Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2017г.
Номер документа: RU45000201700359
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Постановление

Правительства Курганской области

от 29 мая 2017 года №176

Об установлении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Курганской области

г. Курган

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах», пунктом 4 статьи 7 Закона Курганской области от 3 марта 2008 года № 335 «О недропользовании в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Установить Порядок пользования участками недр местного значения на территории Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.

Признать утратившим силу постановление Правительства Курганской области от 25 июня 2012 года № 270 «Об утверждении порядка пользования участками недр местного значения на территории Курганской области».

Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Губернатор

Курганской области                                                                                                  А.Г. Кокорин

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 29 мая 2017 года № 176

«Об установлении Порядка пользования участками недр

местного значения на территории

Курганской области»

Порядок

пользования участками недр местного значения

на территории Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок пользования участками недр местного значения на территории Курганской области (далее - Порядок) устанавливает обязательную последовательность выполнения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, предоставленными в пользование для:

геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

геологического изучения в целях поисков и оценки, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод;

добычи подземных вод;

геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

пользователи участками недр местного значения на территории Курганской области - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, которым в установленном действующим законодательством порядке предоставлено право пользования участками недр местного значения на территории Курганской области;

кондиции для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых - совокупность требований к качеству и количеству общераспространенных полезных ископаемых, горно-геологическим и иным условиям их разработки, обеспечивающих наиболее полное, комплексное и безопасное использование недр на рациональной экономической основе с учетом экологических последствий эксплуатации месторождения (далее — разведочные кондиции). Разведочные кондиции разрабатываются и уточняются в процессе изучения месторождений по материалам их оценки, разведки и эксплуатации на основе технико-экономического обоснования;

технико-экономическое обоснование «временных» разведочных кондиций - материалы (документы), разработанные по данным оценочных работ или начальной стадии разведки месторождения и использующиеся для предварительной оценки его масштабов, экономической значимости и обоснования целесообразности инвестирования дальнейших разведочных работ;

технико-экономическое обоснование «постоянных» разведочных кондиций - материалы (документы), разработанные по материалам завершенных разведочных работ с целью установления масштабов и промышленной ценности месторождения для определения целесообразности и экономической эффективности его промышленного освоения (разработки).

3. Порядок является обязательным для исполнения пользователями участками недр местного значения на территории Курганской области.

4. Сроки пользования участками недр местного значения исчисляются с момента государственной регистрации лицензии на пользование недрами и устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере регулирования отношений недропользования (далее - уполномоченный орган) для:

геологического изучения - до пяти лет;

добычи общераспространенных полезных ископаемых - до полной отработки запасов месторождения и рекультивации нарушенных земель;

добычи подземных вод - на заявленный срок, но не более 25 лет;

строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, - без ограничения срока либо на срок строительства и эксплуатации подземного сооружения местного и регионального значения;

краткосрочного пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено, - до одного года.

5. Пользователи участками недр местного значения на территории Курганской области при пользовании недрами руководствуются правами, установленными частью 1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» (далее - Закон Российской Федерации «О недрах»), выполняют обязанности, установленные частью 2 статьи 22, статьями 23 - 24, 26 Закона Российской Федерации «О недрах».

Раздел II. Пользование участками недр местного значения,

предоставленными для их геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых

6. Пользование участками недр местного значения, предоставленными для их геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется в следующей последовательности выполнения работ:

1) разработка проектной документации на проведение работ по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, содержащей техническое (геологическое) задание, проект на выполнение работ и календарный план выполнения работ по проекту.

Проектная документация проходит экспертизу в установленном действующим законодательством порядке и утверждается пользователем недр;

2) государственный учет и включение в государственный реестр работ по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с действующим законодательством;

3) проведение работ по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с утвержденной проектной документацией, составление по результатам работ отчета с результатами подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленного месторождения, разработка технико-экономического обоснования «временных» разведочных кондиций;

4) направление отчета с результатами подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и технико-экономического обоснования «временных» разведочных кондиций на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, обеспечение получения заключения государственной экспертизы об утверждении запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленного месторождения;

5) направление заключения государственной экспертизы об утверждении запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленного месторождения, отчета с результатами подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых, технико-экономического обоснования «временных» разведочных кондиций в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд, а также в фонд геологической информации Курганской области;

6) ежегодное представление сведений о выполненных геологоразведочных работах по формам и в порядке, установленным действующим законодательством;

7) ежегодное представление отчета о выполнении условий лицензии на пользование недрами по форме, установленной уполномоченным органом;

8) возвращение в уполномоченный орган оригинала лицензии на пользование недрами со всеми приложениями;

9) обращение в уполномоченный орган с заявлением об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Курганской области.

Раздел III. Пользование участками недр местного значения,

предоставленными для разведки и добычи общераспространенных

полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых

7. Пользование участками недр местного значения, предоставленными для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется в следующей последовательности выполнения работ:

1) разработка проектной документации на проведение работ по разведке (доразведке) месторождений общераспространенных полезных ископаемых, содержащей техническое (геологическое) задание, проект на выполнение работ и календарный план выполнения работ по проекту.

2) Проектная документация проходит экспертизу в установленном действующим законодательством порядке и утверждается пользователем недр;

государственный учет и включение в государственный реестр работ по разведке (доразведке) месторождений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с действующим законодательством;

3) проведение работ по разведке (доразведке) месторождений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с утвержденной проектной документацией, составление по результатам работ отчета с результатами подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых разведанного месторождения, разработка технико-экономического обоснования «постоянных» разведочных кондиций;

4) направление отчета с результатами подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и технико-экономического обоснования «постоянных» разведочных кондиций на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, обеспечение получения заключения государственной экспертизы об утверждении запасов общераспространенных полезных ископаемых разведанного месторождения;

5) направление заключения государственной экспертизы об утверждении запасов общераспространенных полезных ископаемых разведанного месторождения, отчета с результатами подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых, технико-экономического обоснования «постоянных» разведочных кондиций в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд, а также в фонд геологической информации Курганской области;

6) подготовка, согласование и утверждение технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

7) получение документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;

8) получение в пользование земельных участков, необходимых для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

9) подготовка, рассмотрение и согласование планов и схем развития горных работ по видам общераспространенных полезных ископаемых на соответствующий год;

10) заключение с уполномоченным органом договора об условиях пользования участками недр местного значения в части переработки добытых общераспространенных полезных ископаемых и производства готовой продукции на их основе на территории Курганской области и его соблюдение;

11) разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с утвержденными техническими проектами, согласованными планами и схемами развития горных работ;

12) проведение маркшейдерских работ с целью определения достоверных данных о количестве погашенных и потерянных запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

13) ежегодное представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах общераспространенных полезных ископаемых, об использовании недр в целях, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, в уполномоченный орган, в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд Курганской области, в фонд геологической информации Курганской области, в орган государственной статистики по формам, установленным действующим законодательством;

14) ежегодное представление сведений о выполненных геологоразведочных работах по формам и в порядке, установленным действующим законодательством;

15) ежегодное представление отчета о выполнении условий лицензии на пользование недрами по форме, установленной уполномоченным органом;

16) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

17) обеспечение сохранности разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;

18) обеспечение ликвидации горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию, в порядке, установленном действующим законодательством;

19) возвращение в уполномоченный орган оригинала лицензии на пользование недрами со всеми приложениями.

8. В случае если запасы общераспространенных полезных ископаемых поставлены на территориальные балансы запасов общераспространенных полезных ископаемых Курганской области, то пользование участками недр местного значения, предоставляемыми для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется в последовательности выполнения работ начиная с подпункта 6 пункта 7 Порядка.

9. Пользование участками недр местного значения, предоставляемыми для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется в последовательности, указанной в пунктах 6 и 7 Порядка.

Раздел IV. Пользование участками недр местного значения,

предоставленными для их геологического изучения в целях

поисков и оценки месторождений подземных вод

10. Пользование участками недр местного значения, предоставленными для их геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений подземных вод, осуществляется в следующей последовательности выполнения работ:

1) разработка проектной документации на проведение работ по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений подземных вод, содержащей техническое (геологическое) задание, проект на выполнение работ и календарный план выполнения работ по проекту.

2) Проектная документация проходит экспертизу в установленном действующим законодательством порядке и утверждается пользователем недр;

3) государственный учет и включение в государственный реестр работ по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений подземных вод в соответствии с действующим законодательством;

4) проведение работ по геологическому изучению участка недр местного значения в целях поисков и оценки месторождений подземных вод в соответствии с утвержденной проектной документацией, составление по результатам работ отчета с подсчетом эксплуатационных запасов подземных вод выявленного месторождения;

5) направление отчета с подсчетом эксплуатационных запасов подземных вод на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, обеспечение получения заключения государственной экспертизы об утверждении запасов подземных вод выявленного месторождения;

6) направление заключения государственной экспертизы об утверждении запасов подземных вод выявленного месторождения, отчета с результатами подсчета эксплуатационных запасов подземных вод в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд, а также в фонд геологической информации Курганской области;

7) ежегодное представление сведений о выполненных геологоразведочных работах по формам и в порядке, установленным действующим законодательством;

8) ежегодное представление отчета о выполнении условий лицензии на пользование недрами по форме, установленной уполномоченным органом;

9) возвращение в уполномоченный орган оригинала лицензии на пользование недрами со всеми приложениями.

Раздел V. Пользование участками недр местного значения,

предоставленными для добычи подземных вод или для геологического

изучения и добычи подземных вод

Пользование участками недр местного значения, предоставленными для разведки и добычи подземных вод, осуществляется в следующей последовательности выполнения работ:

1) подготовка, согласование и утверждение технических проектов добычи подземных вод, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки;

2) получение в пользование земельных участков, необходимых для добычи подземных вод;

3) оборудование эксплуатационных, резервных и наблюдательных скважин приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод;

4) разработка проекта округов и зон санитарной охраны водных объектов, обеспечение его согласования и утверждения в соответствии с действующим законодательством (в случае использования водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения);

5) обеспечение внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об установлении границ зоны с особыми условиями использования территории (зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) предоставленного в пользование участка недр местного значения;

6) получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (в случае использования водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения);

7) осуществление добычи подземных вод в соответствии с утвержденными техническими проектами;

8) осуществление постоянного контроля за качеством и количеством добываемых подземных вод с занесением данных в журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений;

9) ведение объектного мониторинга за состоянием подземных вод;

10) ежегодное представление сведений об использовании воды по формам и в порядке, установленным действующим законодательством;

11) ежегодное представление отчета о выполнении условий лицензии на пользование недрами по форме, установленной уполномоченным органом;

12) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

13) обеспечение ликвидации горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию, в порядке, установленном действующим законодательством;

14) возвращение в уполномоченный орган оригинала лицензии на пользование недрами со всеми приложениями.

12. Пользование участками недр местного значения, предоставляемыми для геологического изучения и добычи подземных вод, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется в последовательности, указанной в пунктах 10, 11 Порядка.

Раздел VI. Пользование участками недр местного значения, предоставленными для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанными с добычей полезных ископаемых

13. Пользование участками недр местного значения, предоставленными для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанными с добычей полезных ископаемых, осуществляется в следующей последовательности выполнения работ:

1) подготовка, согласование и утверждение технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения;

2) получение документов, удостоверяющих уточненные границы горных отводов;

3) разработка и согласование с уполномоченным органом программы мониторинга состояния недр;

4) получение в пользование земельных участков, необходимых для пользования недрами;

5) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с утвержденными техническими проектами;

6) осуществление мониторинга состояния недр по согласованной с уполномоченным органом программе;

7) ежегодное представление достоверных данных об использовании недр в целях, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, в уполномоченный орган, в федеральный фонд геологической информации и его территориальный фонд Курганской области, в фонд геологической информации Курганской области, в орган государственной статистики по формам, установленным действующим законодательством;

8) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

9) обеспечение ликвидации горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию, в порядке, установленном действующим законодательством;

10) возвращение в уполномоченный орган оригинала лицензии на пользование недрами со всеми приложениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать