Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2020г. |
Номер документа: | RU74000202000327 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2020 г. N 237-П
О Порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями
В соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 мая 2020 г. N 237-П
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля за распоряжением
указанными жилыми помещениями
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее именуется - Федеральный закон N 48-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - контроль) осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством), в приемных семьях, образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Контроль осуществляется с целью создания условий для возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения и возможности проживания в них, а также для защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. В рамках контроля орган социальной защиты населения осуществляет мероприятия по установлению права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и (или) права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма.
5. Объектами контроля являются:
1) жилые помещения, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе принадлежащие им на праве общей совместной собственности, на праве общей долевой собственности;
2) жилые помещения, нанимателями которых по договорам социального найма или членами семьи нанимателя которых по договору социального найма являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее именуются - жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Контроль осуществляется до достижения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, до момента возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства, пребывания в приемной семье, образовательной организации, организации социального обслуживания населения, медицинской организации и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо до момента признания указанных жилых помещений непригодными для проживания.
6. Орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента выявления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в целях установления его регистрации по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации, наличия права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы:
1) о регистрации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации - в органы регистрационного учета;
2) о наличии (отсутствии) права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения - в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
3) о том, является ли ребенок, оставшийся без попечения родителей, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по месту жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей.
7. При поступлении информации о наличии права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения, информации, свидетельствующей о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, орган социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней принимает решение об обеспечении сохранности жилого помещения и направляет копию такого решения:
в органы регистрационного учета в целях предотвращения регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, использования указанных жилых помещений по назначению, недопустимости распоряжения такими жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
наймодателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, в целях предотвращения обмена жилым помещением, предоставленным по договору социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, без предварительного согласия органов опеки и попечительства.
8. В целях осуществления контроля за жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации, орган социальной защиты населения направляет решение об обеспечении сохранности такого жилого помещения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляющие контроль за распоряжением жилыми помещениями.
9. Орган социальной защиты населения ведет журнал учета жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. Контроль осуществляется органами социальной защиты населения посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при необходимости во взаимодействии с государственными органами, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.
11. Плановые проверки жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - плановые проверки), проводятся не реже одного раза в шесть месяцев на основании ежегодно разрабатываемых органами социальной защиты населения планов проведения проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - план проверки).
12. Основанием для включения жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в план проверки является:
принятие органом социальной защиты населения решения об обеспечении сохранности жилого помещения;
истечение 6 месяцев со дня окончания проведения последней плановой проверки.
13. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2) адрес места нахождения жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
3) наименование, реквизиты документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) основание для проведения плановой проверки;
5) сроки проведения плановой проверки.
14. План проверок утверждается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
15. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала указанной проверки.
16. Плановая проверка проводится на основании решения органа социальной защиты населения о проведении плановой проверки.
17. Основанием для проведения внеплановой проверки жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - внеплановая проверка), является:
1) истечение срока, установленного для устранения выявленных нарушений по результатам ранее проведенных плановых (внеплановых) проверок;
2) поступление от юридических лиц, граждан обращений, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о ненадлежащем использовании жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) незаконном распоряжении жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. Внеплановая проверка проводится на основании решения органа социальной защиты населения о проведении внеплановой проверки жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения сведений, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка.
19. В решениях, указанных в пунктах 16, 18 настоящего Порядка, содержатся следующие сведения:
1) наименование органа социальной защиты населения;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
4) адрес местонахождения жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в отношении которого планируется проведение проверки;
5) основание проведения плановой (внеплановой) проверки жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
В случае привлечения к проверке должностных лиц органов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в решении указывается информация об указанных должностных лицах.
20. По результатам плановой и (или) внеплановой проверки орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня проведения таких проверок составляет в трех экземплярах акт о проведении проверки состояния жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, который утверждается руководителем органа социальной защиты населения (далее именуется - акт о проведении проверки), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Один экземпляр акта о проведении проверки хранится в личном деле ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
По одному экземпляру акта о проведении проверки направляется органом социальной защиты населения законному представителю ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в орган, принимавший участие в проверке, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае если место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не совпадает с местом нахождения жилого помещения (местом жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является другой субъект Российской Федерации, другое муниципальное образование в Челябинской области), орган социальной защиты населения, проводивший плановую и (или) внеплановую проверку, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и утверждения указанного акта направляет его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие контроль.
21. По итогам проведения плановой (внеплановой) проверки орган социальной защиты населения утверждает план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в ходе плановой (внеплановой) проверки, в течение 7 рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и его утверждения.
22. В случае выявления в ходе плановой (внеплановой) проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и его утверждения направляет информацию о выявленных фактах с приложением копии акта о проведении проверки в:
1) органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
2) комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, созданную органом местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в установленном им порядке.
23. В рамках проведения плановой проверки жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, органом социальной защиты населения запрашивается информация о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющих начисление платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг населению по месту нахождения указанного жилого помещения.
24. При установлении в ходе плановой (внеплановой) проверки наличия задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) по внесению платы за жилое помещение органы социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и его подписания уведомляют законного представителя ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лиц, проживающих в жилом помещении ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на законных основаниях, о необходимости принятия мер по погашению задолженности, указанной в пункте 23 настоящего Порядка.
25. Сведения о внесении платы за жилое помещение за жилое помещение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и коммунальные услуги за такое жилое помещение содержатся в ежегодных отчетах опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом, включенных в личное дело несовершеннолетнего подопечного в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее именуется - постановление Правительства РФ N 423).
26. В целях обеспечения использования и сохранности жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, законный представитель детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 48-ФЗ вправе:
передать жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, по договору поднайма с предварительного разрешения органов опеки и попечительства и согласия наймодателя;
передать жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, по договору найма.
27. Денежные средства, полученные по договорам найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат зачислению на лицевые счета, открытые законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениями, создаваемые в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
28. Сведения о средствах, полученных по договорам найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ежегодных отчетах опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом, включенных в личное дело несовершеннолетнего подопечного в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства РФ N 423.
29. При выявлении факта совершения сделки, повлекшей прекращение права собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилое помещение, права пользования жилым помещением ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, вследствие заключения законным представителем ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, иными лицами сделок с жилым помещением ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, орган социальной защиты населения обращается в суд за защитой нарушенных жилищных, имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде несовершеннолетнего.
30. В целях контроля органы социальной защиты населения принимают меры по обеспечению выселения из жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, лиц, нарушающих правила пользования жилым помещением, путем обращения за защитой нарушенных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд с исковым заявлением о выселении указанных лиц и (или) устранении нарушений жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. За год до достижения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, 18 лет, а также за год до окончания срока его пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, организациях здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за год до завершения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, обучения в образовательных организациях профессионального образования орган опеки и попечительства уведомляет собственника (собственников), нанимателя (в случае их наличия) жилого помещения о возвращении в жилое помещение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, о необходимости подготовки жилого помещения для возвращения в него лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение 1
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего
санитарного и технического
состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля
за распоряжением указанными
жилыми помещениями
Журнал
учета закрепленных жилых помещений
N п/п
Документ, подтверждающий право собственности, право пользования жилым помещением
(вид документа, дата, номер)
Адрес места нахождения жилого помещения
Сведения о лице, которому принадлежит на праве собственности, на праве пользования жилое помещение
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, фактическое место нахождения)
Фамилия, имя, отчество лиц, проживающих в жилом помещении
Краткая характеристика технического состояния жилого помещения
Дата проведения обследования жилого помещения
Необходимость проведения ремонта жилого помещения
Примечания
Приложение 2
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего
санитарного и технического
состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля
за распоряжением указанными
жилыми помещениями
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель управления
социальной защиты населения
________________/_________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________________ 20__ г.
Акт
о проведении проверки состояния
жилого помещения ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Дата проверки "__" _________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
проведена плановая (внеплановая) проверка жилого помещения ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей (далее - ребенок), дата рождения)
являющегося собственником, нанимателем (членом семьи нанимателя) (нужное
подчеркнуть) жилого помещения, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, иные учреждения (организации), находящегося под
опекой (попечительством), в приемной семье
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)
опекуна (попечителя), приемного родителя, место жительства ребенка)
Основание проведения проверки жилого помещения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты акта уполномоченного органа о проведении проверки жилого
помещения)
Проверка проведена в присутствии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя ребенка,
лиц, проживающих, зарегистрированных в жилом помещении на момент проведения
проверки)
Проверкой установлено:
Нанимателем жилого помещения является:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) нанимателя)
на основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(договор найма (ордер))
В договор найма (ордер) в качестве членов семьи включены:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) членов семьи, степень родства)
Собственником (сособственником) жилого помещения является (являются):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника(ов), при долевой
собственности, указать соответствующие доли)
на основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты (наименование, номер, дата выдачи) правоустанавливающего
документа: договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения
в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство и другое)
Характеристика жилого помещения:
1. Техническая характеристика жилого помещения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(жилой дом, часть жилого дома, многоквартирный жилой дом; комната,
квартира; материал, из которого сделан дом: кирпичный, панельный,
деревянный и другое; состояние: удовлетворительное, неудовлетворительное;
комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
Жилое помещение расположено на ________ этаже __________ - этажного дома;
общей площадью _____ кв. метров, жилой площадью ______ кв. метров, состоит
из _______ комнат.
Благоустройство жилого помещения ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(водопровод, канализация, тип отопления, газ, ванна, лифт и другое; кем
и когда был произведен последний ремонт жилого помещения)
2. Санитарно-техническое состояние жилого помещения:
___________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Сведения об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги
(электроэнергию, воду, отопление, канализацию), телефон; об оплате за наем,
аренду (в случае если жилое помещение сдано в наем, аренду):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата последней оплаты, указать причину несвоевременной оплаты при ее
наличии)
В жилом помещении проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
N п/п
Фамилия, имя, отчество, год рождения
Род занятий
Степень родства
Дата, с которой проживает в жилом помещении
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания, фактическое проживание
1
2
3
4
5
6
4. В случае выявления фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения
законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, указать:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень выявленных нарушений и сроки их устранения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению
нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(предложения о привлечении законного представителя к ответственности за
неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации)
Дополнительные сведения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2020 г. N 237-П
О Порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями
В соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 мая 2020 г. N 237-П
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, за обеспечением надлежащего санитарного
и технического состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля за распоряжением
указанными жилыми помещениями
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее именуется - Федеральный закон N 48-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - контроль) осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством), в приемных семьях, образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Контроль осуществляется с целью создания условий для возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения и возможности проживания в них, а также для защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. В рамках контроля орган социальной защиты населения осуществляет мероприятия по установлению права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и (или) права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма.
5. Объектами контроля являются:
1) жилые помещения, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе принадлежащие им на праве общей совместной собственности, на праве общей долевой собственности;
2) жилые помещения, нанимателями которых по договорам социального найма или членами семьи нанимателя которых по договору социального найма являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее именуются - жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Контроль осуществляется до достижения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, до момента возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства, пребывания в приемной семье, образовательной организации, организации социального обслуживания населения, медицинской организации и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо до момента признания указанных жилых помещений непригодными для проживания.
6. Орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента выявления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в целях установления его регистрации по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации, наличия права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы:
1) о регистрации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации - в органы регистрационного учета;
2) о наличии (отсутствии) права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения - в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
3) о том, является ли ребенок, оставшийся без попечения родителей, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по месту жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей.
7. При поступлении информации о наличии права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения, информации, свидетельствующей о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, орган социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней принимает решение об обеспечении сохранности жилого помещения и направляет копию такого решения:
в органы регистрационного учета в целях предотвращения регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, использования указанных жилых помещений по назначению, недопустимости распоряжения такими жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
наймодателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, в целях предотвращения обмена жилым помещением, предоставленным по договору социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, без предварительного согласия органов опеки и попечительства.
8. В целях осуществления контроля за жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации, орган социальной защиты населения направляет решение об обеспечении сохранности такого жилого помещения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляющие контроль за распоряжением жилыми помещениями.
9. Орган социальной защиты населения ведет журнал учета жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. Контроль осуществляется органами социальной защиты населения посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при необходимости во взаимодействии с государственными органами, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.
11. Плановые проверки жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - плановые проверки), проводятся не реже одного раза в шесть месяцев на основании ежегодно разрабатываемых органами социальной защиты населения планов проведения проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - план проверки).
12. Основанием для включения жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в план проверки является:
принятие органом социальной защиты населения решения об обеспечении сохранности жилого помещения;
истечение 6 месяцев со дня окончания проведения последней плановой проверки.
13. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2) адрес места нахождения жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
3) наименование, реквизиты документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) основание для проведения плановой проверки;
5) сроки проведения плановой проверки.
14. План проверок утверждается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
15. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала указанной проверки.
16. Плановая проверка проводится на основании решения органа социальной защиты населения о проведении плановой проверки.
17. Основанием для проведения внеплановой проверки жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - внеплановая проверка), является:
1) истечение срока, установленного для устранения выявленных нарушений по результатам ранее проведенных плановых (внеплановых) проверок;
2) поступление от юридических лиц, граждан обращений, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о ненадлежащем использовании жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) незаконном распоряжении жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. Внеплановая проверка проводится на основании решения органа социальной защиты населения о проведении внеплановой проверки жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения сведений, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка.
19. В решениях, указанных в пунктах 16, 18 настоящего Порядка, содержатся следующие сведения:
1) наименование органа социальной защиты населения;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
4) адрес местонахождения жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в отношении которого планируется проведение проверки;
5) основание проведения плановой (внеплановой) проверки жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
В случае привлечения к проверке должностных лиц органов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в решении указывается информация об указанных должностных лицах.
20. По результатам плановой и (или) внеплановой проверки орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня проведения таких проверок составляет в трех экземплярах акт о проведении проверки состояния жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, который утверждается руководителем органа социальной защиты населения (далее именуется - акт о проведении проверки), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Один экземпляр акта о проведении проверки хранится в личном деле ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
По одному экземпляру акта о проведении проверки направляется органом социальной защиты населения законному представителю ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в орган, принимавший участие в проверке, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае если место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не совпадает с местом нахождения жилого помещения (местом жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является другой субъект Российской Федерации, другое муниципальное образование в Челябинской области), орган социальной защиты населения, проводивший плановую и (или) внеплановую проверку, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и утверждения указанного акта направляет его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие контроль.
21. По итогам проведения плановой (внеплановой) проверки орган социальной защиты населения утверждает план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений в ходе плановой (внеплановой) проверки, в течение 7 рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и его утверждения.
22. В случае выявления в ходе плановой (внеплановой) проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и его утверждения направляет информацию о выявленных фактах с приложением копии акта о проведении проверки в:
1) органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
2) комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, созданную органом местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в установленном им порядке.
23. В рамках проведения плановой проверки жилого помещения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки, органом социальной защиты населения запрашивается информация о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющих начисление платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг населению по месту нахождения указанного жилого помещения.
24. При установлении в ходе плановой (внеплановой) проверки наличия задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) по внесению платы за жилое помещение органы социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня составления акта о проведении проверки и его подписания уведомляют законного представителя ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лиц, проживающих в жилом помещении ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на законных основаниях, о необходимости принятия мер по погашению задолженности, указанной в пункте 23 настоящего Порядка.
25. Сведения о внесении платы за жилое помещение за жилое помещение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и коммунальные услуги за такое жилое помещение содержатся в ежегодных отчетах опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом, включенных в личное дело несовершеннолетнего подопечного в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (далее именуется - постановление Правительства РФ N 423).
26. В целях обеспечения использования и сохранности жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, законный представитель детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 48-ФЗ вправе:
передать жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, по договору поднайма с предварительного разрешения органов опеки и попечительства и согласия наймодателя;
передать жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, по договору найма.
27. Денежные средства, полученные по договорам найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат зачислению на лицевые счета, открытые законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениями, создаваемые в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
28. Сведения о средствах, полученных по договорам найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содержатся в ежегодных отчетах опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом, включенных в личное дело несовершеннолетнего подопечного в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства РФ N 423.
29. При выявлении факта совершения сделки, повлекшей прекращение права собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилое помещение, права пользования жилым помещением ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, вследствие заключения законным представителем ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, иными лицами сделок с жилым помещением ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, орган социальной защиты населения обращается в суд за защитой нарушенных жилищных, имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде несовершеннолетнего.
30. В целях контроля органы социальной защиты населения принимают меры по обеспечению выселения из жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, лиц, нарушающих правила пользования жилым помещением, путем обращения за защитой нарушенных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в суд с исковым заявлением о выселении указанных лиц и (или) устранении нарушений жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. За год до достижения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, 18 лет, а также за год до окончания срока его пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, организациях здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за год до завершения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, обучения в образовательных организациях профессионального образования орган опеки и попечительства уведомляет собственника (собственников), нанимателя (в случае их наличия) жилого помещения о возвращении в жилое помещение ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, о необходимости подготовки жилого помещения для возвращения в него лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение 1
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего
санитарного и технического
состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля
за распоряжением указанными
жилыми помещениями
Журнал
учета закрепленных жилых помещений
N п/п
Документ, подтверждающий право собственности, право пользования жилым помещением
(вид документа, дата, номер)
Адрес места нахождения жилого помещения
Сведения о лице, которому принадлежит на праве собственности, на праве пользования жилое помещение
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, фактическое место нахождения)
Фамилия, имя, отчество лиц, проживающих в жилом помещении
Краткая характеристика технического состояния жилого помещения
Дата проведения обследования жилого помещения
Необходимость проведения ремонта жилого помещения
Примечания
Приложение 2
к Порядку
осуществления контроля
за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей
по договорам социального найма
либо собственниками которых
являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей,
за обеспечением надлежащего
санитарного и технического
состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля
за распоряжением указанными
жилыми помещениями
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель управления
социальной защиты населения
________________/_________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________________ 20__ г.
Акт
о проведении проверки состояния
жилого помещения ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Дата проверки "__" _________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
проведена плановая (внеплановая) проверка жилого помещения ________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка,
оставшегося без попечения родителей (далее - ребенок), дата рождения)
являющегося собственником, нанимателем (членом семьи нанимателя) (нужное
подчеркнуть) жилого помещения, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, иные учреждения (организации), находящегося под
опекой (попечительством), в приемной семье
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии)
опекуна (попечителя), приемного родителя, место жительства ребенка)
Основание проведения проверки жилого помещения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты акта уполномоченного органа о проведении проверки жилого
помещения)
Проверка проведена в присутствии
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя ребенка,
лиц, проживающих, зарегистрированных в жилом помещении на момент проведения
проверки)
Проверкой установлено:
Нанимателем жилого помещения является:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) нанимателя)
на основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(договор найма (ордер))
В договор найма (ордер) в качестве членов семьи включены:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) членов семьи, степень родства)
Собственником (сособственником) жилого помещения является (являются):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника(ов), при долевой
собственности, указать соответствующие доли)
на основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты (наименование, номер, дата выдачи) правоустанавливающего
документа: договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения
в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство и другое)
Характеристика жилого помещения:
1. Техническая характеристика жилого помещения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(жилой дом, часть жилого дома, многоквартирный жилой дом; комната,
квартира; материал, из которого сделан дом: кирпичный, панельный,
деревянный и другое; состояние: удовлетворительное, неудовлетворительное;
комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
Жилое помещение расположено на ________ этаже __________ - этажного дома;
общей площадью _____ кв. метров, жилой площадью ______ кв. метров, состоит
из _______ комнат.
Благоустройство жилого помещения ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(водопровод, канализация, тип отопления, газ, ванна, лифт и другое; кем
и когда был произведен последний ремонт жилого помещения)
2. Санитарно-техническое состояние жилого помещения:
___________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Сведения об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги
(электроэнергию, воду, отопление, канализацию), телефон; об оплате за наем,
аренду (в случае если жилое помещение сдано в наем, аренду):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата последней оплаты, указать причину несвоевременной оплаты при ее
наличии)
В жилом помещении проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
N п/п
Фамилия, имя, отчество, год рождения
Род занятий
Степень родства
Дата, с которой проживает в жилом помещении
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания, фактическое проживание
1
2
3
4
5
6
4. В случае выявления фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения
законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, указать:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(перечень выявленных нарушений и сроки их устранения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению
нарушений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(предложения о привлечении законного представителя к ответственности за
неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации)
Дополнительные сведения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 070.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: