Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2009г.
Номер документа: ru30000200900511
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2009 № 250-П

О концепции комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года»

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 29.06.2011 № 219-П)

(Срок действия продлен до 2012 года:

постановление Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

В целях улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе действующего автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр»,

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года».

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года» министерство экономического развития Астраханской области.

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) в двухнедельный срок разработать комплексную целевую программу «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2010 года» и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 29.05.2009 № 250-П

Концепция

комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года»

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основными целями Концепции административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (НГР:RU0000R200504510) (далее - Концепция), являются: повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров, противодействие коррупции, повышение эффективности деятельности государственных органов.

В условиях экономического кризиса достижение указанных целей приобретает особое значение. Качество государственного управления становится определяющим для преодоления возникших трудностей и развития Астраханской области в новых условиях.

Начиная с 2006 года в Астраханской области проводится работа по реформированию системы государственного управления. За это время были реализованы следующие мероприятия:

- утверждены индикаторы достижения стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, индикаторы для оценки результатов их деятельности;

- проведена комплексная оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также проектов, планируемых к реализации;

- ежеквартально проводится мониторинг предприятий малого и среднего бизнеса, результаты которого публикуются в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;

- по состоянию на 01.04.2009 разработаны и внедрены 52 административных регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

- в рамках работы по противодействию коррупции в соответствии с Концепцией и постановлением Правительства Астраханской области от 01.11.2007 № 473-П «Об утверждении Положения об оказании услуг на базе многофункционального центра в Астраханской области» (НГР:RU30000200700820) (далее - МФЦ) реализуется система «одного окна», являющаяся дополнительным механизмом, ограничивающим возможность коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Функционирование МФЦ максимально деперсонализирует взаимодействие государственных служащих с гражданами и организациями и минимизирует рынок посреднических услуг. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (НГР:RU0000R200804685) деятельность органов государственной власти по повышению эффективности противодействия коррупции реализуется, в том числе путем оптимизации и конкретизации полномочий государственных органов и их сотрудников, которые отражаются в административных и должностных регламентах. В рамках деятельности МФЦ данное направление реализуется путем оптимизации административных процедур за счет разработки и принятия административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

- в целях повышения информационной открытости органов государственной Астраханской области перед населением создан и развивается специализированный портал сервисов органов государственной власти Астраханской области http://service.astrobl.ru, внедренный для обеспечения информирования населения о государственных и муниципальных услугах и повышения эффективности работы самих органов власти за счет интерактивного взаимодействия с населением;

- приоритетным направлением административной реформы с 2007 года является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Также создание МФЦ является одним из важнейших мероприятий Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2007 № 365-П «О создании автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» в Астраханской области создано и функционирует автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр» (далее - АУ АО «МФЦ»). Общая площадь АУ АО «МФЦ» составляет 1832 кв.м, площадь зала ожидания - 462,2 кв.м. Количество окон для предоставления государственных и муниципальных услуг - 31. Количество государственных и муниципальных услуг, предоставленных на базе АУ АО «МФЦ» в 2008 году, - 4647.

Для полноценной работы АУ АО «МФЦ» в 2008 году сформирована информационно-технологическая инфраструктура, включающая систему управления потоками посетителей («электронная очередь») и Call - центр (отдельная телефонная информационная система, с помощью которой обратившиеся лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных (муниципальных) услуг.

В 2009 году последствия мирового экономического кризиса определяют необходимость экономии бюджетных средств, и, как следствие, концентрации усилий органов власти на ограниченном числе направлений.

Поскольку наиболее востребованные, массовые государственные услуги имеют межведомственную, а часто и межуровневую природу, даже качественная регламентация отдельных функций и услуг не приводит к серьезному сокращению сроков, упрощению процедур, ликвидации рынка посреднических услуг. Решить эту проблему возможно путем развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе действующего АУ АО «МФЦ» и создания его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области.

На следующем этапе требуется осуществить переход к межведомственным и межуровневым (сквозным) административным регламентам более высокого уровня, позволяющим в полной мере обеспечить требования к качеству государственных услуг и перейти к электронному межведомственному взаимодействию в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ АО «МФЦ» и его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области.

Необходимость координации в рамках данной работы деятельности исполнительных органов государственной власти регионального и федерального уровня, органов местного самоуправления, иных организаций, а также потребность в выделении и освоении финансирования за счёт средств федерального и областного бюджетов обусловливают необходимость решения данной проблемы путём разработки, утверждения и реализации комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года».

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

2. Предлагаемые срок и этапы реализации программы

Срок реализации комплексной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года» - 2009 - 2012 годы (далее - программа).

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

Выполнение поставленных в рамках программы задач предусматривает проведение комплекса этапных мероприятий, реализация которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов.

Этапы реализации программы:

- развитие действующего АУ АО «МФЦ»;

- открытие филиалов АУ АО «МФЦ» на территории муниципальных образований Астраханской области;

- внедрение системы электронного межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.

3. Предложения по основным цели и задачам программы

Основной целью программы является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе АУ АО «МФЦ» и вновь создаваемых его филиалов на территории муниципальных образований Астраханской области.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- совершенствование действующего законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в целях обеспечения функционирования АУ АО «МФЦ» и его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области;

- обеспечение деятельности и развития АУ АО «МФЦ»;

- открытие филиалов АУ АО «МФЦ» на территории муниципальных образований Астраханской области;

- повышение квалификации сотрудников АУ АО «МФЦ» и его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области;

- информационная поддержка АУ АО «МФЦ» и его филиалов на территории муниципальных образований Астраханской области;

- мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ АО «МФЦ» и его филиалов на территории муниципальных образований Астраханской области.

4. Основные мероприятия программы

В рамках повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе АУ АО «МФЦ» планируется осуществлять работу по следующим основным направлениям:

4.1. Обеспечение деятельности и развития АУ АО «МФЦ»:

4.1.1. Финансирование затрат, связанных с выполнением задания учредителя АУ АО «МФЦ», в т.ч.:

- оказание государственных и муниципальных услуг;

- оперативное управление имуществом;

- изготовление и распространение информационных материалов (разработка макетов и изготовление печатной информационной презентационной продукции АУ АО «МФЦ», изготовление видео- и аудиороликов, информирующих о деятельности центра для ТВ, радиостанций, видео- и аудиорекламы в общественном транспорте, торговых центрах и других общественных местах);

- разработка и внедрение фирменного стиля (системы АУ АО «МФЦ»), повышение уровня корпоративной культуры;

- заключение соглашений о взаимодействии между участниками предоставления услуг на базе АУ АО «МФЦ» в части передачи полномочий и открытия доступа к базам данных государственных и муниципальных служб.

4.1.2. Разработка и внедрение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе АУ АО «МФЦ».

4.1.3. Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу, и сотрудников филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области, в том числе обучение работе с новыми техническими и программными средствами.

1.4.4. Разработка учебных материалов и программ для подготовки персонала АУ АО «МФЦ» к работе с получателями государственных и муниципальных услуг и по техническим аспектам предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.2. Открытие филиалов АУ АО «МФЦ» на территории муниципальных образований Астраханской области.

4.2.1. Подготовительный этап:

- разработка концепции размещения филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области;

- отбор помещений, соответствующих требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, для размещения филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области;

- разработка эскиза дизайна зданий и внутренних помещений филиалов АУ АО «МФЦ» в соответствии с обязательными требованиями к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- разработка проектно-сметной документации для необходимого объёма строительных и ремонтных работ (капитальный ремонт, реставрация фасада, смена кровли).

4.2.2. Выполнение строительных и ремонтных работ:

- выполнение работ по монтажу сетевой инфраструктуры (СКС, ЛВС, каналы связи),

- оснащение системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности зданий филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области, в том числе наличие:

охранной сигнализации,

систем контроля доступа,

видеонаблюдения,

пожарной сигнализации,

приборов пожаротушения и т.д.

4.2.3. Оборудование филиалов, подбор и обучение персонала филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области:

- оснащение офисной техникой, средствами телекоммуникации и защиты информации;

- обеспечение мебелью;

- разработка и утверждение внутренних (локальных) правовых актов филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области (приказ о назначении директора филиала, организационная структура, штатное расписание, регламент работы, должностные инструкции);

- подбор и обучение персонала для филиалов АУ АО «МФЦ» в муниципальных образованиях Астраханской области.

4.3. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ АО «МФЦ» и его филиалов на территории муниципальных образований Астраханской области:

- проведение регулярных опросов посетителей АУ АО «МФЦ» по вопросу об их удовлетворённости качеством оказанных им государственных и муниципальных услуг;

- размещение в помещении АУ АО «МФЦ» (на видном месте возле выхода) урн для сбора отзывов о качестве предоставляемых государственных и муниципальных услуг и запаса мини-анкет для формирования этих отзывов;

- размещение в АУ АО «МФЦ» стендов с информацией о способах (телефон, письма, электронная почта) направления жалоб и отзывов о работе АУ АО «МФЦ» в адрес министерства экономического развития Астраханской области;

- проведение ежеквартального анализа соответствия сроков и условий предоставления государственных и муниципальных услуг в АУ АО «МФЦ» и его филиалах, утверждённых административным регламентом.

5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

Реализацию программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета.

Общий объем финансирования программы составляет 52686,443 тыс. руб., в том числе из бюджета Астраханской области – 43236,443  тыс. руб., федерального бюджета – 9 450 тыс. руб., в том числе:

в 2009 году – 6 135,368 тыс. руб., из них за счет средств:

- бюджета Астраханской области – 6 135,368 тыс. руб.;

в 2010 году – 23 363,875 тыс. руб., из них за счет средств:

- бюджета Астраханской области -  18 663,875 тыс. руб.,

- федерального бюджета – 4 700,0 тыс. руб.;

в 2011 году – 11805,2 тыс. руб., из них за счет средств:

- бюджета Астраханской области – 9605,2 тыс. руб.,

- федерального бюджета – 2 200 тыс. руб.;

в 2012 году – 11382,0 тыс. руб., из них за счет средств:

- бюджета Астраханской области – 8832,0,0 тыс. руб.,

- федерального бюджета – 2 550,0 тыс. руб.

Объемы софинансирования из федерального бюджета являются прогнозными. Основанием для предоставления Астраханской области субсидии из федерального бюджета будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Астраханской области по результатам конкурса.

6. Государственный заказчик программы

Государственным заказчиком программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое реализует мероприятия программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.

7. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

Реализация программы будет осуществляться на основе следующих принципов:

- цель программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые формируются на основе рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации, и с учетом целей и задач административной реформы, проводимой в Астраханской области;

- реализация программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Астраханской области, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, исполнителей мероприятий программы и других заинтересованных организаций;

- финансирование программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.

Важнейшим элементом механизма реализации программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком формируется план мероприятий по реализации программы.

Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области согласно государственным контрактам, заключаемым министерством экономического развития Астраханской области с исполнителями программных мероприятий.

Заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.

Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.

8. Ожидаемые результаты реализации программы

Результатами реализации программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр» до 2012 года» являются:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2010 № 332-П)

- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение государственных и муниципальных услуг;

- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления на базе АУ АО «МФЦ» и его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области;

- создание на территории муниципальных образований Астраханской области не менее 3 филиалов АУ АО «МФЦ»;

- повышение до 70 процентов степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;

- повышение уровня и качества информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о требованиях, предъявляемых к заявителям, по представляемым документам до 100 процентов;

- сокращение времени ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг до 5-10 минут;

- повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и гражданского общества и внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- сокращение в 3-4 раза количества личных посещений заявителями органов государственной власти и местного самоуправления с целью получения государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами, за счет организации межведомственного информационного и электронного документационного взаимодействия;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения для функционирования АУ АО «МФЦ» и создания его филиалов в муниципальных образованиях Астраханской области;

- создание новых рабочих мест в АУ АО «МФЦ» и его филиалах в муниципальных образованиях Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 25 от 11.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать