Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2020г. |
Номер документа: | RU54006013202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 12974-03/9
От 10.06.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
СИБИРЦЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСОВЕТА
ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "29" мая 2020г. №36
с. Сибирцево 2-е
Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г № 51-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, администрация Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании « Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сибирцевского 2-го сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области
А.Н.Машаров
Приложение
к постановлению
администрации Сибирцевского 2-го сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области
От 29.05.2020 № 36
Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области и устанавливает процедуру контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - муниципальное имущество) находящегося у муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) на праве хозяйственного ведения;
1.2. Объектом контроля является муниципальное движимое и недвижимое имущество.
1.3. Целями и задачами осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:
установление фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за правообладателями, его состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации;
выявление фактов использования муниципального имущества без правовых оснований;
выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования.
1.4. В ходе контроля устанавливаются:
фактическое наличие (сохранность) и состояние муниципального имущества;
наличие излишнего, неиспользуемого муниципального имущества, используемого не по назначению либо в нарушение действующего законодательства;
наличие правовых оснований использования муниципального имущества третьими лицами;
соответствие сведений, внесенных в Реестр муниципального имущества, фактическим данным и сведениям Единого государственного реестра недвижимости;
неучтенное муниципальное имущество.
1.5. Действия по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляет администрация Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - администрация муниципального образования).
1.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
1.7. При проведении плановых и внеплановых проверок администрация муниципального образования привлекает представителей Предприятия.
2. Организация и порядок проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования на проведение проверки не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
План проверок подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования.
2.2. В плане проверок указываются следующие сведения:
наименование, адрес (точное местонахождение), реестровый номер объекта;
наименование Предприятия, за которым закреплен проверяемый объект муниципального имущества;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата начала проведения проверки;
дата завершения проверки.
2.3. Плановые проверки осуществляются в форме обследования имущества, находящегося в пользовании Предприятия и документарной сверки документов, предоставляемых правообладателем, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее – реестр муниципального имущества), в Едином государственном реестре недвижимости для недвижимых объектов, результатами обследования муниципального имущества.
Обследование проводится по месту нахождения муниципального имущества.
2.4. Перед началом проведения проверки администрация муниципального образования письменно уведомляет Предприятие о предстоящей проверке муниципального имущества.
Письменное уведомление направляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, основании проведения проверки, объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении.
2.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен главой Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - глава муниципального образования), но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.5. При осуществлении проверки лица, осуществляющие проверку:
проверяют фактическое наличие, состояние и фактическое использование объекта контроля путем его осмотра;
в случае использования муниципального имущества третьими лицами устанавливают законность такого использования;
запрашивают и получают документы и объяснения должностных лиц правообладателя муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению объекта контроля;
выявляют неучтенное муниципальное имущество;
анализируют представленные правообладателем муниципального имущества документы на соответствие сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества, в Едином государственном реестре недвижимости, фактическому состоянию объекта контроля.
3. Организация и порядок проведения внеплановых проверок
3.1. В целях проверки устранения нарушений действующего законодательства по ранее проведенным проверкам проводятся внеплановые проверки.
Внеплановые проверки проводятся в форме обследования и документарной сверки документов, предоставляемых правообладателем, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества, результатов обследования муниципального имущества.
Внеплановые проверки производятся также на основании:
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, полученной от граждан, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов;
письменных поручений органов местного самоуправления, их должностных лиц;
сведений о нарушениях действующего законодательства, размещенных в средствах массовой информации, связанных с объектом контроля;
реорганизации правообладателя, за которым закреплено муниципальное имущество;
обнаружения нарушений действующего законодательства в представленных правообладателем муниципального имущества документах;
произошедших стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.
3.2. Для проведения внеплановой проверки администрацией муниципального образования издается распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.3. Перед началом проведения проверки администрация муниципального образования уведомляет в письменной форме Предприятие о предстоящей проверке муниципального имущества.
Письменное уведомление направляется не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.
Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, основании проведения проверки, объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информацию, необходимые при ее проведении.
3.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих внеплановую проверку, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен главой муниципального образования , но не более чем на двадцать рабочих дней.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
4.1. В целях осуществления контроля лица, осуществляющие проверку, имеют право:
проводить в установленном порядке проверку использования объекта контроля;
запрашивать и получать документы и объяснения руководителя или уполномоченного представителя Предприятия;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления проверки сведения и материалы;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и правового акта о проведении проверки, посещать территорию, на которой расположены объекты контроля;
принимать меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
4.2. Обязанности лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения администрации муниципального образования о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю Предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;
знакомить руководителя или уполномоченного представителя Предприятия с результатами проверки;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную по результатам проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности руководителя или уполномоченного представителя Предприятия
5.1. Права руководителя или уполномоченного представителя Предприятия при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;
получать от лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, информацию и документы, относящиеся к объекту контроля, а также являющиеся основанием для ее проведения;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать результаты проверки путем направления в администрацию муниципального образования письменного возражения.
5.2. Обязанности руководителя или уполномоченного представителя Предприятия при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
предоставлять запрашиваемые документы при проведении проверки;
не препятствовать лицам, осуществляющим контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
выполнять законные требования лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения лицо, осуществляющее проверку, составляет в двух экземплярах:
акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сличительную опись по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
6.3. К акту проверки прилагаются документы, представленные правообладателем объекта контроля, а также объяснения руководителя, работников Предприятия и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки и сличительная опись не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока проведения проверки подписываются лицами, осуществившими проверку, руководителем и главным бухгалтером Предприятия.
6.5. Один экземпляр акта проверки и сличительной описи не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания вручаются уполномоченному представителю Предприятия под расписку об ознакомлении либо направляются заказным почтовым отправлением или передаются иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения.
6.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, Предприятием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки могут быть направлены в администрацию муниципального образования письменные возражения с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность возражений.
7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
7.1. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки Предприятие разрабатывает и направляет в администрацию муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования муниципального имущества (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений.
Руководитель Предприятия обязан с периодичностью не менее одного раза в квартал до момента устранения выявленных нарушений письменно информировать администрацию муниципального образования о проведенных мероприятиях в части устранения нарушений, выявленных в его деятельности.
Администрация муниципального образования осуществляет последующий контроль за устранением нарушений, выявленных в деятельности Предприятия при использовании муниципального имущества, с учетом сроков, указанных в плане мероприятий.
7.2. В случае выявления нарушений администрацией муниципального образования по результатам проведения проверки принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
Сличительная опись
Правообладатель муниципального имущества __________________________________
Местонахождение муниципального имущества __________________________________
_________________
__________________________________________________________
Решение о проведении проверки _____________________________________________
Дата начала проверки ______________________________________________________
Дата окончания проверки ___________________________________________________
N п/п
Наименование
Дата ввода в эксплуатацию
Реестровый номер муниципального имущества
По данным реестра муниципального имущества, шт.
Фактическое наличие, шт.
Недостача/излишек
Примечание
Итого по описи:
Количество порядковых номеров (по данным реестра муниципального
имущества) _______________________________________________________________.
(прописью)
Общее количество единиц фактически _______________________________________.
(прописью)
Глава ___________ сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области
Все муниципальное имущество, поименованное в настоящей сличительной
описи с N _____ по N _____, проверено в натуре в моем (нашем) присутствии и
внесено в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем).
Представители правообладателя
___________________________________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
акт проверки
1. Место оформления _________________________________ Дата _______________.
2. Лица, осуществляющие проверку __________________________________.
(ФИО и должность лица (лиц)
3. Сведения о правообладателе муниципального имущества ____________________
_______________________________________________________________________.
4. Основание проверки ___________________________________.
5. Основание использования муниципального имущества _______________.
6. Фамилия, имя, отчество руководителя правообладателя муниципального имущества _____________________________________________.
7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя муниципального имущества, присутствующего при проведении проверки ________________________________________________________________________.
8. Срок проведения проверки _____________________________________________.
9. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:
9.1. Юридический адрес __________________________________________________.
9.2. Организационно-правовая форма ______________________________________.
10. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра муниципального имущества с его фактическим наличием, сведения о целевом использовании и сохранности муниципального имущества, сведения за соблюдением порядка списания муниципального имущества и пр.)______________________________________________________________________.
11. Выводы и предложения (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).
Подпись(и) лиц(а), осуществивших проверку
___________________________________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
вх. № 12974-03/9
От 10.06.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
СИБИРЦЕВСКОГО 2-ГО СЕЛЬСОВЕТА
ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "29" мая 2020г. №36
с. Сибирцево 2-е
Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г № 51-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь Уставом Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, администрация Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании « Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сибирцевского 2-го сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области
А.Н.Машаров
Приложение
к постановлению
администрации Сибирцевского 2-го сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области
От 29.05.2020 № 36
Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области и устанавливает процедуру контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - муниципальное имущество) находящегося у муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) на праве хозяйственного ведения;
1.2. Объектом контроля является муниципальное движимое и недвижимое имущество.
1.3. Целями и задачами осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества являются:
установление фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за правообладателями, его состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации;
выявление фактов использования муниципального имущества без правовых оснований;
выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования.
1.4. В ходе контроля устанавливаются:
фактическое наличие (сохранность) и состояние муниципального имущества;
наличие излишнего, неиспользуемого муниципального имущества, используемого не по назначению либо в нарушение действующего законодательства;
наличие правовых оснований использования муниципального имущества третьими лицами;
соответствие сведений, внесенных в Реестр муниципального имущества, фактическим данным и сведениям Единого государственного реестра недвижимости;
неучтенное муниципальное имущество.
1.5. Действия по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляет администрация Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - администрация муниципального образования).
1.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
1.7. При проведении плановых и внеплановых проверок администрация муниципального образования привлекает представителей Предприятия.
2. Организация и порядок проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования на проведение проверки не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
План проверок подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования.
2.2. В плане проверок указываются следующие сведения:
наименование, адрес (точное местонахождение), реестровый номер объекта;
наименование Предприятия, за которым закреплен проверяемый объект муниципального имущества;
наименование органа, осуществляющего проверку;
дата начала проведения проверки;
дата завершения проверки.
2.3. Плановые проверки осуществляются в форме обследования имущества, находящегося в пользовании Предприятия и документарной сверки документов, предоставляемых правообладателем, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее – реестр муниципального имущества), в Едином государственном реестре недвижимости для недвижимых объектов, результатами обследования муниципального имущества.
Обследование проводится по месту нахождения муниципального имущества.
2.4. Перед началом проведения проверки администрация муниципального образования письменно уведомляет Предприятие о предстоящей проверке муниципального имущества.
Письменное уведомление направляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, основании проведения проверки, объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информации, необходимых при ее проведении.
2.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен главой Сибирцевского 2-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области (далее - глава муниципального образования), но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.5. При осуществлении проверки лица, осуществляющие проверку:
проверяют фактическое наличие, состояние и фактическое использование объекта контроля путем его осмотра;
в случае использования муниципального имущества третьими лицами устанавливают законность такого использования;
запрашивают и получают документы и объяснения должностных лиц правообладателя муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению объекта контроля;
выявляют неучтенное муниципальное имущество;
анализируют представленные правообладателем муниципального имущества документы на соответствие сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества, в Едином государственном реестре недвижимости, фактическому состоянию объекта контроля.
3. Организация и порядок проведения внеплановых проверок
3.1. В целях проверки устранения нарушений действующего законодательства по ранее проведенным проверкам проводятся внеплановые проверки.
Внеплановые проверки проводятся в форме обследования и документарной сверки документов, предоставляемых правообладателем, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества, результатов обследования муниципального имущества.
Внеплановые проверки производятся также на основании:
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, полученной от граждан, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, правоохранительных органов;
письменных поручений органов местного самоуправления, их должностных лиц;
сведений о нарушениях действующего законодательства, размещенных в средствах массовой информации, связанных с объектом контроля;
реорганизации правообладателя, за которым закреплено муниципальное имущество;
обнаружения нарушений действующего законодательства в представленных правообладателем муниципального имущества документах;
произошедших стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.
3.2. Для проведения внеплановой проверки администрацией муниципального образования издается распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.3. Перед началом проведения проверки администрация муниципального образования уведомляет в письменной форме Предприятие о предстоящей проверке муниципального имущества.
Письменное уведомление направляется не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки.
Письменное уведомление должно содержать данные о виде проверки, основании проведения проверки, объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения проверки, осуществляющих проверку лицах (с указанием должностей и рабочих телефонов), а также перечень документов и информацию, необходимые при ее проведении.
3.4. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих внеплановую проверку, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен главой муниципального образования , но не более чем на двадцать рабочих дней.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
4.1. В целях осуществления контроля лица, осуществляющие проверку, имеют право:
проводить в установленном порядке проверку использования объекта контроля;
запрашивать и получать документы и объяснения руководителя или уполномоченного представителя Предприятия;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления проверки сведения и материалы;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и правового акта о проведении проверки, посещать территорию, на которой расположены объекты контроля;
принимать меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
4.2. Обязанности лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения администрации муниципального образования о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю Предприятия присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;
знакомить руководителя или уполномоченного представителя Предприятия с результатами проверки;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную по результатам проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности руководителя или уполномоченного представителя Предприятия
5.1. Права руководителя или уполномоченного представителя Предприятия при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;
получать от лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, информацию и документы, относящиеся к объекту контроля, а также являющиеся основанием для ее проведения;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать результаты проверки путем направления в администрацию муниципального образования письменного возражения.
5.2. Обязанности руководителя или уполномоченного представителя Предприятия при осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества:
предоставлять запрашиваемые документы при проведении проверки;
не препятствовать лицам, осуществляющим контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
выполнять законные требования лиц, осуществляющих контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения лицо, осуществляющее проверку, составляет в двух экземплярах:
акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сличительную опись по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6.2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов нарушений действующего законодательства и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств, а также ссылки на нормы законодательства, предусматривающие ответственность за выявленные правонарушения.
6.3. К акту проверки прилагаются документы, представленные правообладателем объекта контроля, а также объяснения руководителя, работников Предприятия и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.4. Акт проверки и сличительная опись не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока проведения проверки подписываются лицами, осуществившими проверку, руководителем и главным бухгалтером Предприятия.
6.5. Один экземпляр акта проверки и сличительной описи не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания вручаются уполномоченному представителю Предприятия под расписку об ознакомлении либо направляются заказным почтовым отправлением или передаются иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения.
6.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, Предприятием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки могут быть направлены в администрацию муниципального образования письменные возражения с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность возражений.
7. Принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности
7.1. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки Предприятие разрабатывает и направляет в администрацию муниципального образования план мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проверке использования муниципального имущества (далее - план мероприятий), который должен содержать подробную информацию о принимаемых мерах и сроках устранения выявленных нарушений.
Руководитель Предприятия обязан с периодичностью не менее одного раза в квартал до момента устранения выявленных нарушений письменно информировать администрацию муниципального образования о проведенных мероприятиях в части устранения нарушений, выявленных в его деятельности.
Администрация муниципального образования осуществляет последующий контроль за устранением нарушений, выявленных в деятельности Предприятия при использовании муниципального имущества, с учетом сроков, указанных в плане мероприятий.
7.2. В случае выявления нарушений администрацией муниципального образования по результатам проведения проверки принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
Сличительная опись
Правообладатель муниципального имущества __________________________________
Местонахождение муниципального имущества __________________________________
_________________
__________________________________________________________
Решение о проведении проверки _____________________________________________
Дата начала проверки ______________________________________________________
Дата окончания проверки ___________________________________________________
N п/п
Наименование
Дата ввода в эксплуатацию
Реестровый номер муниципального имущества
По данным реестра муниципального имущества, шт.
Фактическое наличие, шт.
Недостача/излишек
Примечание
Итого по описи:
Количество порядковых номеров (по данным реестра муниципального
имущества) _______________________________________________________________.
(прописью)
Общее количество единиц фактически _______________________________________.
(прописью)
Глава ___________ сельсовета
Венгеровского района Новосибирской области
Все муниципальное имущество, поименованное в настоящей сличительной
описи с N _____ по N _____, проверено в натуре в моем (нашем) присутствии и
внесено в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем).
Представители правообладателя
___________________________________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
акт проверки
1. Место оформления _________________________________ Дата _______________.
2. Лица, осуществляющие проверку __________________________________.
(ФИО и должность лица (лиц)
3. Сведения о правообладателе муниципального имущества ____________________
_______________________________________________________________________.
4. Основание проверки ___________________________________.
5. Основание использования муниципального имущества _______________.
6. Фамилия, имя, отчество руководителя правообладателя муниципального имущества _____________________________________________.
7. Фамилия, имя, отчество и должность представителя правообладателя муниципального имущества, присутствующего при проведении проверки ________________________________________________________________________.
8. Срок проведения проверки _____________________________________________.
9. Общие сведения о правообладателе муниципального имущества:
9.1. Юридический адрес __________________________________________________.
9.2. Организационно-правовая форма ______________________________________.
10. Сведения о результатах проверки (сопоставление данных реестра муниципального имущества с его фактическим наличием, сведения о целевом использовании и сохранности муниципального имущества, сведения за соблюдением порядка списания муниципального имущества и пр.)______________________________________________________________________.
11. Выводы и предложения (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).
Подпись(и) лиц(а), осуществивших проверку
___________________________________ ____________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вестник № 6 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: