Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU90019513202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Нытвенского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

29.04.2020 № 128

Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Нытвенского городского округа

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и проведения аварийно- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Нытвенского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Нытвенского городского округа.

2. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.

Глава администрации городского округа Р.М. Хаертдинов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа

от 29.04.2020 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории Нытвенского

городского округа

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Нытвенского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации
и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Нытвенского городского округа.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах
и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде
и материальных потерь, а также для локализации зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

1.4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ проводятся в соответствии с планом действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного
и техногенного характера Нытвенского городского округа (далее - План).

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей,

материальных и культурных ценностей, защите природной среды
в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

К аварийно-спасательным работам относятся:

горноспасательные работы, газоспасательные работы, поисково-спасательные работы, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС
и другие, перечень которых может быть дополнен Правительством Российской Федерации.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Чрезвычайная ситуация (далее ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась ЧС.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.6. Иные термины, используемые в Положении, и их определения приведены в нормативных правовых актах, указанных в пункте
1.2 настоящего Положения.

II. Порядок организации проведения АСДНР

2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории (объекте) осуществляется в соответствии с Постановлением администрации Нытвенского городского округа

2.2. Порядок назначения руководителя ликвидации ЧС
и его полномочия определяются законодательством Российской Федерации, Пермского края, Планом, правовым актом администрации Нытвенского городского округа и руководителем организации, к полномочиям которой отнесена ликвидация ЧС.

2.3. Руководитель ликвидации ЧС осуществляет руководство ликвидацией ЧС силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - городское звено), организаций, на территориях которых сложилась ЧС, а также привлеченными силами и средствами органов исполнительной власти Пермского края,
в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения
и территорий от ЧС.

2.4. Координацию действий привлеченных к ликвидации ЧС сил
и средств органов управления городского звена, органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках городского звена, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Нытвенского городского округа (далее - КЧС и ОПБ округа).

2.5. Руководитель аварийно-спасательного формирования (службы, подразделения), прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС.

2.6. Руководителю ликвидации ЧС подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Никто не вправе вмешиваться
в деятельность руководителя ликвидации ЧС по руководству работой
по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном порядке
от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.7. Руководитель ликвидации ЧС в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами администрации Нытвенского городского округа, а также настоящим Положением.

2.8. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность
за организацию и проведение АСДНР в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

2.9. Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные
на ликвидацию ЧС, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также подразделениями, участвующими в проведении АСДНР.

2.10. Для организации управления, взаимодействия, обеспечения деятельности всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС,
при руководителе ликвидации ЧС создается оперативная группа.

К работе оперативной группы могут привлекаться необходимые специалисты.

2.11. КЧС и ОПБ округа, оперативная группа на период проведения АСДНР оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.

2.12. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС могут назначаться руководители
из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию
и проведение АСДНР, безопасность людей, работающих на участке (секторе).

2.13. В случаях технологической невозможности проведения полного объема АСДНР руководитель ликвидации ЧС может принять решение
о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.

III. Организация и проведение АСДНР в зонах ЧС

3.1. При возникновении ЧС на территории Нытвенского городского округа Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) оповещает органы управления и силы, привлекаемые для проведения АСДНР
и ликвидации ЧС.

3.2. На период проведения АСДНР в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями АСДНР на участках (секторах), вышестоящими, подчиненными
и взаимодействующими органами управления.

3.3. Границы зон ЧС определяются назначенным в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края руководителем ликвидации ЧС на основе классификации ЧС, установленной Правительством Российской Федерации, и указываются
в правовых актах администрации Нытвенского городского округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима функционирования повышенной готовности или ЧС, на территории которых сложилась ЧС.

3.4. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования (службы, подразделения)
и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

3.5. На основании полученных данных комплексной разведки
и обследования территории (объекта) в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС единолично на основе оценки обстановки принимает решение, в котором определяются:

замысел ликвидации ЧС;

основные задачи подразделений;

основные вопросы взаимодействия;

основные вопросы организации всестороннего обеспечения;

вопросы организации управления;

вопросы связи, мониторинга, контроля и обмена информацией.

3.6. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (городского, локального уровня).

В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности городского звена.

При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства соответствующих территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края.

3.7. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

о привлечении к проведению работ ликвидации ЧС нештатных
и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС
и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель ликвидации ЧС обязан принять все меры
по незамедлительному информированию главы городского округа – главы администрации Нытвенского городского округа или первого заместителя главы администрации округа, руководства организаций о принятых
им в случае крайней необходимости решениях.

3.8. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно- спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно
и организованно по распоряжению руководителя ликвидации ЧС.

IV. Обеспечение и взаимодействие в ходе выполнения АСДНР

4.1. Обеспечение в ходе выполнения АСДНР проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и средств ликвидации ЧС, населения при ликвидации ЧС, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации ЧС.

Основными видами обеспечения являются:

транспортное;

материальное;

техническое;

гидрометеорологическое;

инженерное;

радиационная и химическая защита;

медицинское;

противопожарное;

дорожное;

охрана общественного порядка;

4.1.1. транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения из зоны ЧС;

4.1.2. материальное обеспечение организуется в целях снабжения сил
и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, материальными средствами, необходимыми для выполнения АСДНР;

4.1.3. техническое обеспечение организуется в целях поддержания
в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС, а также
в обеспечении ее запасными частями и ремонтными материалами;

4.1.4. гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил постоянной готовности городского звена
и проведения мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС;

4.1.5. инженерное обеспечение организуется в целях ведения инженерной разведки территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерного оборудования, занимаемого силами и средствами, привлекаемыми
к проведению работ по ликвидации ЧС, оборудования пунктов управления, устройства и содержания путей движения, подвоза и эвакуации, оборудования пунктов водоснабжения;

4.1.6. радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением, снижения его воздействия на личный состав, привлекаемый к проведению работ по ликвидации ЧС, и население, поставки техники и материальных средств для дозиметрического, радиационного
и химического контроля, проведения санитарной обработки людей, специальной обработки техники, оборудования и местности;

4.1.7. медицинское обеспечение организуется в целях сохранения здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого
для ликвидации ЧС, оказания медико-санитарной помощи пострадавшим,
а также обеспечения данных мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами;

4.1.8. противопожарное обеспечение организуется для обеспечения вывода сил и средств на объекты, ведение работ по локализации и тушению пожаров, спасению людей, находящихся в горящих, загазованных
и задымленных зданиях и сооружениях;

4.1.9. дорожное обеспечение организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения;

4.1.10. охрана общественного порядка организуется в целях поддержания дисциплины, охраны материальных и культурных ценностей, обеспечения безопасности на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил, охраны объектов, подлежащих обязательной охране, принятия мер
по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.2. При организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) между собой и специальными подразделениями других ведомств:

уточняются границы объектов работ каждого аварийно-спасательного формирования;

устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для других или повлиять на их работу;

согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;

определяется система обмена данными об изменении обстановки
и о результатах работ на смежных участках;

устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.

V. Финансирование АСДНР

5.1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

5.2. Финансирование расходов при проведении АСДНР в случаях возникновения ЧС в границах территории Нытвенского городского округа осуществляется по решению КЧС и ОПБ округа на основании постановлений администрации Нытвенского городского округа из бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Нытвенского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 29.04.2020 Официальный сайт МО «Нытвенский муниципальный район» 29.04.2020 г
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать