Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2009г.
Номер документа: ru30000200900513
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2009               № 252-П

О концепции отраслевой целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П;

постановление Правительства Астраханской области от 30.03.2012 № 104-П)

В целях реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (НГР:RU0000R200900635), и решения приоритетных задач развития системы государственной гражданской службы Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)».

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)» администрацию Губернатора Астраханской области.

(Пункт 2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать отраслевую целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)» и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.07.2009.

(Пункт 3. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 29.05.2009 № 252-П

Концепция отраслевой целевой программы

«Развитие государственной гражданской службы Астраханской области

(2010-2014 годы)»

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

Концепция отраслевой целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010-2014 годы)» (далее - программа) разработана во исполнение статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (НГР:RU0000R200403290), Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (НГР:RU0000R200900635), а также в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы

приоритетным направлениям стратегии социально-экономического

развития Астраханской области

В соответствии со стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. Определяющими в стратегии стали десять ключевых направлений интенсивного пути развития области. В их числе наряду с формированием на Каспии российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача повышения качества государственного управления. Именно государственные органы области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и рисков в условиях финансового кризиса.

Одновременно возрастает необходимость существенного повышения эффективности государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия государственных органов области.

Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития Астраханской области.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом

Реализация программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования государственной гражданской службы.

Достижение цели и задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, научно-исследовательских, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуется образование целевых групп, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать механизмы достижения целей, реализовывать локальные задачи, устанавливать сроки и определять состояние промежуточных значений.

В связи с этим возникает необходимость решения проблем программы программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся

проблемной ситуации в государственной гражданской службе

без использования программно-целевого метода

Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (НГР:RU0000R200302023), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (НГР:RU0000R200403290) и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

За прошедший период в пределах полномочий государственных органов Астраханской области сформирована правовая база государственной гражданской службы. Принято свыше 50 нормативных правовых актов, в том числе Закон Астраханской области от 09.09.2005 № 48/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области» (НГР:RU30000200500451). Реализована областная целевая программа «Реформирование государственной службы Астраханской области (2003-2005 годы)».

Определены подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы, сформирован кадровый резерв в исполнительных органах государственной власти области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. Конкретизированы квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, разработаны типовые должностные регламенты, формы служебных контрактов. В исполнительных органах государственной власти внедрена автоматизированная система «Кадры». Осуществляется управление системой дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.

Однако в связи с тем, что на федеральном уровне остаются нереализованными положения Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой, не издано 12 федеральных нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (НГР:RU0000R200403290), не образован федеральный государственный орган по управлению государственной гражданской службой, возникают проблемы, отрицательно сказывающиеся на качестве управления государственной гражданской службой, и нарушается принцип системности и единства государственной службы.

Структурные преобразования в системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, наделение их дополнительными полномочиями, изменение существующих функций в соответствии с нормами действующего законодательства не сопровождаются расчетами трудозатрат, а нередко и финансово-экономическими обоснованиями. Отмечается рост численности государственных гражданских служащих. В свою очередь, это ограничивает возможности материального стимулирования их труда, снижает эффективность деятельности, приводит к высокой текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.

Разработка методик анализа функций исполнительных органов государственной власти, рационализации их организационной структуры требует активного привлечения к этому современных научных кадров. Однако научно-исследовательских работ в этом направлении в течение пяти лет не проводилось.

Оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с показателями оценки эффективности государственных органов. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих.

Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для государственных гражданских служащих не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам государственных гражданских служащих. Преподавателями слабо используются интенсивные методы обучения, деловые игры, тренинги. Потребности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в расходах на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих хронически недофинансируются.

За три прошедших года прошли повышение квалификации 42 процента от общей штатной численности государственных гражданских служащих, что более чем в два раза ниже требований Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (НГР:RU0000R200604920).

Сложившаяся ситуация в развитии государственной гражданской службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры в государственных органах Астраханской области являются недостаточными для ее позитивного изменения.

Принципиальным является решение вышеназванных вопросов программно-целевым методом предлагаемой программы.

4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом

Реализацию программы предлагается осуществить в 2010-2014 годах в два этапа, первый - в 2010-2011 годах (разработка моделей будущих программных мероприятий), второй - в 2012- 2014 годах (обеспечение решения проблем).

Предполагаемый срок получения значимых результатов по развитию государственной гражданской службы Астраханской области, ее кадрового потенциала - 2014 год.

(Раздел 4. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

5. Предложения по цели и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам

Цель программы - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами.

Задачи программы:

- совершенствование правовых основ государственной гражданской службы Астраханской области;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

- разработка механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

- упорядочение и конкретизация обязанностей государственных гражданских служащих в соответствии с их должностными регламентами;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

- оптимизация численности государственных гражданских служащих с одновременным привлечением на государственную гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих;

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.

(Раздел 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.03.2012 № 104-П)

6. Целевые показатели и индикаторы программы

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2014 годы)». Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2013 № 326-П)

Программой устанавливаются следующие индикаторы и показатели:

- индекс доверия граждан к государственным органам Астраханской области, государственным гражданским служащим;

- количество должностей государственной гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям;

- доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности;

- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе конкурса;

- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более 3 лет;

- доля граждан, поступивших на государственную гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на государственную гражданскую службу;

- число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы;

- число государственных гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

- число государственных гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку;

- число государственных гражданских служащих, уволившихся с государственной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе;

- доля штатных должностей государственной гражданской службы, сокращенных в результате проведения мероприятий программы по оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, исключению дублирования функций.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования

На весь период реализации программы за счет средств бюджета Астраханской области предусматриваются объемы финансирования в сумме 3700,0 тыс. рублей, в том числе объем финансирования первого этапа реализации программы - 900,0 тыс. рублей, второго этапа - 2800,0 тыс. рублей.

8. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области в формировании и реализации программы

Ответственным исполнительным органом государственной власти Астраханской области за формирование и реализацию программы является администрация Губернатора Астраханской области совместно с управлением делами Губернатора Астраханской области.

9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы

Государственным заказчиком программы является администрация Губернатора Астраханской области совместно с управлением делами Губернатора Астраханской области.

Разработчиками программы выступают:

министерство образования и науки Астраханской области;

министерство социального развития и труда Астраханской области;

служба безопасности и информационной защиты Астраханской области;

агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

научно-исследовательские, образовательные и иные организации.

10. Предложения по основным направлениям финансирования,

срокам и этапам реализации программы

Потребность в ресурсном обеспечении программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий по направлениям финансирования и задачам по годам.

Предлагаются следующие направления финансирования:

- проведение социологических опросов и мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих - 2400,0 тыс. рублей;

- разработка инновационных учебных программ повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, расходы на подготовку преподавателей, владеющих инновационными методами преподавания - 400,0 тыс. рублей;

- разработка и внедрение метода анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях оптимизации штатной численности и исключения дублирования - 600,0 тыс. рублей;

- разработка на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования - 300 тыс. рублей.

На первом этапе реализации программы (2010-2011 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей реализации будущих масштабных мероприятий, их апробацией в пилотных исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Также на этом этапе выполняются мероприятия, не требующие применения методик, разрабатываемых в рамках реализации федеральной программы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы).

К ним относятся:

- совершенствование правовых основ государственной гражданской службы и муниципальной службы Астраханской области;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;

- развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих;

- разработка на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования;

- разработка и внедрение метода анализа функций исполнительных органов государственной власти Астраханской области в целях оптимизации штатной численности и исключения дублирования.

На втором этапе реализации программы (2012-2013 годы) предусмотрено широкое внедрение и распространение результатов, полученных на первом этапе, методик, разрабатываемых в рамках реализации федеральной программы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы).

11. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы

При разработке мероприятий программы предусматриваются следующие подходы:

- направленность мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);

- общеобластное значение решаемых проблем, направленность на системные изменения в сфере государственной гражданской службы Астраханской области;

- комплексный характер разработки мероприятий программы, включающий: проектно-аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий.

В целях выполнения мероприятий программы государственные разработчики осуществляют:

- привлечение к разработке мероприятий научные, образовательные учреждения и другие организации, заключают с ними государственные контракты и договоры;

- прием выполненных работ у исполнителей, финансирование выполненных программных мероприятий, контроль за их эффективной реализацией;

- мониторинг достижения целевых показателей.

Государственные разработчики вносят предложения по мероприятиям программы на рассмотрение государственному заказчику- координатору программы.

Государственный заказчик-координатор программы в установленном порядке согласовывает, утверждает мероприятия программы и объем их финансирования.

12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы

Государственный заказчик программы:

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации программы;

- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения программы;

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;

- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий;

- осуществляет координацию деятельности государственных разработчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и средств внебюджетных источников.

Государственные разработчики программы:

- подготавливают предложения по формированию перечня программных мероприятий;

- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- организуют независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;

- ведут ежеквартальную отчетность по реализации программы;

- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- подписывают в отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и организациями;

- организуют размещение в электронном виде на портале органов государственной власти Астраханской области информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы и состав исполнителей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать