Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU64051613202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕПЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 29 мая 2020 года № 27

село Тепловка

О внесении изменении и дополнение в постановление администрации Тепловского МО № 104 от 14 ноября 2019года «Об утверждении муниципальной Программы «Экологическое оздоровление Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской областина 2020-2022 год»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения и дополнения в постановление администрации Тепловского МО № 104 от 14 ноября 2019года «Об утверждении муниципальной Программы «Экологическое оздоровление Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 год», согласно Приложению.

2 Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в специально выделенных для официального опубликования (обнародования) местах, утвержденных Решением Совета Тепловского муниципального образования от 17.04.2019г. №40 «О порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов в Тепловском муниципальном образовании». Настоящее постановление подлежит размещению на сайте администрации Новобурасского муниципального района в сети Интернет (http://www.admnburasy.ru/)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тепловского МО С.А.Протасов

Приложение

к постановлению администрации

Тепловского муниципального образования

От 29 мая 2020г. № 27

Муниципальная Программа

«Экологическое оздоровление Тепловсокого муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области

на 2020-2022 год»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Экологическое оздоровление Тепловсокого муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области на 2020-2022год»

(далее - Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Разработчик Программы

Администрация Тепловсокого муниципального образования

Цель, задачи Программы

Целью Программы является улучшение качества окружающей среды на территории муниципального образования.

Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:

обеспечение рационального сбора, регулярного вывоза отходов и уборки территории;

снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

снижение негативного влияния опасных отходов на окружающую среду;

обеспечение безаварийного пропуска паводковых вод, снижение уровня грунтовых вод, ликвидация подтопления территории и сооружений;

повышение информационного обеспечения и уровня экологической культуры населения.

Сроки и этапы реализации муниципальной

программы

Реализация Программы будет осуществлена в течение 2020-2022 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы

Расходы (тыс.руб.)

всего

Очередной финансовый год,

2020 г.

Первый год реализации программы,

2020 г.

Второй год реализации программы,

2021 г.

Третий год реализации программы,

2022 г.

Бюджет муниципального образования

25,0

15,0

15,0

5,0

5,0

Федеральный бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

-

Областной бюджет (прогнозно)

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Исполнители основных мероприятий

Администрация Тепловского муниципального образования.

Объемы и источники обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет: 25,0 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета: 25,0тыс. рублей.

Прогноз конечных результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- снизить негативное влияние на окружающую среду и улучшить санитарно-гигиеническую ситуацию, предупредить распространение инфекционных заболеваний.

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

-создание условий для эффективного осуществления органами местного самоуправления полномочий,

-повышение эффективности и результативности муниципального управления;

- повышение кадрового потенциала администрации сельского поселения;

-повышение эффективности и результативности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

1. Социально-экономическая характеристика

Административным Центром Тепловсокого муниципального образования является – село Тепловка. Площадь муниципального образования составляет 40020,92 га. Численность населения составляет - 3997 человек. Расстояние от центра села Тепловка до районного центра – 8 км. На территории муниципального образования протекает реки- Теплая, Чардым.

На территории муниципального образования находятся предприятия ОАО «Тепловский ИКК», ОАО «Тепловский ДорПМК», ООО «Тепловское»,ООО «Викинг—1», «Тепловское ДСЗ», ООО «Биотоп»,ООО «Источник», СХПК «Радищевский»

Сельскохозяйственное производство ведется предприятиями: ООО «Тепловское», СХПК «Радищевский»

Основное направление сельского хозяйства – животноводство и растениеводство.

2. Состояние окружающей среды и основные экологические проблемы

2.1. Атмосферный воздух

По Тепловскому муниципальному образованию в целом зарегистрировано 42 организаций (вместе с филиалами), из них: 5 крупное предприятие, 20 – предприятий малого и среднего предпринимательства, 10 – муниципальных учреждений, оказывающих негативное воздействие на воздушный бассейн, имеющих стационарных источника выбросов. Наблюдается тенденция увеличения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, что связано с увеличением количества автотранспорта.

Проблемы в области охраны атмосферного воздуха, требующие решения:

- внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий.

-уменьшение нагрузки транспортных потоков, согласно генплану муниципального образования;

- оперативный контроль и регулирование состояния атмосферного воздуха;

- увеличение количества и эффективности газоочистных установок;

- оптимизация топливного баланса энергетических установок и системы теплоснабжения муниципального образования.

2.2. Водные ресурсы

По территории муниципального образования протекает река - Медведица , состояние реки качественно ухудшается, происходит истощение. Создаются искусственные пруды с целью противоэрозии почвы и выращивания в них товарной рыбы.

Основные проблемы в области охраны водных объектов, требующие решения:

- повышение эффективности работы действующих очистных сооружений и строительство новых;

- уменьшение влияния поверхностного стока за счет осуществления природоохранных мероприятий и выноса из водоохранных зон источников загрязнения

- проектирование и строительство очистных сооружений на промышленных предприятиях, с целью улучшения качества сбрасываемых промышленных вод;

2.3. Экологическая ситуация в области обращения с отходами производства и потребления и земельных ресурсов.

Экологическая обстановка по выбросам вредных веществ в атмосферу находится под постоянным контролем экологических служб на местах и специализированных подразделений природоохранного комитета по Саратовской области. Источниками выбросов вредных веществ в атмосферу являются сельскохозяйственные, промышленные, коммунальные и дорожные организации муниципального образования.

Предприятия всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, производят платежи в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время экологическая обстановка по выбросам вредных веществ в атмосферу находится в пределах допустимых норм.

Основные экологические проблемы муниципального образования:

- загрязнение воздушного бассейна и почвы выбросами вредных веществ от стационарных источников и автотранспорта;

- отсутствие централизованной канализации

- отсутствие очистки канализационных стоков;

- отсутствие значимых объемов утилизации бытовых отходов.

2.4. «Зеленый» фонд поселения

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая, цветочная и травянистая растительность, элементы благоустройства озелененных территорий являются эффективным средством экологической защиты населенных пунктов, повышают комфортность и эстетическое качество городской среды.

Совокупность озелененных территорий разного назначения и вида образует «зеленый» фонд муниципального образования, в который входят также лесные и лесопарковые насаждения.

Значительное загрязнение почвы и воздушного бассейна ведет к деградации зеленых насаждений. Происходит усыхание деревьев, ослабленных болезнями.

Проблемы, требующие решения:

- восстановление растительности в зонах рекреации;

- восстановление и реконструкция санитарно-защитных лесных насаждений в промзонах, вдоль автомагистралей;

- развитие системы мониторинга растительного мира;

- облесение крутосклонов на территории муниципального образования.

3.Цель и задачи программы

Целью программы является улучшение состояния окружающей природной среды в муниципальном образовании и повышение уровня экологической безопасности для населения.

Для достижения этой цели необходима реорганизация существующей природоохранной политики с использованием принципов рыночной экономики.

Тогда главным направлением в достижении цели программы будет формирование и проведение природоохранной политики, позволяющей создать условия для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды и повышения уровня экологической безопасности для населения с учетом реального экономического положения и социальных аспектов.

При этом придется решать следующие основные задачи:

- поэтапная стабилизация и улучшение экологического и санитарного состояния водоемов, земельных ресурсов и «зеленого» фонда;

- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами и выбросами промышленных предприятий;

- улучшение санитарного состояния путем развития сети установок обезвреживания и утилизации опасных отходов, сортировки отходов и строительства современных полигонов ТБО в населенных пунктах муниципального образования;

- совершенствование экономических механизмов охраны окружающей среды за счет разработки и внедрения в практику новых форм финансирования природоохранной деятельности;

- формирование рынка экологических работ и услуг;

- развитие системы экологического мониторинга, включая все среды и «зеленый» массив;

- развитие системы экологического образования и воспитания.

4. Способы достижения цели и задач Программы

Достижение основной цели Программы обеспечивается реализацией следующих задач:

- разработка комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности природоохранной деятельности;

- привлечение различных слоев населения муниципального образования к природоохранной деятельности.

Повышение эффективности природоохранной деятельности на предприятиях муниципального образования достигается за счет:

- разработки и внедрения комплекса мер по "экологизации" производств;

-стимулирования снижения негативного воздействия деятельности предприятий на окружающую среду;

- участия в формировании рынка товаров и услуг в области охраны окружающей среды.

Совершенствование экономических и финансовых механизмов в сфере охраны окружающей среды достигается путем:

- разработки и внедрения нетрадиционных форм внебюджетного финансирования природоохранной деятельности.

В перспективе предполагается разработка системы постоянного увеличения объема внебюджетных средств и повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на охрану окружающей среды.

Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, подготовка и переподготовка кадров в области охраны окружающей среды, привлечение общественности к решению экологических проблем достигается путем:

-систематической профессиональной экологической подготовки и переподготовки руководителей и специалистов промышленных предприятий и органов исполнительной власти;

-развития системы непрерывного экологического образования населения начиная с дошкольного возраста.

Прогноз конечных результатов муниципальной Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание условий для постоянного улучшения состояния окружающей природной среды, вовлечения различных слоев населения муниципального образования в природоохранную деятельность.

Кроме того, Программа имеет ощутимый социально-экономический эффект, выражаемый в создании новых рабочих мест в рамках формирования рынка экологических услуг, в оздоровлении экологической обстановки и улучшении условий проживания населения, снижении прямых и косвенных экономических затрат общества (на лекарства и лечение, на приобретение средств для улучшения качества воды и воздуха и др.) Рынок экологических работ и услуг - это новый сектор экономики, особенно привлекательный для малого и среднего бизнеса. Программа позволит объединить усилия всех заинтересованных организаций на районном уровне для решения приоритетных проблем оздоровления экологической ситуации в муниципальном образовании привлечь необходимые финансовые ресурсы и повысить отдачу инвестируемых в экологическую безопасность средств.

Перечень программных мероприятий на 2020-2022 года.



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансового обеспечения (тыс. рублей), всего

Местный бюджет,

руб.

Ответственные за выполнение

(по согласованию)

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мероприятия по барьерной (сплошной) дератизации в целях профилактики геморрагической лихорадки (ГЛПС) на территории Тепловского МО.

2020г

2021г

2022г

15,0

5,0

5,0

15,0

5,0

5,0

Администрация Тепловского муниципального образования

Повышение уровня экологической культуры населения

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

25,0

25,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать