Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: ru36000200600180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2006 г. N 525

О системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Воронежской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Воронежской области, оптимизации его структуры постановляю:

1. Утвердить Положение о системе критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий и участия Воронежской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ на основе оценки эффективности их деятельности согласно приложению.

2. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор области

В.Г.КУЛАКОВ

Приложение

к постановлению

администрации области

от 29.06.2006 N 525

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧАСТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Оценка эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и участия Воронежской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ (далее также - предприятия, хозяйственные общества), оценка эффективности для их сохранения базируется на системе количественных и качественных критериев (приложение).

2. Количественные критерии представляют собой совокупность основных показателей, позволяющих оценить экономическую эффективность деятельности предприятий и хозяйственных обществ (далее - основные показатели) в динамике.

3. Качественные критерии представляют собой ряд факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Воронежской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ.

4. Факторами, определяющими объективную необходимость деятельности предприятий и участия Воронежской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, являются:

а) необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

б) необходимость использования имущества для обеспечения безопасности Воронежской области;

в) необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе в рамках проведения государственной политики;

г) необходимость осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

д) необходимость разработки и изготовления продукции (работ, услуг), находящейся в сфере государственных интересов Воронежской области;

е) необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

5. Наличие факторов, определяющих объективную необходимость деятельности предприятий и участия Воронежской области в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, должно быть отражено в уставе предприятия и хозяйственного общества.

6. Оценка эффективности ежегодно проводится уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области по вопросам государственной собственности Воронежской области (далее - уполномоченный орган).

7. По результатам оценки эффективности уполномоченный орган формирует предложения о ликвидации или реорганизации, или приватизации предприятий, продаже акций (долей, паев) хозяйственных обществ или передаче их в доверительное управление или иные предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Воронежской области (далее - предложения).

8. Предложения подлежат согласованию с органами исполнительной власти Воронежской области, осуществляющими управление объектами государственной собственности Воронежской области в соответствии со сферой государственного управления данных органов (далее - отраслевые органы) с последующим рассмотрением и одобрением предложений на заседаниях межведомственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области (далее - межведомственная комиссия).

В этих целях уполномоченный орган направляет в отраслевые органы результаты оценки эффективности и предложения с указанием сроков, в течение которых должно быть проведено согласование.

9. Отраслевые органы рассматривают результаты оценки эффективности, предложения и в установленные сроки принимают и направляют в уполномоченный орган решения о согласовании предложений.

10. Уполномоченный орган на основании согласованных с отраслевыми органами предложений осуществляет подготовку предложения (по отраслям) о ликвидации или реорганизации, или приватизации предприятий, продаже акций (долей, паев) хозяйственных обществ или передаче их в доверительное управление или иных предложений, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества Воронежской области, организует и проводит заседание межведомственной комиссии и направляет согласованные и одобренные предложения в администрацию Воронежской области.

11. При проведении оценки эффективности, формировании по ее результатам предложений и их согласовании уполномоченный орган и отраслевые органы должны:

- исходить из приоритетности качественных критериев над количественными критериями;

- сопоставлять динамику оцениваемых количественных критериев и аналогичных показателей деятельности предприятий негосударственного сектора экономики.

Приложение

к Положению

о системе критериев

для сохранения областных

государственных унитарных предприятий

и участия Воронежской области в

уставных (складочных) капиталах

хозяйственных обществ, товариществ

на основе оценки эффективности их деятельности

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧАСТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В УСТАВНЫХ (СКЛАДОЧНЫХ) КАПИТАЛАХ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ

----T------------------------------T------------------------------T--------T----------¬

¦ N ¦ Критерии оценки эффективности¦ Значение критерия ¦ Вес ¦ Итоговая ¦

¦п/п¦ ¦ ¦критерия¦ оценка ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериев,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баллов ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦ Качественные критерии ¦

+---T------------------------------T------------------------------T--------T----------+

¦ 1.¦Необходимость использования ¦Значение для каждого из¦ 1 ¦ 50 ¦

¦ ¦имущества, приватизация ¦критериев оценки¦ ¦ ¦

¦ ¦которого запрещена ¦эффективности равно 50, если: ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+- деятельность предприятия+--------+----------+

¦ 2.¦Необходимость использования ¦или хозяйственного общества¦ 1 ¦ 50 ¦

¦ ¦имущества для обеспечения ¦необходима для обеспечения¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности Воронежской ¦выполнения Воронежской¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦областью полномочий в¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+соответствии с федеральными и+--------+----------+

¦ 3.¦Необходимость осуществления ¦областными законами; ¦ 1 ¦ 50 ¦

¦ ¦деятельности в целях решения ¦- приватизация имущества¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных задач, в том числе ¦предприятия запрещена¦ ¦ ¦

¦ ¦в рамках проведения ¦федеральными или областными¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной политики ¦законами; ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+- предприятие или+--------+----------+

¦ 4.¦Необходимость осуществления ¦хозяйственное общество¦ 1 ¦ 50 ¦

¦ ¦деятельности, предусмотренной ¦внесено в перечень¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральными законами ¦предприятий и хозяйственных¦ ¦ ¦

¦ ¦исключительно для ¦обществ, имеющих особое¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных унитарных ¦социально-экономическое ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦значение для Воронежской¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+области; +--------+----------+

¦ 5.¦Необходимость разработки и ¦- предприятие или¦ 1 ¦ 50 ¦

¦ ¦изготовления продукции ¦хозяйственное общество¦ ¦ ¦

¦ ¦(работ, услуг), находящейся в ¦участвуют в реализации¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере государственных ¦федеральной или областной¦ ¦ ¦

¦ ¦интересов Воронежской области ¦целевой программы ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+ +--------+----------+

¦ 6.¦Необходимость производства ¦ ¦ 1 ¦ 50 ¦

¦ ¦отдельных видов продукции, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изъятой из оборота или ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограниченно оборотоспособной ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦Максимально возможная итоговая ¦ ¦ ¦ 300 ¦

¦оценка эффективности по ¦ ¦ ¦ ¦

¦качественным критериям ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦ Количественные критерии ¦

+---T------------------------------T------------------------------T--------T----------+

¦ 1.¦Выручка (нетто) от реализации ¦Рост выручки или выручка на¦ 0,2 ¦ ¦

¦ ¦товаров, продукции, работ, ¦уровне прошлого года - 100; ¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦услуг (без налога на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦добавленную стоимость, ¦снижение выручки - 50 ¦ ¦ 10 ¦

¦ ¦акцизов и аналогичных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательных платежей) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦ 2.¦Чистая прибыль ¦Рост чистой прибыли или¦ 0,1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦чистая прибыль на уровне¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прошлого года - 100; ¦ ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦снижение чистой прибыли - 0 ¦ ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦ 3.¦Часть прибыли, подлежащая ¦Наличие прибыли, подлежащей¦ 0,1 ¦ 5 ¦

¦ ¦перечислению в областной ¦перечислению в бюджет, - 50 ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет (для государственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦ 4.¦Дивиденды, подлежащие ¦Наличие дивидендов,¦ 0,1 ¦ 5 ¦

¦ ¦перечислению в областной ¦подлежащих перечислению в¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет (для хозяйственных ¦бюджет, - 50 ¦ ¦ ¦

¦ ¦обществ) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦ 5.¦Чистые активы ¦Рост чистых активов - 100; ¦ 0,2 ¦ 20 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦чистые активы на уровне¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прошлого года - 50; ¦ ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦чистые активы меньше¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦уставного фонда, уставного¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(складочного) капитала - 0 ¦ ¦ 0 ¦

+---+------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦Максимально возможная итоговая¦ ¦ ¦ 55 ¦

¦оценка эффективности по¦ ¦ ¦ ¦

¦количественным критериям ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+------------------------------+--------+----------+

¦Максимально возможная¦ ¦ ¦ 355 ¦

¦результирующая оценка ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффективности по всем критериям ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+------------------------------+--------+-----------

Оценка эффективности проводится на основании данных о фактически достигнутых величинах количественных критериев и наличии качественных критериев по состоянию на начало финансового года.

Если результирующая оценка эффективности по всем критериям ниже 45 баллов, то делается вывод о низкой эффективности областного государственного унитарного предприятия или участия Воронежской области в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества. В отношении них должны быть выработаны предложения согласно пункту 10 настоящего Положения.

Если результирующая оценка эффективности по всем критериям равна или выше 45 баллов, то делается вывод об эффективности областного государственного унитарного предприятия или участия Воронежской области в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества и необходимости их сохранения. В отношении таких предприятий и хозяйственных обществ могут быть выработаны предложения, направленные на повышение эффективности использования государственного имущества Воронежской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать