Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2014г. |
Номер документа: | RU89000201400597 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 03.10.2017 № 1043-П;от 05.04.2018 353-П; от 20.01.2020 № 33-П)
Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», учитывая климатические, географические и иные особенности Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
схему оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу) (далее – схема оповещения), согласно приложению № 2.
2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности, обеспечить представление:
сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению № 2, утверждённому настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению № 3;
отчёта о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению № 4.
3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить ведение реестра загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа.(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
4. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности: (абзац в ред. от 03.09.2017 № 1043-П)
4.1. разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;
4.2. иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учётом максимально возможного объёма разлива нефти и нефтепродуктов;
4.3. обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.
5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
5.1. принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
5.2 утвердить планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2005 года № 185-А «О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2004 года № 142».
7. пункт исключен – от 20.01.2020 № 33-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
29 мая 2014 г. № 429-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года № 429-П
(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящие требования разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (далее ‒ постановление Правительства № 613), приказа МЧС Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее ‒ приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621) с учетом особенностей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек, и определяют содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности обеспечить представление: (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
оперативного сообщения об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с типовой формой оповещения согласно приложению № 2-1;
сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению № 2, утвержденному настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению № 3;
отчета о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению № 4. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
3. Настоящие требования обязательны для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности (далее ‒ организации), органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее ‒ ОМС), комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
4. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее – ЧС(Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства № 613.
5. Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения к разряду ЧС(Н) определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03 марта 2003 года № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».
6. В зависимости от уровня возможной ЧС(Н) организации разрабатывают планы соответствующего уровня: локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях – локального (объектового), регионального и федерального, а также календарные планы соответствующего уровня и для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и их звеньях, планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н). (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
7. Организации предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) ОМС, на территории которого организация осуществляет хозяйственную и иную деятельность, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
8. КЧС и ОПБ ОМС разрабатывают планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных планов местного уровня, разработанных организациями.
КЧС и ОПБ ОМС предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов звеньев территориальной подсистемы РСЧС в Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
9. КЧС и ОПБ в автономном округе разрабатывает план территориальной подсистемы РСЧС на основании планов ОМС, планов и календарных планов организаций для территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС. (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
10. Основными принципами планирования являются:
- оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);
- оценка экологической безопасности организаций;
- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС(Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной ЧС(Н);
- первоочередные действия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н);
- определение порядка взаимодействия организаций и аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке (далее – АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);
- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке;
- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н);
- составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);
- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).
11. Структура планов, соответствующих им календарных планов, а также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621.
12. При оформлении заказа на разработку планов, организация-заказчик должна информировать организацию – разработчика планов о настоящих требованиях.
13. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления. (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС ОМС и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу после согласования с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы и календарные планы организаций на морских акваториях согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621.
14. Утверждение планов организаций регионального и федерального уровней, а также планов функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
15. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разработка, согласование и утверждение планов должно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих требований, а также после государственной регистрации вновь создаваемых организаций и прав на созданные объекты.
Планы организаций:
- объектового и местного уровней – четыре месяца;
- территориального уровня – шесть месяцев;
- регионального уровня – девять месяцев;
- федерального (трансграничного) уровня – двенадцать месяцев.
Планы ОМС – шесть месяцев.
Планы территориальных подсистем РСЧС – девять месяцев.
Планы регионов – двенадцать месяцев.
Планы функциональных подсистем РСЧС – двенадцать месяцев.
Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные – шесть месяцев, региональные – двенадцать месяцев.
16. Корректировка планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением соответствующих исполнительных органов государственной власти, утвердивших эти планы. Время корректировки (переработки) планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 15 настоящих требований, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.
17. Сроки действия планов:
- для организаций объектового и местного уровней – три года, территориального уровня – четыре года, регионального и федерального уровней – пять лет;
- для территориальных и функциональных подсистем РСЧС – пять лет;
- для звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – четыре года, региональных – пять лет.
По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению органа, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
18. Контроль за ходом выполнения мероприятий, определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти.
19. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается в зависимости от категории ЧС(Н) соответствующими КЧС и ОПБ по форме, установленной приложением № 4 к постановлению Правительства автономного округа от 29 мая 2014 года № 429-П «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». (абзац в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
Отчет представляется в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и иные заинтересованные федеральные органы государственной власти ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года № 429-П
СХЕМА
оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов,
об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести
к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу)
1
Приложение № 2-1
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(приложение доп. от 03.10.2017 № 1043-П)
ТИПОВАЯ ФОРМА
оперативного сообщения об аварии (инциденте)
Немедленно с момента обнаружения разлива нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды предприятием направляются сведения по форме оперативного сообщения об аварии (инциденте) в уполномоченные федеральные службы (органы) и уполномоченные службы (органы) Ямало-Ненецкого автономного округа согласно схеме оповещения контролирующих органов по фактам разлива нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу).
Форма оперативного сообщения об аварии (инциденте)
1. Вид аварии (инцидента): _______________________________________________
______________________________________________________________________
(краткое описание)
2. Дата и время (местное) аварии (инцидента)_______________________________ ______________________________________________________________________
3. Место аварии (инцидента) (производство, участок, цех и т.п.)________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(координаты в системе WGS-84, производство, участок, цех и т.п.)
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
4. Обстоятельства аварии (инцидента) и последствия_________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(краткое описание с указанием факта попадания на сопредельные
земельные участки с указанием на категорию земель)
5. Организация_____________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, владельца объекта,
на котором произошла авария или инцидент)
6. Место нахождения организации_________________________________________
______________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок и т.п.)
7. Передал(а):__________________________________________________________ ______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)
8. Принял(а):___________________________________________________________ ______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)
9. Дата и время (местное) приема__________________________________________ ______________________________________________________________________
10. Причина задержки передачи информации в установленный срок (указать при задержке более 24 часов)_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание.
В пункте 3 указываются долгота и широта места аварии (инцидента) в системе координат Пулково 1942 года, градусы, минуты, секунды.
В пункте 4 указывается категория земель до аварии (инцидента) – земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли, в случае загрязнения участков земель различной категории в форме перечисляются все.
Приложение № 3
ТИПОВАЯ ФОРМА
сведений об аварии (инциденте)
по фактам разливов нефти и нефтепродуктов
1. Дата, место, время разлива Дата приема информации
Местонахождение разлива
Обнаружен: дата время
Ликвидирован: дата время
Координаты места
аварии (инцидента)
Примечание
2. Источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов)
Наименование объекта
(привязка к местности)
вид, объем тип
год ввода давление, атм.
в эксплуатацию
диаметр, мм толщина стенки, мм
Примечание
3. Причина разлива
4. Вид загрязнителя плотность, т/м3
масса, т: ориентировочная подтвержденная после ликвидации
масса загрязняющих веществ при сгорании газа, т
5. Площадь загрязнения, га: ориентировочная подтвержденная
6. Целевое назначение, разрешенное использование, категория
земель загрязненного земельного участка
Ландшафт
7. Гидрометеорологическая обстановка: температура осадки
8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды
Наименование водного объекта
водоохранная попало в водоем, т м3
зона
9. Для промышленных площадок:
Попадание или угроза попадания на сопредельные территории
10. Для акваторий: скорость распространения пятна, м/с
направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов
вероятность загрязнения береговой линии
11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения
собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН
12. Принятые меры
13. Ответственный должность Ф.И.О.
за сообщение:
Сведения отправлены: дата время
14. Руководитель должность Ф.И.О.
Примечания.
Координаты аварии (инцидента) указываются в системе координат WGS-84 года.
(Примечание в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
1
1
Приложение № 4
ОТЧЁТ
о проведении работ по ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов
Отчет подписывается руководителем организации независимо от формы собственности и должен включать пояснительную записку и приложения.
Пояснительная записка должна включать следующие сведения:
1. Причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:
1.1. Сведения об источнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
1.2. Копии (сканкопии) актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитных носителях.
1.3. Схему участка местности с элементами топографии для возможности привязки к местности.
1.4. Расчеты потерь нефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.
2. Описание и оценка действий органов управления организации при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.
4. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега, льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов. Размещение собранных нефти, нефтепродуктов в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мест временного хранения с нанесением их на топографическую карту.
5. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов при ликвидации последствий разлива.
6. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.
7. Учет собранной и утилизированной нефти, нефтепродуктов.
8. Уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.1. Последствия разлива нефти и нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики.
8.2. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.
9. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
10. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников разливов нефти и нефтепродуктов, приемам и технологиям ликвидации разливов, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.
Приложения разрабатываются в графическом, табличном (таблицы 1, 2 приложения к настоящему отчету) или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) должны обеспечивать удобство в работе с ними в любых условиях.
1
Приложение
к отчёту о проведении
работ по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов
СВЕДЕНИЯ
о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Таблица 1
Аварии (инциденты)
и их последствия
______________________________________________
(наименование организации, КЧС и ОПБ)
за ______ отчётный квартал
Вид за-гряз-няю-щего ве-ще-ства
Масса, т
Место-положе-ние (привяз-ка к произ-водст-венным объек-там)
Адми-нистра-тивный район
Координаты (в системе координат WGS-84)
(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
Дата и время обна-
ру- жения
аварии (инци- дента)
Акт техни-ческого рассле-дования
Ка-те-го-рия ава-рии
Кате-гория земель
При-чина аварии (инци-дента)
Ис-точ-ник за-гряз-нения
Вид, объем, тип, диаметр и дру-гие
харак-терис-тики источ-ника загряз-нения
Масса загряз-няющего вещества, попавшего в окружающую среду, т
Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га
Ущерб, тыс. руб.
дол-гота
ши-рота
но-мер
да-
та и вре-мя
всего
в вод-ный объект
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.
Примечания.
Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).
Графа 10 – категория аварии (локальная, муниципальная, территориальная, региональная, федеральная).
Графа 11 – категория земель до аварии (инцидента) (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий и др.). В случае нефтезагрязнения участка в пределах производственного объекта, не требующего рекультивации, в графе указывается название производственного объекта с фразой «рекультивация не требуется».
Графа 13 – источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов).
Таблица 2
Сведения о рекультивированных землях, загрязненных при фактах
разливов нефти и нефтепродуктов,
____________________________________________________
(наименование организации, КЧС и ОПБ)
за _____ отчетный квартал
Вид
за-гряз-няю-щего ве-щест-ва
Мес-тона-хож-дение ре-куль-тиви-ро-ван-ного участ-ка
Ад-
ми-нист-ратив-ный район
Координаты (в системе координат WGS-84)
(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
Дата и время раз-лива- за-гряз-няю-щего ве-щест-ва
Акт
техни-ческого расследо-вания
Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га
Нали-чие спе-циаль-ных защит-ных зон
Кате-гория земель до рекуль-тивации
Катего-рия земель после рекуль-тивации
Ре-куль-тиви-ро-ван-ная пло-щадь за-гряз-нен-ного участ-ка, га
Уро-
вень оста-
точ-
ного
загряз-нения почв и земель нефтью, нефте-продук-тами, мг/кг
Уро-вень со-держа-ния нефти, нефте-продук-тов в дон-ных отло-же-ниях, мг/кг; уро-вень со-дер-жания нефти, нефте-про-дуктов в по-верх-ност-ных водах, мг/
куб. дм
Про-
ект ре-куль-тива-ции зе-мель (но-мер, назва-ние)
Све-де-
ния о пред-прия-тиях, вы-пол-нив-ших ре-куль-тива-цию
Сроки рекуль-тивации загряз-ненного участка
Документ, подтверждаю-щий
приемку земель
уполномочен-ными органами
дол-гота
ши-рота
но-мер
дата и вре-мя
на-чало
окон-чание
но-мер
да-та
наз-ва-ние до-ку-мен-та
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
...
...
Рекультивировано
...
...
рекультивировано и сдано уполномоченным органам
Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.
Примечания.
Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).
Графа 10 – наличие специальных защитных зон, в том числе водоохранных и природоохранных (в водоохранной зоне (ВОЗ) водного объекта, вне ВОЗ, на границе ВОЗ, если в ВОЗ, указать полное географическое название ближайшего водного объекта), в таком же порядке указывается название особо охраняемой природной территории (заказник, природный парк, прочие охраняемые территории).
Графа 11 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) до проведения работ по рекультивации.
Графа 12 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) после проведения работ по рекультивации и сдаче земельного участка.
Графа 17 – сведения о подрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование и юридический адрес), номера договоров с подрядными организациями.
Графы 20, 21, 22 – номер, дата и название документа, подтверждающего приемку земель уполномоченными органами (акт комиссии приемки – сдачи рекультивированных земель). Если загрязненный участок рекультивирован, но не принят уполномоченными органами, в графах указывается «-».
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 03.10.2017 № 1043-П;от 05.04.2018 353-П; от 20.01.2020 № 33-П)
Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», учитывая климатические, географические и иные особенности Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
схему оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу) (далее – схема оповещения), согласно приложению № 2.
2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности, обеспечить представление:
сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению № 2, утверждённому настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению № 3;
отчёта о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению № 4.
3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить ведение реестра загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа.(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
4. Рекомендовать организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности: (абзац в ред. от 03.09.2017 № 1043-П)
4.1. разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти и нефтепродуктов;
4.2. иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учётом максимально возможного объёма разлива нефти и нефтепродуктов;
4.3. обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.
5. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
5.1. принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
5.2 утвердить планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2005 года № 185-А «О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2004 года № 142».
7. пункт исключен – от 20.01.2020 № 33-П
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
29 мая 2014 г. № 429-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года № 429-П
(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящие требования разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (далее ‒ постановление Правительства № 613), приказа МЧС Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (далее ‒ приказ МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621) с учетом особенностей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек, и определяют содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
2. В целях обеспечения исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информацией об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности обеспечить представление: (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
оперативного сообщения об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с типовой формой оповещения согласно приложению № 2-1;
сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения в срок не позднее 3 суток с момента окончания технического расследования причин аварии (инцидента) согласно приложению № 2, утвержденному настоящим постановлением, и в соответствии с типовой формой сведений об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов по форме согласно приложению № 3;
отчета о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по форме согласно приложению № 4. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
3. Настоящие требования обязательны для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории автономного округа, независимо от форм собственности (далее ‒ организации), органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее ‒ ОМС), комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (пункт в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
4. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее – ЧС(Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства № 613.
5. Нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения к разряду ЧС(Н) определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03 марта 2003 года № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».
6. В зависимости от уровня возможной ЧС(Н) организации разрабатывают планы соответствующего уровня: локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях – локального (объектового), регионального и федерального, а также календарные планы соответствующего уровня и для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и их звеньях, планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н). (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
7. Организации предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) ОМС, на территории которого организация осуществляет хозяйственную и иную деятельность, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
8. КЧС и ОПБ ОМС разрабатывают планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании планов и календарных планов местного уровня, разработанных организациями.
КЧС и ОПБ ОМС предоставляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке планов звеньев территориальной подсистемы РСЧС в Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
9. КЧС и ОПБ в автономном округе разрабатывает план территориальной подсистемы РСЧС на основании планов ОМС, планов и календарных планов организаций для территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС. (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
10. Основными принципами планирования являются:
- оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);
- оценка экологической безопасности организаций;
- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС(Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной ЧС(Н);
- первоочередные действия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н);
- определение порядка взаимодействия организаций и аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке (далее – АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);
- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке;
- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н);
- составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);
- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).
11. Структура планов, соответствующих им календарных планов, а также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621.
12. При оформлении заказа на разработку планов, организация-заказчик должна информировать организацию – разработчика планов о настоящих требованиях.
13. Планы и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Календарные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления. (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС ОМС и Главным управлением МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу после согласования с Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
Планы и календарные планы организаций на морских акваториях согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621.
14. Утверждение планов организаций регионального и федерального уровней, а также планов функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621. (пункт утр. силу от 03.10.2017 № 1043-П)
15. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разработка, согласование и утверждение планов должно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих требований, а также после государственной регистрации вновь создаваемых организаций и прав на созданные объекты.
Планы организаций:
- объектового и местного уровней – четыре месяца;
- территориального уровня – шесть месяцев;
- регионального уровня – девять месяцев;
- федерального (трансграничного) уровня – двенадцать месяцев.
Планы ОМС – шесть месяцев.
Планы территориальных подсистем РСЧС – девять месяцев.
Планы регионов – двенадцать месяцев.
Планы функциональных подсистем РСЧС – двенадцать месяцев.
Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные – шесть месяцев, региональные – двенадцать месяцев.
16. Корректировка планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением соответствующих исполнительных органов государственной власти, утвердивших эти планы. Время корректировки (переработки) планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 15 настоящих требований, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.
17. Сроки действия планов:
- для организаций объектового и местного уровней – три года, территориального уровня – четыре года, регионального и федерального уровней – пять лет;
- для территориальных и функциональных подсистем РСЧС – пять лет;
- для звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – четыре года, региональных – пять лет.
По истечении указанных сроков планы подлежат корректировке (переработке). Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению органа, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
18. Контроль за ходом выполнения мероприятий, определенных в планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти.
19. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подготавливается в зависимости от категории ЧС(Н) соответствующими КЧС и ОПБ по форме, установленной приложением № 4 к постановлению Правительства автономного округа от 29 мая 2014 года № 429-П «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». (абзац в ред. от 03.10.2017 № 1043-П)
Отчет представляется в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу и иные заинтересованные федеральные органы государственной власти ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(с изм. от 03.10.2017 № 1043-П)
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 года № 429-П
СХЕМА
оповещения контролирующих органов по фактам разливов нефти и нефтепродуктов,
об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести
к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу)
1
Приложение № 2-1
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(приложение доп. от 03.10.2017 № 1043-П)
ТИПОВАЯ ФОРМА
оперативного сообщения об аварии (инциденте)
Немедленно с момента обнаружения разлива нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды предприятием направляются сведения по форме оперативного сообщения об аварии (инциденте) в уполномоченные федеральные службы (органы) и уполномоченные службы (органы) Ямало-Ненецкого автономного округа согласно схеме оповещения контролирующих органов по фактам разлива нефти и нефтепродуктов, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе которые могут привести к чрезвычайной ситуации (нефтеразливу).
Форма оперативного сообщения об аварии (инциденте)
1. Вид аварии (инцидента): _______________________________________________
______________________________________________________________________
(краткое описание)
2. Дата и время (местное) аварии (инцидента)_______________________________ ______________________________________________________________________
3. Место аварии (инцидента) (производство, участок, цех и т.п.)________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(координаты в системе WGS-84, производство, участок, цех и т.п.)
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
4. Обстоятельства аварии (инцидента) и последствия_________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(краткое описание с указанием факта попадания на сопредельные
земельные участки с указанием на категорию земель)
5. Организация_____________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, владельца объекта,
на котором произошла авария или инцидент)
6. Место нахождения организации_________________________________________
______________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок и т.п.)
7. Передал(а):__________________________________________________________ ______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)
8. Принял(а):___________________________________________________________ ______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, телефон, подпись)
9. Дата и время (местное) приема__________________________________________ ______________________________________________________________________
10. Причина задержки передачи информации в установленный срок (указать при задержке более 24 часов)_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание.
В пункте 3 указываются долгота и широта места аварии (инцидента) в системе координат Пулково 1942 года, градусы, минуты, секунды.
В пункте 4 указывается категория земель до аварии (инцидента) – земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли, в случае загрязнения участков земель различной категории в форме перечисляются все.
Приложение № 3
ТИПОВАЯ ФОРМА
сведений об аварии (инциденте)
по фактам разливов нефти и нефтепродуктов
1. Дата, место, время разлива Дата приема информации
Местонахождение разлива
Обнаружен: дата время
Ликвидирован: дата время
Координаты места
аварии (инцидента)
Примечание
2. Источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов)
Наименование объекта
(привязка к местности)
вид, объем тип
год ввода давление, атм.
в эксплуатацию
диаметр, мм толщина стенки, мм
Примечание
3. Причина разлива
4. Вид загрязнителя плотность, т/м3
масса, т: ориентировочная подтвержденная после ликвидации
масса загрязняющих веществ при сгорании газа, т
5. Площадь загрязнения, га: ориентировочная подтвержденная
6. Целевое назначение, разрешенное использование, категория
земель загрязненного земельного участка
Ландшафт
7. Гидрометеорологическая обстановка: температура осадки
8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды
Наименование водного объекта
водоохранная попало в водоем, т м3
зона
9. Для промышленных площадок:
Попадание или угроза попадания на сопредельные территории
10. Для акваторий: скорость распространения пятна, м/с
направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов
вероятность загрязнения береговой линии
11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения
собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН
12. Принятые меры
13. Ответственный должность Ф.И.О.
за сообщение:
Сведения отправлены: дата время
14. Руководитель должность Ф.И.О.
Примечания.
Координаты аварии (инцидента) указываются в системе координат WGS-84 года.
(Примечание в редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
1
1
Приложение № 4
ОТЧЁТ
о проведении работ по ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов
Отчет подписывается руководителем организации независимо от формы собственности и должен включать пояснительную записку и приложения.
Пояснительная записка должна включать следующие сведения:
1. Причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов, которые включают:
1.1. Сведения об источнике разлива, развитии ситуации, ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
1.2. Копии (сканкопии) актов технического расследования разливов нефти и нефтепродуктов на магнитных носителях.
1.3. Схему участка местности с элементами топографии для возможности привязки к местности.
1.4. Расчеты потерь нефти и нефтепродуктов, попавших в окружающую среду вследствие аварии.
2. Описание и оценка действий органов управления организации при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе принятые меры по ликвидации последствий разливов, включая откачку и сбор нефти, нефтяной эмульсии, обваловку грунтом загрязненного участка, обработку реабилитируемой территории биосорбентами, бакпрепаратами, отсыпку загрязненного участка торфом.
4. Организация временного хранения собранной нефти, нефтепродуктов, загрязненной почвы, снега, льда, демонтированных (бывших в эксплуатации) трубопроводов и отходов. Размещение собранных нефти, нефтепродуктов в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды, описание мест временного хранения с нанесением их на топографическую карту.
5. Затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов, и последующую реабилитацию территории, в том числе объем собранных нефти и нефтепродуктов при ликвидации последствий разлива.
6. Расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания.
7. Учет собранной и утилизированной нефти, нефтепродуктов.
8. Уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
8.1. Последствия разлива нефти и нефтепродуктов для населения, окружающей среды и объектов экономики.
8.2. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.
9. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
10. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников разливов нефти и нефтепродуктов, приемам и технологиям ликвидации разливов, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.
Приложения разрабатываются в графическом, табличном (таблицы 1, 2 приложения к настоящему отчету) или текстовом виде в зависимости от характера содержащейся в них информации. Формат документов, масштабы карт (планов) должны обеспечивать удобство в работе с ними в любых условиях.
1
Приложение
к отчёту о проведении
работ по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов
СВЕДЕНИЯ
о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
Таблица 1
Аварии (инциденты)
и их последствия
______________________________________________
(наименование организации, КЧС и ОПБ)
за ______ отчётный квартал
Вид за-гряз-няю-щего ве-ще-ства
Масса, т
Место-положе-ние (привяз-ка к произ-водст-венным объек-там)
Адми-нистра-тивный район
Координаты (в системе координат WGS-84)
(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
Дата и время обна-
ру- жения
аварии (инци- дента)
Акт техни-ческого рассле-дования
Ка-те-го-рия ава-рии
Кате-гория земель
При-чина аварии (инци-дента)
Ис-точ-ник за-гряз-нения
Вид, объем, тип, диаметр и дру-гие
харак-терис-тики источ-ника загряз-нения
Масса загряз-няющего вещества, попавшего в окружающую среду, т
Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га
Ущерб, тыс. руб.
дол-гота
ши-рота
но-мер
да-
та и вре-мя
всего
в вод-ный объект
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.
Примечания.
Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).
Графа 10 – категория аварии (локальная, муниципальная, территориальная, региональная, федеральная).
Графа 11 – категория земель до аварии (инцидента) (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий и др.). В случае нефтезагрязнения участка в пределах производственного объекта, не требующего рекультивации, в графе указывается название производственного объекта с фразой «рекультивация не требуется».
Графа 13 – источник загрязнения (нефтеналивное судно, нефтеналивная баржа, стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы, автоцистерна, железнодорожный состав, трубопроводы, стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов).
Таблица 2
Сведения о рекультивированных землях, загрязненных при фактах
разливов нефти и нефтепродуктов,
____________________________________________________
(наименование организации, КЧС и ОПБ)
за _____ отчетный квартал
Вид
за-гряз-няю-щего ве-щест-ва
Мес-тона-хож-дение ре-куль-тиви-ро-ван-ного участ-ка
Ад-
ми-нист-ратив-ный район
Координаты (в системе координат WGS-84)
(В редакции постановления Правительства ЯНАО от 05.04.2018 №353-П)
Дата и время раз-лива- за-гряз-няю-щего ве-щест-ва
Акт
техни-ческого расследо-вания
Пло-щадь загряз-нен-ного участ-ка, га
Нали-чие спе-циаль-ных защит-ных зон
Кате-гория земель до рекуль-тивации
Катего-рия земель после рекуль-тивации
Ре-куль-тиви-ро-ван-ная пло-щадь за-гряз-нен-ного участ-ка, га
Уро-
вень оста-
точ-
ного
загряз-нения почв и земель нефтью, нефте-продук-тами, мг/кг
Уро-вень со-держа-ния нефти, нефте-продук-тов в дон-ных отло-же-ниях, мг/кг; уро-вень со-дер-жания нефти, нефте-про-дуктов в по-верх-ност-ных водах, мг/
куб. дм
Про-
ект ре-куль-тива-ции зе-мель (но-мер, назва-ние)
Све-де-
ния о пред-прия-тиях, вы-пол-нив-ших ре-куль-тива-цию
Сроки рекуль-тивации загряз-ненного участка
Документ, подтверждаю-щий
приемку земель
уполномочен-ными органами
дол-гота
ши-рота
но-мер
дата и вре-мя
на-чало
окон-чание
но-мер
да-та
наз-ва-ние до-ку-мен-та
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
...
...
Рекультивировано
...
...
рекультивировано и сдано уполномоченным органам
Ответственный за достоверность информации: фамилия, имя, отчество, должность, отдел, подразделение, телефон/факс, электронная почта. Дата заполнения.
Примечания.
Графа 1 – вид приоритетного загрязняющего вещества (нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, подтоварные воды, буровые сточные воды и др.).
Графа 10 – наличие специальных защитных зон, в том числе водоохранных и природоохранных (в водоохранной зоне (ВОЗ) водного объекта, вне ВОЗ, на границе ВОЗ, если в ВОЗ, указать полное географическое название ближайшего водного объекта), в таком же порядке указывается название особо охраняемой природной территории (заказник, природный парк, прочие охраняемые территории).
Графа 11 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) до проведения работ по рекультивации.
Графа 12 – категория земель (земли промышленности, земли лесного фонда, земли особо охраняемых территорий, прочие земли) после проведения работ по рекультивации и сдаче земельного участка.
Графа 17 – сведения о подрядных организациях, выполнивших рекультивационные работы (наименование и юридический адрес), номера договоров с подрядными организациями.
Графы 20, 21, 22 – номер, дата и название документа, подтверждающего приемку земель уполномоченными органами (акт комиссии приемки – сдачи рекультивированных земель). Если загрязненный участок рекультивирован, но не принят уполномоченными органами, в графах указывается «-».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 35/1 от 06.06.2014, Официальный интернет-сайт правительства ЯНАО http://правительство.янао.рф от 04.06.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: