Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU38058405202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Лесогорского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.06.2020 №124

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

ЛЕСОГОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЛЕСОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава Лесогорского муниципального образования, Положения о бюджетном процессе Лесогорского муниципального образования, утвержденного решением Думы Лесогорского муниципального образования от 30.08.2016года №222,

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального финансового контроля в Лесогорском муниципальном образовании  (Приложение N 1).

2. Утвердить Стандарты осуществления муниципального финансового контроля (Приложение N 2).

3. Администрации Лесогорского муниципального образования  опубликовать настоящее постановление с приложениями в средствах массовой информации, газете «Лесогорский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Лесогорского муниципального образования в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на отдел экономической политики, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности.

Глава администрации Лесогорского

муниципального образования             

П.А.Каширцев

Приложение N 1

к постановлению администрации

Лесогорского муниципального образования

от 29.06.2020 №124

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального финансового контроля в Лесогорском муниципальном образовании (далее - Порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц  финансового контроля администрации Лесогорского муниципального образования, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами  финансового контроля администрации Лесогорского муниципального образования при осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю, предусмотренному Бюджетным кодексом Российской Федерации, (далее - Уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный финансовый контроль:

1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) за использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Лесогорского муниципального образования;

3) за соблюдением условий предоставления средств из местного бюджета ;

4) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ  Лесогорского муниципального образования, в том числе отчетности об исполнении  муниципальных услуг (выполнение работ) казенными   учреждениями Лесогорского муниципального образования;

5) за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Лесогорского муниципального образования;

3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Лесогорского муниципального образования, Положением осуществления финансового контроля в  Лесогорском муниципальном образовании, Стандартами осуществления муниципального финансового контроля, настоящим Порядком.

4. Объектами муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Лесогорского муниципального образования;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

3) Казённые  учреждения Лесогорского муниципального образования;

5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный финансовый контроль (далее - должностные лица Уполномоченного органа), являются:

1) руководитель Уполномоченного органа;

2) заместитель руководителя Уполномоченного органа;

3) иные муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные в соответствии с приказом руководителя Уполномоченного органа (далее - распорядительный акт Уполномоченного органа) на проведение контрольного мероприятия (далее - рабочая группа).

6. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю Уполномоченным органом:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия);

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется составление протоколов по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

9. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и проводиться в ходе проведения другого контрольного мероприятия. В случае проведения обследований в ходе другого контрольного мероприятия результаты такого обследования включаются в соответствующий акт, составленный по результатам контрольного мероприятия.

10. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

11. При проведении проверок, ревизий и обследований могут привлекаться эксперты (специалисты), проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

12. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:

1) проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с настоящим Порядком;

2) соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия;

3) предъявить руководителю объекта контроля  распорядительный акт Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, представить членов рабочей группы (представиться);

4) решать вопросы по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий;

5) выяснять все существенные обстоятельства, касающиеся контрольного мероприятия;

6) соблюдать установленный на объекте контроля режим рабочего времени и условия функционирования объекта контроля;

7) обеспечить защиту информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, а также другой информации ограниченного доступа;

8) составлять справки отдельных контрольных действий по вопросам плана контрольного мероприятия;

9) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в финансово-бюджетной сфере;

10) знакомить руководителя объекта контроля или лицо, им уполномоченное, с результатами контрольного мероприятия, подписывать акт (заключение);

11) соблюдать этику поведения муниципальных служащих;

12) сообщать руководителю рабочей группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;

13) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.

13. Должностные лица Уполномоченного органа имеют право:

1) знакомиться с финансово-бухгалтерскими, распорядительными, учредительными, правоустанавливающими и иными документами, относящимися к тематике контрольного мероприятия, делать с них копии;

2) проверять плановые, отчетные, первичные и иные документы, относящиеся к теме контрольного мероприятия, в целях установления подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

3) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного акта Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия посещать территории, служебные и производственные помещения, места хранения материальных ценностей объекта контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия;

4) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные в установленном порядке копии бухгалтерских и иных документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Составлять по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, в письменной форме акты, подписываемые руководителем, членом рабочей группы (должностным лицом) и руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным;

5) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактическое выполнение работ, оказание услуг по объекту контроля;

6) привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, проведения контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов, оборудования и в других необходимых случаях при осуществлении контроля исполнения условий муниципальных контрактов и муниципальных заданий;

7) запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации  Лесогорского муниципального образования данные, необходимые для осуществления своих функций;

8) требовать от руководителя объекта контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств, связанных с темой контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты, для составления промежуточного акта;

9) изымать при выявлении фактов, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, хищений, подлога, необходимые материалы с составлением акта изъятия;

10) в процессе осуществления контрольного мероприятия вносить руководителю объекта контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

11) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения законодательства, привлечении к ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.

14. Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ

(ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ)

15. Объект контроля (его должностные лица) обязан:

1) обеспечить надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий: предоставить отдельное место (помещение), оргтехнику, услуги связи;

2) в день ознакомления руководителя объекта контроля или лица, его замещающего, с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия назначить должностное лицо по взаимодействию с членами рабочей группы, в том числе ответственное за предоставление необходимых для осуществления контрольного мероприятия материалов;

3) предоставлять доступ к своим информационным базам и банкам данных;

4) представлять необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке;

5) по требованию руководителя рабочей группы организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;

6) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

7) своевременно устранять выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.

16. Объект контроля (его должностные лица) имеют право:

1) присутствовать при всех действиях, производимых членами рабочей группы в ходе контрольного мероприятия;

2) представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт (заключение);

3) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;

4) направлять мотивированные возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте (заключении);

5) направлять информацию, запрашиваемую должностным лицом Уполномоченного органа, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности;

6) по письменному заявлению получать информацию от должностных лиц Уполномоченного органа в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе (за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности);

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством в рамках осуществления муниципального финансового контроля.

17. Объект контроля (его должностные лица) несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

18. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения руководителем Уполномоченного органа плана контрольных мероприятий на календарный год (далее - План).

План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном календарном году.

План составляется на основе поручений главы администрации, руководителя Уполномоченного органа, предложений структурных подразделений администрации Лесогорского муниципального образования.

19. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в План, в том числе встречная проверка.

20. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

1) поручения главы администрации;

2) поручения руководителя Уполномоченного органа;

3) необходимость проведения встречной проверки;

4) обращения от правоохранительных, надзорных органов и др.;

5) истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления).

21. Контрольное мероприятие проводится за период деятельности объекта контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих контрольных мероприятий (далее - проверяемый период).

Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период, по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверенных объектов контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

22. Контрольное мероприятие осуществляется в соответствии с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия и планом контрольного мероприятия.

23. Объект контроля информируется о проведении контрольного мероприятия в день начала проведения контрольного мероприятия путем ознакомления руководителя объекта контроля или лица, его замещающего, с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.

Датой начала проведения контрольного мероприятия считается дата, указанная в распорядительном акте Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия. Датой окончания проведения контрольного мероприятия считается дата подписания акта (заключения).

24. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней.

25. Срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.

26. Срок контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица), согласованного с руководителем структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем Уполномоченного органа издается распорядительный акт Уполномоченного органа о продлении срока проведения контрольного мероприятия.

Объект контроля информируется о продлении срока проведения контрольного мероприятия путем ознакомления руководителя объекта контроля или замещающего его лица с распорядительным актом Уполномоченного органа о продлении срока проведения контрольного мероприятия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

27. Основанием для мотивированного обращения о продлении срока контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, является:

1) изменение плана контрольного мероприятия в ходе осуществления контрольного мероприятия;

2) необходимость проведения сплошной проверки хозяйственных операций объекта контроля с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотребления служебным положением и других нарушений;

3) иные основания, повлиявшие на ход проведения контрольного мероприятия.

28. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица), согласованного с руководителем  Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) на период организации и проведения экспертиз;

3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

4) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу Уполномоченного органа;

5) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

6) на период исполнения запросов в компетентные органы;

7) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов должностным лицам Уполномоченного органа;

8) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

9) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от рабочей группы (должностного лица).

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

При приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия руководителем Уполномоченного органа издается распорядительный акт Уполномоченного органа о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия.

Объект контроля информируется о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия путем ознакомления руководителя объекта контроля или замещающего его лица с распорядительным актом Уполномоченного органа о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его подписания.

29. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом или заключением, которые составляются не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия в двух экземплярах.

30. Акт (заключение) в день его оформления подписывается руководителем рабочей группы (должностным лицом), руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным (проверяемым лицом).

Руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное (проверяемое лицо), делает запись о получении акта (заключения) в экземпляре, который остается в Уполномоченном органе. Запись должна содержать наименование должности, фамилию, имя, отчество и подпись лица, получившего акт (заключение), с указанием даты вручения.

В случае отказа или уклонения руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного (проверяемого лица), получить и (или) подписать акт (заключение) руководитель рабочей группы (должностное лицо) в конце акта (заключения) делает запись об отказе или уклонении указанного лица от получения и (или) подписания акта. При этом акт (заключение) не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента его оформления направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля (факсимильной связью, электронной почтой, нарочно).

31. При наличии у объекта контроля возражений (разногласий) по акту (заключению) он вправе представить письменные возражения (разногласия) по вопросам, изложенным в акте (заключении), в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента оформления акта (заключения). В случае непредставления в установленный срок или представления позже установленного срока письменных возражений (разногласий) результаты контрольного мероприятия считаются принятыми объектом контроля без возражений (разногласий).

Письменные возражения (разногласия) по акту (заключению) представляются на бумажном носителе и в электронном виде в Уполномоченный орган. При этом руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное (проверяемое лицо), обязан(о) приложить к таким возражениям (разногласиям) документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии. Письменные возражения (разногласия) по акту (заключению) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

32. Получение объектом контроля акта (заключения) является основанием для осуществления незамедлительной работы, направленной на устранение выявленных нарушений и недостатков, принятия мер для недопущения аналогичных нарушений в дальнейшей работе и для применения мер ответственности к виновным лицам.

Глава 6. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

33. Руководитель рабочей группы (должностное лицо) готовит отчет о результатах контрольного мероприятия и направляет его и материалы контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю Уполномоченного органа в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента оформления акта (заключения).

34. На основании материалов контрольного мероприятия руководитель Уполномоченного органа принимает в течение 10 (десяти) рабочих дней одно из следующих решений:

1) о выдаче обязательного к исполнению должностными лицами объекта контроля (проверяемым лицом):

а) представления, содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и (или) иные правоотношения,

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) об отсутствии оснований для вынесения вышеуказанных решений.

35. Предписания (представления) подписываются руководителем Уполномоченного органа.

Предписание (представление) Уполномоченного органа выдается не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Порядка.

Предписание (представление) Уполномоченного органа направляется объекту контроля.

Предписание (представление) Уполномоченного органа подлежит исполнению в установленный (указанный) в нем срок.

В случае неисполнения объектом контроля выданного предписания (представления) Уполномоченного органа Уполномоченный орган применяет к нему меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение предписания Уполномоченного органа о возмещении причиненного Лесогорскому муниципальному образованию  ущерба является основанием для обращения Уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию .

Отмена предписания Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

36. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений руководитель Уполномоченного органа направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

37. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 (трех) суток с момента его составления.

При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), Уполномоченный орган направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу).

38. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Уполномоченный орган направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

39. Руководитель  Уполномоченного органа, ответственный за проведение контрольного мероприятия, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольных мероприятий, в том числе при невозможности признать факт устранения нарушений из представленных объектом контроля отчетов по устранению нарушений, путем организации проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений, проведение которой осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

40. В течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, руководитель  Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия, подготавливает информацию о результатах контрольного мероприятия и обеспечивает ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава 7. УСТРАНЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ НАРУШЕНИЙ

41. Руководитель объекта контроля на основании материалов контрольных мероприятий и предписания и (или) представления Уполномоченного органа обязан утвердить план мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, а также, в случае необходимости, указать примененные меры ответственности к виновным лицам.

42. План мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, составляется объектом контроля, в котором указывается:

1) выявленное нарушение;

2) перечень конкретных мер, направленных на устранение выявленного нарушения;

3) срок исполнения принятых мер. Указанный срок определяется исходя из разумности и безотлагательности;

4) ответственный исполнитель.

Форма плана мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, утверждается распорядительным актом Уполномоченного органа.

43. До утверждения руководителем объекта контроля плана мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, он согласовывается с руководителем Уполномоченного органа в сроки, указанные в предписании (представлении) Уполномоченного органа.

44. Утвержденный объектом контроля план мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия, представляется в Уполномоченный орган не позднее одного месяца с момента получения предписания и (или) представления Уполномоченного органа, если в них не оговорены иные сроки его представления.

45. Руководитель  Уполномоченного органа организует контроль за реализацией объектом контроля материалов контрольного мероприятия по выявленным нарушениям и осуществляет контроль за полнотой устранения нарушений.

46. В целях мониторинга устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений объект контроля и (или) структурные подразделения администрации Лесогорского муниципального образования, получившие предписания и (или) представления Уполномоченного органа, обязаны ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направлять в Уполномоченный орган отчет об устранении выявленных нарушений до момента полного их устранения.

Руководитель уполномоченного органа

финансового контроля

Приложение N 2

к постановлению администрации

Лесогорского муниципального образования

От 29.06.2020 №124

СТАНДАРТЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие стандарты осуществления муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) определяют вопросы планирования контрольных мероприятий, обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий в сфере муниципального финансового контроля.

Уполномоченный орган финансового контроля администрации  Лесогорского муниципального образования, наделенное полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, предусмотренному Бюджетным кодексом Российской Федерации,

Глава 2. СТАНДАРТ "ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"

2. При планировании контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:

1) правомерность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

2) степень обеспеченности ресурсами;

3) реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

4) реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам) на сотрудников Уполномоченного органа;

5) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от органа, уполномоченного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) данные предыдущих контрольных мероприятий Уполномоченного органа;

7) наличие 35% резерва времени и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий - не реже одного раза в пять лет.

4. План контрольных мероприятий на календарный год (далее - План) составляется по форме, утвержденной приказом руководителя Уполномоченного органа (далее - распорядительный акт Уполномоченного органа.

План должен содержать следующую информацию: объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, метод контрольного мероприятия, срок начала проведения контрольного мероприятия, сведения об ответственных исполнителях.

5. Периодичность составления Плана - годовая с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.

6. Проект Плана составляется руководителем Уполномоченного органа.

При формировании проекта Плана учитываются предложения структурных подразделений администрации Лесогорского муниципального образования, запросы которым направляются Уполномоченным органом в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.

7. Проект Плана на следующий календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, предоставляется на утверждение руководителю Уполномоченного органа. Руководитель Уполномоченного органа утверждает План в течение 2 рабочих дней с даты поступления к нему Плана.

8. Руководитель Уполномоченного органа осуществляет контроль за выполнением Плана.

Глава 3. СТАНДАРТ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ"

9. Руководитель рабочей группы, на которого возлагается проведение контрольного мероприятия:

1) осуществляет руководство проведением контрольного мероприятия;

2) организует подготовку членов рабочей группы к контрольному мероприятию;

3) устанавливает порядок работы членов рабочей группы;

4) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;

5) дает членам рабочей группы указания, обязательные для исполнения;

6) взаимодействует с должностными лицами объекта контроля по вопросам контрольного мероприятия;

7) принимает промежуточные акты, акты встречной проверки, справки;

8) составляет и подписывает акт (заключение).

10. План контрольного мероприятия составляется руководителем рабочей группы (должностным лицом), на которого возлагается проведение контрольного мероприятия, и представляется на утверждение руководителю Уполномоченного органа одновременно с распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.

План контрольного мероприятия содержит распределение конкретных контрольных действий по вопросам, подлежащим изучению и проверке в ходе контрольного мероприятия, между членами рабочей группы с указанием сроков их проведения.

11. При подготовке плана контрольного мероприятия:

1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

2) определяется объем контрольного мероприятия и методы контрольных действий;

3) рассматривается общий подход к проведению контрольного мероприятия;

4) определяются сроки проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта контроля.

При этом учитывается:

1) деятельность объекта контроля, в том числе:

а) общие экономические факторы и условия деятельности объекта контроля;

б) особенности деятельности объекта контроля;

в) наличие территориально обособленных подразделений объекта контроля;

2) система бюджетного (бухгалтерского) учета и система внутреннего финансового контроля объекта контроля, в том числе:

а) учетная политика, принятая объектом контроля;

б) наличие и тип компьютерной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

в) изменения в порядке отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности деятельности объектов контроля в связи с применением новых нормативных правовых актов в области бюджетного (бухгалтерского) учета;

г) наличие подразделений внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объекта контроля и его возможное влияние на объем контрольного мероприятия;

3) существенность разных видов информации, в том числе:

а) вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета;

б) уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия;

в) возможность (в том числе на основе результатов контрольных мероприятий прошлых лет) существенных искажений данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности или недобросовестных действий руководства объекта контроля;

г) выявление неоднозначных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета (например, при определении оценочных показателей);

4) прочие факторы, в том числе:

а) количественный состав, опыт членов рабочей группы (должностного лица);

б) необходимость привлечения экспертов (специалистов).

12. Распорядительный акт Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия должен содержать: наименование объекта контроля, основание проведения контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, проверяемый период, персональный состав рабочей группы (должностное лицо), метод контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия, а также в случае необходимости экспертов (представителей экспертных организаций).

Изменение персонального состава рабочей группы (должностного лица), уполномоченной (уполномоченного) на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным актом Уполномоченного органа.

13. Сроки проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из метода контрольного мероприятия, темы контрольного мероприятия, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.

14. В состав рабочей группы допускается включать должностных лиц из нескольких структурных подразделений администрации.

15. При проведении контрольного мероприятия могут привлекаться эксперты (специалисты), проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

16. Полномочия руководителя рабочей группы, членов рабочей группы (должностного лица), проводящих контрольное мероприятие, подтверждаются служебными удостоверениями и распорядительным актом Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.

17. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

1) финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период;

2) правоустанавливающих, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

3) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

4) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

5) постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;

6) состояния системы внутреннего финансового контроля у объекта контроля, в том числе наличия и состояния контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг;

7) соблюдения требований о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требований о возврате предоставленных средств из местного бюджета ;

          8) принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;

9) иных документов объекта контроля, в том числе информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

18. Контрольные действия проводятся методами инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, применения аналитических процедур, обмера, взвешивания, осмотра, инвентаризации, экспертизы и другими методами.

Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.

Наблюдение представляет собой отслеживание процесса или процедуры, выполняемой другими лицами.

Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля. При проведении контрольного мероприятия допустимы письменные или устные запросы, адресованные должностным лицам объекта контроля, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.

Подтверждение представляет собой ответ на запрос информации, содержащейся в документах бюджетного (бухгалтерского) учета.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом контроля, либо выполнение членом рабочей группы расчетов самостоятельно.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной информации, исследование финансовых и экономических показателей объекта контроля с целью выявления неправильно отраженных в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций и их причин.

В случаях, определенных распорядительным актом Уполномоченного органа, при проведении контрольных действий составляются документы (акты, протоколы). Формы документов (актов, протоколов) утверждаются распорядительным актом Уполномоченного органа.

19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется руководителем рабочей группы (должностным лицом) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия принимается руководителем рабочей группы (должностным лицом) исходя из содержания вопроса плана контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

20. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций.

21. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.

Доказательства - документ и (или) информация, полученные при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.

К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты контрольных действий, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления, объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства.

Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.

Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.

Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).

Оценка надежности доказательств основывается на следующем:

1) доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

2) надежность доказательств, полученных из внутренних источников, тем выше, чем эффективнее системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта контроля;

3) доказательства, полученные непосредственно членами рабочей группы, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта контроля;

4) доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме;

5) устные и письменные заявления руководства объекта контроля не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.

Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют разное содержание и при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.

Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, должны быть определены дополнительные контрольные действия, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.

22. Все доказательства и аспекты проведенного контрольного мероприятия подлежат документированию для оптимальной систематизации материалов контрольного мероприятия.

23. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые должны быть надлежащим образом систематизированы для последующего использования при подготовке справок, акта (заключения) по итогам контрольного мероприятия, реализации результатов контрольного мероприятия и хранения материалов контрольного мероприятия.

24. Члены рабочей группы (должностное лицо) должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и нести ответственность в установленном порядке за их достоверность и полноту.

25. Объем и содержание материалов контрольного мероприятия должны определяться в зависимости от их доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля.

26. Документы должны составляться в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания.

При этом объем материалов контрольного мероприятия должен быть таким, чтобы в случае возникновения необходимости передать работу другому члену рабочей группы, он смог на основании полученной материалов контрольного мероприятия определить объем проделанной работы и убедиться в обоснованности выводов другого члена рабочей группы.

Материалы контрольного мероприятия должны содержать основные и дополнительные материалы:

1) к основным материалам контрольного мероприятия относятся:

а) распорядительный акт Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия;

б) распорядительный акт Уполномоченного органа о продлении срока проведения контрольного мероприятия, о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия;

в) план контрольного мероприятия;

г) документация к акту (заключению) (справки о выполнении отдельных контрольных действий по вопросам плана контрольного мероприятия с указанием членов рабочей группы, которые их выполняли, и времени выполнения; промежуточные акты контрольного мероприятия, расчеты);

д) акт (заключение);

е) письменные возражения (разногласия) по акту (заключению);

ж) отчет о результатах контрольного мероприятия;

з) представление и (или) предписание;

и) план мероприятий по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, выявленных по результатам контрольного мероприятия;

к) отчет об устранении выявленных нарушений;

л) иные документы и информация, оформляемые в ходе процессуальных действий по контрольному мероприятию;

2) к дополнительным материалам контрольного мероприятия относятся:

а) копии первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, договоров, соглашений, протоколов и иных необходимых документов (доказательств);

б) письменные заявления, объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля (если они не являются приложением к акту или заключению);

в) копии документов осуществления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения;

г) обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

д) акты инвентаризации, фотографии (если они не являются приложением к акту или заключению);

е) иные документы и информация, необходимые для обоснования выводов по итогам контрольного мероприятия.

Формы документов утверждаются распорядительным актом Уполномоченного органа.

Руководителем рабочей группы составляется опись материалов контрольного мероприятия.

Надлежащим образом оформленные материалы контрольного мероприятия сдаются в архив для последующего хранения в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в Уполномоченном органе.

27. Копии документов, полученные от объекта контроля, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, с указанием должности и расшифровкой подписи, печатью объекта контроля (при наличии).

28. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры к незамедлительному их устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые документы, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных лиц объекта контроля.

Промежуточный акт оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего Стандарта.

29. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя рабочей группы члены рабочей группы составляют справки о выполнении отдельных контрольных действий по вопросам плана контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется и подписывается членом рабочей группы, проводившим контрольное действие, а также руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, и предоставляется руководителю рабочей группы.

Справки включаются в состав материалов контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (заключения) или при проведении встречной проверки.

30. По окончании срока проведения контрольных действий по вопросам, подлежащим изучению и проверке в ходе контрольного мероприятия и изложенным в плане контрольного мероприятия, руководитель рабочей группы принимает от членов рабочей группы материалы контрольного мероприятия. Члены рабочей группы сдают в полном объеме материалы контрольного мероприятия руководителю рабочей группы.

31. Руководитель рабочей группы (должностное лицо) несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта (заключения), отражение фактов, выводов, содержащихся в нем.

32. Камеральные проверки проводятся путем изучения:

1) представленных объектом контроля по запросу Уполномоченного органа документов;

2) иных документов, которыми в соответствии с законодательством располагает Уполномоченный орган.

33. При проведении камеральной проверки руководитель рабочей группы (должностное лицо) готовит запрос объекту контроля о представлении документов, необходимых для проведения камеральной проверки.

В запросе указывается срок проведения камеральной проверки, срок представления документов, который не должен превышать 5 рабочих дней, перечень запрашиваемых документов.

Объект контроля направляет запрашиваемые документы с сопроводительным письмом в Уполномоченный орган. Копии документов заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, печатью объекта контроля (при наличии).

Поступившие документы подлежат регистрации в Уполномоченном органе.

При проведении камеральной проверки проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.

Если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии распорядительного акта о приостановлении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения камеральной проверки.

В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления камеральной проверки камеральная проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам камеральной проверки.

34. В случае непредставления документов по истечении срока, указанного в запросе, руководитель рабочей группы (должностное лицо) принимает одно из следующих решений:

1) о проведении проверки по имеющимся в наличии документам;

2) о внесении предложения руководителю Уполномоченного органа об организации проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля.

35. В ходе контрольного мероприятия руководитель и члены рабочей группы (должностные лица) имеют право проводить встречную проверку.

Встречная проверка проводится путем сопоставления записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

Распорядительный акт Уполномоченного органа о проведении встречной проверки издается на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы (должностного лица), согласованного  с начальником Уполномоченного органа.

Встречная проверка проводится:

1) в юридическом лице, являющимся поставщиком товарно-материальных ценностей;

2) в юридическом лице, выполнявшем работы (оказавшем услуги);

3) в организации, у индивидуального предпринимателя, являющихся кредиторами или дебиторами объекта контроля;

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к акту.

36. После завершения контрольных действий на объекте контроля результаты контрольного мероприятия оформляются:

1) в случае проведения проверки (ревизии) - актом проверки (ревизии);

2) в случае проведения обследования - заключением.

37. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей, акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей:

1) вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

а) дата (указывается дата окончания контрольного мероприятия) и место составления акта (название населенного пункта);

б) номер и дата распорядительного акта Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия;

в) фамилии, инициалы и должности руководителя, членов рабочей группы;

г) основание проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по мотивированному обращению;

д) метод и тема контрольного мероприятия;

е) проверяемый период;

ж) срок проведения контрольного мероприятия;

з) сведения об объекте контроля:

- юридический и (или) фактический адрес;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица, полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) индивидуального предпринимателя;

- наименование структурного подразделения администрации Лесогорского муниципального образования, осуществляющего права учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех лицевых счетов, счетов в кредитных организациях, включая депозитные (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения (кроме встречной проверки);

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя рабочей группы, члена рабочей группы (в случае проведения встречной проверки), для полной характеристики объекта контроля;

2) описательная часть акта отражает содержание проведенной работы и ее результаты, аргументированные доказательной базой по каждому вопросу, запланированному в плане контрольного мероприятия.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:

а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

б) к какому периоду относится выявленное нарушение и в чем оно конкретно выразилось;

в) документально подтвержденная сумма нарушения;

г) должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.

Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.

Полные статистические и аналитические данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, при необходимости указываются в приложении к акту, а в акте указываются общие сведения по этим данным;

3) заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, со ссылкой на нормативные правовые акты, требования которых нарушены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации.

38. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей:

1) вводная часть заключения должна содержать следующие сведения:

а) дата (указывается дата окончания обследования) и место составления заключения (название населенного пункта);

б) номер и дата распорядительного акта Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия;

в) фамилия, инициалы и должность должностного лица Уполномоченного органа, проводившего обследование;

г) основание проведения обследования, в том числе указание на плановый характер либо проведение по мотивированному обращению;

д) метод и тема обследования;

е) проверяемый период;

ж) срок проведения обследования;

з) сведения об объекте контроля:

- юридический и (или) фактический адрес;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица, полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) индивидуального предпринимателя;

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех лицевых счетов, счетов в кредитных организациях, включая депозитные (включая счета, закрытые на момент обследования, но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения;

- иные данные, необходимые, по мнению должностного лица Уполномоченного органа, проводившего обследование, для полной характеристики объекта контроля;

2) описательная часть заключения должна содержать результаты:

а) исследования (мониторинга) отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности и финансовой документации объекта контроля;

б) выявления финансового состояния объекта контроля;

в) оценки уровня обоснованности и целевого назначения бюджетных средств и т.д.;

3) заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию о выявленных фактах, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), а также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки объекта контроля.

39. При составлении акта (заключения) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

40. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Уполномоченного органа.

Глава 4. СТАНДАРТ "РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ"

41. Руководитель рабочей группы (должностное лицо) в установленные сроки готовит отчет о результатах контрольного мероприятия по форме, утвержденной распорядительным актом Уполномоченного органа. Отчет о результатах контрольного мероприятия согласовывается с руководителем  Уполномоченного органа, ответственного за проведение контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия приобщается к материалам контрольного мероприятия.

42. Принятое руководителем Уполномоченного органа на основании материалов контрольного мероприятия решение оформляется в виде резолюции на отчете о результатах контрольного мероприятия.

43. Предписание (представление) Уполномоченного органа составляется по форме, утвержденной распорядительным актом Уполномоченного органа.

Глава 5. СТАНДАРТ "ОТЧЕТНОСТЬ"

44. До 31 января года, следующего за отчетным, Уполномоченным органом по итогам работы за год составляется отчет о результатах проведения контрольных мероприятий, который направляется главе Лесогорского муниципального образования.

45. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг результатов проводимых контрольных мероприятий и в случае необходимости вносит предложения о совершенствовании организации действующей системы муниципального финансового контроля.

Начальник Уполномоченного органа  финансового контроля

администрации  Лесогорского муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Лесогорский вестник № 9 от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать