Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU03000201200428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

29 июня 2012 года № 213

О республиканской целевой программе «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Республики Башкортостан на 2012-2014 годы»

Во исполнение Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, в соответствии с законами Республики Башкортостан «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Башкортостан», «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан», распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года № 590-р, в целях снижения масштабов потребления алкогольной продукции, совершенствования социальной системы профилактики пьянства и алкоголизма Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Республики Башкортостан на 2012-2014 годы» (далее - Программа).

2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - государственному заказчику-координатору Программы ежегодно:

информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы;

при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявку в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.

4. Контроль за ходом реализации Программы возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф. Илимбетов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от« 29 » июня 2012 года

№213

Республиканская целевая программа «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Республики Башкортостан на 2012-2014 годы»

Содержание

Паспорт Программы

3

1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

8

2.

Цели и задачи,  сроки реализации,    важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

11

3.

Ресурсное обеспечение Программы

12

4.

Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

13

5.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

14

6.

Перечень программных мероприятий

19

7.

Распределение объемов финансирования Программы

35

Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Республики Башкортостан на 2012-2014 годы»

Основания для разработки Программы

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351;

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537;

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №2128-р;

законы Республики Башкортостан «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Башкортостан», «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан», распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 мая 2011 года № 590-р

Государственный заказчик и координатор Программы

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

Министерство культуры Республики Башкортостан;

Министерство образования Республики Башкортостан;

Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан;

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан;

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей;

государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания «Башкортостан» Республики Башкортостан;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (по согласованию);

администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Цели:

снижение масштабов потребления алкогольной продукции;

совершенствование социальной системы профилактики пьянства и алкоголизма через формирование социального позитивного стандарта жизни человека как альтернативы нетрезвому образу жизни;

предотвращение социальных проблем, вызванных злоупотреблением алкоголем

Задачи:

повышение эффективности государственного контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан;

принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением алкоголизма в республике;

анализ динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной продукцией на территории Республики Башкортостан;

совершенствование системы раннего выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость;

профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и возникновения алкогольной зависимости;

выработка негативного отношения населения к употреблению алкогольной продукции и создание стимулов для проведения общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;

вовлечение молодежи в активную созидательную деятельность (привлечение к занятиям спортом, туризмом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни);

организация отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих употребление алкогольной продукции;

совершенствование системы подготовки специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике алкогольной зависимости;

обеспечение культурного досуга населения, проживающего в малых городах и сельской местности;

проведение мониторинга наркологической ситуации с информированием населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией

Сроки реализации Программы

2012-2014 годы, без деления на этапы

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 23898,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 7466,0 тыс. рублей (в рамках смет исполнителей Программы);

2013 год - 7966,0 тыс. рублей;

2014 год - 8466,0 тыс. рублей.

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет средств федерального бюджета и исполнителей (по согласованию)

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Потребление абсолютного алкоголя на душу населения (л/чел.);

заболеваемость алкогольными психозами; доля учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в систематические дополнительные занятия спортом, творчеством и т.д., по отношению к общей численности указанной категории населения (%);

удельный вес молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений(%);

смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами (чел. на 100 тыс. населения);

доля участников алкогольного рынка (розничное и оптовое звено), осуществляющих на добровольной основе контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан (%);

количество клубных формирований для детей, в том числе находящихся в группе риска (абс. число)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Снижение потребления абсолютного алкоголя на душу населения (л/чел.) до 7,0;

снижение заболеваемости алкогольными психозами (чел. на 100 тыс. населения.) до 18,4;

увеличение удельного веса молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодых людей до 27%;

увеличение доли учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия спортом, творчеством и т.д., по отношению к общей численности указанной категории населения с 56,3 до 62,0% (на 5,7%);

сохранение 100% участников алкогольного рынка (оптовое и розничное звено), осуществляющих на добровольной основе контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов, направленных на улучшение социального положения населения. В то же время их выполнение будет затруднено без решения проблем, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией населением республики. Долгосрочные цели регулирования производства и рынка алкогольной продукции должны отвечать государственным интересам, связанным как с развитием экономики Республики Башкортостан, так и с совершенствованием охраны здоровья населения, улучшением демографических показателей.

Одной из причин демографического кризиса в Российской Федерации в настоящее время является чрезмерно высокий уровень потребления алкоголя, представляющий реальную угрозу здоровью населения, социально-экономическому развитию страны и правопорядку. Принятие и выполнение требований Закона Республики Башкортостан «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Башкортостан» обеспечили определенные положительные результаты. Несмотря на это в отдельных территориальных образованиях республики уровень хронического алкоголизма, алкогольных психозов, отравлений спиртсодержащей продукцией выше республиканского в 1,5-3,7 раза. Это свидетельствует о недостаточном воздействии указанного закона и низкой эффективности деятельности администраций муниципальных образований и общественных организаций в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Высокий уровень потребления алкоголя населением Республики Башкортостан (7,4 л абсолютного алкоголя на душу населения по объемам реализации алкогольной продукции в республике) непосредственно влияет на демографическую ситуацию в республике в целом. Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию республики. К экономическим потерям относятся снижение производительности труда, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью, сокращение продолжительности здоровой жизни и высокий уровень смертности.

По сведениям Башкортостанстата, структура продажи алкогольных напитков и пива в товарной структуре оборота розничной торговли в республике характеризуется большим удельным весом водки, ликероводочных изделий (49,5%) и пива (42,7%). Причем в последние годы наблюдается рост производства и продажи пива. В 2010 году в целом реализовано 2 млн. 996 тыс. декалитров алкогольных напитков. Потребление на душу населения в республике возросло с 6,0 л абсолютного алкоголя в 2002 году до 7,4 л в 2009 году. Разнообразие алкогольной продукции стремительно растет. Самой большой проблемой при таком темпе роста становится неучтенная продукция, а для потребителей - появление на прилавках некачественного, фальсифицированного товара, что ведет к избыточному потреблению алкоголя.

За период 2007-2010 годов, по данным токсикологического мониторинга, в республике зарегистрировано 11796 случаев отравлений спиртосодержащей продукцией, умерли 982 человека.

Медицинская статистика показывает, что за последние 3 года отмечается «омоложение» лиц, страдающих наркологическими заболеваниями (в том числе алкогольными психозами и алкоголизмом). Если в 2008 году было зарегистрировано 6 подростков, страдающих хроническим алкоголизмом, то в 2010 году - 21 человек.

За период 2007-2010 годов зарегистрировано 377 случаев отравления алкоголем детей и подростков.

Главной причиной детской беспризорности и безнадзорности является продолжающийся рост количества неблагополучных семей, в которых родители не исполняют должным образом своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Практика показывает, что основной причиной роста числа неблагополучных семей является передача из поколения в поколение негативного социального опыта проживания в семье, злоупотребление алкоголем. Согласно данным статистики в Республике Башкортостан численность семей, находящихся в социально опасном положении, на протяжении последних лет остается стабильно высокой. Так, в 2006 году в органах социальной защиты населения было зарегистрировано 4098 семей, в 2009 году - 5075, в 2010 году - 4289 семей. Вызывает озабоченность и тот факт, что с увеличением численности социально опасных семей количество детей в этих семьях также растет.

Приобщение подростков к алкоголю в семье является одной из основных проблем. Дети, наблюдая за взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий».

Антиалкогольная пропаганда через печатные средства массовой информации в Республике Башкортостан проводится постоянно. Однако социальная реклама на каналах, направленная на формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, редка. Реклама водки, пива (и явная, и скрытая) еще распространена в городах и поселках республики. Пропаганда здорового образа жизни, здоровой семьи по объему и качеству уступает агрессивным маркетинговым стратегиям и РК-технологиям производителей и реализаторов алкогольной продукции.

Обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна также подталкивают подростков к употреблению алкоголя. Разнообразные коктейли, которые якобы содержат настоящий ром или джин в смеси с натуральными соками, тоже не безопасны. После двух лет постоянного приема таких малоалкогольных напитков подросток настолько привыкает к алкоголю, что без него жить становится уже невозможно.

Необходимо обратить пристальное внимание на усиление работы с детьми, подростками и молодежью по профилактике алкоголизации за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования у молодежи антинаркотических установок.

Проблема высокого уровня алкоголизации населения в Республике Башкортостан носит межотраслевой и межведомственный характер. Дальнейшая работа по ее решению с учетом задач государственной антиалкогольной политики должна проводиться с использованием программно-целевого метода, широкого общесоциального подхода, с применением организационно-управленческих, экономических, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых возможна только при государственной поддержке.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости принятия республиканской целевой программы «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Республики Башкортостан» (далее - Программа).

Реализация мероприятий Программы потребует консолидации работы органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, организаций и граждан республики.

2. Цели и задачи, сроки реализации, важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Целями Программы являются:

снижение масштабов потребления алкогольной продукции;

совершенствование социальной системы профилактики пьянства и алкоголизма через формирование социального позитивного стандарта жизни человека как альтернативы нетрезвому образу жизни;

предотвращение социальных проблем, вызванных злоупотреблением алкоголем.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

повышение эффективности государственного контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан;

принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением алкоголизма в республике;

анализ динамики показателей уровня злоупотребления алкогольной продукцией на территории Республики Башкортостан;

совершенствование системы раннего выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость;

профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и возникновения алкогольной зависимости;

выработка негативного отношения населения к употреблению алкогольной продукции и создание стимулов для проведения общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;

вовлечение молодежи в активную созидательную деятельность (привлечение к занятиям спортом, туризмом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни);

организация отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих употребление алкогольной продукции;

совершенствование системы подготовки специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике алкогольной зависимости;

обеспечение культурного досуга населения, проживающего в малых городах и сельской местности;

проведение мониторинга наркологической ситуации с информированием населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией.

Программа реализуется в 2012-2014 годах, без деления на этапы.

Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются:

снижение потребления абсолютного алкоголя на душу населения (л/чел.);

снижение заболеваемости алкогольными психозами;

увеличение доли учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в систематические дополнительные занятия спортом, творчеством и т.д., по отношению к общей численности указанной категории населения

увеличение удельного веса молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодых людей (%);

смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами (чел. на 100 тыс. населения);

доля участников алкогольного рынка (розничное и оптовое звено), осуществляющих на добровольной основе контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан (%);

количество клубных формирований для детей, в том числе находящихся в группе риска (организация детского танцевального коллектива в Доме творчества инвалидов Республиканского центра народного творчества).

3. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 23898,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год - 7466,0 тыс.рублей (в рамках смет исполнителей Программы);

2013 год - 7966,0 тыс. рублей;

2014 год - 8466,0 тыс. рублей.

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется также за счет федерального бюджета и средств ее исполнителей (по согласованию).

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Программа реализуется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством культуры Республики Башкортостан, Министерством образования Республики Башкортостан, Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан, Министерством молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Телерадиовещательная компания «Башкортостан» Республики Башкортостан, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию), федеральным бюджетным учреждением здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан (по согласованию), администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию).

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан осуществляет текущее управление реализацией Программы, исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан - текущее управление реализацией программных мероприятий, за выполнение которых они ответственны.

Управление реализацией Программы подразумевает:

организацию мониторинга выполнения Программы и системы отчетности ее государственных заказчиков и исполнителей;

обеспечение эффективного целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

ежегодную подготовку и представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан бюджетной заявки на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие годы по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования;

ежеквартальное в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчета о ходе реализации Программы по установленной форме.

Исполнители Программы:

дважды в год до 20 июня и 20 декабря представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

в установленном порядке представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и координатору Программы отчет о реализации мероприятий Программы.

Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на заседаниях Комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма при Правительстве Республики Башкортостан, которая осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы.

Система контроля за выполнением Программы включает:

мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;

контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями Программы выделенных финансовых средств;

оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация Программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность республики и общества, здоровье нации, демографические показатели на протяжении длительного времени, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации борьбы с употреблением алкогольной продукции. Выполнение профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных нравственных ценностей, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными за 2010 год и с учетом необходимости достижения следующих важнейших целевых показателей и индикаторов Программы:

снижение потребления абсолютного алкоголя на душу населения (л/чел.) с 7,4 до 7,0;

снижение заболеваемости алкогольными психозами (чел. на 100 тыс. населения) с 19,0 до 18,4;

увеличение удельного веса молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодых людей с 21 до 27%;

увеличение доли учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия спортом, творчеством и т.д., по отношению к общей численности указанной категории населения с 56,3 до 62,0%;

сохранение 100% участников алкогольного рынка (оптовое и розничное звено), осуществляющих на добровольной основе контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан.

Использование программного метода позволит последовательно осуществлять меры по снижению объемов потребления населением алкогольной продукции, профилактике алкоголизма среди населения республики.

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет:

снижения заболеваемости и смертности населения от чрезмерного употребления алкоголя и отравлений им;

уменьшения числа случаев рождения детей с врожденными или наследственными заболеваниями;

повышения производительности труда;

снижения социальных выплат государством инвалидам, сиротам;

ущерба от пожаров, дорожно-транспортных происшествий;

расходов государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в:

улучшении состояния здоровья населения;

увеличении продолжительности жизни;

сохранении трудового потенциала;

снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие снижения злоупотребления алкогольной продукцией;

формировании в обществе негативного отношения к злоупотреблению алкоголем через формирование социально-позитивного стандарта жизни человека как альтернативы нетрезвому образу жизни, в том числе путем совершенствования нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития подрастающего поколения.

Таким образом, социально-экономическая эффективность реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, что, конечном итоге, позволит обеспечить успешное экономическое и социальное развитие Республики Башкортостан, реализацию на ее территории приоритетных национальных проектов и программ.

Оценка эффективности реализации Программы представлена  в следующей таблице:

№ п/п

Наименование показателя оценки эффективности реализации Программы

Наименование мероприятия

Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (на 2012 год)

Изменение значения показателя по годам

Значение показателя на момент окончания действия Программы

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Снижение употребления абсолютного алкоголя на душу населения (л/чел. в год)

проведение заседаний Комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма при Правительстве Республики Башкортостан

7,4

7,3

7,2

7,0

7,0

2

Снижение заболеваемости алкогольными психозами (чел. на 100 тыс. населения)

совершенствование медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом

19,0

18,8

18,6

18,4

18,4

3

Увеличение доли учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в систематические дополнительные занятия спортом, творчеством т.д, по отношению к общей численности указанной категории населения (%)

включение в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления алкогольной продукции среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

56,3

58,0

60,0

62,0

62,0

4

Увеличение удельного веса молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодых людей (%)

создание в образовательных учреждениях экспериментальных площадок по воспитанию здорового образа жизни у учащихся

21,0

23,0

25,0

27,0

27,0

5

Смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами (чел. на 100 тыс. населения)

проведение мониторинга смертности связанной с отравлением этанолом и его суррогатами

6,1*

6,0

5,9

5,8

5,8

6

Доля участников алкогольного рынка (розничное и оптовое звено), осуществляющих на добровольной основе контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан

создание и реализация механизмов, способствующих увеличению объемов алкогольной продукции, прошедшей региональный контроль качества и безопасности

100%

100%

100%

100%

100%

*По данным Госкомстата за 2009 год.

6. Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения, годы

Направления и источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.  Организационные мероприятия

1.1

Организация проведения заседаний Комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Комиссия)

Правительство РБ

По отдельному плану

выработка и реализация решений по профилактике пьянства и алкоголизма

1.2

Рассмотрение на заседаниях Комиссии хода выполнения Программы

Правительство РБ

По отдельному плану

объединение усилий республикан­ских органов исполнитель­ной власти в области профилактики пьянства и алкоголизма

1.3

Ежегодное заслушивание на заседаниях Комиссии глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан, неблагополучных по масштабу злоупотребления алкоголем, числу отравлений спиртсодержащей продукцией

Правительство РБ

2012-2014

сокращение масштабов потребления алкоголя

1.4

Проведение межведомственных семинаров и совещаний по вопросам профилактики злоупотребления алкогольной продукцией

Правительство РБ

2012-2014

выработка и реализация совместных решений по вопросам профилактики пьянства и алкоголизма

1.5

Подготовка с учетом изучения общественного мнения и внесение на рассмотрение Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан, предусматривающих расширение границ существующих ограничений по времени и местам розничной продажи алкогольной продукции

Правительство РБ

2012-2014

решение проблем правового регулирова­ния в вопросах розничной продажи алкогольной продукции

2.  Повышение эффективности государственного контроля за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции в Республике Башкортостан

2.1

Повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, участников алкогольного рынка по вопросам обмена информацией и координации совместных действий по контролю за оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан

Правительство РБ;

Управление

Роспотребнадзора

По РБ

(по согласованию);

Госкомитет РБ по торговле

(по согласованию)

2012-2014

решение проблем правового регулирования в вопросах розничной продажи алкогольной продукции

2.1.1

Организация и проведение совместных рабочих встреч, совещаний, семинаров территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, участников алкогольного рынка по вопросам практического применения законодательства, нормативных документов, регулирующих сферу производства и оборота алкогольной продукции

Правительство РБ;

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию);

Госкомитет РБ по

Торговле (по согласованию)

2012-2014

решение проблем правового регулирования в вопросах производства и оборота алкогольной продукции

2.2

Создание и реализация механизмов, способствующих увеличению объемов алкогольной продукции, прошедшей региональный контроль за качеством и безопасностью

Правительство РБ;

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию);

ФБУЗ «Центр

гигиены и

эпидемиологии в

РБ»

(по согласованию)

2012-2014

Решение вопросов оборота алкогольной продукции

2.2.1

Организация и осуществление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, в том числе посредством проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз алкогольной продукции

Управление

Роспотребнадзора По РБ

(по согласованию);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» (по согласованию)

2012-2014

Решение вопросов оборота алкогольной продукции

2.2.2

Формирование комплексной информационной базы о результатах проведения мероприятий по контролю за качеством и безопасностью алкогольной продукции

Управление Роспотребнадзора По РБ (по согласованию)

2012-2014

усиление контроля за оборотом алкогольной продукции

2.2.3

Организация размещения в сети Интернет результатов контрольных мероприятий, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан в сфере оборота алкогольной продукции

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию)

2012-2014

усиление контроля за оборотом алкогольной продукции

2.2.4

Организация и ведение мониторинга и анализа показателей качества и безопасности алкогольной продукции, находящейся в обороте на территории Республики Башкортостан

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию)

2012-2014

усиление контроля за оборотом алкогольной продукции

3.  Мероприятия в области образования

3.1

Организация и проведение конкурса молодежных социальных проектов (программ) антиалкогольной направленности среди учреждений молодежной политики, детских и молодежных общественных организаций

ММПСРБ;

Минобразования

РБ

2012-2014

Бюджет Республики Башкортостан

750,0

250,0

250,0

250,0

организация профилактики пьянства и алкоголизма

3.2

Организация и проведение республиканских акций по профилактике употребления несовершеннолетними и молодежью алкогольных напитков

ММПСРБ;

Минобразования

РБ

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

150,0

50,0

50,0

50,0

организация профилактики пьянства и алкоголизма

3.3

Проведение республиканской недели здоровья «Башкортостан -территория здоровья»

Минобразования РБ

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

300,0

100,0

100,0

100,0

организация профилактики пьянства и алкоголизма

3.4

Проведение психологом профилактических бесед, тренингов, индивидуальной семейной психотерапии с подростками группы риска и девиантным поведением

Минобразования РБ

2012-2014

организация профилактики пьянства и алкоголизма

3.5

Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, в том числе детско-юношеских спортивных школ

Минобразования РБ

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

900,0

300,0

300,0

300,0

совершенствование образовательных учреждений

3.6

Включение в основные и дополнительные

общеобразовательные программы тематических вопросов по профилактике употребления алкогольной продукции среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

Минобразования РБ

2012-2014

организация профилактики пьянства и алкоголизма

3.7

Создание в образовательных учреждениях экспериментальных площадок по воспитанию здорового образа жизни

Минобразования РБ

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

900,0

300,0

300,0

300,0

организация профилактики пьянства и алкоголизма

3.8

Повышение квалификации педагогов и специалистов по вопросам реализации образовательных программ

Минобразования РБ

2012-2014

повышение профессионального уровня знаний специалистов и педагогов

3.9

Подготовка и издание методических материалов антиалкогольной направленности для образовательных учреждений

Минобразования РБ

2012-2014

повышение профессионального уровня знаний специалистов и педагогов

Всего

бюджет

Республики

Башкортостан

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

4.  Совершенствование системы раннего выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость

4.1

Приобретение медицинского и другого оборудования для учреждений здравоохранения в целях оказания специализированной наркологической помощи

Минздрав РБ

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

19500,0

6000,0

6500,0

7000,0

совершенствование наркологической помощи

4.2

Участие специалистов-наркологов в работе комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях муниципальных образований республики

Минздрав РБ

по графику

работы

комиссий

организация профилактики пьянства и алкоголизма

4.3

Организация обучения медицинских работников вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по заявке руководителей лечебно-профилактических учреждений

Минздрав РБ

по мере

поступления

заявок

повышение профессионального уровня знаний медицинских работников

4.4

Оказание содействия подросткам и молодежи в трудоустройстве, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы, прошедшим лечение в наркологических учреждениях

Минтруд РБ;

ГУФСИН РФ по

РБ

(по согласованию);

администрации

МО и ГО РБ

(по согласованию)

2012-2014

увеличение количества трудоустроенных лиц, в том числе освободившихся из мест лишения свободы

4.5

Совершенствование медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом

Минздрав РБ

2012-2014

совершенствование наркологической помощи

4.6

Оказание содействия семьям, находящимся в социально опасном положении, в лечении алкогольной зависимости

Минздрав РБ; Минтруд РБ

2012-2014

повышение уровня здоровья населения

Всего

бюджет

Республики

Башкортостан

19500,0

6000,0

6500,0

7000,0

5.  Организация мониторинга и анализа наркологической ситуации

5.1

Проведение токсикологического мониторинга

Минздрав РБ;

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию);

ФБУЗ «Центр

гигиены и

эпидемиологии в

РБ»

(по согласованию)

2012-2014

планирование и реализация комплекса социально-профилактических мер

5.2

Проведение мониторинга смертности, связанной с отравлением этанолом и его суррогатами

Минздрав РБ;

Управление

Роспотребнадзора

По РБ

(по согласованию);

ФБУЗ «Центр

гигиены и

эпидемиологии в

РБ»

(по согласованию)

2012-2014

планирование и реализация комплекса социально-профилактических мер

5.3

Анализ динамики показателей наркологических расстройств, связанных с употреблением алкогольной продукции

Минздрав РБ;

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию);

ФБУЗ «Центр

гигиены и

эпидемиологии в

РБ»

(по согласованию)

2012-2014

анализ уровня распространенности алкоголизма среди населения

5.4

Проведение лабораторных исследований алкогольной продукции для проверки ее качества и безопасности

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию);

ФБУЗ «Центр

гигиены и

эпидемиологии в

РБ»

(по согласованию)

2012-2014

повышение качества алкогольной продукции

5.5

Применение административных мер за выявление в ходе проверок нарушений при производстве и обороте алкогольной продукции

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию)

2012-2014

повышение качества алкогольной продукции

5.6

Информирование органов здравоохранения о результатах токсикологического мониторинга

Управление

Роспотребнадзора

поРБ

(по согласованию)

2012-2014

планирование и реализация комплекса социально-профилактических мер

6.  Реализация профилактических антиалкогольных мероприятий

6.1

Информационные антиалкогольные мероприятий

6.1.1

Создание социальной рекламы по профилактике алкоголизма

Минкомсвязь РБ (отбор

изготовителя по конкурсу)

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

198,0

66,0

66,0

66,0

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.2

Прокат социальной рекламы на телевидении и радио

Минкомсвязь РБ;

ГУПТРК

«Башкортостан»

РБ;

муниципальные

телестудии

(по согласованию)

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.3

Показ социальной рекламы перед сеансами в кинотеатрах

ГТПУ

«Башкиновидео-

прокат»

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.4

Размещение социальной рекламы на электронных экранах городов Республики Башкортостан

администрации

МО и ГО РБ

(по согласованию)

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.5

Размещение социальной рекламы в автобусах междугороднего и городского сообщения

ГУЛ

«Башавтотранс»

РБ

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.6

Создание специальных рубрик в печатных средствах массовой информации и их электронных версиях

Минкомсвязь РБ

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.7

Создание цикла теле- и радиопередач по профилактике алкоголизма

Минкомсвязь РБ;

ГУПТРК

«Башкортостан»

РБ;

(по согласованию)

муниципальные

телестудии

(по согласованию)

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.8

Организация конкурса на лучшее освещение темы здорового образа жизни в средствах массовой информации

Минкомсвязь РБ

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

300,0

100,0

100,0

100,0

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.9

Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации

Минкомсвязь РБ;

ГУПТРК

«Башкортостан»

РБ;

муниципальные

телестудии

(по согласованию)

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.10

Включение в службу волонтеров при Башкирском государственном медицинском университете программы по обучению населения основам здорового образа жизни

Минобразования РБ;

ММПС РБ; Минздрав РБ

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.11

Разработка и тиражирование полиграфической продукции о здоровом образе жизни и вреде алкоголя, пособий по профилактике алкоголизма в целях распространения их среди несовершеннолетних, молодежи и их родителей

Минздрав РБ

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.12

Изготовление стационарных стендов о работе центров здоровья, в том числе по профилактике пьянства и алкоголизма

Минздрав РБ

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.13

Участие медицинских работников в конкурсах по организации работы по профилактике пагубных привычек среди молодежи

Минздрав РБ

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.14

Проведение семинаров-тренингов для специалистов, работающих в области профилактики, по освоению технологий антиалкогольной профилактики и пропаганде здорового образа жизни

Минобразования

РБ

по согласованию с

ГОУ ВПО БГМУ и

ГОУ ЦПК - УПК

2012-2014

активизация антиалкогольной пропаганды

6.1.15

Участие специалистов-наркологов по заявке образовательных учреждений в проведении методических семинаров, тренингов, классных часов, общешкольных родительских собраний по проблемам алкоголизма среди детей и подростков

Минздрав РБ

в соответствии с поступившими от образовательных учреждений заявками

повышение эффективности работы по формированию здорового образа жизни среди учащихся

6.1.16

Проведение среди населения антиалкогольной пропаганды в муниципальных и республиканских средствах массовой информации

Минздрав РБ

по графику СМИ

организация антиалкогольной пропаганды

6.2

Обеспечение культурного досуга населения, проживающего в малых городах и сельской местности

Минкультуры РБ

2012-2014

формирование здорового образа жизни

6.3

Создание условий для всестороннего развития детей, подростков и молодежи, в том числе находящихся в группе риска (приобретение костюмов для самодеятельного детского танцевального коллектива, автотранспорта для организации гастролей, музыкальных инструментов)

Минкультуры РБ; ГУК

Республиканский центр народного творчества

2012-2014

бюджет

Республики

Башкортостан

900,0

300,0

300,0

300,0

повышение эффективности работы по формированию здорового образа жизни среди учащихся

6.4

Привлечение общественных организаций к участию в социально значимых проектах

министерства и

ведомства

республики;

общественные

организации (по

согласованию)

2012-2014

организация антиалкогольной пропаганды

6.5

Организация муниципального контроля за исполнением требований статьи 6 Закона Республики Башкортостан «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Башкортостан»

администрации

МО и ГО РБ

(по согласованию)

2012-2014

усиление контроля за оборотом алкогольной продукции

Всего

бюджет

Республики

Башкортостан

1398,0

466,0

466,0

466,0

Итого по Программе

бюджет

Республики

Башкортостан

23898,0

7466,0

7966,0

8466,0

Список использованных сокращений

ГОУ ВПО БГМУ

- государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет

ГОУ ЦПК - УПК

- государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации - училище повышения квалификации работников с медицинским и средним фармацевтическим образованием

ГТПУ «Башкиновидеопрокат»

- государственное творческое производственное управление «Башкиновидеопрокат»

ГУП «Башавтотранс» РБ

- государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан

ГУП ТРК «Башкортостан» РБ

- государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания «Башкортостан» Республики Башкортостан

ГУФСИН РФ по РБ

- Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Башкортостан

Минздрав РБ

- Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Минкомсвязь РБ

- Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан

Минкультуры РБ

- Министерство культуры Республики Башкортостан

Минобразования РБ

- Министерство образования Республики Башкортостан

Минтруд РБ

- Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

ММПС РБ

- Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан

Управление Роспотребнадзора по РБ

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан

7. Распределение объемов финансирования Программы

№ п/п

Наименование

государственного

заказчика

Программы

Источник и

направление

финансирования

Программы

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

по годам

2012

2013

2014

1

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Бюджет Республики Башкортостан

19500,0

6000,0

6500,0

7000,0

2

Министерство образования Республики Башкортостан

Бюджет Республики Башкортостан

2100,0

700,0

700,0

700,0

3

Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан

Бюджет Республики Башкортостан

498,0

166.0

166,0

166,0

4

Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан

Бюджет Республики Башкортостан

900,0

300,0

300,0

300,0

5

Министерство культуры Республики Башкортостан

Бюджет Республики Башкортостан

900,0

300,0

300,0

300,0

Итого

23898,0

7466,0

7966,0

8466,0

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 05.07.2012 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 19.07.2012 г.

ОТФОРМАТИРОВАНО: Гареева А.А. 11.09.2012 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 22 (388), ст.1079 от 02.08.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201207040013 от 04.07.2012
Рубрики правового классификатора: 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать