Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2019г.
Номер документа: RU56000201900533
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Оренбургской области                            от 27.04.2020 № 333-п 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.05.2019 № 336-пп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области (далее – положение) согласно приложению № 1.

1.2. Функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области согласно приложению № 2.

1.3. Состав совета при Губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и региональным проектам согласно      приложению № 3.

1.4. Состав проектного комитета согласно приложению № 4.

2. Установить, что функции проектного офиса Правительства Оренбургской области осуществляет отдел проектной деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

3. Органам исполнительной власти Оренбургской области организовать проектную деятельность, руководствуясь положением.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 27 апреля 2017 года № 316-п «Об организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

6. Постановление  вступает  в  силу  после  его  официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Д.В.Паслер

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 29.05.2019 № 336-пп

Положение

об организации проектной деятельности

в Правительстве Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области.

2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные  и приоритетные проекты.

3. В настоящем Положении используются следующие термины:

национальный проект – проект (программа), обеспечивающий (обеспечивающая) достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на период до 2024 года» (далее – Указ), а также при необходимости – достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет при Президенте Российской Федерации), проектного комитета и подлежащий (подлежащая) разработке в соответствии с Указом;

федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации, поручению куратора соответствующего национального проекта;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Оренбургской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Оренбургской области;

ведомственный проект – проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области;

приоритетный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов по стратегическим направлениям социально-экономического развития Оренбургской области в условиях временных и ресурсных ограничений;

проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области и органах исполнительной власти Оренбургской области (далее – органы исполнительной власти) формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области, утвержденной Правительством Оренбургской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.

5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в установленном порядке в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в установленном порядке в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

6. Финансовое обеспечение реализации региональных и приоритетных проектов (далее – проекты) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и в рамках государственных программ Оренбургской области.

7. Расчет показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения  показателей  определяются  на  основе  данных статистического наблюдения в Оренбургской области;

в) значения показателей рассчитываются по методикам, включенным в паспорт проекта.

8. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение в паспортах региональных проектов их вклада в     достижение целей, определенных федеральными проектами;                                                                                 

б) включение в паспорта региональных  проектов  мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Оренбургской области, направленных на достижение целей, показателей, результатов федеральных проектов;

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач проектов;

г) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации  проектов.

9. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти.

10. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Оренбургской области, проектного комитета, куратора проекта.

II. Инициирование проекта

11. Инициирование  проектов  может  осуществляться  членом Правительства Оренбургской области.

Основанием для инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.

12. При инициировании приоритетного проекта подготавливается предложение по проекту. Подготовка предложения по приоритетному проекту осуществляется  органом исполнительной власти.

При подготовке регионального проекта, а также при наличии поручения и (или) указания Губернатора Оренбургской области о подготовке приоритетного проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта разрабатывается паспорт проекта.

13. Предложение по приоритетному проекту включает в себя наименование приоритетного проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен приоритетный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей приоритетного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета приоритетного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях приоритетного проекта, кураторе и руководителе приоритетного проекта, а также иные сведения.

Предложения по приоритетным проектам подготавливаются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Оренбургской области (далее – региональный проектный офис).

14. Орган исполнительной власти обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области, иными органами и организациями.

15. Подготовленное в соответствии с пунктами 12–14 настоящего Положения предложение по приоритетному проекту подлежит одобрению проектным комитетом.

16. Одобренное проектным комитетом предложение по приоритетному проекту вносится руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего его подготовку, в совет при Губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее ‒ совет).

17. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение предложения по приоритетному  проекту, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти,  подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, экспертного сообщества, организаций.  При необходимости региональный проектный офис организует рассмотрение предложения по приоритетному проекту на заседаниях рабочих групп совета.

18. По итогам рассмотрения предложения по приоритетному проекту на заседаниях рабочих групп совета региональный проектный офис подготавливает справочные и иные материалы.

19. В случае одобрения на заседании совета предложения по приоритетному проекту разрабатывается паспорт приоритетного проекта.

III. Подготовка паспорта проекта

20. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта.

21. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по муниципальным образованиям Оренбургской области (при необходимости), методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.

Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) регионального проектного офиса.

22. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.

23. Предполагаемый руководитель проекта направляет согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.

24. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) решение об утверждении паспорта регионального проекта;

б) решение об одобрении паспорта приоритетного проекта;

в) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

25. Паспорт приоритетного проекта в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании совета в целях его утверждения или принятия иного решения.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета паспорт регионального проекта может быть внесен на рассмотрение совета для его утверждения или принятия иного решения.

26. Внесение паспорта проекта, одобренного проектным комитетом, для рассмотрения в совет осуществляется руководителем  органа исполнительной власти, являющегося разработчиком паспорта проекта.

27. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организует рассмотрение паспорта проекта на заседаниях рабочих групп совета.

28. По итогам рассмотрения паспорта проекта на заседаниях рабочих групп совета региональный проектный офис  подготавливает справочные и иные материалы.

29. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений проекта может разрабатываться рабочий план проекта.

Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) регионального проектного офиса на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.

30. Проекты включаются в виде структурных элементов в состав государственных программ Оренбургской области, к сфере реализации которых они относятся.

IV. Реализация проекта

Разработка и согласование проектов актов Правительства

Оренбургской области, подготавливаемых в рамках реализации

проекта

31. В целях ускорения разработки и согласования проектов актов Правительства Оренбургской области (далее – проекты актов), подготавливаемых в рамках реализации проекта, проектный комитет имеет право формировать рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта, из представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций (далее – рабочая группа по разработке проекта акта).

32. Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации проекта, подлежат согласованию участниками соответствующей рабочей группы по разработке проекта акта и рассмотрению общественно-экспертным советом с подготовкой заключения по результатам такого рассмотрения.

33. При наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта, руководителем рабочей группы по разработке проекта акта подготавливается таблица разногласий.

34. Согласованный проект акта, подготавливаемый в рамках реализации проекта, вместе с заключением общественно-экспертного совета и таблицей разногласий (при наличии разногласий) направляется руководителем проекта на рассмотрение и одобрение в проектный комитет.

35. Решение проектного комитета, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта, в том числе о его одобрении либо возвращении на доработку, оформляется протоколом заседания проектного комитета.

В протоколе заседания проектного комитета указываются принятые решения по разногласиям (при наличии разногласий) к проекту акта, подготавливаемому в рамках реализации проекта.

36. Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации проекта, в случае их разработки и согласования в соответствии с пунктами 31–35 настоящего Положения вносятся в Правительство Оренбургской области куратором проекта или иным членом Правительства Оренбургской области в соответствии с решением проектного комитета.

Проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации проекта, вносятся в Правительство Оренбургской области вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято решение об их одобрении.

Мониторинг реализации проектов

37. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта.

38. Мониторинг реализации проекта начинается после принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается после принятия решения о завершении проекта.

39. Мониторинг реализации  проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса.

40. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты, приоритетных проектов – ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные – информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.

41. Ежемесячные отчеты утверждаются руководителями проектов без их обязательного рассмотрения на заседании проектного комитета. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета в соответствии с настоящим Положением.

По предложению регионального проектного офиса и (или) руководителя проекта ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

По предложению проектного комитета ежеквартальный и ежегодный отчеты могут быть рассмотрены на заседании совета.

В случаях, указанных в настоящем пункте, отчет по проекту вносится в проектный комитет и (или)  совет руководителем проекта.

42. Проектный комитет и (или) совет рассматривают отчет по проекту и принимают одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по приоритетному проекту;

б) решение об утверждении отчета по региональному проекту;

в) решение о необходимости доработки отчета по проекту.

43. В целях осуществления мониторинга реализации проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.

44. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.

Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.

45. Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее
3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.

Участники приоритетного проекта ежеквартально, не позднее
3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации приоритетного проекта.

Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта.

46. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов,  и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет их руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.

47. Министерство финансов Оренбургской области ежемесячно, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, руководителям проектов, а также в региональный проектный офис.

48. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, представленную участниками соответствующих проектов, и при необходимости:

а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества и организаций;

б) осуществляет по решению проектного офиса Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций (о проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов проектов и руководителей проектов);

в) организует рассмотрение ежеквартальных и ежегодных отчетов по проектам на заседаниях проектного комитета и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;

г) формирует предложения о рассмотрении ежеквартальных и ежегодных отчетов по проектам на заседаниях совета.

49. Сведения, содержащиеся в отчете по проектам, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками региональных проектов.

Внесение изменений в проекты

50. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Оренбургской области,  решений совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.

Основанием для внесения изменений в паспорта проектов также является необходимость приведения их в соответствие с положениями Закона Оренбургской области об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

51. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

52. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

53. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.

54. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

55. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.

56. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.

57. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта с целью принятия одного из следующих решений:

а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;

б) решение об одобрении запроса на изменение паспорта приоритетного проекта;

в) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний;

г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.

58. Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании совета в целях его утверждения или принятия иного решения.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета запрос на изменение паспорта регионального проекта может быть вынесен на рассмотрение совета для его утверждения или принятия иного решения.

59. Внесение запроса на изменение паспорта проекта в совет осуществляется руководителем соответствующего проекта.

60. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, экспертного сообщества, организаций и при необходимости организует рассмотрение указанного запроса на заседаниях рабочих групп совета.

61. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседаниях рабочих групп совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании совета подготавливает справочные и иные материалы.

62. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов проектов и при необходимости представляет ее в совет и проектный комитет для рассмотрения.

63. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также смена кураторов и руководителей региональных проектов осуществляются после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального  проекта.

64. Проекты подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.

V. Завершение проекта

65. Завершение проекта осуществляется:

а) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;

б) досрочно – в случае принятия соответствующего решения советом в отношении приоритетного проекта либо принятия соответствующего решения проектным комитетом в отношении регионального проекта в связи с досрочным завершением федерального проекта.

66. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

67. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.

68. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по приоритетному проекту и его направление на рассмотрение советом;

б) решение об утверждении отчета по региональному проекту;

в) решение о необходимости доработки отчета по проекту с указанием срока его доработки.

69. По предложению регионального проектного офиса  и (или) решению проектного комитета итоговый отчет о реализации регионального проекта, может быть внесен в совет для его утверждения или принятия иного решения.

70. Завершение  проекта, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

________________

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области

от 29.05.2019 № 336-пп

Функциональная структура

проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области

I. Совет при Губернаторе Оренбургской области

по стратегическому развитию и региональным проектам

1. Совет при Губернаторе Оренбургской области по стратегическому развитию и  проектам  (далее –  совет):

а) одобряет предложения по региональным и приоритетным проектам (далее – проекты);

б) формирует перечень проектов и осуществляет оценку их реализации;

в) утверждает паспорта приоритетных проектов и по предложению проектного офиса Правительства Оренбургской области и (или) решению проектного комитета – паспорта региональных проектов;

г) рассматривает информацию о реализации проектов;

д) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких проектов  и внесению в них изменений;

е) принимает решение о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов и по предложению проектного офиса Правительства Оренбургской области и (или) решению проектного комитета – в паспорта региональных проектов;

ж) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач приоритетных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);

з) утверждает кураторов и руководителей проектов;

и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;

к) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области, утвержденным Правительством Оренбургской области (далее – положение), иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Совет формируется в составе председателя совета, заместителей председателя совета, ответственного секретаря совета и членов совета.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

II. Проектный комитет

2. Проектный комитет является коллегиальным органом, формируемым в целях реализации проектов.

В состав проектного комитета включаются кураторы проектов, руководители проектов, ответственный секретарь проектного комитета, представитель проектного офиса Правительства Оренбургской области, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области (далее – органы исполнительной власти), являющиеся исполнителями или соисполнителями проектов.

В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями  проектов.

3. Проектный комитет:

а) одобряет предложения по приоритетным проектам;

б) одобряет паспорта приоритетных проектов;

в) утверждает паспорта региональных проектов;

г) рассматривает проекты актов Правительства Оренбургской области (далее – проекты актов), подготовленных в рамках реализации проекта, до их внесения в Правительство Оренбургской области. При необходимости создает рабочие группы по разработке и согласованию проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта (далее – рабочая группа по разработке проекта акта);

д) рассматривает информацию о ходе реализации проектов и утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов или одобряет отчеты о ходе реализации приоритетных проектов;

е) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;

ж) представляет в совет доклады и предложения по вопросам реализации проектов;

з) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов и одобряет запросы на изменение паспортов приоритетных проектов;

и) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач  проектов, решение об их завершении;

к) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей проектов;

л) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

4. Председателем проектного комитета является первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области.

5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.

6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.

7. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.

9. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.

Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.

10. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.

11. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя председателя Правительства Оренбургской области, указанный заместитель председателя Правительства Оренбургской области приглашается на заседание проектного комитета.

12. Кураторы проектов утверждаются решением совета из числа заместителей председателя Правительства Оренбургской области.

13. Куратор проекта:

а) оказывает содействие успешной реализации проекта;

б) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

III. Рабочая группа по разработке проекта акта

14. Рабочая группа по разработке проекта акта является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом на основе предложений об участниках этой рабочей группы, замещающих должности не ниже руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти,  иных органов и организаций. Такие предложения представляются руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций.

Участники рабочей группы по разработке проекта акта, направленные органами исполнительной власти, наделяются руководителями соответствующих  органов исполнительной власти правом согласования проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации проекта.

15. Руководитель рабочей группы по разработке проекта акта назначается проектным комитетом или председателем проектного комитета из состава участников рабочей группы по разработке проекта акта.

16. Рабочая группа по разработке проекта акта:

а) осуществляет разработку и согласование проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта;

б) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования проекта акта, подготавливаемого в рамках реализации проекта;

в) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

IV. Проектный офис Правительства Оренбургской области

17. Проектный офис Правительства Оренбургской области (далее – региональный проектный офис) формируется в аппарате Губернатора и Правительства Оренбургской области.

18. Региональный проектный офис:

а) обеспечивает общую координацию реализации проектов в  Оренбургской области;

б) осуществляет мониторинг реализации проектов;

в) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Оренбургской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;

г) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками проектов;

д) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти;

е) обеспечивает учет государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, участвующих в реализации проектов, а также учет уровня их занятости в реализации проектов;

ж) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки.

V. Ведомственный проектный офис

19. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти и при необходимости – в подведомственной организации в статусе подразделения, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.

20. Ведомственный проектный офис:

а) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по проекту  на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

б) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;

в) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении  проектов;

г) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

д) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в  органе исполнительной власти и подведомственных организациях;

е) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;

ж) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;

з) обеспечивает учет участников проектов, а также уровня их занятости в соответствующих проектах;

и) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам такой оценки;

к) согласовывает в установленном порядке проекты актов, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти;

л) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

21. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса.

В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением совета.

22. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти, который:

а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти;

б) оказывает содействие успешной реализации проектов в органе исполнительной власти;

в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;

г) осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

д) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VI. Руководитель проекта

23. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта.

24. Руководителем проекта является руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти.

25. Руководитель проекта в отношении проекта:

а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;

б) осуществляет управление реализацией  проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным  паспортом проекта;

в) может заключать соглашение с руководителем федерального проекта  о реализации на территории  Оренбургской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;

г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта;

е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;

ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных  в информационной системе проектной деятельности;

з) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций или их заместителями;

и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;

к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;

л) проводит оценку эффективности деятельности участников проекта;

м) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;

н) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VII. Администратор проекта (заместитель руководителя проекта)

26. Администратором проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти, иного органа или заместитель руководителя организации.

27. Администратор  проекта в отношении проекта:

а) организует подготовку паспорта проекта;

б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации  проекта;

в) осуществляет мониторинг реализации проекта и формирование отчетности;

г) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;

д) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

VIII. Участники проекта

28. Участниками проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.

Решение о привлечении работника органа исполнительной власти, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.

29. Состав участников проекта утверждается при утверждении  паспорта проекта.

30. Участники  проекта в отношении проекта:

а) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;

б) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;

в) представляют по запросу ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса  аналитические и иные материалы в части реализации проектов;

г) выполняют иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

IX. Общественно-экспертный совет

31. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов.

Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.

32. Общественно-экспертный совет:

а) участвует в определении задач и результатов проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;

б) подготавливает заключение на паспорт проекта;

в) направляет в проектный комитет,  руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;

г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации проектов, а также в контрольных мероприятиях;

д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов проектов соответствующие заключения;

е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;

ж) выполняет иные функции, предусмотренные положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

33. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, проектов актов, подготавливаемых в ходе реализации проектов.

34. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта.

35. По решению руководителя органа исполнительной власти функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом органе исполнительной власти.

X. Центр компетенций проектной деятельности

36. Центр компетенций проектной деятельности:

а) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации проектов для регионального проектного офиса;

б) запрашивает у органов исполнительной власти, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;

в) оказывает содействие в организации мониторинга реализации проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;

г) оказывает содействие в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

д) осуществляет взаимодействие с участниками проектов по вопросам их реализации;

е) осуществляет накопление и систематизацию опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти, осуществляет разработку типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

ж) обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов актов в целях совершенствования организации проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области;

з) обеспечивает проведение мониторинга организации проектной деятельности в органах исполнительной власти;

и) формирует и развивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектной деятельности;

к) организует проведение конференций и семинаров по вопросам реализации проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области;

л) оказывает экспертную и консультационную поддержку органам исполнительной власти в организации и развитии проектной деятельности;

м) участвует в информационном сопровождении проектной деятельности в Правительстве Оренбургской области;

н) осуществляет в соответствии с законодательством Оренбургской области научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;

о) участвует при необходимости в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов.

_______________

Приложение № 3

к постановлению  Правительства области

от 29.05.2019 № 336-пп

Состав

совета при Губернаторе Оренбургской области по

стратегическому развитию и региональным проектам

Паслер

Денис Владимирович



председатель совета, временно исполняющий обязанности Губернатора Оренбургской области

Балыкин

Сергей Викторович



заместитель председателя совета, исполняющий обязанности первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области

Мускабаева

Сара Андреевна



ответственный секретарь совета, начальник отдела проектной деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

Члены совета:

Авдеев

Олег Николаевич



президент Союза «Торгово-промышленная палата Оренбургской области»

(по согласованию)

Аникеев

Андрей Анатольевич



председатель Оренбургского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»,  председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по экономической политике, промышленности и предпринимательству (по согласованию)

Безбородова

Наталья Викторовна



исполняющий обязанности министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Берижицкий

Сергей Петрович



прокурор Оренбургской области

(по согласованию)

Бочкарев

Олег Викторович



председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)

Гильмутдинов

Ринат Усманович



главный федеральный инспектор по Оренбургской области (по согласованию)

Грачев

Сергей Иванович



председатель Законодательного Собрания Оренбургской области (по согласованию)

Димов

Олег Дмитриевич



исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике

Зольникова

Галина Петровна



исполняющий обязанности министра здравоохранения Оренбургской области

Иванова

Александра Георгиевна



председатель Общественной палаты Оренбургской области (по согласованию)

Исхакова

Наиля Бисингалеевна



исполняющий обязанности министра труда и занятости населения Оренбургской области 

Каргалов

Виктор Иванович



исполняющий обязанности первого заместителя руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

Козупица

Василий Николаевич



временно исполняющий полномочия главы

города Орска (по согласованию)

Кононов

Юрий Евгеньевич



сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Оренбургской области, заместитель

генерального директора акционерного общества «Производственное объединение «Стрела»

(по согласованию)

Костюченко

Константин Павлович



исполняющий обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Кулагин

Дмитрий Владимирович



Глава города Оренбурга (по согласованию)

Лагуновский

Вячеслав Кашифович



директор исполнительной дирекции Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию)

Левинсон

Наталья Лазаревна



исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике

Лискун

Геннадий Анатольевич



исполняющий обязанности министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

Масюто

Ольга Михайловна



директор Оренбургского филиала

Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (по согласованию)

Морозов

Владимир Васильевич



исполняющий обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области

Мошкова

Татьяна Геннадьевна



исполняющий обязанности министра финансов Оренбургской области

Новоженин

Валерий Иванович



исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства – министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

Полухин

Александр Валерьевич



исполняющий обязанности министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Салмин

Сергей Александрович



глава города Бузулука (по согласованию)

Самохина

Татьяна Сергеевна



исполняющий обязанности министра социального развития Оренбургской области

Самсонов

Павел Васильевич



исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике

Сафонова

Галина Ивановна



исполняющий обязанности министра образования Оренбургской области

Чирков

Ярослав Анатольевич



председатель Союза «Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области»

(по согласованию)

Чулков

Михаил Сергеевич



общественный представитель автономной       некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Оренбургской области, директор общества с ограниченной ответственностью «Региональные проекты»

(по согласованию)

Шевченко

Евгения Валерьевна



исполняющий обязанности министра культуры и внешних связей Оренбургской области

Шмарин

Василий Николаевич



глава муниципального образования Оренбургский район (по согласованию)

________________

Приложение № 4

к постановлению                            

Правительства области

от 29.05.2019 № 336-пп

Состав

проектного комитета

Балыкин

Сергей Викторович



председатель проектного комитета, исполняющий обязанности первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области

Каргалов

Виктор Иванович



заместитель председателя проектного комитета, исполняющий обязанности первого заместителя руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

Мускабаева

Сара Андреевна



ответственный секретарь проектного комитета, начальник отдела проектной деятельности аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

Члены проектного комитета:

Безбородова

Наталья Викторовна



исполняющий обязанности министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Димов

Олег Дмитриевич



исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике

Костюченко

Константин Павлович



исполняющий обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Кулагин

Дмитрий Владимирович



Глава города Оренбурга (по согласованию)

Левинсон

Наталья Лазаревна



исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике

Мошкова

Татьяна Геннадьевна



исполняющий обязанности министра финансов Оренбургской области

Самсонов

Павел Васильевич



исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике

Трубников

Александр Сергеевич



заместитель председателя Законодательного Собрания Оренбургской области

(по согласованию)

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать