Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2012г. |
Номер документа: | RU71000201200328 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.06.2012 № 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ»
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 01.07.2013 № 312; от 07.04.2015 № 165; от 28.06.2016 № 268, от 29.05.2020 № 265)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 № 561 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановлений правительства Тульской области от 28.06.2016 № 268, от 29.05.2020 № 265)
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных» (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.С. Груздев
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 29.06.2012 № 320
(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 29.05.2020 № 265)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных»
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных» (далее – Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства труда и социальной защиты Тульской области, территориальных отделов министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – министерство, территориальные отделы) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются постоянно проживающие в Тульской области, а также временно прибывшие на ее территорию и зарегистрированные в установленном порядке:
попечители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста шестнадцати лет;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста шестнадцати лет и воспитывающиеся в опекунской или приемной семье (далее – заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях министерства, территориальных отделов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт министерства), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, территориальных отделов, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство, территориальные отделы:
по почте;
по электронной почте;
по телефону;
при личном обращении.
Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе министерства, территориальных отделов, номерах телефонов должностных лиц министерства, территориальных отделов, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства, территориальных отделов;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах (действиях), осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, территориальных отделов, а также принимаемых ими решений в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных сайтов министерства, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном сайте министерства;
на официальном сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве, территориальных отделах.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства, территориальных отделов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства, территориального отдела осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист министерства, территориального отдела, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства, территориального отдела информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги на Региональном портале.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных».
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет министерство и его территориальные отделы.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных либо отказ в раздельном проживании.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
8. Решение о выдаче заявителю разрешения либо об отказе в выдаче разрешения принимается территориальным отделом в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения со всеми необходимыми документами.
9. Разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа вручается лично представителю заявителя территориальным отделом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1185-ЗТО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области».
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в Федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет и воспитывающегося в опекунской или приемной семье (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
2) заявление попечителя несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) документ подтверждающий необходимость раздельного проживания попечителя и его несовершеннолетнего подопечного (справка с места учебы подопечного в образовательной организации, находящейся за пределами муниципального образования, на территории которого проживает попечитель, либо копия трудового договора (контракта).
12. Указанные в пункте 11 Административного регламента документы представляются заявителями в территориальный отдел при его посещении на бумажном носителе.
13. Министерству, территориальным отделам запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, его территориальных отделов, уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство, его территориальные отделы, уполномоченный орган по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, территориального отдела, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства, территориального отдела уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента;
представление документов с нарушением требований, установленных пунктами 11–12 Административного регламента;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
22. Заявление подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявлений, в день его представления заявителем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Здания, в которых размещаются министерство, территориальные отделы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве, территориальном отделе.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства, территориальных отделов ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства, территориальных отделов.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, территориальных отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство, территориальный отдел. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов министерства, территориальных отделов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста министерства, территориального отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматриваются:
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
содействие со стороны сотрудников министерства, территориальных отделов при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников министерства, территориальных отделов;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками министерства, территориальных отделов иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении министерства, территориальных отделов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество оказанных государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно оказанных государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут;
выдача заявителю разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги: 1 взаимодействие продолжительностью 15 минут.
25. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
26. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный отдел, в который было подано заявление на предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, Региональном портале.
28. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, Региональном портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
29. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
рассмотрение заявления и документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о выдаче заявителю разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю.
Прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
31. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный отдел с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.
32. Специалист территориального отдела, ответственный за прием заявления и документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) устанавливает личности законных представителей несовершеннолетнего заявителя, проверяя документы, удостоверяющие личности законных представителей несовершеннолетнего заявителя;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
5) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
33. По результатам административной процедуры специалист территориального отдела, ответственный за прием заявления и документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Рассмотрение заявления и документов для установления права на государственную услугу
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
35. Специалист территориального отдела, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что представлен пакет документов в соответствии с пунктом 11 Административного регламента, документы соответствуют требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
36. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения органа опеки и попечительства (далее - разрешение) о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении с указанием правовых обоснований отказа.
Минимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
37. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 36 Административного регламента проект решения с документами передаются на рассмотрение руководителю территориального отдела, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Принятие решения о выдаче заявителю разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального отдела проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
39. Руководитель территориального отдела рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
40. Руководитель территориального отдела подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
41. Специалист территориального отдела, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения направляет его заявителю по месту жительства (либо вручает указанное решение), о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
42. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться в территориальный отдел посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении в территориальный отдел с заявлением о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Срок рассмотрения заявлений об устранении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
43. Срок регистрации заявления о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок составляет 1 календарный день со дня поступления заявления.
44. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии опечатки и (или) ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения об исправлении опечатки и (или) ошибки, либо об отказе в исправлении опечатки и (или ошибки).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, осуществляет министр труда и социальной защиты Тульской области (далее - министр).
46. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства и территориальных отделов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
47. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения министром и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных отделов положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных отделов.
48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность должностных лиц министерства, территориальных отделов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. Должностные лица министерства, территориальных отделов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
50. Иные специалисты министерства, территориальных отделов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
51. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, территориальных отделов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
52. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
53. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
54. Жалоба на решение, действие (бездействие) министра подается заместителю председателя правительства Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
55. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
56. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства, территориальных отделов по телефонам для справок, по почте, электронной почте, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
57. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале, Региональном портале.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных»
________________________________________________
указывается наименование территориального органа
министерства труда и социальной защиты Тульской
области по месту жительства заявителя
________________________________________________
________________________________________________
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
состоящего на регистрационном учете по адресу: ______
_________________________________________________
(место регистрации: почтовый индекс,
________________________________________________
город, улица, дом, корпус, квартира)
Номер контактного телефона: _______________________
Паспорт: _________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
________________________________________________
________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей,
достигшего возраста шестнадцати лет
и воспитывающегося в опекунской или приемной семье
Я, ___________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
являясь подопечным ___________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) попечителя)
_____________________________________________________________________________,
на основании _________________________________________________________________,
(указать акт о назначении опеки)
прошу дать разрешение на раздельное проживание с моим попечителем в связи ________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(указать причину)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Я, ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подачи заявления __________________Подпись заявителя _____________________
Заявление № _______________ и документы гр. __________________________________
(рег. № заявл.)
принял и проверил __________________________________________________________
(дата, подпись специалиста)
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных»
_________________________________________________________
указывается наименование территориального органа
министерства труда и социальной защиты Тульской
области по месту жительства заявителя
________________________________________________
________________________________________________
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
состоящего на регистрационном учете по адресу: ________________________________________________
(место регистрации: почтовый индекс,
________________________________________________
город, улица, дом, корпус, квартира)
Номер контактного телефона: _____________________
________________________________________________
Паспорт: _______________________________________
серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
________________________________________________
________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
попечителя несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет и воспитывающегося в опекунской или приемной семье
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
являясь попечителем несовершеннолетнего ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
_____________________________________________________________________________,
на основании _________________________________________________________________,
(указать акт о назначении опеки)
прошу дать разрешение на раздельное проживание с моим подопечным в связи _________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать причину)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подачи заявления ________________ Подпись заявителя ________________________
Заявление N _______________ и документы гр. ____________________________________
(рег. № заявл.)
принял и проверил ____________________________________________________________
(дата, подпись специалиста)
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.06.2012 № 320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ»
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 01.07.2013 № 312; от 07.04.2015 № 165; от 28.06.2016 № 268, от 29.05.2020 № 265)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 № 561 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановлений правительства Тульской области от 28.06.2016 № 268, от 29.05.2020 № 265)
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных» (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.С. Груздев
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 29.06.2012 № 320
(приложение изложено в редакции постановления правительства Тульской области от 29.05.2020 № 265)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных»
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных» (далее – Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства труда и социальной защиты Тульской области, территориальных отделов министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – министерство, территориальные отделы) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются постоянно проживающие в Тульской области, а также временно прибывшие на ее территорию и зарегистрированные в установленном порядке:
попечители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста шестнадцати лет;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста шестнадцати лет и воспитывающиеся в опекунской или приемной семье (далее – заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях министерства, территориальных отделов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт министерства), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, территориальных отделов, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство, территориальные отделы:
по почте;
по электронной почте;
по телефону;
при личном обращении.
Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе министерства, территориальных отделов, номерах телефонов должностных лиц министерства, территориальных отделов, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства, территориальных отделов;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах (действиях), осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, территориальных отделов, а также принимаемых ими решений в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных сайтов министерства, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном сайте министерства;
на официальном сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве, территориальных отделах.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства, территориальных отделов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства, территориального отдела осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист министерства, территориального отдела, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства, территориального отдела информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги на Региональном портале.
4. Информация о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных».
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет министерство и его территориальные отделы.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителям разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных либо отказ в раздельном проживании.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
8. Решение о выдаче заявителю разрешения либо об отказе в выдаче разрешения принимается территориальным отделом в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения со всеми необходимыми документами.
9. Разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа вручается лично представителю заявителя территориальным отделом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Законом Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1185-ЗТО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области».
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в Федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет и воспитывающегося в опекунской или приемной семье (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
2) заявление попечителя несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) документ подтверждающий необходимость раздельного проживания попечителя и его несовершеннолетнего подопечного (справка с места учебы подопечного в образовательной организации, находящейся за пределами муниципального образования, на территории которого проживает попечитель, либо копия трудового договора (контракта).
12. Указанные в пункте 11 Административного регламента документы представляются заявителями в территориальный отдел при его посещении на бумажном носителе.
13. Министерству, территориальным отделам запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении министерства, его территориальных отделов, уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство, его территориальные отделы, уполномоченный орган по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, территориального отдела, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства, территориального отдела уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента;
представление документов с нарушением требований, установленных пунктами 11–12 Административного регламента;
предоставление заявителем недостоверных сведений.
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
22. Заявление подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявлений, в день его представления заявителем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Здания, в которых размещаются министерство, территориальные отделы, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве, территориальном отделе.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства, территориальных отделов ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства, территориальных отделов.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, территориальных отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство, территориальный отдел. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов министерства, территориальных отделов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста министерства, территориального отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматриваются:
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него;
содействие со стороны сотрудников министерства, территориальных отделов при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников министерства, территориальных отделов;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками министерства, территориальных отделов иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении министерства, территориальных отделов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество оказанных государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно оказанных государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 40 минут;
выдача заявителю разрешения либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги: 1 взаимодействие продолжительностью 15 минут.
25. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
26. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в территориальный отдел, в который было подано заявление на предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, Региональном портале.
28. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, Региональном портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
29. Особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
рассмотрение заявления и документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о выдаче заявителю разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю.
Прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
31. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный отдел с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.
32. Специалист территориального отдела, ответственный за прием заявления и документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) устанавливает личности законных представителей несовершеннолетнего заявителя, проверяя документы, удостоверяющие личности законных представителей несовершеннолетнего заявителя;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
5) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
33. По результатам административной процедуры специалист территориального отдела, ответственный за прием заявления и документов, передает заявление с приложенными документами для установления права на государственную услугу специалисту территориального отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Рассмотрение заявления и документов для установления права на государственную услугу
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту территориального отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
35. Специалист территориального отдела, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что представлен пакет документов в соответствии с пунктом 11 Административного регламента, документы соответствуют требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 40 минут.
36. По результатам рассмотрения документов специалист территориального органа министерства, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект решения органа опеки и попечительства (далее - разрешение) о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении с указанием правовых обоснований отказа.
Минимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
37. По результатам административной процедуры подготовленный в соответствии с пунктом 36 Административного регламента проект решения с документами передаются на рассмотрение руководителю территориального отдела, которым делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Принятие решения о выдаче заявителю разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и вручение (направление) его заявителю
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального отдела проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
39. Руководитель территориального отдела рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
решение о предоставлении государственной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
в решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
40. Руководитель территориального отдела подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту территориального отдела, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
41. Специалист территориального отдела, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения направляет его заявителю по месту жительства (либо вручает указанное решение), о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
42. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться в территориальный отдел посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении в территориальный отдел с заявлением о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Срок рассмотрения заявлений об устранении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
43. Срок регистрации заявления о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок составляет 1 календарный день со дня поступления заявления.
44. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии опечатки и (или) ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения об исправлении опечатки и (или) ошибки, либо об отказе в исправлении опечатки и (или ошибки).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, осуществляет министр труда и социальной защиты Тульской области (далее - министр).
46. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства и территориальных отделов нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
47. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения министром и должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных отделов положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных отделов.
48. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность должностных лиц министерства, территориальных отделов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. Должностные лица министерства, территориальных отделов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
50. Иные специалисты министерства, территориальных отделов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
51. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, территориальных отделов при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
52. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
53. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
54. Жалоба на решение, действие (бездействие) министра подается заместителю председателя правительства Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
55. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
56. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства, территориальных отделов по телефонам для справок, по почте, электронной почте, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
57. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, территориальных отделов, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале, Региональном портале.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных»
________________________________________________
указывается наименование территориального органа
министерства труда и социальной защиты Тульской
области по месту жительства заявителя
________________________________________________
________________________________________________
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
состоящего на регистрационном учете по адресу: ______
_________________________________________________
(место регистрации: почтовый индекс,
________________________________________________
город, улица, дом, корпус, квартира)
Номер контактного телефона: _______________________
Паспорт: _________________________________________
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
________________________________________________
________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей,
достигшего возраста шестнадцати лет
и воспитывающегося в опекунской или приемной семье
Я, ___________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
являясь подопечным ___________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) попечителя)
_____________________________________________________________________________,
на основании _________________________________________________________________,
(указать акт о назначении опеки)
прошу дать разрешение на раздельное проживание с моим попечителем в связи ________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(указать причину)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Я, ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подачи заявления __________________Подпись заявителя _____________________
Заявление № _______________ и документы гр. __________________________________
(рег. № заявл.)
принял и проверил __________________________________________________________
(дата, подпись специалиста)
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их
несовершеннолетних подопечных»
_________________________________________________________
указывается наименование территориального органа
министерства труда и социальной защиты Тульской
области по месту жительства заявителя
________________________________________________
________________________________________________
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
состоящего на регистрационном учете по адресу: ________________________________________________
(место регистрации: почтовый индекс,
________________________________________________
город, улица, дом, корпус, квартира)
Номер контактного телефона: _____________________
________________________________________________
Паспорт: _______________________________________
серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
________________________________________________
________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
попечителя несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет и воспитывающегося в опекунской или приемной семье
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
являясь попечителем несовершеннолетнего ________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
_____________________________________________________________________________,
на основании _________________________________________________________________,
(указать акт о назначении опеки)
прошу дать разрешение на раздельное проживание с моим подопечным в связи _________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать причину)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Я, ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подачи заявления ________________ Подпись заявителя ________________________
Заявление N _______________ и документы гр. ____________________________________
(рег. № заявл.)
принял и проверил ____________________________________________________________
(дата, подпись специалиста)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: