Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU92021914202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Оловяннинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Антошкин Андрей Владимирович

Емейл: upravdelamiolovyan@gmail.com

Должность: "Глава МР ""Оловяннинский район""""Московская

Дата подписи: 03.06.2020 11:45:04

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2020 года                                                                                                                 № 137

п. Оловянная

О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Оловяннинский район»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», УказомПрезидента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 января 2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края», Уставом муниципального района «Оловяннинский район», администрация муниципального района «Оловяннинский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Оловяннинский район» (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Оловяннинский район» от 10 ноября 2017 года № 399 «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района«Оловяннинский район»» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте www.оловян.забайкальский край.рф администрации муниципального района «Оловяннинский район» и печатном издании «Аргументы и факты-Забайкалье».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ГОЧС и МХ администрации муниципального района «Оловяннинскийрайон»

Глава муниципального района

«Оловяннинскийрайон»                                                                                                                               А.В. Антошкин

Приложение 1 «УТВЕРЖДЕНО» постановлением администрации муниципального района «Оловяннинский район» от «29» мая 2020 года № 137 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Оловяннинский район»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального района «Оловяннинский район».

1.2. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» является органом повседневного управления муниципального звена краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). На базе ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» развернута система - 112.

1.3. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района «Оловяннинский район» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4. Целью создания ЕДДС является:

- повышение готовности муниципального района «Оловяннинский район» и служб муниципального района «Оловяннинский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);

- эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий);

- обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального района «Оловяннинский район» по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);

- обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района «Оловяннинский район», защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.5. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» осуществляет глава муниципального района «Оловяннинский район», непосредственное - начальник отдела ГОЧС и МХ администрации муниципального района «Оловяннинский район».

1.7. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Забайкальского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.8. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - ЦУКС), подразделениями органов государственной власти Забайкальского края и муниципального района «Оловяннинский район».

2. Основные задачи ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

2.1. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального района «Оловяннинский район», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального района «Оловяннинский район», населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления муниципального звена ТП РСЧС, администрацией муниципального района «Оловяннинский район», администрациями городских и сельских поселений, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района «Оловяннинский район»;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального района «Оловяннинский район», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Основные функции ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

3.1. На ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов муниципального звена ТП РСЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района «Оловяннинский район» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального района «Оловяннинский район»;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в муниципальном районе «Оловяннинский район»;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района «Оловяннинский район», полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

4. Состав и структура ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

4.1. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

4.2. В состав руководства ЕДДС входят:

Оперативный дежурный (оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий));

Помощник оперативного дежурного - оператор 112.

4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном районе «Оловяннинский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного дежурно-диспетчерского персонала, операторов системы - 112 оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемом администрацией муниципального района «Оловяннинский район».

4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

каналы связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

приемник ГЛОНАСС ИЛИ ГЛОНАСС/GPS.

4.8. Средства связи ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» обеспечивают:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

4.9. Автоматизированная информационная система ЕДСС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизировании системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) а также телекоммуникационной подсистемы - 112.

4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, северное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

4.10. Местная система оповещения муниципального района «Оловяннинский район» представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

4.11. Система оповещения обеспечивает передачу:

сигналов оповещения;

условных сигналов.

Задействования местной системы оповещения осуществляться дежурным ЕДДС с рабочих места.

4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального района «Оловяннинский район»;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального района «Оловяннинский район»;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального района «Оловяннинский район» предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального района «Оловяннинский район», ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности муниципального района «Оловяннинский район» и ПОО, паспорта территории муниципального района «Оловяннинский район», городских и сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального района «Оловяннинский район» и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);

график несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств муниципального района «Оловяннинский район», привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН»

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

2.1.1. ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального района «Оловяннинский район».

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территории района.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального района «Оловяннинский район», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район», а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального района «Оловяннинский район» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район». В повышенной готовности ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального района «Оловяннинский район», администрации муниципального района «Оловяннинский район», ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района «Оловяннинский район», на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район», привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального района «Оловяннинский район» при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального района «Оловяннинский район»;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район». Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального района «Оловяннинский район», ЦУКС.

2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, муниципального района «Оловяннинский район» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального района предусматривается размещение дежурных смен на дублирующем пункте управления (ДПУ).

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района «Оловяннинский район», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативным дежурным ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» и операторами системы - 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального района «Оловяннинский район», в ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»с ДДС экстренных оперативных служб

и организаций (объектов) в различных режимах функционирования

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

В режиме повседневной деятельности ОД ЕДДС осуществляет:

организацию взаимодействия со службами РСЧС по вопросам доведения прогноза возникновения ЧС на территории района (городского округа).

Проводит уточнение:

- ответственных должностных лиц служб РСЧС и их контактных данных;

- состава дежурных сил и средств, находящихся на дежурстве;

- необходимых изменений в базу данных по службам РСЧС района (городского округа), в оперативные документы по реагированию на ЧС;

- необходимых изменений в паспорт территории муниципального района (городского округа);

- строевой записки по силам и средствам служб РСЧС района (городского округа).

В режиме повышенной готовности ОД ЕДДС осуществляет:

- оповещение руководителя службы об угрозе возникновения ЧС;

- доведение прогноза развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств служб РСЧС;

- заблаговременную подготовку сил и средств служб РСЧС, определение времени и места сбора, порядка действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС;

- уточнение возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб РСЧС (при необходимости даёт распоряжение на оповещение сил и средств резерва);

- доведение распоряжения о приведении служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с последующим докладом

председателю КЧС и ОПБ района;

- доведение до руководителя службы РСЧС распоряжения председателя КЧС и ОПБ района.

В режиме чрезвычайной ситуации ОД ЕДДС:

Осуществляет координацию действий сил и средств служб РСЧС. При необходимости отдаёт им распоряжения на наращивание группировки и направлении в район ЧС необходимых материально-технических средств и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдает распоряжения:

- на приведение служб РСЧС в соответствующий режим

функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ района (городского округа);

- на отправку сил и средств служб РСЧС к месту возможной ЧС,

контролирует их прибытие на место.

Доводит до служб РСЧС приказы и распоряжения председателя КЧС и ОПБ муниципального района «Оловяннинский район».

Осуществляет постоянный контроль за обстановкой.

Готовит прогноз возможного развития ЧС и доводит его до служб РСЧС района.

Оператор 112:

- принимает от старост и других граждан сообщения о ЧС, угрозе ЧС, происшествиях, или каких либо других событиях;

- заполняет карточку реагирования и отправляет её в соответствующую реагирующую (на данный риск) службу РСЧС;

- докладывает о поступившем сообщении оперативному дежурному ЕДДС (если это не предусмотрено в автоматизированном режиме);

- поддерживает (при необходимости) связь с гражданином, от которого поступило сообщение;

- осуществляет контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального района и вносит соответствующие данные в карточку реагирования.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН»

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

муниципального района «Оловяннинский район»

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» осуществляется начальником отдела ГОЧС и МХ с последующим утверждением в установленном порядке главой муниципального района «Оловяннинский район».

3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) занятия по профессиональной подготовке, самостоятельная подготовка.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район», осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем администрации муниципального района «Оловяннинский район» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю по плану утверждённому начальником ГУ МЧС России по Забайкальскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Забайкальского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурного ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район», проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района «Оловяннинский район». При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерскогоперсонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерскогоперсонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России Забайкальскому краю согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в пол года принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Состояние дел по подготовке персонала ежемесячно анализируются и представляется главе муниципального района «Карымский район».

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу

ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» должен знать:

административную структуру муниципального района «Оловяннинский район» и структуру системы - 112. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального района «Оловяннинский район» и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном районе «Оловяннинский район»;

административные границы муниципального района «Оловяннинский район», районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном районе «Оловяннинский район»;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном районе «Оловяннинский район»;

зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района «Оловяннинский район»;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального района «Оловяннинский район», их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального района «Оловяннинский район»;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Руководитель ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, нормативными правовыми актами муниципального района (наименование муниципального района), настоящим Положением, нормативно-техническими и методическими документами, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.2.3. Руководитель ЕДДС муниципального района обязан уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленныхперед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС обязан уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией района и главами городских и сельских поселений;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.5. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативногодежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы района;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;

выполнять иные обязанности, не связанные с функциями оперативного дежурного (не предусмотренные штатно-должностным предназначением и инструкциями).

4. Требования к помещениям ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

5. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район»

5.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме

5.2. В состав оборудования входят:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

6. Финансирование ЕДДС муниципального образования

Финансирование деятельности ЕДДС муниципального района «Оловяннинский район» осуществляться из:

средств бюджета муниципального района «Оловяннинский район»;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать