Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2014г.
Номер документа: RU89000201400597
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 03.10.2017 № 1043-П;от 05.04.2018 353-П; от 20.01.2020 № 33-П)

Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации   от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля  2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», учитывая климатические, географические и иные особенности Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;

схему оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу) (далее – схема оповещения), согласно приложению № 2.

2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности, обеспечить представление:

сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению № 2, утверждённому настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению № 3;

отчёта о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению № 4.

3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа  обеспечить ведение реестра загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа.(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

4. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности: (абзац в ред. от 03.09.2017 № 1043-П)

4.1. разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;

4.2. иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учётом максимально возможного объёма разлива нефти и нефтепродуктов;

4.3. обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

5.1. принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

5.2 утвердить планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)

6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа  от 24 октября 2005 года № 185-А «О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа  от 22 апреля 2004 года № 142».

7. пункт исключен – от 20.01.2020 № 33-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                       Д.Н. Кобылкин

29 мая 2014 г.   № 429-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 мая 2014 года № 429-П

(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации

аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Настоящие требования разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (далее ‒ постановление Правительства № 613), приказа МЧС Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее ‒ приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621) с учетом особенностей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек, и определяют содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)

2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности обеспечить представление: (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

оперативного сообщения об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с типовой формой оповещения согласно приложению № 2-1;

сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению № 2, утвержденному настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению № 3;

отчета о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению № 4. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)

3. Настоящие требования обязательны для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности (далее ‒ организации), органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее ‒ ОМС), комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)

4. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее – ЧС(Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства № 613.

5. Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения к разряду ЧС(Н) определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03 марта 2003 года № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».

6. В зависимости от уровня возможной ЧС(Н) организации разрабатывают планы соответствующего уровня: локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях – локального (объектового), регионального и федерального, а также календарные планы соответствующего уровня и для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и их звеньях, планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н). (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)

7. Организации предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) ОМС, на территории которого организация осуществляет хозяйственную и иную деятельность, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)

8. КЧС и ОПБ ОМС разрабатывают планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных планов местного уровня, разработанных организациями.

КЧС и ОПБ ОМС предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов звеньев территориальной подсистемы РСЧС в Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)

9. КЧС и ОПБ в автономном округе разрабатывает план территориальной подсистемы РСЧС на основании планов ОМС, планов и календарных планов организаций для территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС. (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

10. Основными принципами планирования являются:

- оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);

- оценка экологической безопасности организаций;

- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС(Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной ЧС(Н);

- первоочередные действия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н);

- определение порядка взаимодействия организаций и аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке (далее – АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);

- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке;

- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

- составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).

11. Структура планов, соответствующих им календарных планов, а также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621.

12. При оформлении заказа на разработку планов, организация-заказчик должна информировать организацию – разработчика планов о настоящих требованиях.

13. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления. (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

Планы и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС ОМС и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу после согласования с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

Планы и календарные планы организаций на морских акваториях согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом     МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621.

14. Утверждение планов организаций регионального и федерального уровней, а также планов функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с приказом   МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)

15. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разработка, согласование и утверждение планов должно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих требований, а также после государственной регистрации вновь создаваемых организаций и прав на созданные объекты.

Планы организаций:

- объектового и местного уровней – четыре месяца;

- территориального уровня – шесть месяцев;

- регионального уровня – девять месяцев;

- федерального (трансграничного) уровня – двенадцать месяцев.

Планы ОМС – шесть месяцев.

Планы территориальных подсистем РСЧС – девять месяцев.

Планы регионов – двенадцать месяцев.

Планы функциональных подсистем РСЧС – двенадцать месяцев.

Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные – шесть месяцев, региональные – двенадцать месяцев.

16. Корректировка планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением соответствующих исполнительных органов государственной власти, утвердивших эти планы. Время корректировки (переработки) планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 15 настоящих требований, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.

17. Сроки действия планов:

- для организаций объектового и местного уровней – три года, территориального уровня – четыре года, регионального и федерального уровней – пять лет;

- для территориальных и функциональных подсистем РСЧС – пять лет;

- для звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных –                   четыре года, региональных – пять лет.

По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению органа, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.

18. Контроль за ходом выполнения мероприятий, определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти.

19. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается в зависимости от категории ЧС(Н) соответствующими КЧС и ОПБ по форме, установленной приложением № 4 к постановлению Правительства автономного округа от 29 мая 2014 года № 429-П «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». (абзац в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)

Отчет представляется в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и иные заинтересованные федеральные органы государственной власти ежеквартально, не позднее  30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА             

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 мая 2014 года № 429-П

СХЕМА

оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов,

об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести

к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу)

1

Приложение № 2-1

к постановлению Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(приложение доп. от 03.10.2017 № 1043-П)

ТИПОВАЯ ФОРМА

оперативного сообщения об аварии (инциденте)

Немедленно с момента обнаружения разлива нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды предприятием направляются сведения по форме оперативного сообщения об аварии (инциденте) в уполномоченные федеральные службы (органы) и уполномоченные службы (органы) Ямало-Ненецкого автономного округа согласно схеме оповещения контролирующих органов по фактам разлива нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу).

Форма оперативного сообщения об аварии (инциденте)

1. Вид аварии (инцидента): _______________________________________________

______________________________________________________________________

(краткое описание)

2. Дата и время (местное) аварии (инцидента)_______________________________ ______________________________________________________________________

3. Место аварии (инцидента) (производство, участок, цех и т.п.)________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(координаты в системе WGS-84, производство, участок, цех и т.п.)

(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)

4. Обстоятельства аварии (инцидента) и последствия_________________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(краткое описание с указанием факта попадания на сопредельные

земельные участки с указанием на категорию земель)

5. Организация_____________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, владельца объекта,

на котором произошла авария или инцидент)

6. Место нахождения организации_________________________________________

______________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации, город, поселок и т.п.)

7. Передал(а):__________________________________________________________ ______________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)

8. Принял(а):___________________________________________________________ ______________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)

9. Дата и время (местное) приема__________________________________________ ______________________________________________________________________

10. Причина задержки передачи информации в установленный срок (указать при задержке более 24 часов)_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание.

В пункте 3 указываются долгота и широта места аварии (инцидента) в системе координат Пулково 1942 года, градусы, минуты, секунды.

В пункте 4 указывается категория земель до аварии (инцидента) – земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли, в случае загрязнения участков земель различной категории в форме перечисляются все.

Приложение № 3

ТИПОВАЯ ФОРМА

сведений об аварии (инциденте)

по фактам разливов нефти и нефтепродуктов

1. Дата, место, время разлива         Дата приема информации                                           

Местонахождение разлива               

Обнаружен:       дата                                                         время

Ликвидирован: дата                                                          время 

Координаты места                         

аварии (инцидента)                   

                      

Примечание        

2. Источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов)

Наименование объекта               

(привязка к местности)

вид, объем                                                                           тип  

  

год ввода                                                                                   давление, атм.  

в эксплуатацию       

                    

диаметр, мм                                                                  толщина стенки, мм

Примечание        

                     

3. Причина разлива   

4. Вид загрязнителя                                                                                       плотность, т/м3  

масса, т: ориентировочная                  подтвержденная                после ликвидации

масса загрязняющих веществ при сгорании газа, т

5. Площадь загрязнения, га: ориентировочная                           подтвержденная                                              

6. Целевое назначение, разрешенное использование, категория 

земель загрязненного земельного участка                 

                      

Ландшафт

7. Гидрометеорологическая обстановка:    температура                        осадки 

8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды

                                    

Наименование водного объекта                                     

водоохранная                                                           попало в водоем, т                   м3   

зона      

9. Для промышленных площадок:

Попадание или угроза попадания на сопредельные территории 

 

10.  Для акваторий:        скорость распространения пятна, м/с 

направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов           

вероятность загрязнения береговой линии                   

11.  Возможность или невозможность ликвидации загрязнения

      собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН                    

                                                          

12.  Принятые меры     

                      

13. Ответственный   должность                                             Ф.И.О. 

за сообщение:                  

                                   

Сведения отправлены:     дата                                                           время 

 

14.  Руководитель    должность                                               Ф.И.О. 

Примечания.

Координаты  аварии  (инцидента) указываются в системе координат WGS-84 года.

(Примечание в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)

1

1

Приложение № 4

ОТЧЁТ

о проведении работ по ликвидации разливов нефти

и нефтепродуктов

Отчет подписывается руководителем организации независимо от формы собственности и должен включать пояснительную записку и приложения.

Пояснительная записка должна включать следующие сведения:

1. Причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:

1.1. Сведения об источнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.

1.2. Копии (сканкопии) актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитных носителях.

1.3. Схему участка местности с элементами топографии для возможности привязки к местности.

1.4. Расчеты потерь нефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.

2. Описание и оценка действий органов управления организации при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.

3. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.

4. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега, льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов. Размещение собранных нефти, нефтепродуктов в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мест временного хранения с нанесением их на топографическую карту.

5. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов при ликвидации последствий разлива.

6. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.

7. Учет собранной и утилизированной нефти, нефтепродуктов.

8. Уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

8.1. Последствия разлива нефти и нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики.

8.2. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.

9. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

10. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников разливов нефти и нефтепродуктов, приемам и технологиям ликвидации разливов, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.

Приложения разрабатываются в графическом, табличном (таблицы 1, 2 приложения к настоящему отчету) или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) должны обеспечивать удобство в работе с ними в любых условиях.

1

Приложение

к отчёту о проведении

работ по ликвидации разливов

нефти и нефтепродуктов

СВЕДЕНИЯ

о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Таблица 1

Аварии (инциденты)

и их последствия

______________________________________________

(наименование организации, КЧС и ОПБ)

за ______ отчётный квартал

Вид за-гряз-няю-щего ве-ще-ства

Масса, т

Место-положе-ние (привяз-ка к произ-водст-венным объек-там)

Адми-нистра-тивный район

Координаты (в системе координат WGS-84)

(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)

Дата и время обна-

ру- жения

аварии (инци- дента)

Акт техни-ческого рассле-дования

Ка-те-го-рия ава-рии

Кате-гория земель

При-чина аварии (инци-дента)

Ис-точ-ник за-гряз-нения

Вид, объем, тип, диаметр и дру-гие

харак-терис-тики источ-ника загряз-нения

Масса загряз-няющего вещества, попавшего в окружающую среду, т

Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га

Ущерб, тыс. руб.

дол-гота

ши-рота

но-мер

да-

та и вре-мя

всего

в вод-ный объект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

... 

... 

...

... 

...            

... 

... 

...

... 

...            

... 

... 

...

... 

...            

... 

... 

...

... 

...            

... 

... 

...

... 

Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные                         воды и др.).

Графа 10 – категория аварии (локальная, муниципальная, территориальная, региональная, федеральная).

Графа 11 – категория земель до аварии (инцидента) (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий и др.). В случае нефтезагрязнения участка в пределах производственного объекта, не требующего рекультивации, в графе указывается название производственного объекта с фразой «рекультивация не требуется».

Графа 13 – источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов).

Таблица 2

Сведения о рекультивированных землях, загрязненных при фактах

разливов нефти и нефтепродуктов,

____________________________________________________

(наименование организации, КЧС и ОПБ)

за _____ отчетный квартал

Вид

за-гряз-няю-щего ве-щест-ва

Мес-тона-хож-дение ре-куль-тиви-ро-ван-ного участ-ка

Ад-

ми-нист-ратив-ный район

Координаты (в системе координат WGS-84)

(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)

Дата и время раз-лива- за-гряз-няю-щего ве-щест-ва

Акт

техни-ческого расследо-вания

Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га

Нали-чие спе-циаль-ных защит-ных зон

Кате-гория земель до рекуль-тивации

Катего-рия земель после рекуль-тивации

Ре-куль-тиви-ро-ван-ная пло-щадь за-гряз-нен-ного участ-ка, га

Уро-

вень оста-

точ-

ного

загряз-нения почв и земель нефтью, нефте-продук-тами, мг/кг

Уро-вень со-держа-ния нефти, нефте-продук-тов в дон-ных отло-же-ниях, мг/кг; уро-вень со-дер-жания нефти, нефте-про-дуктов в по-верх-ност-ных водах, мг/

куб. дм

Про-

ект ре-куль-тива-ции зе-мель (но-мер, назва-ние)

Све-де-

ния о пред-прия-тиях, вы-пол-нив-ших ре-куль-тива-цию

Сроки рекуль-тивации загряз-ненного участка

Документ, подтверждаю-щий

приемку земель

уполномочен-ными органами

дол-гота

ши-рота

но-мер

дата и вре-мя

на-чало

окон-чание

но-мер

да-та

наз-ва-ние до-ку-мен-та

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

...

...

Рекультивировано                                  

...

...

рекультивировано и сдано уполномоченным органам  

Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.

Примечания.

Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).

Графа 10 – наличие специальных защитных зон, в том числе водоохранных и природоохранных (в водоохранной зоне (ВОЗ) водного объекта, вне ВОЗ, на границе ВОЗ, если в ВОЗ, указать полное географическое название ближайшего водного объекта), в таком же порядке указывается название особо охраняемой природной территории (заказник, природный парк, прочие охраняемые территории).

Графа 11 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) до проведения работ по рекультивации.

Графа 12 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) после проведения работ по рекультивации и сдаче земельного участка.

Графа 17 – сведения о подрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование и юридический адрес), номера договоров с подрядными организациями.

Графы 20, 21, 22 – номер, дата и название документа, подтверждающего приемку земель уполномоченными органами (акт комиссии приемки – сдачи рекультивированных земель). Если загрязненный участок рекультивирован, но не принят уполномоченными органами, в графах                       указывается «-».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 35/1 от 06.06.2014, Официальный интернет-сайт правительства ЯНАО http://правительство.янао.рф от 04.06.2014
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать