Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2007г.
Номер документа: ru60000200700221
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Администрация Псковской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 года № 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 27.06.2008 № 176; от 28.10.2009 № 423; от 09.04.2010 № 131; от 07.07.2010 № 262)

(утратило силу постановлением Администрации Псковской области от 19.03.2013 № 125)

В соответствии с областной долгосрочной целевой программой «Реформирование региональных финансов Псковской области на 2007-2019 годы», утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 10 ноября 2006 г. № 1576, Администрация области постановляет (в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423):

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области.

2. Утвердить паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А. (в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423).

И.п. Губернатора

Псковской области

И.И. МАКСИМОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Псковской области

от 29 июня 2007 г. № 279

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых

программ в Псковской области

(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 27.06.2008 № 176; от 28.10.2009 № 423; от 09.04.2010 № 131; от 07.07.2010 № 262)

I. Общие положения

1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на:

а) осуществление региональной политики в установленных сферах деятельности;

б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития региона в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти области;

в) повышение результативности расходов областного бюджета.

2. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области (далее - Программа).

3. Программа состоит из следующих разделов:

проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

цель и основные задачи Программы;

описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы;

перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия;

срок реализации Программы;

описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы;

обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;

паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в ред. постановления Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262);

оценки эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы;

методика оценки результативности исполнения Программы при помощи индикаторов результативности, которая осуществляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (в ред. постановления Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262).

4. Перечень целевых индикаторов для Программы формируется ее разработчиком.

5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия областных долгосрочных целевых программ (в ред. постановления Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262).

6. Расходы областных долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты Программ (в ред. постановления Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262).

7. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.

8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств областного бюджета расходов на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в разрезе классификации расходов областного бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации Программы.

9. Реализация Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее финансирование в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области (далее - Управление) и Главное государственное финансовое управление Псковской области (далее - ГГФУ) (в ред. постановления Администрации Псковской области от 28.10.2009 № 423).

II. Формирование, утверждение и регистрация Программы

11. Решение о разработке Программы принимается руководителем органа исполнительной власти области.

12. Орган исполнительной власти области в соответствии с настоящим Порядком:

а) разрабатывает проекты Программ;

б) обеспечивает реализацию Программ;

в) формирует отчеты о выполнении Программ и представляет их в Управление.

13. Разработанный проект Программы направляется органом исполнительной власти области в Управление.

14. Управление в течение двенадцати календарных дней с даты поступления направляет проект Программы в ГГФУ на рассмотрение и заключение.

ГГФУ в течение десяти календарных дней с даты поступления рассматривает проект Программы и направляет заключение в Управление.

Управление в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения ГГФУ готовит сводное заключение экспертизы проекта Программы.

В сводном заключении экспертизы проекта Программы устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

15. Результаты экспертизы проекта Программы направляются Управлением органу исполнительной власти области.

В случае возникновения разногласий по проекту Программы создается согласительная комиссия из представителей Управления, ГГФУ и органа исполнительной власти области, подготовившего проект соответствующей Программы.

16. Орган исполнительной власти области вправе утвердить Программу после получения заключения экспертизы проекта Программы, проводимой в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, о соответствии проекта Программы предъявляемым к ней требованиям.

17. Программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя органа исполнительной власти области и представляются в Управление для регистрации.

В случае установления нормативным правовым актом Российской Федерации требования об утверждении ведомственной целевой программы высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решение о разработке и ее утверждении принимается Губернатором области (абзац дополнен постановлением Администрации Псковской области от 09.04.2010 № 131).

18. Утвержденная Программа подлежит включению Управлением в Реестр ведомственных целевых программ.

Порядок ведения Реестра ведомственных целевых программ устанавливается приложением № 3 к настоящему Порядку (в ред. постановления Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262).

III. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы

19. Программа реализуется утвердившим ее органом исполнительной власти области.

20. Руководитель органа исполнительной власти области несет ответственность за выполнение Программы и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

21. Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством (в ред. постановления Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262).

22. Орган исполнительной власти области ежегодно до 15 февраля представляет в Управление отчет о выполнении Программы по форме, установленной Управлением.

23. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы со сроком реализации свыше одного года орган исполнительной власти области ежегодно согласовывает с Управлением и ГГФУ уточненные целевые индикаторы и показатели на текущий финансовый год и после их согласования вносит соответствующие изменения в Программу.

24. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

IV. Приостановление, прекращение действия Программы

25. В случае несоответствия результатов выполнения Программы утвержденным целевым индикаторам и показателям Управления проводит экспертизу Программы, готовит и направляет соответствующему органу исполнительной власти области предложения:

о корректировке целей, задач и сроков реализации Программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;

об изменении форм и методов управления реализацией Программы;

о сокращении финансирования расходов на реализацию Программы на текущий и последующие годы;

о досрочном прекращении действия Программы или о приостановлении ее действия.

26. Действие Программы может быть приостановлено или прекращено приказом руководителя органа исполнительной власти области, его утвердившего (в том числе по предложению Управления или ГГФУ на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения).

Приложение № 1

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных целевых

программ в Псковской области

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование органа исполнительной власти области

Наименование программы

Основания для разработки программы

Номер и дата регистрации программы в реестре ведомственных целевых программ

Цели программы

Задачи программы

Перечень основных мероприятий реализации программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования программы

Ожидаемые результаты от реализации программы

Приложение № 2

к Порядку разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

в Псковской области

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ ПРИ ПОМОЩИ ИНДИКАТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач органов исполнительной власти области согласно приложению к настоящей Методике. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают разработчики ведомственных целевых программ.

Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).

2. По результатам оценки расходов областного бюджета могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;

эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;

бюджетные расходы неэффективны.

Первые три вывода делаются на основе методики оценки показателей исходя из функций и задач органов исполнительной власти области. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов областного бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.

3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать форму 1:

Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности

Наименование индикатора

Состояние индикатора

Оценка состояния индикатора

приросте расходов

присохранении уровня расходов

приснижении расходов

Индикатор результативности

Рост значения показателя

1

2

3

Сохранение значения показателя

0

1

2

Снижение значения показателя

0

0

1

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).

Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов областного бюджета.

Форма 2. Оценка состояния индикаторов

Наименование индикатора

Оценка состояния индикатора (баллов)

Индикатор результативности 1

Состояние индикатора

Индикатор результативности 2

Состояние индикатора

Индикатор результативности 3

Состояние индикатора

Индикатор результативности 4

Состояние индикатора

Индикатор результативности 5

Состояние индикатора

Индикатор результативности 6

Состояние индикатора

Индикатор результативности

Состояние индикатора

Итого сводная оценка

Сумма баллов по строкам

Эффективность ведомственной целевой программы определяется с помощью формы 3:

Форма 3. Итоговая оценка индикаторов

Наименование индикатора

Итоговая сводная оценка (баллов)

Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом

Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года

Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом";

«Приложение № 3

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных целевых

программ в Псковской области

ПОРЯДОК

ведения Реестра ведомственных целевых программ

(дополнено постановлением Администрации Псковской области от 07.07.2010 № 262).

1. Реестр ведомственных целевых программ (далее - Реестр) - перечень ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, включающий сведения об основных характеристиках ведомственных целевых программ (далее - программы), их досрочном прекращении или приостановлении.

2. Реестр формируется и ведется Управлением межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области (далее - Управление).

3. Ведение Реестра осуществляется по форме:

№ п/п

Дата внесения программы в Реестр

Наимено-вание программы

Дата и номер акта, которым утверждена программа

Разработчик и исполнитель программы

Цель (цели) программы

Задачи программы

Дата и номер акта, которым реализация программы была досрочно прекращена или приостановлена

4. Для внесения сведений о программе в Реестр орган исполнительной власти области представляет в Управление:

а) копию правового акта, утверждающего программу, и паспорт программы - в течение 5 календарных дней со дня ее утверждения, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в Псковское областное Собрание депутатов;

б) копию правового акта о досрочном прекращении или приостановлении программы - в течение 5 календарных дней со дня утверждения соответствующего правового акта.

5. Управление не позднее 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, вносит сведения в Реестр.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Псковская правда № 164 от 10.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать