Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2013г.
Номер документа: RU14000201300279
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2013 г. № 174

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- постановление Правительства РС(Я) от 03.07.2017 №211

- постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №167

- постановление Правительства РС(Я) от 24.04.2019 №86

- постановление Правительства РС(Я) от 29.04.2020 № 99

- постановление Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», пункта 3.7 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2012 г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в Республике Саха (Якутия)», в целях организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Положение об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

Ежегодно направлять средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 20 357,4 тыс. рублей на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия).

4. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) содействовать в организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия).

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 мая 2013 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проведения оплачиваемых общественных работ
в сельской местности Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.07.2017 №211)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия участия граждан в проведении оплачиваемых общественных работах в сельской местности Республики Саха (Якутия) (далее – общественные работы).

1.2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

1.3. Проведение общественных работ организуется Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее – департамент занятости), государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» (далее - центр занятости населения) в сельских поселениях муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в городских поселениях, в которых введен режим чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

1.4. Участниками общественных работ являются граждане, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработные граждане, проживающие в Республике Саха (Якутия) (далее – граждане).

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

1.5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей поселений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №167)

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

1.6. Общественные работы организуются по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другие направлениям трудовой деятельности.

1.7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

1.8. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с решением представительного органа поселения, городского округа и на основании соглашения о взаимодействии с центром занятости населения вправе участвовать в организации проведения общественных работ путем:

информирования граждан о возможности приема заявлений о предоставлении государственной услуги по организации общественных работ в администрации муниципального образования поселения, городского округа посредством размещения информации на стендах администрации поселения, городского округа;

приема и передачи в центр занятости населения заявлений граждан, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, о предоставлении государственной услуги по организации общественных работ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;

содействия центру занятости населения в заключении договоров об организации общественных работ с работодателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии;

представления в центр занятости населения информации о социально-экономическом развитии муниципального образования с учетом количества и состава незанятого населения, граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, ежегодно до 1 февраля.

(пункт 1.8. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 03.07.2017 №211)

II. Порядок организации общественных работ

2.1. Департамент занятости и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по предложению и при участии центра занятости населения ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

В случае введения в городских поселениях режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального характера уполномоченный орган по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при участии центра занятости населения принимает решение о перераспределении объемов и видов общественных работ.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

2.2. Отношения между Департаментом занятости, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), центром занятости населения и работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Работодатель определяет сроки выполнения работ, предоставляет соответствующие рабочие места и заключает с гражданами, направленными центрами занятости населения для участия в общественных работах, срочные трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства о труде и социальном страховании.

2.3. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ центр занятости населения:

анализирует состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляет спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляет сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

рассматривает вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.

Работодатель, испытывающий потребность в работниках и желающий заключить договор об организации общественных работ, представляет в центр занятости населения следующие документы:

заявку на организацию общественных работ;

заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

Центр занятости населения осуществляет регистрацию указанных документов в течение рабочего дня с момента их поступления.

Центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

III. Направление граждан на общественные работы

3.1. Направление граждан на общественные работы производится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ».

3.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по организации общественных работ может быть представлено при личном обращении в центр занятости населения, при личном обращении в государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)», направлено по почте, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: gosuslugi.ru или государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-yakutia.ru, а также может быть представлено в администрацию поселения, городского округа по месту жительства гражданина.

Форма заявления о предоставлении государственной услуги по организации общественных работ утверждается уполномоченным органом.

Заявление о предоставлении государственной услуги по организации общественных работ, поступившее через администрацию муниципального образования поселения, городского округа, подлежит регистрации в журнале заявлений о предоставлении государственных услуг в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.

(пункт 3.1.1. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 03.07.2017 №211)

3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

3.3. С гражданами заключаются срочные трудовые договоры. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3.4. Центр занятости населения при организации общественных работ осуществляет учет граждан, направленных на общественные работы, и контролирует выполнение объема проведенных работ. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 мая 2013 г. № 174

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2021 № 198)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 874 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы"» (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы») и определяет:

а) общие положения о предоставлении субсидий;

б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий;

в) условия и порядок предоставления субсидий;

г) требования к отчетности;

д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения.

уполномоченная организация ‑ государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)».

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальных предпринимателей (далее – участники отбора/получатели субсидии) на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы».

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств на финансовое обеспечение затрат на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности в Республике Саха (Якутия) выступает уполномоченный орган.

Прием и рассмотрение предложений и документов на отбор получателей субсидий, проверка соответствия предложений участников отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, осуществляются уполномоченной организацией.

1.5. Категории получателей субсидий – юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальные предприниматели.

Критерии отбора получателей субсидий:

а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) организация оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия).

1.6. Отбор получателей субсидий проводится на основе запроса предложений, направленных получателями субсидий для участия в отборе.

1.7. При формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) сведения о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий

2.1. Получатели субсидий определяются на основании запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора критериям, требованиям и очередности поступления предложений на участие в отборе.

2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидий утверждается приказом уполномоченного органа. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается на срок не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа, портале малого и среднего предпринимательства Республике Саха (Якутия).

Объявление размещается в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа уполномоченного органа.

2.3. В объявлении указываются:

а) сроки проведения отбора с указанием даты и времени начала (окончания) подачи предложений участников, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;

б) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, уполномоченной организации;

в) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.12 настоящего порядка;

г) доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка;

ж) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;

з) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка;

и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, датах начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

м) дата размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.4. Требования к участникам отбора на дату подачи предложений:

отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);

юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.

2.5. Перечень документов, представляемых участниками отбора, в уполномоченную организацию:

а) предложение на предоставление субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;

б) смета расходов на финансовое обеспечение затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.4 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в сроки, установленные пунктом 2.7.2 настоящего порядка.

2.6. Участники отбора подают предложение с приложенными документами в уполномоченную организацию на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.

Участник подает предложение в количестве не более одной единицы.

2.7. Правила рассмотрения предложений участников отбора.

2.7.1. Порядок рассмотрения предложений участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.

Прием документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией в течение срока, указанного в объявлении.

Уполномоченная организация оформляет пакет документов в день их поступления в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер с указанием даты и времени регистрации пакета документов.

В предложении участники отбора подтверждают соответствие критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.

Порядок рассмотрения предложений уполномоченной организацией на соответствие критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, указан в пункте 3.1 настоящего порядка.

2.7.2. Порядок отклонения предложений участников отбора, информация о причинах их отклонения.

В случае несоответствия предложений участников отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, предложения участника отбора отклоняются на стадии рассмотрения предложений.

Основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и предложений:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего порядка;

несоответствие представленных участником отбора предложения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;

несоответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка.

В целях проверки соответствия участников отбора критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку посредством межведомственного информационного взаимодействия:

сведений об отсутствии задолженности по заработной плате, которые подтверждаются в предложении участника отбора и проверяются посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

выписок из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

сведений о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, которые проверяются на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»;

сведений о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также информации, указанной в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего порядка, которые проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).

2.7.3. Сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений.

Рассмотрение предложений на участие в отборе осуществляет Межведомственная комиссия по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - межведомственная комиссия), создаваемая при уполномоченной организации, в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений. Решение межведомственной комиссии оформляется и подписывается протоколом в день заседания межведомственной комиссии.

Межведомственные комиссии направляют протоколы в уполномоченную организацию в течение рабочего дня со дня их подписания. Уполномоченная организация направляет уполномоченному органу протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.

Информация о результатах рассмотрения предложений размещается уполномоченным органом на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:

а) дату, время и место проведения рассмотрения предложений;

б) информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;

в) информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;

д) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.8. Перечень получателей субсидий утверждается приказом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов межведомственных комиссий. Приказ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

2.9. Порядок формирования межведомственной комиссии для рассмотрения предложений участников отбора.

В состав межведомственных комиссий входят представители подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), члены Общественного совета при Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по занятости населения, объединений юридических лиц, профессиональных союзов, представители координационных советов по предпринимательству муниципальных районов Республики Саха (Якутия), общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) в муниципальных районах, городских округах, индивидуальные предприниматели.

Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Получатели субсидий на дату подачи предложения на участие в отборе получателей субсидий должны соответствовать критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка.

3.2. Документы, подтверждающие соответствие получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка, уполномоченная организация получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего порядка:

1) сведения уполномоченного федерального органа и Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об отсутствии задолженности по заработной плате;

2) сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также о неполучении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;

3) выписки из территориального органа Федеральной налоговой службы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4) сведения о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

5) сведения о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также информацию, указанную в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего порядка, проверяются на основании выписок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие документов, представленных получателем субсидии требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В адрес претендентов, не прошедших отбор, уполномоченная организация направляет почтовой связью письменные уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий уполномоченным органом.

3.4. Размер субсидии определяется по формуле:

S=Ni х Сзп х t

где:

Ni – запланированная численность участников оплачиваемых общественных работ в сельской местности;

Сзп – размер финансовой поддержки на выплату заработной платы участников (не превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

t – период трудоустройства (количество месяцев), но не более 2 месяцев.

3.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

3.6. Порядок и сроки возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления.

3.6.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, установленные законодательством.

3.6.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий, получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.

3.6.3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3.7 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.

3.6.4. Возврат средств в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.6.3 настоящего порядка.

3.6.5. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 3.6.3 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.

3.7. Условиями предоставления субсидии получателям субсидий, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются:

а) наличие обязательства заявителя использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;

б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в соглашении;

в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;

г) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим порядком;

д) обязательство получателя субсидии включать в соглашения, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;

е) согласие получателя субсидии включать в соглашение новые условия соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

3.8. Направления расходов, источником финансирования которых являются субсидии:

затраты на выплату заработной платы работников в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

затраты по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на заработную плату работников.

3.9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочего дня со дня утверждения перечня получателей субсидий между уполномоченным органом и получателем субсидии, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3.10. Уполномоченный орган представляет соглашение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов по направлению расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия.

Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня направляет на электронный адрес уполномоченной организации со дня размещения приказа об утверждении перечня получателей субсидий на официальном сайте уполномоченного органа проект соглашения.

Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте уполномоченного органа направляет получателям субсидии 2 экземпляра соглашения о предоставлении субсидии.

Получатель субсидии вправе лично получить проект соглашения у уполномоченной организации.

3.11. Получатели субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашений о предоставлении субсидий направляют в адрес уполномоченной организации подписанный с их стороны экземпляр соглашения.

3.12. Результатом предоставления субсидий является трудоустройство не менее 1 незанятого гражданина на оплачиваемые общественные работы в сельской местности на размер субсидии, рассчитанный на 1 гражданина, в течение 60 календарных дней после дня получения субсидии в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы».

3.13. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), не позднее 10 рабочих дней с даты представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченную организацию подписанного с его стороны соглашения о предоставлении субсидии.

3.14. При принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидий обязаны до 25 декабря текущего года представлять в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 настоящего порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях значений результата предоставления субсидии.

Уполномоченный орган устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4.3. Получатели субсидий обязаны представлять в уполномоченную организацию отчет об использовании средств в порядке, сроки и формах, установленных в соглашении о получении субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

5.1. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, установленные законодательством.

5.2. Получатели субсидий в текущем финансовом году осуществляют возврат остатка субсидий, неиспользованного в отчетном финансовом году.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

Возврат остатка субсидии производится при отсутствии решения уполномоченного органа, установленного пунктом 3.14 настоящего порядка.

5.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.

5.4. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:

a = S x (1 - d / N),

где:

a - размер субсидии, подлежащий возврату;

S - размер предоставленной субсидии;

d - фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии;

N - значение результата предоставления субсидии.

5.5. Уполномоченный орган в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, указанных в пункте 5.3 настоящего порядка, направляет в адрес получателей субсидий уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения уведомления получателями субсидий.

5.6. Возврат средств в соответствии с пунктом 5.3 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченного органа в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.5 настоящего порядка, получателями субсидий.

5.7. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пунктах 5.2, 5.4 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.

Приложение № 1

к порядку предоставления субсидий

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

юридическим лицам, не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями, индивидуальным

предпринимателям, на организацию оплачиваемых

общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

Руководителю

ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения

Республики Саха (Якутия)»

от _________________________________

____________________________________

(указать полное наименование юридического

лица, индивидуального предпринимателя)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Просим рассмотреть предложение на предоставление субсидии в _______ году на финансовое обеспечение затрат на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН)

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, адрес, телефон)

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                       (указать виды работ и количество рабочих мест)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства (для юридических лиц);

не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

не является иностранным юридическим лицом, а  также  российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных   юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория,  включенные в утверждаемый  Министерством финансов Российской Федерации перечень   государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим  налогообложения и (или) не предусматривающих  раскрытия  и  предоставления  информации  при проведении финансовых  операций  (офшорные  зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на аналогичные цели;

не имеет задолженности по заработной плате перед работниками.

_____________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

гарантирует оплату труда работникам в соответствии с трудовым законодательством; создание условий труда, соответствующих санитарным нормам и технике безопасности;

подтверждает и гарантирует, что сведения, содержащиеся в предложении и прилагаемых документах, достоверны.

Согласен/не согласен на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации, связанной с соответствующим отбором (нужное подчеркнуть).

Согласен/не согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (нужное подчеркнуть) (для индивидуальных предпринимателей).

Руководитель__________________________________________________________________                          

                                                                       (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (при наличии)________________________________________________        

                                                                                     (Ф.И.О.)

    М.П.

Приложение № 2

к порядку предоставления субсидий

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

юридическим лицам, не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями, индивидуальным

предпринимателям, на организацию оплачиваемых

общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

СМЕТА

расходов на организацию оплачиваемых общественных работ в сельской местности

по состоянию на __________________

Виды затрат

Размер затрат за месяц

Численность граждан

Период работы

Сумма затрат, рублей

всего

в т.ч. на средства субсидии

Заработная плата

Сумма страховых взносов во внебюджетные фонды

...

Итого:

Руководитель _________________________________________________________________    

                                                                              (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер (при наличии)________________________________________________        

                                                                                                   (Ф.И.О.)

    М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № № 5 (1568) от 09.02.2017, Якутские ведомости № 37(1222) от 05.06.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать