Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2014г.
Номер документа: RU76000201400691
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.05.2014 № 501-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.02.2013 № 139-п

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 19.02.2013                   № 139-п «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» следующие изменения:

1.1. Преамбулупосле слов «"О естественных монополиях"» дополнить словами «постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"».

1.2. В пункте 2 фамилию и инициалы  «Блатов В.Ю.»  в соответствующем падеже заменить  фамилией и инициалами «Шапошникова Н.В.» в соответствующем падеже.

1.3. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2.Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 19.02.2013  № 139-п

(в редакции постановления Правительства области от 29.05.2014 № 501-п)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений статьи 12Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ) и применяется к проверкам,проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения.

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным Правительством Ярославской области, – департаментом энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее − департамент).

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется посредством:

− проведения проверок (плановых, внеплановых (документарных, выездных)) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей                   (далее − проверка);

−проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области в сфере теплоснабжения (далее – обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – систематическое наблюдение и анализ);

− принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требованийвчастиопределения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

Задачами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ.

6. Проверки проводятся на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента обих проведении (далее − приказ) должностными лицами, указанными в приказе.

Заверенная печатью копия приказа вручается должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,его уполномоченному представителю.

7. Организация и проведение плановой проверки.

7.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок.

7.2. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется департаментом в прокуратуру Ярославской области и  размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в сфере теплоснабжения является истечение 1 года с даты:

− государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

−окончания проведения последней плановой проверки.

7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом в течение  3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим получение копии приказа проверяемым лицом.

8. Организация и проведение внеплановой проверки.

8.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

8.1.1.Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

8.1.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)в сфере теплоснабжения.

8.1.3. Приказ (распоряжение) директора департамента, изданный
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

8.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

9. Сроки проведения проверки.

9.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований,  на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих днейв отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

9.4. Срок проведения каждой из документарных и выездныхпроверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

10. По результатам проведения проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки в 2 экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требованийдолжностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений.

13. Систематическое наблюдение и анализпроводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 08.02.2013 № 6-ар «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

14. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, юридические лица, индивидуальные предприниматели по запросу департамента представляютотчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа директора департамента.

16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, оформляются отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере  теплоснабжения.

Форма указанного отчета утверждается Федеральной службой по тарифам.

17. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, подписывается директором департамента или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

18. В случае выявления при проведении систематического наблюдения и анализа нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требованийдолжностные лица департамента, проводившие систематическое наблюдение и анализ, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проведения систематического наблюдения и анализа нарушения, к ответственности с выдачей предписания об устранении выявленных нарушений.

19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на странице департамента и на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 42 от 03.06.2014
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения, 090.010.230 Иные отрасли промышленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать