Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU45000202000379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года № 169

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 115 Устава Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать до 1 сентября 2020 года Департамент промышленности и транспорта Курганской области и Департамент экономического развития Курганской области в форме присоединения Департамента промышленности и транспорта Курганской области к Департаменту экономического развития Курганской области.

2. Считать Департамент экономического развития Курганской области правопреемником всех прав и обязанностей Департамента промышленности и транспорта Курганской области.

3. Финансовому управлению Курганской области обеспечить финансирование расходов, необходимых для реорганизации Департамента промышленности и транспорта Курганской области и Департамента экономического развития Курганской области, в соответствии с действующим законодательством.

4. Приложение к постановлению Правительства Курганской области от 21 декабря 2015 года № 411 «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития Курганской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2018 года № 464 «Об утверждении Положения о Департаменте промышленности и транспорта Курганской области»;

2) постановление Правительства Курганской области от 29 мая 2019 года № 161 «О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2018 года № 464»;

3) постановление Правительства Курганской области от 1 июля 2019 года № 254 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2018 года № 464»;

4) постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2019 года № 304 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2018 года № 464»;

5) постановление Правительства Курганской области от 22 апреля 2020 года № 107 «О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28 декабря 2018 года № 464».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 5 настоящего постановления.

Пункты 2, 5 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2020 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 29 мая 2020 года № 169

«О реорганизации Департамента

промышленности и транспорта Курганской области

и Департамента экономического

развития Курганской области»

«Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 21 декабря 2015 года № 411

«Об утверждении Положения

о Департаменте экономического

развития Курганской области»

Положение

о Департаменте экономического развития

Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Департамент экономического развития Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сферах экономического развития, туризма и туристской деятельности, промышленности, в том числе промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, и транспорта на территории Курганской области.

              2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, а также настоящим Положением.

При осуществлении своей деятельности Департамент в пределах своей компетенции обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на территории Курганской области.

3. Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области в сфере:

стратегического планирования в Курганской области;

развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области;

согласования размещения игорных заведений на территории Курганской области;

государственного регулирования торговой деятельности;

производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

реализации инвестиционной политики в Курганской области;

международных и внешнеэкономических связей Курганской области, осуществляемых органами исполнительной власти Курганской области;

приграничного сотрудничества на территории Курганской области;

промышленной политики;

транспортного обслуживания населения;

осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Департамент является органом исполнительной власти Курганской области, ответственным за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями.

5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет свои счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

6. Департамент имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.economic.kurganobl.ru (далее - официальный сайт).

7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Местонахождение Департамента: 640000, г. Курган, ул. Гоголя, 56.

Раздел II. Задачи Департамента

9. Задачами Департамента являются:

1) обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Курганской области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала Курганской области, повышение уровня и качества жизни населения;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области;

3) обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Курганской области;

4) организация системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области;

5) разработка региональных программ (подпрограмм) развития системы льготного ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан, обеспечение долгосрочного сотрудничества с кредитными организациями и акционерным обществом «Курганская ипотечно-жилищная корпорация»;

6) обеспечение взаимодействия и долгосрочного сотрудничества Правительства Курганской области с кредитными, страховыми и иными финансовыми институтами для обеспечения комплексного и динамичного социально-экономического развития региона;

7) развитие потребительского рынка Курганской области;

8) содействие развитию туризма и туристской деятельности в Курганской области в пределах компетенции;

9) разработка и реализация на территории Курганской области в пределах своей компетенции государственной политики в сферах промышленности и транспорта;

10) создание условий для формирования на территории Курганской области высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности и развития сферы транспортных услуг;

11) обеспечение развития на территории Курганской области современной инфраструктуры сфер промышленности и транспорта, инфраструктуры поддержки деятельности в указанных сферах, соответствующих долгосрочным целям и задачам социально-экономического развития Курганской области;

12) диверсификация производства оборонно-промышленного комплекса на территории Курганской области.

Раздел III. Полномочия Департамента

10. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) организация проектной деятельности на территории Курганской области в соответствии с действующим законодательством;

2) разработка проектов нормативных правовых актов Курганской области в сфере стратегического планирования в Курганской области в пределах своих полномочий;

3) обеспечение координации разработки и корректировки документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Курганской области (далее - документы стратегического планирования Курганской области), в соответствии с действующим законодательством;

4) разработка стратегии социально-экономического развития Курганской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Курганской области, прогноза социально-экономического развития Курганской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Курганской области на среднесрочный период;

5) осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Курганской области, указанных в подпункте 4 пункта 10 настоящего Положения, в пределах своих полномочий;

6) осуществление подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Курганской области в пределах своих полномочий;

7) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Курганской области;

8) разработка региональных программ по защите прав потребителей и оказание содействия органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей;

9) разработка и реализация региональных программ развития торговли;

10) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курганской области;

11) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Курганской области;

12) формирование торгового реестра в соответствии с действующим законодательством;

13) формирование и ведение реестра розничных рынков на территории Курганской области;

14) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области, в том числе для муниципальных образований Курганской области, в соответствии с действующим законодательством;

15) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области схем размещения нестационарных торговых объектов;

16) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

17) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

18) осуществление регионального государственного контроля (надзора)  области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

19) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

20) установление помимо ограничений, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), Законом Курганской области от 31 октября 2014 года № 61 «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Курганской области», дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

21) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

22) осуществление информирования, предусмотренного абзацами вторым и третьим пункта 8 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», установление порядков указанного информирования;

23) установление границ территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», при согласовании проведения таких мероприятий;

24) ведение реестра виноградных насаждений;

25) определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов;

26) представление в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по запросу данного органа сведений о прилегающих территориях, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса;

27) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса;

28) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

29) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Курганской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;

30) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Курганской области, и структурных подразделений указанных организаций;

31) участие в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Курганской области и обеспечение ее деятельности;

32) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

33) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

34) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории Курганской области;

35) обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области методическими материалами и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Курганской области;

36) обеспечение деятельности координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства в Курганской области;

37) формирование перечня видов ремесленной деятельности в Курганской области;

38) формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки за счет средств бюджета Курганской области;

39) направление сведений, предусмотренных частью 2 статьи 151 и частью 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

40) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия;

41) размещение на официальном сайте информации о формах, видах, условиях и порядке предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

42) осуществление согласования размещения игорных заведений на территории Курганской области;

43) проведение оценки регулирующего воздействия проектов законов Курганской области, нормативных правовых актов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Курганской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Курганской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Курганской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Курганской области, регулирующих бюджетные правоотношения, проектов нормативных правовых актов Курганской области, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам), и проектов нормативных правовых актов Курганской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

44) проведение экспертизы законов Курганской области, нормативных правовых актов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области и органов исполнительной власти Курганской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

45) осуществление полномочий исполнительного органа государственной власти Курганской области, уполномоченного в сфере реализации инвестиционной политики в Курганской области, в соответствии со статьей 7 Закона Курганской области от 4 июля 2016 года № 54 «Об инвестиционной политике в Курганской области»;

46) осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

47) осуществление полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года № 111 «О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области» (далее - Закон Курганской области «О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области»);

48) обеспечение осуществления полномочий Правительства Курганской области в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 2 Закона Курганской области «О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области»;

49) внесение изменений в инвестиционную декларацию, принятие решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

50) утверждение перечня объектов, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Курганской области, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и размещение указанного перечня в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

51) осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);

52) осуществление функций органа управления зоной территориального развития в Курганской области;

53) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

54) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами;

55) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

56) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;

57) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в отношении подведомственных заказчиков в установленном порядке;

58) разработка потребительской корзины для основных социально демографических групп населения в Курганской области;

59) определение величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Курганской области;

60) определение величины прожиточного минимума пенсионера в Курганской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

61) участие в создании благоприятных условий для развития туристской индустрии в Курганской области;

62) участие в создании и обеспечении благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Курганской области, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

63) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Курганской области;

64) содействие в продвижении туристских продуктов Курганской области на внутреннем и мировом туристских рынках;

65) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Курганской области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

66) участие в реализации комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся  в общеобразовательных организациях;

67) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

68) участие в информационном обеспечении туризма, создании в Курганской области туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;

69) осуществление в пределах своих полномочий разработки и реализации государственных программ Курганской области, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики в Курганской области;

70) осуществление в пределах своих полномочий разработки и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов Курганской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

71) утверждение в пределах своих полномочий региональных научно-технических и инновационных проектов Курганской области, разрабатываемых и реализуемых в том числе научными организациями Курганской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;

72) выполнение полномочий и функций учредителя регионального государственного фонда развития промышленности от имени Курганской области;

73) содействие в пределах своих полномочий развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

74) информирование в пределах своих полномочий субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Курганской области;

75) осуществление в пределах своих полномочий мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом Курганской области от 29 декабря 2015 года № 136 «О промышленной политике в Курганской области» и иными нормативными правовыми актами Курганской области;

76) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет государственного имущества Курганской области и средств областного бюджета;

77) подтверждение соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров требованиям, установленным действующим законодательством;

78) предоставление в пределах своих полномочий оператору государственной информационной системы промышленности информации в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

79) лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

80) в пределах своей компетенции организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Курганской области, в том числе:

изучение в пределах своей компетенции потребностей населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;

подготовка документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

принятие решений об изменении вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с документом планирования указанных перевозок;

заключение государственных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт указанных маршрутов регулярных перевозок;

установление порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок   (далее - открытый конкурс на право осуществления перевозок) по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на своем официальном сайте, установление формы заявки на участие в открытом конкурсе и требований к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) с учетом положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок  по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

организация контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

утверждение перечня допускаемых к использованию остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции;

представление заявлений о регистрации остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и прилагаемых к ним документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешения), выдача дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;

заключение договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

81) в пределах своей компетенции организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Курганской области;

82) региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, включая осуществляемый в пределах компетенции региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

83) принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

84) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Курганской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;

85) в пределах своих полномочий сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности на территории Курганской области;

86) в соответствии со своей компетенцией принятие решений о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пункте 2 статьи 18 Закона Курганской области от 7 декабря 2011 года № 91 «О градостроительной деятельности в Курганской области», являющихся линейными объектами, осуществление проверки и принятие решения об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку;

87) в соответствии со своей компетенцией осуществление проверки, согласования, утверждение документации по планировке территории, подготовленной правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции и субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, являющихся линейными объектами;

88) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проектов правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

89) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;

90) в соответствии с действующим законодательством осуществление полномочий учредителя подведомственных организаций;

91) установление перечня должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

92) рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

93) обеспечение в пределах своей компетенции ведения воинского учета, осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;

94) организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;

95) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 7 Закона Курганской области  от 26 декабря 2017 года № 127 «О гражданской обороне в Курганской области»;

96) осуществление противодействия терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;

97) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в области охраны труда;

98) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

99) исполнение полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, а также полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета в пределах своей компетенции;

100) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством;

101) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;

102) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

103) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;

104) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

105) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

106) организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представление ее в установленном действующим законодательством порядке;

107) осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Департамента;

108) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за их проведением подведомственными организациями;

109) осуществление в пределах компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;

110) координация деятельности органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, при осуществлении международных и внешнеэкономических связей Курганской области, в том числе при реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;

111) обеспечение исполнения органами исполнительной власти Курганской области Указа Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 года № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»;

112) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 101 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года № 55 «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области и отдельных положениях организации деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Курганской области»;

113) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания граждан в Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года № 60 «О патриотическом воспитании граждан в Курганской области»;

114) предоставление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической безопасности, декларации о потреблении энергетических ресурсов;

115) в пределах своей компетенции создание и использование резерва материальных ресурсов, восполнение использованных средств резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области.

Раздел IV. Права Департамента

11. Для осуществления своих полномочий Департамент имеет право:

1) создавать в пределах своей компетенции координационные, экспертные, конкурсные комиссии, советы и группы;

2) запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) созывать совещания с участием представителей органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;

4) заключать гражданско-правовые договоры от имени Департамента в пределах предоставленных полномочий;

5) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Организация деятельности Департамента

12. Департамент возглавляет директор Департамента экономического развития Курганской области (далее - директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области.

13. Директор Департамента реализует следующие полномочия:

1) руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;

2) в установленном порядке представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

3) представляет на утверждение Губернатору Курганской области структуру и штаты Департамента;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, должностные инструкции работников Департамента;

5) утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

7) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, и иных работников Департамента в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;

8) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;

9) действует от имени Департамента без доверенности, представляет интересы Департамента, подписывает от имени Департамента договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, выдает доверенности;

10) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.010.000 Промышленность, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать