Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2007г.
Номер документа: ru26000200700143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Губернатор Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2007 г. № 410

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2009 ГОДА

{Срок действия акта истек}

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2008-2009 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.

3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора Ставропольского края Воропаева А.А.

5 Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ставропольского края

А.Л. ЧЕРНОГОРОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Губернатора

Ставропольского края

от 29 июня 2007 г. № 410

Наименование Программы    краевая  целевая   программа   "Снижение

                          рисков    и    смягчение     последствий

                          чрезвычайных   ситуаций   природного   и

                          техногенного характера в  Ставропольском

                          крае до 2009 года" (далее - Программа)

Основание для разработки  постановление  Правительства  Российской

Программы                 Федерации от 6 января  2006  г.  N 1  "О

                          Федеральной целевой программе  "Снижение

                          рисков    и    смягчение     последствий

                          чрезвычайных   ситуаций   природного   и

                          техногенного  характера   в   Российской

                          Федерации до 2010 года" (с  изменениями,

                          внесенными постановлениями Правительства

                          Российской Федерации от 14 июля 2006  г.

                          N 425, от 28 июля 2006 г. N 465 и от  12

                          июня  2007  г.  N 370)  и   распоряжение

                          Губернатора Ставропольского  края  от  1

                          августа  2006  г.  N 603-р  "О   перечне

                          краевых целевых и ведомственных  целевых

                          программ,  принимаемых  к  разработке  в

                          2006 году"  (с  изменениями,  внесенными

                          распоряжениями               Губернатора

                          Ставропольского края от 27 ноября

                          2006 г. N 930-р и от 26 января  2007  г.

                          N 31-р)

Государственный заказчик  Правительство Ставропольского края

- координатор Программы

Разработчик Программы     Главное     управление      Министерства

                          Российской    Федерации     по     делам

                          гражданской    обороны,     чрезвычайным

                          ситуациям   и   ликвидации   последствий

                          стихийных  бедствий  по  Ставропольскому

                          краю (далее - ГУ МЧС России по СК)

Исполнители Программы     ГУ  МЧС  России  по   СК,   министерство

                          жилищно-коммунального         хозяйства,

                          строительства       и        архитектуры

                          Ставропольского    края,    министерство

                          здравоохранения  Ставропольского   края,

                          государственное               учреждение

                          "Ставропольский   краевой    центр    по

                          гидрометеорологии     и      мониторингу

                          окружающей   среды",   органы   местного

                          самоуправления муниципальных образований

                          Ставропольского края (по  согласованию),

                          организации,     определяемые      путем

                          проведения конкурсов

Цели Программы            последовательное     снижение     рисков

                          чрезвычайных     ситуаций,     повышение

                          безопасности  населения  Ставропольского

                          края и  защищенности  критически  важных

                          объектов,  расположенных  на  территории

                          Ставропольского    края,    от     угроз

                          природного,  техногенного  характера   и

                          обеспечение  необходимых   условий   для

                          безопасной      жизнедеятельности      и

                          устойчивого     социально-экономического

                          развития Ставропольского края

Задачи Программы          создание    регионального     компонента

                          общероссийской    комплексной    системы

                          информирования и оповещения населения  в

                          местах   массового   пребывания   людей;

                          прогноз рисков чрезвычайных ситуаций  на

                          критически важных объектах и  разработка

                          практических  критериев  их   оценки   и

                          комплекса     мер     по     обеспечению

                          необходимого  уровня  их   защищенности;

                          совершенствование                системы

                          государственного      управления       и

                          экстренного реагирования в  чрезвычайных

                          и кризисных ситуациях;

                          создание   краевой    автоматизированной

                          информационно-управляющей  системы   как

                          элемента единой государственной  системы

                          предупреждения и ликвидации чрезвычайных

                          ситуаций;   совершенствование    системы

                          подготовки   руководящего   состава    и

                          населения Ставропольского края в области

                          предупреждения и ликвидации чрезвычайных

                          ситуаций

Срок реализации Программы 2007 - 2009 годы

Основные мероприятия      совершенствование систем  мониторинга  и

Программы                 прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций;

                          развитие     системы     информационного

                          обеспечения      управления      рисками

                          возникновения   чрезвычайных   ситуаций,

                          систем связи и  оповещения  населения  о

                          чрезвычайных ситуациях;

                          разработка и реализация практических мер

                          по повышению  безопасности  населения  и

                          защищенности критически важных объектов;

                          развитие  и  совершенствование   системы

                          подготовки   руководящего   состава    и

                          специалистов, спасателей и  населения  к

                          действиям в чрезвычайных ситуациях

Объемы и источники        общий    объем    финансовых     средств

финансирования Программы  составляет 150321,0 тыс. рублей,  в  том

                          числе:

                          средства федерального бюджета -  42000,0

                          тыс. рублей;

                          средства бюджета Ставропольского края  -

                          79849,0 тыс. рублей;

                          средства     бюджетов      муниципальных

                          образований   Ставропольского   края   -

                          28472,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты      улучшение   качества   жизни   населения

реализации мероприятий    Ставропольского  края   путем   снижения

Программы                 рисков чрезвычайных ситуаций  природного

                          и техногенного характера,  повышения  до

                          приемлемого     уровня      безопасности

                          населения  и   защищенности   критически

                          важных объектов от  угроз  природного  и

                          техногенного     характера,     создание

                          условий,   способствующих    устойчивому

                          социально-экономическому        развитию

                          Ставропольского края;

                          снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций

                          (по отношению к показателям 2005  года),

                          в том числе:

                          снижение количества гибели людей - от  7

                          до 9 процентов;

                          снижение    количества     пострадавшего

                          населения от 4 до 6 процентов;

                          снижение экономического ущерба - от 5 до

                          7 процентов;

                          повышение эффективности  информационного

                          обеспечения,   систем   мониторинга    и

                          прогнозирования  чрезвычайных   ситуаций

                          (по отношению к показателям 2005  года),

                          в том числе:

                          повышение полноты мониторинга - от 6  до

                          8 процентов;

                          повышение достоверности прогноза - от 10

                          до 12 процентов;

                          повышение   эффективности   затрат    на

                          мероприятия      по       предупреждению

                          чрезвычайных ситуаций  путем  достижения

                          значения соотношения размера  затрат  на

                          мероприятия    по    снижению     рисков

                          чрезвычайных    ситуаций    и    размера

                          предотвращенного ущерба - 1:10

Управление реализацией    контроль   за   реализацией   Программы,

Программы и контроль  за  целевым расходованием бюджетных  средств

ходом ее выполнения       и   эффективностью   их    использования

                          осуществляется в соответствии с Порядком

                          разработки и реализации краевых  целевых

                          и   ведомственных   целевых    программ,

                          утвержденных постановлением  Губернатора

                          Ставропольского края от 11 февраля  2005

                          г.  N 57   "О   Порядке   разработки   и

                          реализации     краевых     целевых     и

                          ведомственных целевых программ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 425, от 28 июля 2006 г. № 465 и от 12 июня 2007 г. № 370) и распоряжением Губернатора Ставропольского края от 01 августа 2006 г. № 603-р «О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2006 году» (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Ставропольского края от 27 ноября 2006 г. № 930-р и от 26 января 2007 г. № 31-р).

Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.

За период с 1996 по 2005 год на территории Ставропольского края произошло 140 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 225 человек, пострадало более 100 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1 млн. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края составил: по числу погибших - 2,2 процента, пострадавших -3,4 процента, материальному ущербу - 7,2 процента.

Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной. Среднегодовой ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций за последние 10 лет составляет 1406200,0 тыс. рублей или 16,8 процента среднегодового бюджета Ставропольского края.

Проведенный за период с 1996 по 2005 год сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и выделенных финансовых средств для ликвидации их последствий показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций недостаточна и компенсирует только 15-20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.

В 2005 году от последствий 26 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 29 человек, пострадало 3923 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 125500 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 10359 тыс. рублей, что составляет только 8 процентов от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

За 11 месяцев 2006 года от последствий 31 чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ставропольского края, погибло 57 человек, пострадало 1173 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 1556454 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 30700 тыс. рублей, что составляет только 2 процента от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий, заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Практика показывает, что в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска чрезвычайных ситуаций, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз.

По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук, затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10-15 раз меньше величины возможного ущерба.

Практика реализации аналогичных целевых программ в других субъектах Российской Федерации показывает, что необходимый уровень координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Выполнение мероприятий целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в других субъектах Российской Федерации показало существенное снижение количества чрезвычайных ситуаций даже при частичном (30-50 процентов) выполнении мероприятий Программы. Например, реализация аналогичной целевой программы на территории Краснодарского края позволила в 2005 году снизить количество природных чрезвычайных ситуаций (с 28 до 3) и как следствие снизить в 9 раз размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения Ставропольского края, защищенности критически важных объектов, расположенных на территории Ставропольского края, от угроз природного, техногенного характера и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края.

Основными задачами Программы являются:

создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка практических критериев их оценки и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

создание краевой автоматизированной информационно-управляющей системы, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Срок реализации Программы

Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 4 разделов:

1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов.

4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.

Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы на период 2007- 2009 гг. составят 150321,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 42000,0 тыс. рублей;

средства бюджета Ставропольского края - 79849,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского

края - 28472,0 тыс. рублей.

В 2007 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 23240,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;

средства бюджета Ставропольского края - 100,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского

края-9140,0 тыс. рублей.

В 2008 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 63080,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;

средства бюджета Ставропольского края -39875,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края -9205,0 тыс. рублей.

В 2009 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 64001,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;

средства бюджета Ставропольского края - 39874,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края -10127,0 тыс. рублей.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. № 120-рп «Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года № 67» ГУ МЧС России по СК для реализации Программы наделяется следующими полномочиями:

ответственность за реализацию Программы в целом;

подготовка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.

По мероприятиям Программы исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета Ставропольского края

7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

На Правительство Ставропольского края возлагается организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. № 120-рп «Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года № 67» и в целях реализации Программы в функции ГУ МЧС России по СК входит:

разработка планов действий по реализации Программы;

заключение соглашений;

внесение предложений по корректировке Программы.

ГУ МЧС России по СК (по согласованию) готовит на основании информации, представляемой к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке исполнителем Программы ежеквартальный отчет о реализации Программы и представляет его в Правительство Ставропольского края и министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. № 57 «О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ».

8. Оценка эффективности реализации Программы

В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 75 - 84 процентов

Реализация Программы позволит:

снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций;

повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах террористических актов и чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;

уменьшить затраты бюджета Ставропольского края на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов ориентировочно в 2,3 - 3,4 раза.

Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.

Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.

Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций после завершения реализации Программы составит от 127300,0 до 549030,0 тыс. рублей в год, а в среднем - 249560,0 тыс. рублей в год.

Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы составит 488180,9 тыс. рублей в год или 1464542,7 тыс. рублей за весь период реализации Программы, а экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление составит 1614863,7 тыс. рублей.

Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 10,7 рубля суммы предотвращенного ущерба.

|-----|-------------------------|-----------------|--------|---------|--------|

|  N  |Наименование показателя  |     Единица     |2007 г. |2008 г.  |2009 г. |

| п/п |                         |    измерения    |        |         |        |

|-----|-------------------------|-----------------|--------|---------|--------|

1.    Снижение ущерба от          процентов по

       чрезвычайных ситуаций,      отношению к

       в том числе:                показателям

                                   2005 года

       снижение количества                         1,5 - 4   3 - 7,5   7 - 9

       гибели людей;

       снижение количества                         0,5 - 2    2 - 4    4 - 6

       пострадавшего населения;

       снижение экономического                      1 - 3     3 - 5    5 - 7

       ущерба

2.    Повышение эффективности     процентов по

       информационного             отношению к

       обеспечения, систем         показателям

       мониторинга и               2005 года

       прогнозирования

       чрезвычайных ситуаций,

       в том числе:

       повышение полноты                            1 - 3     3 - 6    6 - 8

       мониторинга;

       повышение достоверности                      2 - 5     6 - 9   10 - 12

       прогноза

3.    Повышение эффективности     соотношение    1:7 - 8  1:9 - 9,5   1:10

       затрат на мероприятия       размера затрат

       по предупреждению           на мероприятия

       чрезвычайных ситуаций       по снижению

                                   рисков

                                   чрезвычайных

                                   ситуаций и

                                   размера

                                   предотвращенного

                                   ущерба

Приложение

к краевой целевой программе "Снижение рисков

и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

в Ставропольском крае до 2009 года"

|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------------------------------|------------------------|

|      |                                  |               |             |                |     Прогнозируемые объемы     |                        |

|      |                                  |               |             |                |  финансирования  (тыс. руб.)  |                        |

|  N   |     Наименование мероприятия     | Ответственный |    Срок     |    Источник    |-------------------------------|        Результат       |

| п/п  |                                  |  исполнитель  | исполнения  | финансирования |       |      в том числе      | реализации мероприятия |

|      |                                  |               |             |                | Всего |-----------------------|                        |

|      |                                  |               |             |                |       | 2007  | 2008  | 2009  |                        |

|      |                                  |               |             |                |       |  год  |  год  |  год  |                        |

|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------|-------|-------|-------|------------------------|

|   1  |                2                 |       3       |      4      |       5        |   6   |   7   |   8   |   9   |           10           |

|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------|-------|-------|-------|------------------------|

                                 1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

1.1.   Разработка и создание перечня      ГУ МЧС России    2008 - 2009  бюджет              200       -     100     100  разработка перечня

        потенциально опасных источников    по СК               годы      Ставропольского                                  потенциально опасных

        чрезвычайных ситуаций                                            края (далее -                                    источников чрезвычайных

        техногенного характера на                                        краевой бюджет)                                  ситуаций техногенного

        территории Ставропольского края                                                                                   характера на территории

                                                                                                                          Ставропольского края

1.2.   Проведение оценки сейсмического    ГУ МЧС России    2008 - 2009  краевой бюджет     250      -      150     100   оценка сейсмического

        риска для потенциально опасных     по СК               годы                                                       риска для потенциально

        объектов, расположенных на                                                                                        опасных объектов,

        территории муниципальных                                                                                          расположенных на

        образований Ставропольского края                                                                                  территории

                                                                                                                          муниципальных

                                                                                                                          образований

                                                                                                                          Ставропольского края

1.3.   Создание в центре мониторинга и    ГУ МЧС России    2008 - 2009  краевой бюджет     450      -      250     200   создание трех

        прогнозирования чрезвычайных       по СК               годы                                                       автоматизированных

        ситуаций ГУ МЧС России по СК трех                                                                                 рабочих мест,

        автоматизированных рабочих мест                                                                                   автоматизация процессов

        (специалистов по чрезвычайным                                                                                     прогноза чрезвычайных

        ситуациям природного, техногенного                                                                                ситуаций, повышение

        и биолого-социального характера)                                                                                  оперативности

        с подключением их к цифровым                                                                                      реагирования на

        каналам связи МЧС России                                                                                          чрезвычайные ситуации

        Итого по разделу 1                                                                  900      -      500     400

        в том числе

        средства краевого бюджета                                                           900      -      500     400

                     2. Развитие системы информационного обеспечения  управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,

                                           систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

2.1.   Создание Ставропольского           ГУ МЧС России    2007 - 2009  федеральный       42000   14000   14000   14000  создание

        информационного центра ГУМ ЧС      по СК,              годы      бюджет                                           Ставропольского

        России по СК как элемента          министерство                                                                   информационного центра

        общероссийской комплексной         массовых                                                                       ГУ МЧС России по СК,

        системы информирования и           коммуникаций,                                                                  терминальных

        оповещения населения и его         информационных                                                                 комплексов в городах-

        терминальных комплексов в местах   технологий и                                                                   курортах Пятигорске,

        массового пребывания людей в       связи                                                                          Кисловодске и городе

        городах-курортах Пятигорске,       Ставропольского                                                                Ставрополе, включающих

        Кисловодске и городе Ставрополе    края (далее -                                                                  пункты уличного

                                           минсвязи края)                                                                 информирования и

                                                                                                                          наблюдения (9), пункты

                                                                                                                          информирования и

                                                                                                                          оповещения в зданиях с

                                                                                                                          массовым пребыванием

                                                                                                                          людей (276), пункты

                                                                                                                          информирования и

                                                                                                                          оповещения населения

                                                                                                                          на транспорте (105)

2.2.   Создание терминальных комплексов   ГУ МЧС России    2008 - 2009  краевой бюджет    43970     -     21985   21985  создание терминальных

        Ставропольского информационного    по СК, минсвязи     годы                                                       комплексов

        центра ГУ МЧС России по СК в       края                                                                           Ставропольского

        местах массового пребывания                                                                                       информационного центра

        людей в городах Минеральные                                                                                       ГУ МЧС России по СК в

        Воды, Георгиевске,                                                                                                городах Минеральные

        Невинномысске, Лермонтове,                                                                                        Воды, Георгиевске,

        Буденновске, городах-курортах                                                                                     Невинномысске,

        Ессентуки, Железноводск                                                                                           Лермонтове,

                                                                                                                          Буденновске, городах-

                                                                                                                          курортах Ессентуки,

                                                                                                                          Железноводск,

                                                                                                                          включающих пункты

                                                                                                                          уличного

                                                                                                                          информирования и

                                                                                                                          наблюдения (9), пункты

                                                                                                                          информирования и

                                                                                                                          оповещения в зданиях с

                                                                                                                          массовым пребыванием

                                                                                                                          людей (276), пункты

                                                                                                                          информирования и

                                                                                                                          оповещения населения

                                                                                                                          на транспорте (105)

2.3.   Приобретение средств связи для     органы местного  2007 - 2009  бюджет             60      10      25      25    установление средств

        системы оповещения населения в     самоуправления      годы      муниципального                                   связи и повышение

        г. Буденновске                     муниципального                образования                                      оперативности

                                           образования г.                                                                 оповещения населения в

                                           Буденновска (по                                                                г. Буденновске

                                           согласованию)

2.4.   Создание единой дежурно-           ГУ МЧС России    2007 - 2009  краевой            300      -      150     150   создание единой

        диспетчерской службы города-       по СК, органы       годы      бюджет,                                          дежурно-диспетчерской

        курорта Кисловодска                местного                      бюджет             300     100     100     100   службы города-курорта

                                           самоуправления                муниципального                                   Кисловодска

                                           муниципального                образования

                                           образования

                                           города-курорта

                                           Кисловодска (по

                                           согласованию)

2.5.   Оснащение средствами радиосвязи    ГУ МЧС России    2008 - 2009  краевой бюджет    2700      -     1400    1300   оснащение средствами

        24 гидрологических постов          по СК, СЦГМС        годы                                                       радиосвязи 24

        государственного учреждения        (по                                                                            гидрологических постов

        "Ставропольского краевого центра   согласованию)                                                                  СЦГМС, повышение

        по гидрометеорологии и                                                                                            оперативности

        мониторингу окружающей среды"                                                                                     информирования

        (далее - СЦГМС)                                                                                                   населения о паводках

2.6.   Создание единой дежурно-           органы           2007 - 2009  бюджет            2000     500     500    1000   создание единой

        диспетчерской службы               местного            годы      муниципального                                   диспетчерской службы

        г. Невинномысска                   самоуправления                образования                                      г. Невинномысска,

                                           муниципального                                                                 повышение

                                           образования г.                                                                 оперативности

                                           Невинномысска                                                                  оповещения населения

                                           (по                                                                            об угрозе чрезвычайных

                                           согласованию)                                                                  ситуаций

        Итого по разделу 2                                                                 91330   14610   38160   38560

        в том числе

        средства федерального бюджета                                                      42000   14000   14000   14000

        средства краевого бюджета                                                          46970     -     23535   23435

        средства бюджетов муниципальных образований                                        2360     610     625    1125

                                  3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения

                                                     и защищенности критически важных объектов

3.1.   Приобретение автономных            министерство     2008 - 2009  краевой бюджет    25000     -     12500   12500  повышение устойчивости

        источников электроснабжения для    жилищно-            годы                                                       функционирования

        объектов жизнеобеспечения,         коммунального                                                                  объектов

        здравоохранения, расположенных     хозяйства,                                                                     жизнеобеспечения и

        на территории:                     строительства и                                                                здравоохранения при

                                           архитектуры                                                                    возникновении

                                           Ставропольского                                                                чрезвычайных ситуаций

                                           края,

                                           министерство

                                           здравоохранения

                                           Ставропольского

                                           края (далее -

                                           минздрав края)

        г. Ставрополя                                                                       800      -      400     400

        города-курорта Пятигорска                                                           800      -      400     400

        города-курорта Кисловодска                                                          800      -      400     400

        г. Минеральные Воды                                                                 800      -      400     400

        г. Невинномысска                                                                    800      -      400     400

        г. Георгиевска                                                                      700      -      350     350

        города-курорта Ессентуки                                                            700      -      350     350

        города-курорта Железноводска                                                        700      -      350     350

        г. Лермонтова                                                                       700      -      350     350

        Арзгирского района                                                                  700      -      350     350

        Апанасенковского района                                                             700      -      350     350

        Александровского района                                                             700      -      350     350

        Андроповского района                                                                700      -      350     350

        Благодарненского района                                                             700      -      350     350

        Буденновского района                                                                700      -      350     350

        Грачевского района                                                                  700      -      350     350

        Георгиевского района                                                                700      -      350     350

        Ипатовского района                                                                  700      -      350     350

        Изобильненского района                                                              700      -      350     350

        Кочубеевского района                                                                700      -      350     350

        Кировского района                                                                   700      -      350     350

        Курского района                                                                     700      -      350     350

        Красногвардейского района                                                           700      -      350     350

        Левокумского района                                                                 700      -      350     350

        Минераловодского района                                                             700      -      350     350

        Новоалександровского района                                                         700      -      350     350

        Новоселицкого района                                                                700      -      350     350

        Нефтекумского района                                                                700      -      350     350

        Петровского района                                                                  700      -      350     350

        Предгорного района                                                                  700      -      350     350

        Степновского района                                                                 700      -      350     350

        Советского района                                                                   700      -      350     350

        Туркменского района                                                                 700      -      350     350

        Труновского района                                                                  700      -      350     350

        Шпаковского района                                                                  700      -      350     350

3.2.   Оснащение бригад                   минздрав края    2008 - 2009  краевой бюджет     900      -      400     500   оснащение средствами

        специализированной медицинской                         годы                                                       мобильной и радиосвязи

        помощи постоянной готовности                                                                                      бригад

        государственного учреждения                                                                                       специализированной

        здравоохранения "Территориальный                                                                                  медицинской помощи

        центр медицины катастроф                                                                                          ТЦМК СК

        Ставропольского края" (далее -

        ТЦМК СК) средствами мобильной и

        радиосвязи

3.3.   Приобретение лекарственных         минздрав края    2008 - 2009  краевой бюджет    3500      -     1700    1800   приобретение

        средств и изделий медицинского                         годы                                                       лекарственных средств

        назначения для ТЦМК СК                                                                                            и изделий медицинского

                                                                                                                          назначения для ТЦМК СК

3.4.   Создание стационарного             ГУ МЧС России    2008 - 2009  краевой бюджет    1500      -      750     750   создание стационарного

        гидрологического поста на р.       по СК, СЦГМС        годы                                                       гидрологического поста

        Подкумок в границах города-        (по                                                                            на р. Подкумок,

        курорта Пятигорска                 согласованию)                                                                  сокращение времени

                                                                                                                          оповещения населения

                                                                                                                          города-курорта

                                                                                                                          Пятигорска об угрозе

                                                                                                                          подтопления

3.5.   Создание двух временных            ГУ МЧС России    2007 - 2009  краевой            50       -      25      25    создание двух

        водомерных постов на реках         по СК, СЦГМС        годы      бюджет,                                          временных водомерных

        Подкумок и Березовая в городе-     (по                           бюджет             50      10      20      20    постов на реках

        курорте Кисловодске                согласованию),                муниципального                                   Подкумок и Березовая,

                                           органы                        образования                                      сокращение времени

                                           местного                                                                       оповещения населения

                                           самоуправления                                                                 города-курорта

                                           муниципального                                                                 Кисловодска об угрозе

                                           образования                                                                    подтопления

                                           города-

                                           курорта

                                           Кисловодска

                                           (по

                                           согласованию)

3.6.   Укрепление берега старого русла    органы            2008 год    бюджет             20       -      20       -    укрепление берега

        р. Кума в районе г. Буденновска    местного                      муниципального                                   старого русла р. Кума в

                                           самоуправления                образования                                      районе г. Буденновска.

                                           муниципального                                                                 Снижение риска

                                           образования                                                                    подтопления жилых домов

                                           г. Буденновска

                                           (по

                                           согласованию)

3.7.   Оборудование и подготовка к        органы           2007 - 2009  бюджет             66      10      20      36    оборудование и

        безопасной эксплуатации мест       местного            годы      муниципального                                   подготовка к безопасной

        массового отдыха людей на водных   самоуправления                образования                                      эксплуатации мест

        объектах г. Буденновска            муниципального                                                                 массового отдыха людей

                                           образования                                                                    на водных объектах

                                           г. Буденновска                                                                 г. Буденновска

                                           (по

                                           согласованию)

3.8.   Приобретение средств               органы           2007 - 2009  бюджет             56      10      20      26    приобретение средств

        индивидуальной защиты и            местного            годы      муниципального                                   индивидуальной защиты и

        индивидуальных средств             самоуправления                образования                                      индивидуальных средств

        медицинской защиты населения       муниципального                                                                 медицинской защиты

        г. Буденновска                     образования                                                                    населения г. Буденновска

                                           г. Буденновска

                                           (по

                                           согласованию)

3.9.   Создание, содержание и оснащение   органы           2007 - 2009  бюджет            4920    1500    1500    1920   создание службы спасения

        службы спасения в                  местного            годы      муниципального                                   в г. Невинномысске

        г. Невинномысске                   самоуправления                образования

                                           муниципального

                                           образования

                                           г. Невинномысска

                                           (по

                                           согласованию)

3.10.  Строительство третьей очереди      органы           2007 - 2009  бюджет            18000   6000    6000    6000   строительство третьей

        самотечного ливневого коллектора   местного            годы      муниципального                                   очереди самотечного

        в г. Невинномысске                 самоуправления                образования                                      ливневого коллектора в

                                           муниципального                                                                 г. Невинномысске,

                                           образования                                                                    ликвидация угрозы

                                           г. Невинномысска                                                               подтопления жилых домов

                                           (по                                                                            в городе

                                           согласованию)

3.11.  Строительство ливнеотводного       органы           2007 - 2009  бюджет            3000    1000    1000    1000   строительство

        канала для отвода дождевых вод     местного            годы      муниципального                                   ливневоотводного канала

        от жилых домов в завокзальной      самоуправления                образования                                      в г. Невинномысске,

        части г. Невинномысска             муниципального                                                                 ликвидация угрозы

                                           образования                                                                    подтопления жилых домов

                                           г. Невинномысска

                                           (по

                                           согласованию)

        Итого по разделу 3                                                                 57062   8530    23955   24577

        в том числе

        средства краевого бюджета                                                          30950     -     15375   15575

        средства бюджетов муниципальных образований                                        26112   8530    8580    9002

                              4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов,

                                            спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

        Приобретение образцов новых        ГУ МЧС России    2007 - 2009  краевой бюджет    1029     100     465     464   совершенствование

        приборов, приспособлений и         по СК               годы                                                       учебно-материальной

        средств, применяемых при                                                                                          базы УМЦ по ГО и ЧС

        проведении аварийно-спасательных                                                                                  СК, учебного процесса,

        работ, оргтехники, иного                                                                                          повышение уровня

        оборудования для государственного                                                                                 подготовки

        образовательного учреждения                                                                                       руководящего состава и

        "Учебно-методического центра по                                                                                   специалистов,

        гражданской обороне и                                                                                             спасателей и населения

        чрезвычайным ситуациям                                                                                            Ставропольского края к

        Ставропольского края" (далее -                                                                                    действиям в

        УМЦ по ГО и ЧС СК) в целях                                                                                        чрезвычайных ситуациях

        совершенствования его учебно-

        материальной базы и учебного

        процесса

        Итого по разделу 4                                                                 1029     100     465     464

        в том числе

        средства краевого бюджета                                                          1029     100     465     464

        Всего по разделам Программы                                                       150321   23240   63080   64001

        в том числе

        средства федерального бюджета                                                      42000   14000   14000   14000

        средства краевого бюджета                                                          79849     100   39875   39874

        средства бюджетов муниципальных образований                                        28472    9140    9205   10127

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 26(236), ст. 6587 от 15.08.2007
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать