафтным заказником республиканского значения "Байдарский", на момент его создания не изымалась у землепользователей.

2. Постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2015 N 417-ПП "Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе" государственный природный ландшафтный заказник республиканского значения "Байдарский" утвержден как государственный природный ландшафтный заказник регионального значения "Байдарский" (далее - заказник).

3. Заказник расположен в границах города федерального значения Севастополя (Балаклавский район).

4. Площадь заказника - _________ га <*>.

--------------------------------

<*> Площадь заказника будет указана после проведения кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации.

5. Территория заказника имеет особую природоохранную, научную, историко-культурную, народно-хозяйственную, эстетическую и рекреационную ценность, обусловленную наличием развитой гидрологической сети, высокопродуктивных реликтовых и эндемичных растительных сообществ и редких видов животных, многочисленных историко-археологических памятников, высокой степенью разнообразия ландшафта и природных комплексов.

6. На территории заказника расположены следующие пещеры:

пещера Скельская протяженностью 570 метров и глубиной 65 метров;

пещера Узунджа протяженностью 1500 метров и глубиной 20 метров;

пещера Сюндюрлю протяженностью 175 метров и глубиной 35 метров.

7. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории заказника, осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий и природоохранного законодательства, настоящим Положением.

8. Внешние границы заказника проходят по внешним границам вошедших в его состав лесных кварталов и выделов Севастопольского лесхоззага Минлесхоза УССР, согласно материалам лесоустройства, действующим на момент создания заказника.

9. В натуре границы заказника обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру его границ и наносятся на планово-картографические материалы землеустроительных, лесоустроительных документов с подробной характеристикой в пояснительных записках и таксационных описаниях.

10. Границы заказника учитываются при разработке проектной и проектно-планировочной документации.

11. В связи со значительной площадью заказника, большим разнообразием природных комплексов, хозяйственной освоенностью части территории и наличием населенных пунктов, в целях оптимизации режима охраны и природопользования на территории заказника выделяются зоны различного функционального назначения:

1) зоны строго ограниченного пользования - к ним относятся зоны санитарной охраны 1 пояса Чернореченского водохранилища, каньона реки Черной;

2) рекреационные зоны - к ним относятся земли, расположенные на территории лесных участков, не вошедшие в состав зон строго ограниченного пользования;

3) хозяйственно-селитебные зоны - к ним относятся все земли, не вошедшие в состав зон строго ограниченного пользования и рекреационных зон заказника.

12. На территории каждой зоны заказника устанавливается режим охраны и природопользования, соответствующий ее функциональному назначению.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАКАЗНИКА

13. Целями заказника являются сохранение его уникальных низкогорных лесных ландшафтов и природных комплексов северного макросклона Главной гряды Крымских гор, поддержание экологического баланса на водосборной площади Чернореченского водохранилища и реки Черной - одного из основных источников питьевого водоснабжения города Севастополя, сохранение и восстановление всего комплекса растительного и животного мира.

14. Задачами заказника являются:

1) сохранение уникальных ландшафтов и природных комплексов Чернореченского гидрологического бассейна и нормализация санитарно-экологической обстановки на водосборной площади Чернореченского водохранилища и реки Черной в границах заказника;

2) охрана, сохранение и восстановление генофонда растительного и животного мира, представленного многочисленными реликтовыми и эндемичными видами растений и животных, занесенными в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, включая самые значительные по площади распространения в Крыму высокоможжевеловые леса, многочисленные виды охраняемых декоративных и лекарственных растений, и охрана историко-археологических памятников;

3) обеспечение охраны и рационального регулируемого использования природных и рекреационных ресурсов;

4) проведение многопрофильных научных исследований;

5) обеспечение систематических наблюдений за состоянием охраняемых природных комплексов и объектов на территории заказника;

6) пропаганда научных знаний и проведение экологической образовательно-воспитательной работы среди населения, регламентированной оздоровительной и рекреационной деятельности;

7) содействие международному сотрудничеству в сфере заповедного дела;

8) поддержание общего экологического баланса в регионе.

III. РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ЗАКАЗНИКА

15. В заказнике устанавливается дифференцированный режим охраны и использования, определяемый в соответствии с функциональным назначением выделенных на его территории зон, требованиями действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий и природоохранного законодательства, настоящим Положением.

16. В заказнике в установленном порядке разрешается осуществление отдельных видов деятельности, которые не противоречат целям и задачам заказника и обеспечивают его функционирование, в том числе:

1) в природоохранных целях;

2) в научно-исследовательских целях;

3) в оздоровительно-рекреационных целях;

4) в образовательно-воспитательных целях;

5) для нужд мониторинга окружающей природной среды;

6) для осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

7) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

8) иной деятельности, которая не противоречит целям и задачам заказника и обеспечивает его функционирование.

17. В заказнике допускается строительство (за исключением зоны строго ограниченного пользования), реконструкция объектов, в том числе линейных сооружений, связанных с выполнением целей, задач создания заказника и с обеспечением функционирования населенных пунктов и ведения охотничьего хозяйства, а также с реконструкцией и ремонтом иных линейных сооружений, существующих в границах заказника, при наличии необходимых согласований, получении разрешительных документов и положительного заключения государственной экологической экспертизы, в соответствии с действующим законодательством.

18. Оборудование и прокладка туристических троп, устройство туристских стоянок и лагерей, иных форм отдыха населения осуществляются по согласованию с Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзором) (далее - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий) и землепользователем.

19. В зонах строго ограниченного пользования заказника запрещаются все виды деятельности, противоречащие целевому назначению выделенной в зону строго ограниченного пользования территории (за исключением работ по уходу или восстановлению лесных насаждений, мероприятий по уходу за откосами водохранилища (сенокошение) с целью соблюдения пожарной безопасности, а также работ по предотвращению или ликвидации последствий антропогенного воздействия), в том числе:

1) строительство, не связанное с охраной заказника, за исключением случаев, установленных настоящим Положением;

2) самовольное посещение без согласования с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий, и землепользователем;

3) оборудование троп и мест отдыха, устройство туристских стоянок и лагерей;

4) устройство и разведение костров;

5) въезд всех видов транспорта, за исключением служебного и технологического транспорта:

исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

государственного учреждения, осуществляющего управление заказником;

государственного учреждения, осуществляющего государственный охотничий и лесной надзор;

государственного учреждения, осуществляющего государственный пожарный надзор в лесах;

государственного учреждения, осуществляющего охрану, защиту и воспроизводство лесов;

пользователей охотничьих угодий;

специально уполномоченных государственных органов;

землепользователя;

6) прогон и выпас скота, устройство птичников;

7) купание, водопой, стирка, мойка транспортных средств, сброс хозяйственно-бытовых и промышленных стоков, замусоривание и загрязнение территории отходами;

8) геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых, разрушение геологических обнажений, ведение взрывных работ;

9) нарушение почвенного покрова и гидрологического режима;

10) применение и хранение ядохимикатов, минеральных удобрений, средств защиты растений, стимулирования роста и иных химических, а также биологических средств, кроме случаев, когда существует угроза уничтожения ценных, охраняемых природных комплексов;

11) все виды лесопользования, за исключением сплошных санитарных рубок, в случае гибели лесных насаждений, выборочных санитарных рубок, ликвидации захламленности и рубок ухода (кроме проходных);

12) сбор и заготовка грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

13) охота и рыболовство (за исключением научно-исследовательского лова и мониторинга за состоянием водных биологических ресурсов);

14) нахождение с оружием, за исключением случаев, определенных действующим законодательством для:

исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

государственного учреждения, осуществляющего управление заказником;

государственного учреждения, осуществляющего государственный охотничий и лесной надзор;

пользователей охотничьих угодий;

специально уполномоченных государственных органов;

15) нахождение с орудиями добычи животных и промышленного лова рыбы и других водных биологических ресурсов, собаками охотничьих пород;

16) добывание и использование объектов животного мира, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении;

17) интродукция (заселение, введение, переселение, выпуск) новых видов растений и животных без согласования с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

18) сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, за исключением научных исследований, согласованных с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

19) другие виды пользования природными ресурсами, приводящие к нарушению природных процессов и явлений или создающие угрозу вредного влияния на охраняемые природные комплексы и объекты.

20. В рекреационных зонах заказника запрещается:

1) строительство, не связанное с охраной заказника и не соответствующее функциональному назначению выделенной территории, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении;

2) проведение мелиоративных и других работ (кроме посадки леса на эродирующих склонах), которые могут привести к ухудшению гидрологического режима и нарушению естественного лесного покрова;

3) нарушение почвенного покрова, изъятие грунта, распашка земель (за исключением ранее выделенных участков лесной охраны, проведения мероприятий по ограничению распространения пожаров, ликвидации последствий стихийного или техногенного бедствия, проведения работ по лесовосстановлению и проведения биотехнических мероприятий, связанных с ведением охотничьего хозяйства в квартале N 57, выделе 18, квартале N 30, выделах 8, 27, 28, квартале N 59, выделах 18, 20, 22, квартале N 62, выделах 3, 5, 8 Орлиновского лесничества, квартале N 55, выделе 38, квартале N 48, выделе 25 Чернореченского лесничества, квартале N 41, выделе 12 Терновского лесничества согласно Лесохозяйственному регламенту);

4) нарушение травяного покрова (за исключением участков, отведенных под сенокосы, и проведения мероприятий по ограничению распространения пожаров);

5) снос и повреждение отдельных деревьев и кустарников, проведение любых видов рубок (за исключением сплошных санитарных рубок, в случае гибели лесных насаждений, выборочных санитарных рубок и ликвидации захламленности, которые проводятся по заключениям лесопатологов и согласовываются с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также рубок ухода, кроме проходных);

6) разработка полезных ископаемых, разрушение геологических обнажений, ведение взрывных работ;

7) сбор охраняемых видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу города Севастополя, и их частей;

8) применение химических средств борьбы с вредителями и болезнями, за исключением ситуаций, когда существует угроза уничтожения охраняемого природного комплекса (осуществляется при наличии научного обоснования и согласования с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий);

9) хранение всех видов ядохимикатов;

10) выпас и прогон скота, устройство птичников;

11) добывание и использование объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов;

12) разорение жилья животных;

13) интродукция (заселение, введение, переселение, выпуск) новых видов растений и животных без согласования с исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий;

14) устройство свалок, замусоривание и загрязнение отходами, в том числе сбросы сточных вод;

15) самовольное оборудование троп и мест отдыха, устройство туристических стоянок и лагерей, устройство и разведение костров, стоянка транспорта в не отведенных для этих целей местах;

16) другие виды пользования природными ресурсами, приводящие к нарушению природных процессов и явлений или создающие угрозу вредного влияния на охраняемые природные комплексы и объекты.

21. В хозяйственно-селитебных зонах заказника запрещается:

1) проектирование, размещение, строительство, ввод в эксплуатацию новых и реконструкция действующих предприятий, сооружений и других объектов, совершенствование существующих и внедрение новых технологических процессов и оборудования, перепрофилирование действующих производственных объектов без согласования в установленном порядке и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;

2) устройство и эксплуатация скотомогильников, полей фильтрации, несанкционированных свалок мусора и накопителей жидких и твердых отходов производства;

3) применение авиахимобработки для борьбы с болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур;

4) хранение минеральных удобрений и пестицидов в пределах водоохранных зон рек, прудов, водохранилища;

5) гидромелиоративные и другие работы, которые могут вызвать ухудшение гидрологического режима заказника.

22. В пещерах и подземных полостях, расположенных на территории заказника, запрещается:

1) посещение без соответствующего разрешения охраняющей организации;

2) засорение коммунальными, строительными, промышленными и иными отходами;

3) повреждать, разрушать и выносить из пещер и подземных полостей натечные образования;

4) устанавливать или наносить надписи, стрелки для ориентирования, за исключением случаев реперных знаков и специальных указателей, установленных охраняющей организацией;

5) использовать для освещения факелы и пиротехнические средства;

6) причинять беспокойства животным - естественным обитателям пещер;

7) использование токсичных химических препаратов;

8) проведение работ по увеличению естественных полостей проходов и перемещению водных масс внутри пещер и подземных полостей;

9) создание условий, препятствующих свободному изливанию вод из пещер и подземных полостей;

10) забор воды для промышленных и бытовых нужд из пещер и подземных полостей;

11) оборудование стационарными устройствами и оборудованием, меняющими их естественный облик;

12) эксплуатация в период ливневых атмосферных осадков и пика зимне-весеннего паводка.

23. В заказнике запрещается уничтожение или повреждение шлагбаумов, предупредительных и информационных знаков.

24. Установленный режим особой охраны заказника учитывается при планировании всех видов управленческой, хозяйственной и иной деятельности в границах заказника, а также при разработке проектной и проектно-планировочной документации, землеустройства, лесоустройства, проведении государственной экологической экспертизы.

IV. НАДЗОР И УПРАВЛЕНИЕ

25. Государственный надзор в области охраны и использования территории заказника осуществляет исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий.

26. Управление заказником осуществляет государственное учреждение, подведомственное исполнительному органу государственной власти города Севастополя, уполномоченному в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБОЙ

ОХРАНЫ ЗАКАЗНИКА

27. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказника, а также все иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

28. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказника, а также все иные физические и юридические лица обязаны в установленном порядке возместить ущерб, причиненный природным комплексам и объектам заказника, в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 05.05.2016
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать