Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU24012804202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Александро-Ершинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Александро-Ершинского сельсовета

Дзержинского района Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2020                            д. Александро-Ерша                            № 15 П

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет.

2.Признать утратившим силу постановление администрации  Александро-Ершинского сельсовета от 14.12.2012 г. № 39-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Александро-Ершинского сельсовета».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в периодическом печатном издании «Александро-Ершинский вестник».

Глава сельсовета                                                                                                                Н.Н.Терехова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Александро-Ершинского сельсовета от 29.04.2020  №  15 П

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

1.2. При проведении антикоррупционной экспертизы необходимо
руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и настоящим Порядком.

1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, принимаемые в администрации сельского поселения Александро-Ершинский сельсовет.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет проводится в рамках проведения юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов муниципальном образовании сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет, а также при мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

1.6. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке,
предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу, кроме случаев, когда в муниципальных нормативных правовых актах или проектах муниципальных нормативных правовых актов содержатся сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

Раздел II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Александро-Ершинский сельсовет проводит ответственное должностное лицо администрации сельского поселения Александро-Ершинский сельсовет, назначенное распоряжением администрации сельского поселения Александро-Ершинский сельсовет (далее – ответственное лицо).

2.2. Проект нормативного правового акта до его подписания визируется и в установленном порядке направляется ответственному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.3. В течение трех рабочих дней со дня направления проекта ответственному лицу для проведения правовой экспертизы, исполнитель проекта направляет ответственному лицу за размещение информации на официальном сайте администрации сельского поселения Александро-Ершинский сельсовет (далее – официальный сайт), заявку на размещение на официальном сайте в сети «Интернет» проекта нормативного правового акта и информационного сообщения к проекту, в котором указывается дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтовый адрес, адрес электронной почты для направления указанных заключений.

Ответственное лицо за размещение информации, не позднее следующего рабочего дня после поступления заявки на размещение на официальном сайте проекта муниципального нормативного правового акта размещает проект нормативного правового акта и указанное информационное сообщение.

2.4. Проекты нормативных правовых актов направляются ответственному лицу с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.5. При поступлении на согласование проекта нормативного правового акта ответственное лицо:

 устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);

 осуществляет антикоррупционную экспертизу.

В случае, если проект муниципального правового акта не отвечает признакам нормативности, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключение не составляется.

2.6. Ответственное лицо проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в течение 10 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ответственное лицо в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.

2.7. Ответственное лицо по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписывает его, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы. При визировании проекта муниципального нормативного правового акта указывается отнесение данного акта к нормативному правовому и в подтверждение об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов делает запись: «Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит».

2.8. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано рассмотреть результаты антикоррупционной экспертизы и совершить следующее действие:

2.8.1. Внести в проект изменения и (или) дополнения, направленные
на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов.

2.8.2. Подготовить аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.

2.9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении
антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются лицом, ответственным за его разработку.

2.9.1. В случае внесения существенных изменений в текст проекта нормативного правового акта он подлежит повторному размещению на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Раздел III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

3.1. Должностные лица, в соответствии со своей компетенций осуществляют проверку принятых до утверждения настоящего Порядка муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее лицо, это обнаружившее, в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением ответственному лицу на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка.

3.3. На основании заключения ответственного лица, носящего рекомендательный характер исполнитель подготавливает изменения в нормативный правовой акт, направленные на устранение выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

Раздел IV. Обеспечение доступа институтов гражданского общества, организаций и граждан к информации о правотворческой деятельности администрации сельского поселения Александро-Ершинский сельсовет

В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте, а тексты нормативных правовых актов администрации сельского поселения Александро-Ершинский сельсовет в установленном порядке публикуются в периодическом печатном издании !Александро-Ершинский вестник».

V. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов

5.1.Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

5.1.1.Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

5.2.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов специалист 1 категории администрации сельсовета не позднее чем в течение одного рабочего дня после поступления проекта нормативного акта направляет его для размещения на официальном сайте Александро-Ершинского сельсовета в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5.3.Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый уполномоченным подразделением, не может быть менее 20 рабочих дней.

5.4.Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, согласно Приложению №2 к Порядку.

5.5.В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном акте или в проекте нормативного акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.6. Лицо, проводившее независимую антикоррупционную экспертизу, вправе направить органу (должностному лицу), уполномоченному на издание (принятие) либо издавшему (принявшему) нормативный акт, заключение по почте, курьером либо в виде электронного документа.

8.7.Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение №1

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта

(проекта нормативного правового акта))

(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.), которое (ые) проводило (ли) антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта муниципального образования сельского поселения) в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза ______________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

__________________________________________________________________нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном _____________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

__________________________________________________________________нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном _____________________________________________

(указать реквизиты нормативного правового акта или проекта

__________________________________________________________________нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы:_____________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _______________________________________________________

(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение

__________________________________________________________________ из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных

__________________________________________________________________изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или

_________________________________________________________________.

иной способ).

_________________________ ________________ ______________________

(наименование должности) (подпись) (И. О. Фамилия)

Приложение № 2

к Порядку

(наименование федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа или организации)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции

Российской Федерации

от



в качестве независимого эксперта,

уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, проведена Антикоррупционная экспертиза

(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

(далее -               )

(сокращение)

Вариант 1:

В представленном

(сокращение)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
              .

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

20

г.

(подпись независимого эксперта)

(инициалы, фамилия независимого эксперта (руководителя организации

для юридических лиц))

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Александро-Ершинский вестник № 10 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать