Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2009г.
Номер документа: ru05000200900175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2009 №203

Об утверждении Порядка оценки эффективности проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры, планируемых к реализации (реализуемых) с привлечением средств республиканского бюджета Республики Дагестан

В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320 «О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 19, ст. 934; 2008, № 9, ст. 337; № 12, ст. 468) Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры, планируемых к реализации (реализуемых) с привлечением средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 июня 2009 г. № 203

ПОРЯДОК

оценки эффективности проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры, планируемых к реализации (реализуемых) с привлечением средств республиканского бюджета Республики Дагестан

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры (далее - проекты), планируемых к реализации (реализуемых) с привлечением средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе в рамках республиканской инвестиционной программы, и факторы, наличие которых может служить основанием для прекращения (приостановления) финансирования.

2. Оценка эффективности проектов проводится Министерством экономики Республики Дагестан при принятии решений о возможном финансировании проектов за счет бюджетных средств и включении расходов на их осуществление в республиканский бюджет Республики Дагестан.

3. Все проекты включаются в общий перечень, который в последующем преобразуется в перечень, упорядоченный по убыванию комплексной оценки, определяющий очередность их реализации за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе в рамках республиканской инвестиционной программы.

4. Каждый заявленный проект проходит процедуру многоступенчатой оценки, которая осуществляется по следующим критериям:

публичность обязательств;

состояние завершенности проекта;

социальная эффективность проекта;

бюджетная эффективность проекта.

5. Каждый критерий, в свою очередь, содержит ряд позиций (числовых кодов), позволяющих соотнести задачи, решаемые посредством проекта, и его характеристики относительно других заявок.

Числовой код приоритетных проектов обозначается цифрой «7», остальные нумеруются в порядке убывания цифрового значения относительно первоочередных, для «иное» установлено значение «1».

6. Присвоение кода по критериям производится с учетом следующих значений:

а) публичность обязательств (ЭК1):

исполнение указов Президента Республики Дагестан, постановлений Правительства Республики Дагестан, решений органов судебной власти (весовое значение числового кода - 7);

исполнение договорных обязательств (весовое значение числового кода - 6);

принятая кредиторская задолженность (весовое значение числового кода - 5);

иное (весовое значение числового кода - 1);

б) состояние завершенности проекта (ЭК2):

работы, заканчивающиеся в планируемом году, и со степенью готовности более 80 процентов (весовое значение числового кода - 7);

работы, заканчивающиеся в планируемом году (весовое значение числового кода - 6);

проекты, имеющие утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы (весовое значение числового кода - 5);

иное (весовое значение числового кода - 1);

в) социальная эффективность проекта (ЭК3) рассчитывается по формуле:

ЭК3 = ПОт / I,

где ПОт - прирост обеспеченности территории общеобразовательными учреждениями, объектами дошкольного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и дорожного хозяйства (в процентах) определяется по их принадлежности к сфере деятельности и рассчитывается по следующим показателям:

прирост обеспеченности территории общеобразовательными учреждениями после реализации проекта, число ученических мест на 1 тыс. детей школьного возраста;

прирост обеспеченности территории объектами дошкольного образования после реализации проекта, число мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста;

прирост обеспеченности территории объектами здравоохранения после реализации проекта, количество коек (посещений) на 10 тыс. населения;

прирост обеспеченности территории объектами культуры после реализации проекта, количество посещений на 10 тыс. населения;

прирост обеспеченности территории спортивными сооружениями после реализации проекта, численность занимающихся спортом на 1 тыс. населения;

прирост обеспеченности территории объектами водоснабжения и водоотведения после реализации проекта, куб. метров на 1 человека;

прирост обеспеченности территории объектами газоснабжения после реализации проекта, куб. метров на 1 человека;

прирост обеспеченности территории объектами теплоснабжения после реализации проекта, Гкал на 1 человека;

прирост обеспеченности территории объектами дорожного хозяйства после реализации проекта;

I - затраты бюджетов всех уровней на реализацию проекта, тыс. рублей.

По проектам, предусматривающим строительство объектов взамен существующих (ветхих, аварийных) либо реконструкцию существующих объектов без изменения профиля деятельности, расчет социальной эффективности производится с учетом изменения удельного веса ветхих аварийных объектов.

По итогам определения социальной эффективности проектов выводится средний арифметический показатель и производится ранжирование заявленных объектов по следующим значениям:

проекты, имеющие превышение показателей социальной эффективности от средней величины более 30 процентов (весовое значение числового кода - 7);

проекты, имеющие превышение показателей социальной эффективности от средней величины от 10 до 30 процентов (весовое значение числового кода - 6);

проекты, имеющие превышение показателей социальной эффективности от средней величины до 10 процентов (весовое значение числового кода - 5);

проекты, имеющие показатели социальной эффективности ниже средней величины до 10 процентов (весовое значение числового кода - 4);

иное - проекты, имеющие показатели социальной эффективности ниже средней величины более чем на 10 процентов (весовое значение числового кода - 1);

г) бюджетная эффективность проекта (ЭК4) рассчитывается по формуле:

ЭК4 = Д + Р1 / I, где

Д - увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет налоговых и иных поступлений в год (или за весь период эксплуатации объекта), тыс. рублей;

Р1 - разность эксплуатационных расходов бюджета на содержание объекта до начала реализации проекта и затрат бюджета после его реализации, тыс. рублей;

I - затраты бюджетов всех уровней на реализацию проекта, тыс. рублей.

По итогам определения бюджетной эффективности проектов выводится средний арифметический показатель и производится ранжирование заявленных объектов по следующим значениям:

проекты, имеющие превышение показателей бюджетной эффективности от средней величины более 30 процентов (весовое значение числового кода - 7);

проекты, имеющие превышение показателей бюджетной эффективности от средней величины от 10 до 30 процентов (весовое значение числового кода - 6);

проекты, имеющие превышение показателей бюджетной эффективности от средней величины до 10 процентов (весовое значение числового кода - 5);

проекты, имеющие показатели бюджетной эффективности ниже средней величины до 10 процентов (весовое значение числового кода - 4);

иное - проекты, имеющие показатели бюджетной эффективности ниже средней величины более чем на 10 процентов (весовое значение числового кода - 1).

7. Комплексная оценка проекта рассчитывается по формуле:

КО = SUM ЭКi x Вi, где

КО - комплексная оценка;

Вi - вес критерия в комплексной оценке, где В1 = 1,0; В2 = 0,8; В3 = 0,6; В4 = 0,4.

8. В случае возникновения сомнений в обоснованности или потребности в уточнении факторов оценки проекта Министерство экономики Республики Дагестан запрашивает у государственного заказчика (субъекта бюджетного планирования) дополнительные сведения.

9. Эффективность реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан проектов подлежит обязательному мониторингу.

10. Мониторинг эффективности реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан проектов производится органом исполнительной власти Республики Дагестан, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере, отрасли управления (далее - отраслевой орган).

11. В ходе проверки отраслевым органом результатов эффективности реализуемых проектов выявляются факторы, которые могут служить основанием для прекращения (приостановления) финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Перечень документов, необходимых для проведения проверки, определяется отраслевым органом.

12. По результатам анализа и проверки полученных отчетов отраслевой орган формирует отчет о ходе реализации проектов и размещает соответствующий материал в средствах массовой информации и сети Интернет.

13. В целях обеспечения мониторинга эффективности проектов лица, обеспечивающие реализацию проекта, ежегодно представляют в Министерство экономики Республики Дагестан отчет, содержащий информацию о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических.

14. В случае выявления в ходе реализации проекта факторов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, финансирование проекта за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан может быть досрочно прекращено или приостановлено до переработки проекта.

15. Решение о приостановлении или досрочном прекращении проекта принимается в случаях:

несогласованного увеличения в ходе реализации проекта сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта;

отсутствия необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов, в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта;

увеличения требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных;

выявления фактов нецелевого использования выделенных бюджетных средств;

систематического невыполнения требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений законодательства, соблюдения технических, экологических, строительных и других норм и правил.

16. Решение о приостановлении или досрочном прекращении проектов принимается Правительством Республики Дагестан на основании предложений Министерства экономики Республики Дагестан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № №12, ст. 597 от 30.06.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать