Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2017г.
Номер документа: RU93000201700607
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О перераспределении средств

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 29 мая  2017 года  

№  284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

в редакции постановлений от 10.04.2018 № 163, от 31.07.2018 № 373, от 06.11.2018 № 552, от 17.04.2019 № 229, от 18.06.2019 № 330, от 22.11.2019 № 662, от 10.12.2019 № 717, от 11.02.2020 № 64, от 07.08.2020 № 471

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым,
статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 35 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

в редакции постановления от 10.04.2018 № 163, от 17.04.2019 № 229, от 11.02.2020 № 64

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Крым субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, для проведения мероприятий по ликвидации предприятий.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров
Республики Крым

                             С.АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «29» мая 2017 г.   №  284

в редакции постановления от 10.04.2018 № 163

Порядок предоставления из бюджета Республики Крым субсидий

юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, для проведения мероприятий по ликвидации предприятий

Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, для проведения мероприятий по ликвидации предприятий (далее – субсидия).

1.2. Исполнительными органами государственной власти Республики Крым, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, являются Министерство промышленной политики Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство топлива и энергетики Республики Крым Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее – Министерства).

в редакции постановлений от 10.04.2018 № 163, от 31.07.2018 № 373, от 18.06.2019 № 330, от 22.11.2019 № 662

1.2.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств является Министерство промышленной политики Республики Крым (далее – Министерство).

в редакции постановления от 10.04.2018 № 163

1.3. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:

получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, отнесённые к ведению Министерства, находящиеся в процессе ликвидации (далее - Получатель субсидии).

1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением комплекса мероприятий по ликвидации Получателя субсидии, а именно:

погашение текущих расходов Получателя субсидии, необходимых для осуществления его ликвидации;

расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших у Получателя субсидии;

расчеты по обязательным платежам Получателя субсидии в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды;

расчеты Получателя субсидии с другими кредиторами;

погашение расходов Получателя субсидии, понесенных за счет собственных средств в связи с реализацией мероприятий утвержденных региональных и федеральных программ на территории Республики Крым

абзац дополнен постановленим от 06.11.2018 № 552

Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии Получатели субсидии предоставляют в Министерство:

2.1.1 заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

2.1.2              справку-расчет потребности в денежных средствах на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие кредиторскую задолженность;

2.1.3 копию учредительных документов;

2.1.4 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2.1.5              согласие Получателя субсидии на осуществление   Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Крым обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии

2.1.6              годовую бухгалтерскую отчетность за прошедший финансовый год и квартальную за текущий финансовый год;

в редакции постановления от 10.04.2018 № 163, от 11.02.2020 № 64

2.1.7              расшифровку кредиторской задолженности;

в редакции постановления от 10.04.2018 № 163

2.2. Документы, предоставляемые в Министерство для получения субсидии (далее – документы), заверяются Получателем субсидии и должны быть сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).

2.3. Ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.

2.4. Порядок и сроки рассмотрения документов.

2.4.1 информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

абзац в редакции постановления от 07.08.2020 № 471

Документы представляются Получателем субсидии в Министерство в течение 10 рабочих дней с момента размещения информации о начале приема документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

Абзац в редакции постановления от 10.12.2019 № 717

Документы регистрируются в отделе кадровой работы и делопроизводства управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства в день поступления;

2.4.2 Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в течение 2 рабочих дней уведомляет Получателя субсидии о данных замечаниях. Получатель субсидии может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.

Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее –Соглашение) и сообщает Получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.

В течение 7 рабочих дней с даты подписания Соглашения и получения заявки на получение субсидии от Получателя субсидии Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым реестр на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.

При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеет Получатель субсидии, представивший документы в Министерство ранее других.

При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим документы в Министерство в один день, субсидия выплачивается пропорционально заявленной сумме субсидий.

В случае отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.

Пункт в редакции постановления от 11.02.2020 № 64

2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:

2.5.1 несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2.5.2              недостоверность представленной Получателем субсидии информации;

2.5.3 отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.6. Типовая форма Соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.

2.7. Соглашение должно содержать:

-              положение о согласии Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;

-              положение о запрете приобретения Получателем субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых
в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

-              положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных остатках субсидии;

-              положение о порядке и сроках возврата субсидий (остатков субсидий) в бюджет Республики Крым в случае образования
не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствии решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Крым, о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах.

Пункт в редакции постановления от 17.04.2019 № 229, от 07.08.2020 № 471

2.8. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.

2.8.1 субсидия предоставляется Получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии;

Пункт в редакции постановления от 11.02.2020 № 64

2.8.2               перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым;

2.8.3 размер субсидии может составлять до 100% финансового обеспечения затрат Получателя субсидии, направленных на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением комплекса мероприятий по ликвидации Получателя субсидии, и не может превышать суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на цели предоставления субсидий;

2.8.4 расчет размера субсидии по Получателям субсидии производится на основании справки-расчета потребности Получателя субсидии в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

2.9. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

Пункт введен постановлением от 17.04.2019 № 229

             

2.9.1              у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам государственной поддержки перед бюджетом Республики Крым;

2.9.2 Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2.9.3 Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.4 раздела настоящего Порядка.

2.9.4 у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия

Пункт введен постановлением от 17.04.2019 № 229

2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счёт Получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней с даты поступления соответствующих денежных средств из бюджета Республики Крым на счета Министерства.

2.11. Результатом предоставления субсидии является завершение мероприятий по ликвидации Получателя субсидии.

Пункт введен постановлением от 11.02.2020 № 64

3. Требования к отчетности

раздел в редакции постановления от 11.02.2020 № 64

3.1. Отчётность о результатах предоставления субсидии представляется Получателем субсидии в Министерство в письменном виде один раз в год по форме, утвержденной Министерством, и в срок, установленный Министерством.

3.2. Порядок, сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.

4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.

В случае если Получателем субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением,
в части достижения значений результатов предоставления субсидии, средства полученной субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Крым, в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Абзац введен постановлением от 07.08.2020 № 471

4.4. пункт утратил силу в соответстви с постановлением  от 10.04.2018 № 163

4.5. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.6. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности Получателя субсидии в указанных средствах, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

абзац в редакции постановления от 11.02.2020 № 64

Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.

Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство предоставляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:

- соответствующий проект приказа, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;

абзац в редакции постановления от 11.02.2020 № 64

- копию Соглашения;

- пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году;

абзац в редакции постановления от 11.02.2020 № 64

- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров (при наличии).

Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа не позднее 7 рабочих дней после дня их представления.

В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.

Получатели субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивают их возврат в бюджет Республики Крым до 01 марта текущего финансового года.

Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке

пункт в редакции постановления от 10.04.2018 № 163

4.7. пункт утратил силу в соответстви с постановлением  от 10.04.2018 № 163

4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                         Л.ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 06.11.2018, официальный сайт органа от 31.07.2018, официальный сайт органа от 10.04.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать