Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2007г. |
Номер документа: | ru26000200700143 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Губернатор Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2007 г. № 410
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2009 ГОДА
{Срок действия акта истек}
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2008-2009 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора Ставропольского края Воропаева А.А.
5 Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л. ЧЕРНОГОРОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Губернатора
Ставропольского края
от 29 июня 2007 г. № 410
Наименование Программы краевая целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Ставропольском
крае до 2009 года" (далее - Программа)
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О
Федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской
Федерации до 2010 года" (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства
Российской Федерации от 14 июля 2006 г.
N 425, от 28 июля 2006 г. N 465 и от 12
июня 2007 г. N 370) и распоряжение
Губернатора Ставропольского края от 1
августа 2006 г. N 603-р "О перечне
краевых целевых и ведомственных целевых
программ, принимаемых к разработке в
2006 году" (с изменениями, внесенными
распоряжениями Губернатора
Ставропольского края от 27 ноября
2006 г. N 930-р и от 26 января 2007 г.
N 31-р)
Государственный заказчик Правительство Ставропольского края
- координатор Программы
Разработчик Программы Главное управление Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Ставропольскому
краю (далее - ГУ МЧС России по СК)
Исполнители Программы ГУ МЧС России по СК, министерство
жилищно-коммунального хозяйства,
строительства и архитектуры
Ставропольского края, министерство
здравоохранения Ставропольского края,
государственное учреждение
"Ставропольский краевой центр по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды", органы местного
самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края (по согласованию),
организации, определяемые путем
проведения конкурсов
Цели Программы последовательное снижение рисков
чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасности населения Ставропольского
края и защищенности критически важных
объектов, расположенных на территории
Ставропольского края, от угроз
природного, техногенного характера и
обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического
развития Ставропольского края
Задачи Программы создание регионального компонента
общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в
местах массового пребывания людей;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на
критически важных объектах и разработка
практических критериев их оценки и
комплекса мер по обеспечению
необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы
государственного управления и
экстренного реагирования в чрезвычайных
и кризисных ситуациях;
создание краевой автоматизированной
информационно-управляющей системы как
элемента единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; совершенствование системы
подготовки руководящего состава и
населения Ставропольского края в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Срок реализации Программы 2007 - 2009 годы
Основные мероприятия совершенствование систем мониторинга и
Программы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного
обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций,
систем связи и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация практических мер
по повышению безопасности населения и
защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование системы
подготовки руководящего состава и
специалистов, спасателей и населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях
Объемы и источники общий объем финансовых средств
финансирования Программы составляет 150321,0 тыс. рублей, в том
числе:
средства федерального бюджета - 42000,0
тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края -
79849,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных
образований Ставропольского края -
28472,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты улучшение качества жизни населения
реализации мероприятий Ставропольского края путем снижения
Программы рисков чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, повышения до
приемлемого уровня безопасности
населения и защищенности критически
важных объектов от угроз природного и
техногенного характера, создание
условий, способствующих устойчивому
социально-экономическому развитию
Ставропольского края;
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года),
в том числе:
снижение количества гибели людей - от 7
до 9 процентов;
снижение количества пострадавшего
населения от 4 до 6 процентов;
снижение экономического ущерба - от 5 до
7 процентов;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года),
в том числе:
повышение полноты мониторинга - от 6 до
8 процентов;
повышение достоверности прогноза - от 10
до 12 процентов;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций путем достижения
значения соотношения размера затрат на
мероприятия по снижению рисков
чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба - 1:10
Управление реализацией контроль за реализацией Программы,
Программы и контроль за целевым расходованием бюджетных средств
ходом ее выполнения и эффективностью их использования
осуществляется в соответствии с Порядком
разработки и реализации краевых целевых
и ведомственных целевых программ,
утвержденных постановлением Губернатора
Ставропольского края от 11 февраля 2005
г. N 57 "О Порядке разработки и
реализации краевых целевых и
ведомственных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 425, от 28 июля 2006 г. № 465 и от 12 июня 2007 г. № 370) и распоряжением Губернатора Ставропольского края от 01 августа 2006 г. № 603-р «О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2006 году» (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Ставропольского края от 27 ноября 2006 г. № 930-р и от 26 января 2007 г. № 31-р).
Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
За период с 1996 по 2005 год на территории Ставропольского края произошло 140 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 225 человек, пострадало более 100 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1 млн. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края составил: по числу погибших - 2,2 процента, пострадавших -3,4 процента, материальному ущербу - 7,2 процента.
Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной. Среднегодовой ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций за последние 10 лет составляет 1406200,0 тыс. рублей или 16,8 процента среднегодового бюджета Ставропольского края.
Проведенный за период с 1996 по 2005 год сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и выделенных финансовых средств для ликвидации их последствий показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций недостаточна и компенсирует только 15-20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.
В 2005 году от последствий 26 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 29 человек, пострадало 3923 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 125500 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 10359 тыс. рублей, что составляет только 8 процентов от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
За 11 месяцев 2006 года от последствий 31 чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ставропольского края, погибло 57 человек, пострадало 1173 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 1556454 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 30700 тыс. рублей, что составляет только 2 процента от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий, заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Практика показывает, что в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска чрезвычайных ситуаций, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук, затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10-15 раз меньше величины возможного ущерба.
Практика реализации аналогичных целевых программ в других субъектах Российской Федерации показывает, что необходимый уровень координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Выполнение мероприятий целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в других субъектах Российской Федерации показало существенное снижение количества чрезвычайных ситуаций даже при частичном (30-50 процентов) выполнении мероприятий Программы. Например, реализация аналогичной целевой программы на территории Краснодарского края позволила в 2005 году снизить количество природных чрезвычайных ситуаций (с 28 до 3) и как следствие снизить в 9 раз размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения Ставропольского края, защищенности критически важных объектов, расположенных на территории Ставропольского края, от угроз природного, техногенного характера и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края.
Основными задачами Программы являются:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка практических критериев их оценки и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание краевой автоматизированной информационно-управляющей системы, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.
4. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 4 разделов:
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы на период 2007- 2009 гг. составят 150321,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 42000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 79849,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского
края - 28472,0 тыс. рублей.
В 2007 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 23240,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 100,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского
края-9140,0 тыс. рублей.
В 2008 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 63080,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края -39875,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края -9205,0 тыс. рублей.
В 2009 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 64001,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 39874,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края -10127,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. № 120-рп «Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года № 67» ГУ МЧС России по СК для реализации Программы наделяется следующими полномочиями:
ответственность за реализацию Программы в целом;
подготовка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
По мероприятиям Программы исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета Ставропольского края
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
На Правительство Ставропольского края возлагается организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. № 120-рп «Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года № 67» и в целях реализации Программы в функции ГУ МЧС России по СК входит:
разработка планов действий по реализации Программы;
заключение соглашений;
внесение предложений по корректировке Программы.
ГУ МЧС России по СК (по согласованию) готовит на основании информации, представляемой к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке исполнителем Программы ежеквартальный отчет о реализации Программы и представляет его в Правительство Ставропольского края и министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. № 57 «О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ».
8. Оценка эффективности реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 75 - 84 процентов
Реализация Программы позволит:
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций;
повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах террористических актов и чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;
уменьшить затраты бюджета Ставропольского края на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов ориентировочно в 2,3 - 3,4 раза.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций после завершения реализации Программы составит от 127300,0 до 549030,0 тыс. рублей в год, а в среднем - 249560,0 тыс. рублей в год.
Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы составит 488180,9 тыс. рублей в год или 1464542,7 тыс. рублей за весь период реализации Программы, а экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление составит 1614863,7 тыс. рублей.
Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 10,7 рубля суммы предотвращенного ущерба.
|-----|-------------------------|-----------------|--------|---------|--------|
| N |Наименование показателя | Единица |2007 г. |2008 г. |2009 г. |
| п/п | | измерения | | | |
|-----|-------------------------|-----------------|--------|---------|--------|
1. Снижение ущерба от процентов по
чрезвычайных ситуаций, отношению к
в том числе: показателям
2005 года
снижение количества 1,5 - 4 3 - 7,5 7 - 9
гибели людей;
снижение количества 0,5 - 2 2 - 4 4 - 6
пострадавшего населения;
снижение экономического 1 - 3 3 - 5 5 - 7
ущерба
2. Повышение эффективности процентов по
информационного отношению к
обеспечения, систем показателям
мониторинга и 2005 года
прогнозирования
чрезвычайных ситуаций,
в том числе:
повышение полноты 1 - 3 3 - 6 6 - 8
мониторинга;
повышение достоверности 2 - 5 6 - 9 10 - 12
прогноза
3. Повышение эффективности соотношение 1:7 - 8 1:9 - 9,5 1:10
затрат на мероприятия размера затрат
по предупреждению на мероприятия
чрезвычайных ситуаций по снижению
рисков
чрезвычайных
ситуаций и
размера
предотвращенного
ущерба
Приложение
к краевой целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------------------------------|------------------------|
| | | | | | Прогнозируемые объемы | |
| | | | | | финансирования (тыс. руб.) | |
| N | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок | Источник |-------------------------------| Результат |
| п/п | | исполнитель | исполнения | финансирования | | в том числе | реализации мероприятия |
| | | | | | Всего |-----------------------| |
| | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | |
| | | | | | | год | год | год | |
|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------|-------|-------|-------|------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------|-------|-------|-------|------------------------|
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1.1. Разработка и создание перечня ГУ МЧС России 2008 - 2009 бюджет 200 - 100 100 разработка перечня
потенциально опасных источников по СК годы Ставропольского потенциально опасных
чрезвычайных ситуаций края (далее - источников чрезвычайных
техногенного характера на краевой бюджет) ситуаций техногенного
территории Ставропольского края характера на территории
Ставропольского края
1.2. Проведение оценки сейсмического ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 250 - 150 100 оценка сейсмического
риска для потенциально опасных по СК годы риска для потенциально
объектов, расположенных на опасных объектов,
территории муниципальных расположенных на
образований Ставропольского края территории
муниципальных
образований
Ставропольского края
1.3. Создание в центре мониторинга и ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 450 - 250 200 создание трех
прогнозирования чрезвычайных по СК годы автоматизированных
ситуаций ГУ МЧС России по СК трех рабочих мест,
автоматизированных рабочих мест автоматизация процессов
(специалистов по чрезвычайным прогноза чрезвычайных
ситуациям природного, техногенного ситуаций, повышение
и биолого-социального характера) оперативности
с подключением их к цифровым реагирования на
каналам связи МЧС России чрезвычайные ситуации
Итого по разделу 1 900 - 500 400
в том числе
средства краевого бюджета 900 - 500 400
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,
систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
2.1. Создание Ставропольского ГУ МЧС России 2007 - 2009 федеральный 42000 14000 14000 14000 создание
информационного центра ГУМ ЧС по СК, годы бюджет Ставропольского
России по СК как элемента министерство информационного центра
общероссийской комплексной массовых ГУ МЧС России по СК,
системы информирования и коммуникаций, терминальных
оповещения населения и его информационных комплексов в городах-
терминальных комплексов в местах технологий и курортах Пятигорске,
массового пребывания людей в связи Кисловодске и городе
городах-курортах Пятигорске, Ставропольского Ставрополе, включающих
Кисловодске и городе Ставрополе края (далее - пункты уличного
минсвязи края) информирования и
наблюдения (9), пункты
информирования и
оповещения в зданиях с
массовым пребыванием
людей (276), пункты
информирования и
оповещения населения
на транспорте (105)
2.2. Создание терминальных комплексов ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 43970 - 21985 21985 создание терминальных
Ставропольского информационного по СК, минсвязи годы комплексов
центра ГУ МЧС России по СК в края Ставропольского
местах массового пребывания информационного центра
людей в городах Минеральные ГУ МЧС России по СК в
Воды, Георгиевске, городах Минеральные
Невинномысске, Лермонтове, Воды, Георгиевске,
Буденновске, городах-курортах Невинномысске,
Ессентуки, Железноводск Лермонтове,
Буденновске, городах-
курортах Ессентуки,
Железноводск,
включающих пункты
уличного
информирования и
наблюдения (9), пункты
информирования и
оповещения в зданиях с
массовым пребыванием
людей (276), пункты
информирования и
оповещения населения
на транспорте (105)
2.3. Приобретение средств связи для органы местного 2007 - 2009 бюджет 60 10 25 25 установление средств
системы оповещения населения в самоуправления годы муниципального связи и повышение
г. Буденновске муниципального образования оперативности
образования г. оповещения населения в
Буденновска (по г. Буденновске
согласованию)
2.4. Создание единой дежурно- ГУ МЧС России 2007 - 2009 краевой 300 - 150 150 создание единой
диспетчерской службы города- по СК, органы годы бюджет, дежурно-диспетчерской
курорта Кисловодска местного бюджет 300 100 100 100 службы города-курорта
самоуправления муниципального Кисловодска
муниципального образования
образования
города-курорта
Кисловодска (по
согласованию)
2.5. Оснащение средствами радиосвязи ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 2700 - 1400 1300 оснащение средствами
24 гидрологических постов по СК, СЦГМС годы радиосвязи 24
государственного учреждения (по гидрологических постов
"Ставропольского краевого центра согласованию) СЦГМС, повышение
по гидрометеорологии и оперативности
мониторингу окружающей среды" информирования
(далее - СЦГМС) населения о паводках
2.6. Создание единой дежурно- органы 2007 - 2009 бюджет 2000 500 500 1000 создание единой
диспетчерской службы местного годы муниципального диспетчерской службы
г. Невинномысска самоуправления образования г. Невинномысска,
муниципального повышение
образования г. оперативности
Невинномысска оповещения населения
(по об угрозе чрезвычайных
согласованию) ситуаций
Итого по разделу 2 91330 14610 38160 38560
в том числе
средства федерального бюджета 42000 14000 14000 14000
средства краевого бюджета 46970 - 23535 23435
средства бюджетов муниципальных образований 2360 610 625 1125
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения
и защищенности критически важных объектов
3.1. Приобретение автономных министерство 2008 - 2009 краевой бюджет 25000 - 12500 12500 повышение устойчивости
источников электроснабжения для жилищно- годы функционирования
объектов жизнеобеспечения, коммунального объектов
здравоохранения, расположенных хозяйства, жизнеобеспечения и
на территории: строительства и здравоохранения при
архитектуры возникновении
Ставропольского чрезвычайных ситуаций
края,
министерство
здравоохранения
Ставропольского
края (далее -
минздрав края)
г. Ставрополя 800 - 400 400
города-курорта Пятигорска 800 - 400 400
города-курорта Кисловодска 800 - 400 400
г. Минеральные Воды 800 - 400 400
г. Невинномысска 800 - 400 400
г. Георгиевска 700 - 350 350
города-курорта Ессентуки 700 - 350 350
города-курорта Железноводска 700 - 350 350
г. Лермонтова 700 - 350 350
Арзгирского района 700 - 350 350
Апанасенковского района 700 - 350 350
Александровского района 700 - 350 350
Андроповского района 700 - 350 350
Благодарненского района 700 - 350 350
Буденновского района 700 - 350 350
Грачевского района 700 - 350 350
Георгиевского района 700 - 350 350
Ипатовского района 700 - 350 350
Изобильненского района 700 - 350 350
Кочубеевского района 700 - 350 350
Кировского района 700 - 350 350
Курского района 700 - 350 350
Красногвардейского района 700 - 350 350
Левокумского района 700 - 350 350
Минераловодского района 700 - 350 350
Новоалександровского района 700 - 350 350
Новоселицкого района 700 - 350 350
Нефтекумского района 700 - 350 350
Петровского района 700 - 350 350
Предгорного района 700 - 350 350
Степновского района 700 - 350 350
Советского района 700 - 350 350
Туркменского района 700 - 350 350
Труновского района 700 - 350 350
Шпаковского района 700 - 350 350
3.2. Оснащение бригад минздрав края 2008 - 2009 краевой бюджет 900 - 400 500 оснащение средствами
специализированной медицинской годы мобильной и радиосвязи
помощи постоянной готовности бригад
государственного учреждения специализированной
здравоохранения "Территориальный медицинской помощи
центр медицины катастроф ТЦМК СК
Ставропольского края" (далее -
ТЦМК СК) средствами мобильной и
радиосвязи
3.3. Приобретение лекарственных минздрав края 2008 - 2009 краевой бюджет 3500 - 1700 1800 приобретение
средств и изделий медицинского годы лекарственных средств
назначения для ТЦМК СК и изделий медицинского
назначения для ТЦМК СК
3.4. Создание стационарного ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 1500 - 750 750 создание стационарного
гидрологического поста на р. по СК, СЦГМС годы гидрологического поста
Подкумок в границах города- (по на р. Подкумок,
курорта Пятигорска согласованию) сокращение времени
оповещения населения
города-курорта
Пятигорска об угрозе
подтопления
3.5. Создание двух временных ГУ МЧС России 2007 - 2009 краевой 50 - 25 25 создание двух
водомерных постов на реках по СК, СЦГМС годы бюджет, временных водомерных
Подкумок и Березовая в городе- (по бюджет 50 10 20 20 постов на реках
курорте Кисловодске согласованию), муниципального Подкумок и Березовая,
органы образования сокращение времени
местного оповещения населения
самоуправления города-курорта
муниципального Кисловодска об угрозе
образования подтопления
города-
курорта
Кисловодска
(по
согласованию)
3.6. Укрепление берега старого русла органы 2008 год бюджет 20 - 20 - укрепление берега
р. Кума в районе г. Буденновска местного муниципального старого русла р. Кума в
самоуправления образования районе г. Буденновска.
муниципального Снижение риска
образования подтопления жилых домов
г. Буденновска
(по
согласованию)
3.7. Оборудование и подготовка к органы 2007 - 2009 бюджет 66 10 20 36 оборудование и
безопасной эксплуатации мест местного годы муниципального подготовка к безопасной
массового отдыха людей на водных самоуправления образования эксплуатации мест
объектах г. Буденновска муниципального массового отдыха людей
образования на водных объектах
г. Буденновска г. Буденновска
(по
согласованию)
3.8. Приобретение средств органы 2007 - 2009 бюджет 56 10 20 26 приобретение средств
индивидуальной защиты и местного годы муниципального индивидуальной защиты и
индивидуальных средств самоуправления образования индивидуальных средств
медицинской защиты населения муниципального медицинской защиты
г. Буденновска образования населения г. Буденновска
г. Буденновска
(по
согласованию)
3.9. Создание, содержание и оснащение органы 2007 - 2009 бюджет 4920 1500 1500 1920 создание службы спасения
службы спасения в местного годы муниципального в г. Невинномысске
г. Невинномысске самоуправления образования
муниципального
образования
г. Невинномысска
(по
согласованию)
3.10. Строительство третьей очереди органы 2007 - 2009 бюджет 18000 6000 6000 6000 строительство третьей
самотечного ливневого коллектора местного годы муниципального очереди самотечного
в г. Невинномысске самоуправления образования ливневого коллектора в
муниципального г. Невинномысске,
образования ликвидация угрозы
г. Невинномысска подтопления жилых домов
(по в городе
согласованию)
3.11. Строительство ливнеотводного органы 2007 - 2009 бюджет 3000 1000 1000 1000 строительство
канала для отвода дождевых вод местного годы муниципального ливневоотводного канала
от жилых домов в завокзальной самоуправления образования в г. Невинномысске,
части г. Невинномысска муниципального ликвидация угрозы
образования подтопления жилых домов
г. Невинномысска
(по
согласованию)
Итого по разделу 3 57062 8530 23955 24577
в том числе
средства краевого бюджета 30950 - 15375 15575
средства бюджетов муниципальных образований 26112 8530 8580 9002
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов,
спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Приобретение образцов новых ГУ МЧС России 2007 - 2009 краевой бюджет 1029 100 465 464 совершенствование
приборов, приспособлений и по СК годы учебно-материальной
средств, применяемых при базы УМЦ по ГО и ЧС
проведении аварийно-спасательных СК, учебного процесса,
работ, оргтехники, иного повышение уровня
оборудования для государственного подготовки
образовательного учреждения руководящего состава и
"Учебно-методического центра по специалистов,
гражданской обороне и спасателей и населения
чрезвычайным ситуациям Ставропольского края к
Ставропольского края" (далее - действиям в
УМЦ по ГО и ЧС СК) в целях чрезвычайных ситуациях
совершенствования его учебно-
материальной базы и учебного
процесса
Итого по разделу 4 1029 100 465 464
в том числе
средства краевого бюджета 1029 100 465 464
Всего по разделам Программы 150321 23240 63080 64001
в том числе
средства федерального бюджета 42000 14000 14000 14000
средства краевого бюджета 79849 100 39875 39874
средства бюджетов муниципальных образований 28472 9140 9205 10127
ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июня 2007 г. № 410
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДО 2009 ГОДА
{Срок действия акта истек}
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий Ставропольского края от угроз природного и техногенного характера
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае до 2009 года" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при составлении проектов бюджета Ставропольского края на 2008-2009 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора Ставропольского края Воропаева А.А.
5 Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л. ЧЕРНОГОРОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Губернатора
Ставропольского края
от 29 июня 2007 г. № 410
Наименование Программы краевая целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Ставропольском
крае до 2009 года" (далее - Программа)
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О
Федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской
Федерации до 2010 года" (с изменениями,
внесенными постановлениями Правительства
Российской Федерации от 14 июля 2006 г.
N 425, от 28 июля 2006 г. N 465 и от 12
июня 2007 г. N 370) и распоряжение
Губернатора Ставропольского края от 1
августа 2006 г. N 603-р "О перечне
краевых целевых и ведомственных целевых
программ, принимаемых к разработке в
2006 году" (с изменениями, внесенными
распоряжениями Губернатора
Ставропольского края от 27 ноября
2006 г. N 930-р и от 26 января 2007 г.
N 31-р)
Государственный заказчик Правительство Ставропольского края
- координатор Программы
Разработчик Программы Главное управление Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Ставропольскому
краю (далее - ГУ МЧС России по СК)
Исполнители Программы ГУ МЧС России по СК, министерство
жилищно-коммунального хозяйства,
строительства и архитектуры
Ставропольского края, министерство
здравоохранения Ставропольского края,
государственное учреждение
"Ставропольский краевой центр по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды", органы местного
самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края (по согласованию),
организации, определяемые путем
проведения конкурсов
Цели Программы последовательное снижение рисков
чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасности населения Ставропольского
края и защищенности критически важных
объектов, расположенных на территории
Ставропольского края, от угроз
природного, техногенного характера и
обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического
развития Ставропольского края
Задачи Программы создание регионального компонента
общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в
местах массового пребывания людей;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на
критически важных объектах и разработка
практических критериев их оценки и
комплекса мер по обеспечению
необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы
государственного управления и
экстренного реагирования в чрезвычайных
и кризисных ситуациях;
создание краевой автоматизированной
информационно-управляющей системы как
элемента единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; совершенствование системы
подготовки руководящего состава и
населения Ставропольского края в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Срок реализации Программы 2007 - 2009 годы
Основные мероприятия совершенствование систем мониторинга и
Программы прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного
обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций,
систем связи и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация практических мер
по повышению безопасности населения и
защищенности критически важных объектов;
развитие и совершенствование системы
подготовки руководящего состава и
специалистов, спасателей и населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях
Объемы и источники общий объем финансовых средств
финансирования Программы составляет 150321,0 тыс. рублей, в том
числе:
средства федерального бюджета - 42000,0
тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края -
79849,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных
образований Ставропольского края -
28472,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты улучшение качества жизни населения
реализации мероприятий Ставропольского края путем снижения
Программы рисков чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, повышения до
приемлемого уровня безопасности
населения и защищенности критически
важных объектов от угроз природного и
техногенного характера, создание
условий, способствующих устойчивому
социально-экономическому развитию
Ставропольского края;
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года),
в том числе:
снижение количества гибели людей - от 7
до 9 процентов;
снижение количества пострадавшего
населения от 4 до 6 процентов;
снижение экономического ущерба - от 5 до
7 процентов;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года),
в том числе:
повышение полноты мониторинга - от 6 до
8 процентов;
повышение достоверности прогноза - от 10
до 12 процентов;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций путем достижения
значения соотношения размера затрат на
мероприятия по снижению рисков
чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба - 1:10
Управление реализацией контроль за реализацией Программы,
Программы и контроль за целевым расходованием бюджетных средств
ходом ее выполнения и эффективностью их использования
осуществляется в соответствии с Порядком
разработки и реализации краевых целевых
и ведомственных целевых программ,
утвержденных постановлением Губернатора
Ставропольского края от 11 февраля 2005
г. N 57 "О Порядке разработки и
реализации краевых целевых и
ведомственных целевых программ"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 425, от 28 июля 2006 г. № 465 и от 12 июня 2007 г. № 370) и распоряжением Губернатора Ставропольского края от 01 августа 2006 г. № 603-р «О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2006 году» (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Ставропольского края от 27 ноября 2006 г. № 930-р и от 26 января 2007 г. № 31-р).
Почти на всей территории Ставропольского края (более 95 процентов) сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. Более 90 процентов населения Ставропольского края проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.
За период с 1996 по 2005 год на территории Ставропольского края произошло 140 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 225 человек, пострадало более 100 тыс. человек, нарушены условия жизнедеятельности около 1 млн. человек. Среднегодовой рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края составил: по числу погибших - 2,2 процента, пострадавших -3,4 процента, материальному ущербу - 7,2 процента.
Ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий становится все менее эффективной и более затратной. Среднегодовой ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций за последние 10 лет составляет 1406200,0 тыс. рублей или 16,8 процента среднегодового бюджета Ставропольского края.
Проведенный за период с 1996 по 2005 год сравнительный анализ размера материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, и выделенных финансовых средств для ликвидации их последствий показывает, что та финансовая помощь, которая предоставляется из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций недостаточна и компенсирует только 15-20 процентов причиненного чрезвычайными ситуациями материального ущерба.
В 2005 году от последствий 26 чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Ставропольского края, погибло 29 человек, пострадало 3923 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 125500 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 10359 тыс. рублей, что составляет только 8 процентов от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
За 11 месяцев 2006 года от последствий 31 чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ставропольского края, погибло 57 человек, пострадало 1173 человека, прямой материальный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций составил 1556454 тыс. рублей, а на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций из бюджета Ставропольского края было выделено 30700 тыс. рублей, что составляет только 2 процента от средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества аварий, катастроф, стихийных бедствий и масштабов их последствий, заставляет искать новые способы решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Практика показывает, что в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска чрезвычайных ситуаций, число аварий и катастроф сократилось за 10 лет в 7-10 раз.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук, затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к чрезвычайным ситуациям в 10-15 раз меньше величины возможного ущерба.
Практика реализации аналогичных целевых программ в других субъектах Российской Федерации показывает, что необходимый уровень координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций, может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Выполнение мероприятий целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в других субъектах Российской Федерации показало существенное снижение количества чрезвычайных ситуаций даже при частичном (30-50 процентов) выполнении мероприятий Программы. Например, реализация аналогичной целевой программы на территории Краснодарского края позволила в 2005 году снизить количество природных чрезвычайных ситуаций (с 28 до 3) и как следствие снизить в 9 раз размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения Ставропольского края, защищенности критически важных объектов, расположенных на территории Ставропольского края, от угроз природного, техногенного характера и обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Ставропольского края.
Основными задачами Программы являются:
создание регионального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка практических критериев их оценки и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
создание краевой автоматизированной информационно-управляющей системы, как элемента единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения Ставропольского края в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.
4. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 4 разделов:
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы (объемы и источники финансирования)
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы на период 2007- 2009 гг. составят 150321,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 42000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 79849,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского
края - 28472,0 тыс. рублей.
В 2007 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 23240,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 100,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского
края-9140,0 тыс. рублей.
В 2008 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 63080,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края -39875,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края -9205,0 тыс. рублей.
В 2009 году прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 64001,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
средства бюджета Ставропольского края - 39874,0 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Ставропольского края -10127,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. № 120-рп «Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года № 67» ГУ МЧС России по СК для реализации Программы наделяется следующими полномочиями:
ответственность за реализацию Программы в целом;
подготовка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
По мероприятиям Программы исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета Ставропольского края
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
На Правительство Ставропольского края возлагается организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 марта 2005 г. № 120-рп «Об утверждении Соглашения между Правительством Ставропольского края и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю, зарегистрированного 30 марта 2005 года № 67» и в целях реализации Программы в функции ГУ МЧС России по СК входит:
разработка планов действий по реализации Программы;
заключение соглашений;
внесение предложений по корректировке Программы.
ГУ МЧС России по СК (по согласованию) готовит на основании информации, представляемой к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке исполнителем Программы ежеквартальный отчет о реализации Программы и представляет его в Правительство Ставропольского края и министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. № 57 «О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ».
8. Оценка эффективности реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 75 - 84 процентов
Реализация Программы позволит:
снизить риск и смягчить возможные последствия чрезвычайных ситуаций;
повысить безопасность населения Ставропольского края и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
повысить уровень информированности и своевременности оповещения населения Ставропольского края об угрозах террористических актов и чрезвычайных ситуаций, сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;
уменьшить затраты бюджета Ставропольского края на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов ориентировочно в 2,3 - 3,4 раза.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.
Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения Ставропольского края и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Проведенные расчеты показывают, что экономия средств за счет снижения объема финансирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций после завершения реализации Программы составит от 127300,0 до 549030,0 тыс. рублей в год, а в среднем - 249560,0 тыс. рублей в год.
Экономическая эффективность всего комплекса мероприятий Программы составит 488180,9 тыс. рублей в год или 1464542,7 тыс. рублей за весь период реализации Программы, а экономическая эффективность программных мероприятий с учетом затрат на их осуществление составит 1614863,7 тыс. рублей.
Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 10,7 рубля суммы предотвращенного ущерба.
|-----|-------------------------|-----------------|--------|---------|--------|
| N |Наименование показателя | Единица |2007 г. |2008 г. |2009 г. |
| п/п | | измерения | | | |
|-----|-------------------------|-----------------|--------|---------|--------|
1. Снижение ущерба от процентов по
чрезвычайных ситуаций, отношению к
в том числе: показателям
2005 года
снижение количества 1,5 - 4 3 - 7,5 7 - 9
гибели людей;
снижение количества 0,5 - 2 2 - 4 4 - 6
пострадавшего населения;
снижение экономического 1 - 3 3 - 5 5 - 7
ущерба
2. Повышение эффективности процентов по
информационного отношению к
обеспечения, систем показателям
мониторинга и 2005 года
прогнозирования
чрезвычайных ситуаций,
в том числе:
повышение полноты 1 - 3 3 - 6 6 - 8
мониторинга;
повышение достоверности 2 - 5 6 - 9 10 - 12
прогноза
3. Повышение эффективности соотношение 1:7 - 8 1:9 - 9,5 1:10
затрат на мероприятия размера затрат
по предупреждению на мероприятия
чрезвычайных ситуаций по снижению
рисков
чрезвычайных
ситуаций и
размера
предотвращенного
ущерба
Приложение
к краевой целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Ставропольском крае до 2009 года"
|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------------------------------|------------------------|
| | | | | | Прогнозируемые объемы | |
| | | | | | финансирования (тыс. руб.) | |
| N | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок | Источник |-------------------------------| Результат |
| п/п | | исполнитель | исполнения | финансирования | | в том числе | реализации мероприятия |
| | | | | | Всего |-----------------------| |
| | | | | | | 2007 | 2008 | 2009 | |
| | | | | | | год | год | год | |
|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------|-------|-------|-------|------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|------|----------------------------------|---------------|-------------|----------------|-------|-------|-------|-------|------------------------|
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1.1. Разработка и создание перечня ГУ МЧС России 2008 - 2009 бюджет 200 - 100 100 разработка перечня
потенциально опасных источников по СК годы Ставропольского потенциально опасных
чрезвычайных ситуаций края (далее - источников чрезвычайных
техногенного характера на краевой бюджет) ситуаций техногенного
территории Ставропольского края характера на территории
Ставропольского края
1.2. Проведение оценки сейсмического ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 250 - 150 100 оценка сейсмического
риска для потенциально опасных по СК годы риска для потенциально
объектов, расположенных на опасных объектов,
территории муниципальных расположенных на
образований Ставропольского края территории
муниципальных
образований
Ставропольского края
1.3. Создание в центре мониторинга и ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 450 - 250 200 создание трех
прогнозирования чрезвычайных по СК годы автоматизированных
ситуаций ГУ МЧС России по СК трех рабочих мест,
автоматизированных рабочих мест автоматизация процессов
(специалистов по чрезвычайным прогноза чрезвычайных
ситуациям природного, техногенного ситуаций, повышение
и биолого-социального характера) оперативности
с подключением их к цифровым реагирования на
каналам связи МЧС России чрезвычайные ситуации
Итого по разделу 1 900 - 500 400
в том числе
средства краевого бюджета 900 - 500 400
2. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,
систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
2.1. Создание Ставропольского ГУ МЧС России 2007 - 2009 федеральный 42000 14000 14000 14000 создание
информационного центра ГУМ ЧС по СК, годы бюджет Ставропольского
России по СК как элемента министерство информационного центра
общероссийской комплексной массовых ГУ МЧС России по СК,
системы информирования и коммуникаций, терминальных
оповещения населения и его информационных комплексов в городах-
терминальных комплексов в местах технологий и курортах Пятигорске,
массового пребывания людей в связи Кисловодске и городе
городах-курортах Пятигорске, Ставропольского Ставрополе, включающих
Кисловодске и городе Ставрополе края (далее - пункты уличного
минсвязи края) информирования и
наблюдения (9), пункты
информирования и
оповещения в зданиях с
массовым пребыванием
людей (276), пункты
информирования и
оповещения населения
на транспорте (105)
2.2. Создание терминальных комплексов ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 43970 - 21985 21985 создание терминальных
Ставропольского информационного по СК, минсвязи годы комплексов
центра ГУ МЧС России по СК в края Ставропольского
местах массового пребывания информационного центра
людей в городах Минеральные ГУ МЧС России по СК в
Воды, Георгиевске, городах Минеральные
Невинномысске, Лермонтове, Воды, Георгиевске,
Буденновске, городах-курортах Невинномысске,
Ессентуки, Железноводск Лермонтове,
Буденновске, городах-
курортах Ессентуки,
Железноводск,
включающих пункты
уличного
информирования и
наблюдения (9), пункты
информирования и
оповещения в зданиях с
массовым пребыванием
людей (276), пункты
информирования и
оповещения населения
на транспорте (105)
2.3. Приобретение средств связи для органы местного 2007 - 2009 бюджет 60 10 25 25 установление средств
системы оповещения населения в самоуправления годы муниципального связи и повышение
г. Буденновске муниципального образования оперативности
образования г. оповещения населения в
Буденновска (по г. Буденновске
согласованию)
2.4. Создание единой дежурно- ГУ МЧС России 2007 - 2009 краевой 300 - 150 150 создание единой
диспетчерской службы города- по СК, органы годы бюджет, дежурно-диспетчерской
курорта Кисловодска местного бюджет 300 100 100 100 службы города-курорта
самоуправления муниципального Кисловодска
муниципального образования
образования
города-курорта
Кисловодска (по
согласованию)
2.5. Оснащение средствами радиосвязи ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 2700 - 1400 1300 оснащение средствами
24 гидрологических постов по СК, СЦГМС годы радиосвязи 24
государственного учреждения (по гидрологических постов
"Ставропольского краевого центра согласованию) СЦГМС, повышение
по гидрометеорологии и оперативности
мониторингу окружающей среды" информирования
(далее - СЦГМС) населения о паводках
2.6. Создание единой дежурно- органы 2007 - 2009 бюджет 2000 500 500 1000 создание единой
диспетчерской службы местного годы муниципального диспетчерской службы
г. Невинномысска самоуправления образования г. Невинномысска,
муниципального повышение
образования г. оперативности
Невинномысска оповещения населения
(по об угрозе чрезвычайных
согласованию) ситуаций
Итого по разделу 2 91330 14610 38160 38560
в том числе
средства федерального бюджета 42000 14000 14000 14000
средства краевого бюджета 46970 - 23535 23435
средства бюджетов муниципальных образований 2360 610 625 1125
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения
и защищенности критически важных объектов
3.1. Приобретение автономных министерство 2008 - 2009 краевой бюджет 25000 - 12500 12500 повышение устойчивости
источников электроснабжения для жилищно- годы функционирования
объектов жизнеобеспечения, коммунального объектов
здравоохранения, расположенных хозяйства, жизнеобеспечения и
на территории: строительства и здравоохранения при
архитектуры возникновении
Ставропольского чрезвычайных ситуаций
края,
министерство
здравоохранения
Ставропольского
края (далее -
минздрав края)
г. Ставрополя 800 - 400 400
города-курорта Пятигорска 800 - 400 400
города-курорта Кисловодска 800 - 400 400
г. Минеральные Воды 800 - 400 400
г. Невинномысска 800 - 400 400
г. Георгиевска 700 - 350 350
города-курорта Ессентуки 700 - 350 350
города-курорта Железноводска 700 - 350 350
г. Лермонтова 700 - 350 350
Арзгирского района 700 - 350 350
Апанасенковского района 700 - 350 350
Александровского района 700 - 350 350
Андроповского района 700 - 350 350
Благодарненского района 700 - 350 350
Буденновского района 700 - 350 350
Грачевского района 700 - 350 350
Георгиевского района 700 - 350 350
Ипатовского района 700 - 350 350
Изобильненского района 700 - 350 350
Кочубеевского района 700 - 350 350
Кировского района 700 - 350 350
Курского района 700 - 350 350
Красногвардейского района 700 - 350 350
Левокумского района 700 - 350 350
Минераловодского района 700 - 350 350
Новоалександровского района 700 - 350 350
Новоселицкого района 700 - 350 350
Нефтекумского района 700 - 350 350
Петровского района 700 - 350 350
Предгорного района 700 - 350 350
Степновского района 700 - 350 350
Советского района 700 - 350 350
Туркменского района 700 - 350 350
Труновского района 700 - 350 350
Шпаковского района 700 - 350 350
3.2. Оснащение бригад минздрав края 2008 - 2009 краевой бюджет 900 - 400 500 оснащение средствами
специализированной медицинской годы мобильной и радиосвязи
помощи постоянной готовности бригад
государственного учреждения специализированной
здравоохранения "Территориальный медицинской помощи
центр медицины катастроф ТЦМК СК
Ставропольского края" (далее -
ТЦМК СК) средствами мобильной и
радиосвязи
3.3. Приобретение лекарственных минздрав края 2008 - 2009 краевой бюджет 3500 - 1700 1800 приобретение
средств и изделий медицинского годы лекарственных средств
назначения для ТЦМК СК и изделий медицинского
назначения для ТЦМК СК
3.4. Создание стационарного ГУ МЧС России 2008 - 2009 краевой бюджет 1500 - 750 750 создание стационарного
гидрологического поста на р. по СК, СЦГМС годы гидрологического поста
Подкумок в границах города- (по на р. Подкумок,
курорта Пятигорска согласованию) сокращение времени
оповещения населения
города-курорта
Пятигорска об угрозе
подтопления
3.5. Создание двух временных ГУ МЧС России 2007 - 2009 краевой 50 - 25 25 создание двух
водомерных постов на реках по СК, СЦГМС годы бюджет, временных водомерных
Подкумок и Березовая в городе- (по бюджет 50 10 20 20 постов на реках
курорте Кисловодске согласованию), муниципального Подкумок и Березовая,
органы образования сокращение времени
местного оповещения населения
самоуправления города-курорта
муниципального Кисловодска об угрозе
образования подтопления
города-
курорта
Кисловодска
(по
согласованию)
3.6. Укрепление берега старого русла органы 2008 год бюджет 20 - 20 - укрепление берега
р. Кума в районе г. Буденновска местного муниципального старого русла р. Кума в
самоуправления образования районе г. Буденновска.
муниципального Снижение риска
образования подтопления жилых домов
г. Буденновска
(по
согласованию)
3.7. Оборудование и подготовка к органы 2007 - 2009 бюджет 66 10 20 36 оборудование и
безопасной эксплуатации мест местного годы муниципального подготовка к безопасной
массового отдыха людей на водных самоуправления образования эксплуатации мест
объектах г. Буденновска муниципального массового отдыха людей
образования на водных объектах
г. Буденновска г. Буденновска
(по
согласованию)
3.8. Приобретение средств органы 2007 - 2009 бюджет 56 10 20 26 приобретение средств
индивидуальной защиты и местного годы муниципального индивидуальной защиты и
индивидуальных средств самоуправления образования индивидуальных средств
медицинской защиты населения муниципального медицинской защиты
г. Буденновска образования населения г. Буденновска
г. Буденновска
(по
согласованию)
3.9. Создание, содержание и оснащение органы 2007 - 2009 бюджет 4920 1500 1500 1920 создание службы спасения
службы спасения в местного годы муниципального в г. Невинномысске
г. Невинномысске самоуправления образования
муниципального
образования
г. Невинномысска
(по
согласованию)
3.10. Строительство третьей очереди органы 2007 - 2009 бюджет 18000 6000 6000 6000 строительство третьей
самотечного ливневого коллектора местного годы муниципального очереди самотечного
в г. Невинномысске самоуправления образования ливневого коллектора в
муниципального г. Невинномысске,
образования ликвидация угрозы
г. Невинномысска подтопления жилых домов
(по в городе
согласованию)
3.11. Строительство ливнеотводного органы 2007 - 2009 бюджет 3000 1000 1000 1000 строительство
канала для отвода дождевых вод местного годы муниципального ливневоотводного канала
от жилых домов в завокзальной самоуправления образования в г. Невинномысске,
части г. Невинномысска муниципального ликвидация угрозы
образования подтопления жилых домов
г. Невинномысска
(по
согласованию)
Итого по разделу 3 57062 8530 23955 24577
в том числе
средства краевого бюджета 30950 - 15375 15575
средства бюджетов муниципальных образований 26112 8530 8580 9002
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов,
спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Приобретение образцов новых ГУ МЧС России 2007 - 2009 краевой бюджет 1029 100 465 464 совершенствование
приборов, приспособлений и по СК годы учебно-материальной
средств, применяемых при базы УМЦ по ГО и ЧС
проведении аварийно-спасательных СК, учебного процесса,
работ, оргтехники, иного повышение уровня
оборудования для государственного подготовки
образовательного учреждения руководящего состава и
"Учебно-методического центра по специалистов,
гражданской обороне и спасателей и населения
чрезвычайным ситуациям Ставропольского края к
Ставропольского края" (далее - действиям в
УМЦ по ГО и ЧС СК) в целях чрезвычайных ситуациях
совершенствования его учебно-
материальной базы и учебного
процесса
Итого по разделу 4 1029 100 465 464
в том числе
средства краевого бюджета 1029 100 465 464
Всего по разделам Программы 150321 23240 63080 64001
в том числе
средства федерального бюджета 42000 14000 14000 14000
средства краевого бюджета 79849 100 39875 39874
средства бюджетов муниципальных образований 28472 9140 9205 10127
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 26(236), ст. 6587 от 15.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: