Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU39021515202000112
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

29 мая 2020 года №  1049

г. Черняховск

Об утверждении порядка предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на государственную поддержку сельского хозяйства муниципального образования «Черняховский городской округ»

В соответствии с законом Калининградской области от 25 апреля 2013 года № 226 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по поддержке сельского хозяйства», постановлением Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года № 51  «О порядке расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области на осуществление государственных полномочий Калининградской области по государственной поддержке сельского хозяйства»,  государственной программой Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28, приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 13 апреля 2018 года № 81 «О порядке проведения конкурсных отборов в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства Калининградской области»,  постановляет:

Определить уполномоченным органом, осуществляющим организацию и предоставление субсидий в виде грантов сельскохозяйственным товаропроизводителям -  управление  сельского  хозяйства администрации  муниципального  образования  «Черняховский городской округ» (далее – Управление сельского хозяйства).

Утвердить прилагаемый:

порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования согласно Приложения № 1.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 8 апреля 2019 года № 898 «Об утверждении порядка  предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам на государственную поддержку сельского хозяйства муниципального образования «Черняховский городской округ».

              4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» Уколову Т.Н.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»                                                                                  С.В. Булычев

Приложение № 1

к постановлению

администрации муниципального образования

«Черняховский городской округ»

от 29 мая 2020 года № 1049

Порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования

1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее – грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящего постановления.

2. Получателями грантов могут  являться крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственную производственную деятельность и (или) деятельность по товарной доработке, первичной и последующей переработке сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки (далее – хозяйство), признанные победителями конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства в виде грантов на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, порядок проведения которого установлен Министерством сельского хозяйства Калининградской области (далее соответственно – конкурсный отбор, Министерство),  одновременно выполняющие следующие условия (далее – получатели гранта):

– осуществляющие и (или) планирующие осуществление сельскохозяйственной производственной деятельности и (или) деятельности по товарной доработке, первичной и последующей переработке сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки на сельской территории Калининградской области.

– представившие документы в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего постановления;

– заключившие соглашение с уполномоченными органами о предоставлении грантов на поддержку производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования (далее – соглашение).

3. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора в рамках оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства (далее – конкурсная комиссия) с учетом собственных средств главы хозяйства и его плана расходов. Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.

4. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.

5. Целями предоставления гранта являются:

1) овощеводство открытого и защищенного грунта:

– приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования сроком эксплуатации не более 5 лет, материалов (в том числе укрывного материала, почвогрунта, торфа), используемых в процессе производства, хранения и реализации овощных культур;

– приобретение и монтаж теплиц;

– приобретение грузового автомобильного транспорта;

– приобретение мобильных торговых объектов;

– строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных объектов к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

– приобретение автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения.

2) товарная доработка, первичная и последующая переработка сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки:

– приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования сроком эксплуатации не более 5 лет и  материалов, используемых в процессе переработки и хранения и реализации сельскохозяйственной продукции,                  а также их монтаж;

– приобретение грузового автомобильного транспорта;

– приобретение мобильных торговых объектов;

– строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных объектов к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

– приобретение автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения.

3) товарная аквакультура (товарное рыбоводство):

– приобретение техники и оборудования для разведения, содержания и выращивания, хранения и реализации продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) сроком эксплуатации не более 5 лет, а также их монтаж;

– приобретение грузового автомобильного транспорта;

– приобретение мобильных торговых объектов;

– строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных объектов к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

– приобретение автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения;

4) выращивание многолетних растений, в том числе для декоративных целей:

– приобретение техники и оборудования, необходимых в процессе выращивания и реализации многолетних растений, в том числе для декоративных целей, включая оборудование капельного полива, сроком эксплуатации не более 5 лет;

– приобретение грузового автомобильного транспорта;

– приобретение и монтаж теплиц;

– строительство ограждений;

– приобретение посадочного материала многолетних насаждений;

– строительство, ремонт, переустройство инженерных сетей, а также подключение производственных объектов к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

– приобретение автономных источников электро-, газо-, тепло-, водоснабжения.».

6. Для получения гранта хозяйство-победитель конкурсного отбора не позднее 5 рабочих дней с даты объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченные органы следующие документы:

1) письмо финансово-кредитной организации или выписку (справку) с банковского счета получателя гранта, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 % от стоимости по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов;

2) документ (обязательства крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, реализующего проект по производству сельскохозяйственной продукции и (или) товарной доработке, первичной  и последующей переработке сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки в малых формах хозяйствования), включающий в себя:

– обязательство об оплате за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;

– обязательство о целевом использовании гранта в течение  24 месяцев со дня поступления средств на счет получателя гранта и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие своего хозяйства;

– обязательство об осуществлении деятельности хозяйства получателя гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;

– обязательство о предоставлении отчетности, в том числе о целевом использовании гранта, о финансово-экономическом состоянии хозяйства получателя гранта, производственной, статистической, подтверждающей деятельность хозяйства получателя гранта;

– обязательство об обеспечении соответствия фактического уровня заработной платы работников хозяйства не ниже минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, и не ниже уровня средней заработной платы отчетного финансового года, сложившегося в хозяйстве.

7. Форма документа, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций, утверждается Министерством.

8. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, осуществляет их проверку и по результатам проверки: 

1) отказывает победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:

– представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления и (или) документов, не соответствующих форме, определенной пунктом 7 настоящего постановления;

– представление документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;

– несоблюдение сроков представления документов;

– наличие у победителя конкурсного отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– наличие у победителя конкурсного отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

– получение победителем конкурсного отбора средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Калининградской области на цели, указанные в плане расходов;

– победитель конкурсного отбора находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для победителей конкурсного отбора, являющихся юридическими лицами), прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для победителей конкурсного отбора, являющихся индивидуальными предпринимателями);

– победитель конкурсного отбора является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) в случае отсутствия причин для отказа, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего постановления:

– заключает соглашение;

– составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной Министерством, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.

9. Соглашение составляется в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, и предусматривает:

–  цели, условия, порядок и сроки предоставления гранта;

– порядок и сроки предоставления отчета об использовании гранта получателями государственной поддержки сельскохозяйственного производства и отчетов о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственную, подтверждающую деятельность получателя гранта;

– меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;

– порядок  и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использовании гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, предоставления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных подпункта 2 пункта 6 настоящих методических рекомендаций;

– согласие на проведение уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля Калининградской области проверок соблюдения условий и целей использования гранта;

– обязательства получателя гранта.             

10. План расходов победителя конкурсного отбора является неотъемлемой частью соглашения.

11. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.

12. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.

13. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 24 месяцев по каждому наименованию статей расходов (приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанных в плане расходов, со дня поступления средств на счет хозяйства с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более     90 процентов – за счет средств областного бюджета и не менее 10 процентов – за счет собственных средств  получателя гранта.

14. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается приказом Министерства.

15. По согласованию с уполномоченным органом получатель гранта может использовать средства гранта на цели, указанные в пункте 5 настоящего постановления, в пределах срока, установленного пунктом 13 настоящего постановления. Также по соглашению сторон может быть произведено уточнение плана расходов.

16. Получатель гранта не позднее 15 рабочих дней по истечению срока установленного пунктом 13 настоящего постановления предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании гранта по форме, утвержденной Министерством.

17. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование субсидии, выполнение обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего постановления, несет получатель гранта.

18. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования гранта участником в установленном действующим законодательством порядке.

19. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением условий и порядка предоставления гранта, выполнением обязательств получателей гранта, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего постановления, осуществляют уполномоченные органы.

20. В случае выявления по фактам проверок нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта,  нарушения обязательств, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего постановления, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 13 настоящего постановления,  уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта или его части не позднее 15 рабочих дней с момента выявления таких нарушений, порядок направления которого устанавливается соглашением. 

Получатель гранта обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.

21. Министерство в течение 5 лет со дня получения гранта получателем гранта осуществляет контроль за деятельностью получателя гранта.

22. В случае выявления в ходе контроля за деятельностью получателя гранта нарушений Министерство вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.

23. Получатели грантов представляют в уполномоченные органы отчеты по формам, в порядке и в сроки, определенные Министерством:

1) в году получения гранта – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;

2) в последующие годы – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полюс" № 40 (9313) от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать