Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU64054713202000048
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Горновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Оглавление

АДМИНИСТРАЦИЯ                                                                                ГОРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года                                                                                          № 47

О внесении изменений в постановление            от 04.04.2019 года № 76 об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развития жилищного строительства и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района и в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области                   от 01 апреля 2019 года № 212-П, Уставом Горновского муниципального образования, администрация Горновского муниципального образования 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» приложение № 1, 2, 3 изложить в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

          4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Горновского

муниципального образования                                                        Арифуллин С.А.

Приложение к постановлению

от 29.05.2020 года  № 47

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальный заказчик Программы

Основные разработчики Программы

Цель и задачи Программы

Сроки реализации Программы

Исполнитель Программы

Объем и источники финансирования Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Система организации контроля за исполнением Программы

- Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – Программа)

- администрация Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области

- администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области

- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

       Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

с  01.01.2020 года по 31.12.2021 года

- администрация Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области

    Финансирование Программы осуществляется в размере 6279000,00 руб. (прогнозно), из них;

6153420,00руб. (прогнозно) – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

125 580,00 руб. (прогнозно) – средства местных бюджетов – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства аварийного жилищного фонда с переселением жителей из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

- контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района. Саратовской области

Сбор и анализ отчетных данных о выполнении мероприятий настоящей Программы обеспечиваются отделом капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в установленные сроки (по согласованию)

II. Цели и задачи Программы

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Основными целями Программы являются:

- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.

III. Основные направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающее:

- анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- разработку предложений по внесению изменений в законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли финансирования за счет средств консолидированного бюджета производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену либо, при наличии у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, выплачена выкупная цена за изымаемые у них жилые помещения;

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;

2) гражданам, проживающим в жилом помещении муниципального жилищного фонда, которое признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения по норме предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

3) Способы переселение граждан из аварийного жилищного фонда:

- обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 32 Жилищного кодекса),

- приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (185- ФЗ ст. 16 п. 6.1 ).

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения отражен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Переселение граждан при выборе иного способа переселения осуществляется после внесения изменений в Программу.

4) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) оказание консультативной поддержки органу местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработке муниципальной программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными Программой способами переселения.

IV. Объемы и источники финансирования Программы

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Финансирование Программы осуществляется в размере 6279000,00 руб., из них:

6153420,00 руб. – средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

125580,00 руб. – средства местных бюджетов – обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

V. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств областного бюджета определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. м общей площади предоставляемого жилого помещения.

Предельная стоимость переселения на 1кв. м. общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не превышает стоимость 1 кв. м. общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона о Фонде, по Саратовской области.

Приобретение органом местного самоуправления жилых помещений для предоставления собственникам по договору мены взамен изымаемых производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.

Орган местного самоуправления вправе направлять на реализацию мероприятий Программы средства из местных бюджетов.

Орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных данному муниципальному образованию в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории Горновского муниципального образования, признанных в установленном порядке аварийными.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение органами государственной власти и органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 207,8 м2 аварийного жилищного фонда с переселением 15 жителей из 7 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.

VII. Управление Программой и система организации контроля за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Программы.              

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник КМР № бн от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать