Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU34027105202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Нехаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



04024121

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.04.2020 г. №208

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2014 Г. № 596 «О ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ»

Во исполнение Федерального закона от 26.07.2019 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» п о с т а н о в л я е т :

1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нехаевского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением от 29.04.2014 г. № 596 «О определении уполномоченного органа на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в Нехаевском муниципальном районе и утверждении порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Нехаевского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» изложить в новой редакции.

2.Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации Нехаевского муниципального района.

3.Настоящее постановление подлежит обнародованию, вступает в силу со дня подписания.

4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Нехаевского муниципального района – начальника финансового отдела администрации Нехаевского муниципального района.                                               

Глава Нехаевского

муниципального района

С.В.Кузнецов

Утвержден

постановлением

администрации Нехаевского

муниципального района

от 29.04.2020 г. N208

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Нехаевского муниципального района Волгоградской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее именуется - Порядок) разработан во исполнение ч. 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ и устанавливает основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля Нехаевского муниципального района Волгоградской области - финансового отдела администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Нехаевского муниципального района, а также за соблюдением условий договора (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Нехаевского муниципального района, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации  муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее именуются - объекты контроля) являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Нехаевского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Нехаевского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Нехаевского муниципального района;

б) муниципальные учреждения Нехаевского муниципального района;

в) муниципальные унитарные предприятия.

1.4. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. Решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает глава Нехаевского муниципального района Волгоградской области на основании проектов, подготовленных начальником финансового отдела.

1.6. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы Нехаевского муниципального района о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);

назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.7. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Порядком обязаны:

проводить контрольные мероприятия;

направлять объектам контроля акты, заключения, предоставления и (или) предписания;

в случае неисполнения предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Нехаевскому муниципальному району Волгоградской области;

направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.8. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:

присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

представлять письменные возражения по результатам проведенных контрольных мероприятий;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

своевременно и в полном объеме представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

предоставлять должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля;

выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых указанными лицами.

2. Основания проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.

2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом внутреннего муниципального финансового контроля ежегодного плана контрольной деятельности.

Ежегодный план контрольной деятельности утверждается главой Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

В ежегодном плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:

наименование, местонахождение объектов контроля;

тема контрольного мероприятия;

сроки проведения каждого контрольного мероприятия;

проверяемый период;

сроки проведения.

Проверяемый период планового контрольного мероприятия не должен превышать три года.

2.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:

неисполнение в установленный срок объектом контроля ранее выданного предписания;

поступление в орган внутреннего муниципального финансового контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган внутреннего муниципального финансового контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.

3. Планирование проведения контрольных мероприятий

3.1. Составление ежегодного плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

3.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов.

3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3.4. Формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы Нехаевского муниципального района или его заместителя.

Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении на проведение проверки.

4.2. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

наименование, местонахождение объектоа контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия.

4.3. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под роспись руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

4.4. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

4.5. При проведении проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездных проверок в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4.6. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, в том числе контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражений в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

4.7. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

4.8. В акте проверки, ревизии указываются:

дата и место составления акта проверки, ревизии;

наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

дата и номер распоряжения о проведении проверки, ревизии;

фамилия, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, ревизию;

наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

продолжительность проверки, ревизии;

тема проверки, ревизии;

сведения о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленные нарушения, их характер;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию.

К акту проверки, ревизии приобщаются письменные объяснения или разногласия по выявленным нарушениям должностных лиц объекта контроля, допустивших указанные нарушения.

Акт проверки, ревизии оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, ревизии указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, ревизии, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.

4.9. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

4.10. В заключении по результатам обследования указываются:

дата и место составления заключения;

наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

дата и номер распоряжения главы Нехаевского муниципального района о проведении обследования;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование, ревизию;

наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля;

продолжительность обследования;

тема обследования;

перечень документов, материалов, имущества, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей проведения обследования;

анализ и оценка состояния обследуемой сферы деятельности объекта контроля;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших обследование.

К заключению по результатам обследования приобщаются письменные пояснения должностных лиц объекта контроля по выводам заключения.

Заключение по результатам обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с заключением по результатам обследования указанное заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру заключения по результатам обследования, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля.

4.11. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Представления и (или) предписания направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Предписание подлежит исполнению объектом контроля в установленный в нем срок.

Представление подлежит рассмотрению объектом контроля в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения представлений и исполнением предписаний.

4.12.  Отмена предписания осуществляется по решению главы Нехаевского муниципального района.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля рассматривает вопрос об отмене предписания по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица.

Заявление подается заинтересованным лицом в орган внутреннего муниципального финансового контроля в письменной форме с приложением документов, обосновывающих необходимость отмены предписания.

Рассмотрение вопроса об отмене предписания осуществляется в течение 30 дней с даты поступления заявления на рассмотрение в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

По итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания принимается одно из следующих решений:

об отмене (в части или в целом) предписания;

об отсутствии оснований для отмены предписания.

Решение, принятое по итогам рассмотрения вопроса об отмене предписания, оформляется в форме распоряжения главы Нехаевского муниципального района и направляется объекту контроля и заявителю (если заявителем является иное заинтересованное лицо) не позднее семи рабочих дней со дня его принятия.

Основаниями для отмены предписания являются:

ликвидация юридического лица или смерть гражданина, в отношении которого вынесено предписание;

вступление в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

выдача предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;

несоответствие предписания требованиям действующего законодательства;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

4.13. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Нехаевскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения администрацией Нехаевского муниципального района Волгоградской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Нехаевскому муниципальному району.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать