Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU45000202000378
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года № 168

О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

И ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 115 Устава Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать до 1 сентября 2020 года Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в форме присоединения Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

2. Считать Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области правопреемником всех прав и обязанностей Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области.

3. Финансовому управлению Курганской области обеспечить финансирование расходов, необходимых для реорганизации Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, в соответствии с действующим законодательством.

4. Приложение к постановлению Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 «О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области»;

2) постановление Правительства Курганской области от 22 июня 2010 года № 248 «О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области»;

3) постановление Правительства Курганской области от 8 ноября 2016 года № 361 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области»;

4) постановление Правительства Курганской области от 29 мая 2017 года № 196 «О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области»;

5) пункт 19 постановления Правительства Курганской области от 25 июля 2017 года № 257 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области»;

6) постановление Правительства Курганской области от 23 апреля 2018 года № 128 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области»;

7) постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2018 года № 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области»;

8) постановление Правительства Курганской области от 26 ноября 2018 года № 403 «О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207 «Об утверждении Положения об Управлении реабилитации территорий и защиты населения Курганской области»;

9) постановление Правительства Курганской области от 18 февраля 2019 года № 28 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207»;

10) постановление Правительства Курганской области от 11 июня 2019 года № 181 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 27 апреля 2009 года № 207».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 5 настоящего постановления.

Пункты 2, 5 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2020 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 29 мая 2020 года № 168

«О реорганизации Управления

защиты населения от чрезвычайных ситуаций

и обеспечения пожарной

безопасности Курганской области

и Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей

среды Курганской области»

«Приложение к постановлению

Администрации (Правительства)

Курганской области

от 25 сентября 2006 года № 338

«О Департаменте природных

ресурсов и охраны окружающей

среды Курганской области»

Положение

о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере изучения, регулирования использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, ответственным за реализацию государственной политики в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области, а также в сфере обеспечения радиационной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, гражданской обороны.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством Курганской области о передаче МЧС России части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, а также настоящим Положением.

Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3. Департамент является специально уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере:

1) охраны окружающей среды;

2) охраны атмосферного воздуха;

3) обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы);

4) государственной экологической экспертизы;

5) водных отношений;

6) лесных отношений;

7) охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;

8) регулирования отношений недропользования;

9) безопасности гидротехнических сооружений;

10) охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

11) обеспечения радиационной безопасности;

12) пожарной безопасности;

13) обеспечения защиты населения и территорий Курганской области от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) межмуниципального и регионального характера;

14) гражданской обороны;

15) уничтожения химического оружия на территории Курганской области;

16) создания, содержания и организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Курганской области (далее - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования Курганской области).

4. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета Курганской области, предусмотренных отдельной статьей.

5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет свои счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

6. Местонахождение Департамента: 640002, г. Курган, ул. Володарского, д. 65, стр. 1.

7. Департамент имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://prirodresurs@kurganobl.ru.

Раздел II. Задачи Департамента

8. Задачами Департамента являются:

1) обеспечение потребностей экономики и населения Курганской области в лесных, водных ресурсах, минерально-сырьевых ресурсах, ресурсах животного мира;

2) организация и регулирование рационального использования, воспроизводства и охраны лесов, минерально-сырьевых ресурсов, водных ресурсов, животного мира Курганской области;

3) обеспечение соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды;

4) сохранение разнообразия растительного и животного мира, организация развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Курганской области;

6) осуществление мероприятий в сфере обеспечения радиационной безопасности;

7) осуществление мероприятий по реабилитации территорий Курганской области, пострадавших от ЧС;

8) осуществление мероприятий в сфере пожарной безопасности;

9) осуществление мероприятий в сфере защиты населения от ЧС межмуниципального и регионального характера;

10) осуществление мероприятий в сфере гражданской обороны.

Раздел III. Полномочия Департамента

9. К полномочиям Департамента в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Курганской области в области охраны окружающей среды;

2) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Курганской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

3) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

4) ведение государственного учета и регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

6) ведение Красной книги Курганской области;

7) осуществление экологического просвещения, в том числе информирования населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, а также осуществление иных полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области, предусмотренных Законом Курганской области от 26 декабря 2017 года № 122 «Об экологическом просвещении и формировании экологической культуры на территории Курганской области»;

8) подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды Курганской области;

9) управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

10) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

11) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

12) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

13) выдача разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

14) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства, в отношении которых Департаментом выдано разрешение на строительство;

15) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде проводят федеральные органы исполнительной власти;

16) направление результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

17) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды;

18) согласование мест выпаса сельскохозяйственных животных в случае, если указанные места полностью либо частично совпадают с особо охраняемой природной территорией регионального значения в соответствии с режимом ее особой охраны, а также установление порядка такого согласования;

19) размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, определенной частью 63 статьи 233 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

20) установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса;

21) размещение информации о лесопарковом зеленом поясе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

22) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, деклараций о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) прием отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности;

24) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

25) контроль за реализацией планов мероприятий по охране окружающей среды, программ повышения экологической эффективности.

10. К полномочиям Департамента в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Курганской области охраны атмосферного воздуха;

2) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Курганской области;

3) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

4) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

5) организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

6) согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

7) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

8) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9) организация государственного мониторинга атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечение его осуществления на территории Курганской области;

10) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

11) прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. К полномочиям Департамента в области обращения с отходами относятся:

1) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

2) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Курганской области;

3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) ведение регионального кадастра отходов;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

8) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

9) подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных в ходе общественного обсуждения проекта территориальной схемы обращения с отходами;

10) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

11) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

12) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждение инвестиционных программ в области обращения  с твердыми коммунальными отходами;

14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

15) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16) ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Курганской области.

12. К полномочиям Департамента в области экологической экспертизы относятся:

1) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Курганской области;

2) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Курганской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Курганской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

4) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

5) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

13. К полномочиям Департамента в области лесных отношений относятся:

1) разработка лесного плана Курганской области;

2) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных                     на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

3) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением проектов освоения лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности;

4) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

7) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Курганской области;

8) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

9) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

10) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

11) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Курганской области;

13) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

14) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3, 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

15) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

16) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

17) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Курганской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

18) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 291 Лесного кодекса Российской Федерации;

              19) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

              20) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 413 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

              21) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

              22) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

              23) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.

14. К полномочиям Департамента в области водных отношений относятся:

1) участие в деятельности бассейновых советов;

2) разработка и реализация программ Курганской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Курганской области;

3) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

4) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

5) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

6) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Курганской области;

7) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Курганской области;

8) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

9) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

10) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Курганской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

11) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Курганской области;

12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Курганской области;

13) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

15. К полномочиям Департамента в области безопасности гидротехнических сооружений относятся:

1) на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных законодательством Российской Федерации, решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Курганской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

2) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

3) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

5) принятие решений об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

6) участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

7) информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению ЧС;

8) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Курганской области, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Курганской области;

9) согласование расчета размеров вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

16. К полномочиям Департамента в сфере регулирования отношений недропользования на территории Курганской области относятся:

1) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Курганской области;

2) создание и ведение фондов геологической информации Курганской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Курганская область;

3) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

4) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

6) принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения в соответствии с действующим законодательством;

предоставление права пользования участками недр местного значения;

принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно участков недр местного значения;

7) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения  по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

8) создание комиссии по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых, утверждение ее состава и порядка работы;

9) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

10) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;

11) осуществление оформления, государственной регистрации, выдачи и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

12) установление порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

13) установление порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

14) установление порядка согласования и согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 232 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах»;

15) подготовка условий пользования участками недр местного значения;

16) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

17) установление конкретных размеров ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

18) исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения, в том числе в сведениях о границах участков недр местного значения, в соответствии с действующим законодательством;

19) оформление, переоформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения и внесение изменений в них, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ и (или) участков недр местного значения, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. К полномочиям Департамента в области охраны и использования объектов животного мира относятся:

1) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

2) разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

3) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

4) регулирование в соответствии с действующим законодательством численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Курганской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

6) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

7) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

8) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9) осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Курганской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Курганской области;

10) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11) внесение представления по введению на территории Курганской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

18. К полномочиям Департамента в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

3) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

4) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Курганской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Курганской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

7) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

8) заключение охотхозяйственных соглашений, в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений;

9) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

10) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

11) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

12) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

13) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

14) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

15) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

19. К полномочиям Департамента в сфере обеспечения радиационной безопасности, пожарной безопасности, обеспечения защиты населения и территорий Курганской области от ЧС межмуниципального и регионального характера, гражданской обороны относятся:

1) разработка и реализация региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;

2) разработка, организация выполнения региональных программ в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Курганской области;

4) обеспечение в установленном порядке учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на подведомственной территории;

5) организация контроля за радиационной обстановкой в пределах своих полномочий на территории Курганской области;

6) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в установленном порядке;

7) оказание содействия органам местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности на территориях муниципальных образований;

8) осуществление организации работы по созданию и использованию резерва материальных ресурсов, восполнению использованных средств резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера;

9) разработка паспорта безопасности территории Курганской области;

10) обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, установленного законодательством Российской Федерации;

11) исполнение обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;

12) подготовка в установленном порядке документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;

13) обеспечение проведения эвакуационных мероприятий в ЧС межмуниципального и регионального характера;

14) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;

15) осуществление проверок готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Курганской области к реагированию                  на ЧС и проведению работ по их ликвидации;

16) осуществление регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Курганской области в порядке, установленном действующим законодательством;

17) создание и поддержание в постоянной готовности системы  информирования населения о ЧС;

18) осуществление информирования населения о ЧС;

19) обеспечение эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

20) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе                     с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС межмуниципального и регионального характера;

21) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовки населения в области защиты от ЧС и гражданской обороны;

22) содействие устойчивому функционированию организаций в ЧС межмуниципального и регионального характера;

23) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирования населения о мерах пожарной безопасности;

24) осуществление в пределах своей компетенции правового просвещения и правового информирования в сфере пожарной безопасности и защиты населения от ЧС межмуниципального и регионального характера;

25) использование средств массовой информации в области обеспечения пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды в случаях, установленных действующим законодательством;

26) создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

27) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения Курганской области;

28) организация подготовки населения Курганской области в области гражданской обороны;

29) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

30) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

31) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

32) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

33) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

34) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 7 Закона Курганской области           от 26 декабря 2017 года № 127 «О гражданской обороне в Курганской области;

35) организация и осуществление в пределах компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне на территории Курганской области.

20. Реализация в пределах своей компетенции мероприятий государственных программ Курганской области в сфере профилактики правонарушений в Курганской области.

21. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Курганской области в соответствии                 с действующим законодательством.

22. Принятие решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

23. Осуществление регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения.

24. Выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в сфере охраны окружающей среды; атмосферного воздуха; обращения с отходами; государственной экологической экспертизы; охраны и использования водных объектов, находящихся на территории Курганской области; использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания; охраны и использования участков недр, находящихся в распоряжении Курганской области; обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

25. Разработка и утверждение в соответствии с компетенцией нормативных правовых актов.

26. Исполнение полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

27. Исполнение полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за Департаментом.

28. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.

29. Осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в отношении подведомственных заказчиков.

30. Управление государственным имуществом Курганской области в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

31. В соответствии с действующим законодательством осуществление полномочий учредителя государственных учреждений.

32. Осуществление противодействия терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий.

33. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль их проведения подведомственными организациями.

34. Обеспечение приема граждан и представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством.

35. Осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством.

36. Обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

37. Организация и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представление ее в установленном действующим законодательством порядке.

38. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Департамента.

39. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности в установленной сфере деятельности.

41. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством.

42. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

43. Осуществление полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.

44. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

45. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 101                 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года № 55 «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области».

46. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания граждан в Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года № 60 «О патриотическом воспитании граждан в Курганской области».

47. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года № 111 «О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области».

48. Представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды подведомственными Департаменту государственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды.

Раздел IV. Права Департамента

49. Для осуществления своих полномочий Департамент имеет право:

1) привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной основе, создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента;

2) запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для исполнения полномочий Департамента;

3) созывать специальные и рабочие совещания с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;

4) создавать экспертные комиссии для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

5) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проекты  правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Организация деятельности Департамента

50. Департамент возглавляет директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - директор Департамента). Директор Департамента назначается на должность Губернатором Курганской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождается от должности Губернатором Курганской области.

51. Структура и штаты Департамента утверждаются Губернатором Курганской области.

52. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

53. Директор Департамента подчинен Губернатору Курганской области и выполняет следующие полномочия:

1) руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий;

2) в установленном порядке представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими и физическими лицами;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, функции между структурными подразделениями Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, должностные инструкции работников Департамента, представляет Губернатору Курганской области предложения о структуре и штатах Департамента;

4) утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

6) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, и иных работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;

7) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;

8) действует от имени Департамента без доверенности, представляет интересы Департамента, подписывает от имени Департамента договоры                            и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, выдает доверенности;

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать