Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU36030715202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Ольховатского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Ольховатского МР ВО
Должность: Глава"ул. Октябрьская
Дата подписи: 03.07.2020 10:13:26
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ОЛЬХОВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 29.06.2020 № 187
р. п. Ольховатка
О внесении изменений в постановление администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области от 20.07.2015 № 229 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Ольховатского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», разделом 9 Положения о бюджетном процессе в Ольховатском муниципальном районе, утвержденного решением Совета народных депутатов Ольховатского муниципального района Воронежской области от 25.10.2010 № 62 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховатском муниципальном районе, администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области постановляет:
1. Порядок осуществления финансовым отделом администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю утвержденный постановлением администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области от 20.07.2015 № 229 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Ольховатского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном издании органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района Воронежской области «Муниципальный вестник».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ольховатского
муниципального района
Г. Н. Берченко
Приложение
к постановлению администрации
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
от 29.06.2020 № 187
«Приложение к постановлению
администрации Ольховатского
муниципального района
Воронежской области
от 20.07.2015 № 229
Порядок осуществления
финансовым отделом администрации
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность), предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Финансовый отдел администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области осуществляет контрольную деятельность в рамках реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
1.3. Контрольная деятельность финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее – финансовый отдел) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Предметом контрольной деятельности финансового отдела являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее – районный бюджет), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств районного бюджета (средств, предоставленных из районного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из районного бюджета.
Порядок осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждается постановлением администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области.
1.5. Объектами контрольной деятельности финансового отдела являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители)) и получатели средств районного бюджета, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты из районного бюджета;
- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из районного бюджета в части соблюдения ими целей и условий предоставления и расходования на компенсацию части потерь в доходах организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
- муниципальные бюджетные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источников финансового обеспечения, которые являются субсидиями, представленными из районного бюджета.
- муниципальные учреждения.
1.6. Методами осуществления контрольной деятельности финансового отдела являются ревизия, проверка и обследование (далее - контрольные мероприятия). При этом проверки могут быть камеральными (проводимыми по месту нахождения финансового отдела) и выездными (проводимыми по месту нахождения объекта контроля), а также встречными (по месту нахождения организаций, имеющих финансово-хозяйственные и иные отношения с объектом контроля).
1.7. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий финансового отдела на соответствующий год, утверждаемым руководителем финансового отдела. План контрольных мероприятий подлежит согласованию с главой Ольховатского муниципального района Воронежской области.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя финансового отдела, принятого:
- в случае поступления мотивированных обращений государственных органов или органы местного самоуправления, граждан и организаций, депутатских запросов, содержащих информацию о нарушениях в финансово-бюджетной сфере;
- в целях проверки полноты исполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний финансового отдела, направленных по результатам проведенных ранее контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются и проводятся в соответствии с общими требованиями, установленными для плановых контрольных мероприятий.
1.8. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
- руководитель финансового отдела;
- заместитель руководителя;
- должностное лицо финансового отдела, ответственное за организацию и проведение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий.
1.9. Должностные лица финансового отдела, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
- запрашивать и получать на основании запросов информацию, документы и материалы, письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, проводить необходимые контрольные действия;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. Руководитель финансового отдела или лицо, его замещающее (заместитель руководителя), имеет право:
1) утверждать план проведения финансовым отделом контрольных мероприятий на соответствующий год;
2) принимать решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
3) выносить представления и (или) предписания объектам контроля по результатам контрольных мероприятий;
4) рассматривать от имени финансового отдела дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) принимать решения о направлении по назначению материалов контрольных мероприятий, в результате проведения которых выявлены факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий, документы и иные материалы, подтверждающие факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
7) принимать решение об обращении в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ольховатскому муниципальному району воронежской области в результате нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностное лицо финансового отдела, осуществляющее контрольную деятельность, обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом финансового отдела;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа финансового отдела о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия, а также копиями приказов о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы или программы контрольного мероприятия,
- направлять объектам контроля акты, представления и (или) предписания;
- осуществлять контроль за полнотой исполнения объектами контроля представлений и предписаний.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения обследований и камеральных проверок, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При этом срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральных проверок, устанавливается в запросе, исчисляется с даты его получения и составляет не менее 3 рабочих дней.
1.13. По результатам проведенного контрольного мероприятия должностным лицом финансового отдела составляется акт, заключение и отчет о результатах проверки контрольного мероприятия.
Оформленные результаты контрольного мероприятия (заключение или акт) подписываются должностным лицом финансового отдела, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Отчеты о результатах проверки отдельных вопросов программы контрольного мероприятия подписываются должностным лицом, их оформившим.
Все документы, составляемые финансовым отделом в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.14. Объекты контроля, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, обязаны:
- выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
- предоставлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения на территории, которые занимают объекты контроля;
- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
1.15. Во время проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля, его иные должностные лица или уполномоченные представители имеют право:
- знакомиться с приказами о проведении контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия, копиями распоряжений о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- представить письменные возражения на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия.
1.16. При проведении выездных контрольных мероприятий необходимые документы, материалы и информация представляются должностными лицами объекта контроля без предварительных запросов в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.17. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия (независимо от применяемого метода контроля), руководитель контрольного мероприятия составляет акт по форме, установленной приказом финансового отдела.
1.18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней, а ее результаты оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом руководителя финансового отдела.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Финансовым отделом осуществляется регистрация, учет и хранение документов, относящихся к проводимым контрольным мероприятиям.
1.21. Сроки и последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы оформления соответствующих документов (планов, удостоверений на проведение контрольных мероприятий, актов, справок, заключений, представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, отчетов и т.п.), формируемых в рамках осуществления контрольной деятельности, а также ответственность должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются приказами финансового отдела.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения годового плана проведения финансовым отделом контрольных мероприятий (далее - План контрольной деятельности).
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень объектов контроля, в которых предусматривается проведение контрольных мероприятий в предстоящем календарном году.
2.3. В плане контрольной деятельности финансового отдела определяются тема контрольного мероприятия, метод контроля, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
2.4. При формировании Плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:
- актуальность планируемого контрольного мероприятия, существенность и значимость осуществляемого бюджетного финансирования;
- имеющаяся или поступившая в финансовый отдел информация о наличии или признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
- реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (определяется исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы проверяемых (ревизуемых) средств);
- необходимость наличия резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными и муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым отделом.
Объекты контроля, в которых на конец календарного года контрольные мероприятия не завершены, должны быть включены в План контрольной деятельности на предстоящий год как переходящие.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. Основные положения
3.1.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению, проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов, реализация результатов контрольного мероприятия и контроль за полнотой устранения выявленных нарушений.
3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя финансового отдела, в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения и тема контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.1.3 Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из трудовых затрат, необходимых на проведение контрольного мероприятия, с учетом количества участвующих в контрольном мероприятии специалистов, проверяемого (ревизуемого) периода и объема проверяемых (ревизуемых) средств, а также особенностей функциональной деятельности объекта контроля.
3.1.4. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с утвержденной руководителем финансового отдела программой контрольного мероприятия. При этом программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному годовому Плану контрольной деятельности финансового отдела.
В случае возникновения необходимости, на основании служебной записки, должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, в программу могут быть внесены изменения. Служебная записка, первоначальная и уточненная программы прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
3.1.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.1.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.1.7. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя финансового отдела. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.2. Проведение обследования
3.2.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя финансового отдела.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.2.2. После окончания проведения обследования руководитель контрольного мероприятия оформляет справку о завершении контрольного мероприятия и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования.
3.2.3. По результатам проведения обследования в течение 5 рабочих дней оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.4 Заключение и иные материалы обследования подлежит рассмотрению руководителем финансового отдела в течение 15 календарных дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах обследования руководитель финансового отдела принимает решение:
- о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3. Проведение камеральной проверки
3.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и заключается в изучении представленных по запросу финансового отдела документов, материалов, бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, а также прочей информации об объекте контроля, включая полученную в ходе встречных проверок.
В рамках камеральной проверки по решению руководителя финансового отдела может быть проведено обследование.
Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу финансового отдела.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансовым отделом до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.3.2. По результатам камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового отдела, участвовавшим в проведении контрольного мероприятия, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.3.3 Материалы камеральной проверки принимаются руководителем финансового отдела или лицом, его замещающим (заместителем руководителя) в течение 15 календарных дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах камеральной проверки руководитель финансового отдела принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.4. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.4.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
Руководитель финансового отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.4.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и пресечения противоправных действий должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие запрашивает заверенные копии документов и материалов в рамках осуществляемого контрольного мероприятия с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется по форме, установленной приказом финансового отдела.
3.4.3. Руководитель финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица проводящего контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.4.4. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации из устных и письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.4.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц финансового отдела, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.4.7. Руководитель финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.4.8. Руководитель финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.4.9. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.4.5 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.4.10. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.4.11. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.4.12. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.13. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт или заключение, оформленные по результатам проведенного контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня их получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.4.14. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах выездной проверки (ревизии) руководитель финансового отдела принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий
3.5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания об устранении бюджетных нарушений, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.
Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Ольховатскому муниципальному району Воронежской области.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, финансовый отдел направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления Ольховатского муниципального района Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
По решению финансового отдела срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
В представлениях и предписаниях финансового отдела не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
3.5.3. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.5.4. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется, в судебном порядке.
3.5.5. Должностное лицо финансового отдела, принимающее участие в контрольных мероприятиях, осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к должностному лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ольховатскому муниципальному району Воронежской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Ольховатскому муниципальному району Воронежской области, и защищает в суде интересы Ольховатского муниципального района Воронежской области по этому иску.
3.5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказами финансового отдела.
IV. Требования к составлению отчета
о результатах контрольной деятельности
4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовый отдел ежегодно составляет отчет по форме и в порядке, установленном приказом финансового отдела.
В отчете о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке отражается информация:
- об общем количестве проведенных контрольных мероприятий, в том числе по темам контрольных мероприятий;
- об общем количестве контрольных мероприятий, которыми выявлены финансовые и иные нарушения, в том числе по темам контрольных мероприятий;
- об общей сумме охваченных проверками средств;
- об общей сумме выявленных нарушений;
- о количестве и сумме направленных представлений и предписаний;
- об общей сумме восстановленных (возмещенных) средств, в том числе на основании предписаний, представлений и в добровольном порядке;
- о количестве лиц, привлеченных к административной ответственности, и сумме наложенных на них административных штрафов;
- о количестве и сумме направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- о количестве контрольных мероприятий и сумме финансовых нарушений, по которым материалы переданы в правоохранительные органы и органы прокуратуры;
- о количестве должностных лиц финансового отдела, осуществляющих полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере.
4.2. Отчет о результатах контрольной деятельности предоставляется главе Ольховатского муниципального района Воронежской области.
4.3 Отчет о результатах контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области.»
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Ольховатского МР ВО
Должность: Глава"ул. Октябрьская
Дата подписи: 03.07.2020 10:13:26
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
ОЛЬХОВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 29.06.2020 № 187
р. п. Ольховатка
О внесении изменений в постановление администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области от 20.07.2015 № 229 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Ольховатского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», разделом 9 Положения о бюджетном процессе в Ольховатском муниципальном районе, утвержденного решением Совета народных депутатов Ольховатского муниципального района Воронежской области от 25.10.2010 № 62 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ольховатском муниципальном районе, администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области постановляет:
1. Порядок осуществления финансовым отделом администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю утвержденный постановлением администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области от 20.07.2015 № 229 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Ольховатского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в официальном издании органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района Воронежской области «Муниципальный вестник».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ольховатского
муниципального района
Г. Н. Берченко
Приложение
к постановлению администрации
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
от 29.06.2020 № 187
«Приложение к постановлению
администрации Ольховатского
муниципального района
Воронежской области
от 20.07.2015 № 229
Порядок осуществления
финансовым отделом администрации
Ольховатского муниципального района
Воронежской области
полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность), предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Финансовый отдел администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области осуществляет контрольную деятельность в рамках реализации полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
1.3. Контрольная деятельность финансового отдела администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее – финансовый отдел) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Предметом контрольной деятельности финансового отдела являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее – районный бюджет), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств районного бюджета (средств, предоставленных из районного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из районного бюджета.
Порядок осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждается постановлением администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области.
1.5. Объектами контрольной деятельности финансового отдела являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители)) и получатели средств районного бюджета, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты из районного бюджета;
- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из районного бюджета в части соблюдения ими целей и условий предоставления и расходования на компенсацию части потерь в доходах организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
- муниципальные бюджетные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источников финансового обеспечения, которые являются субсидиями, представленными из районного бюджета.
- муниципальные учреждения.
1.6. Методами осуществления контрольной деятельности финансового отдела являются ревизия, проверка и обследование (далее - контрольные мероприятия). При этом проверки могут быть камеральными (проводимыми по месту нахождения финансового отдела) и выездными (проводимыми по месту нахождения объекта контроля), а также встречными (по месту нахождения организаций, имеющих финансово-хозяйственные и иные отношения с объектом контроля).
1.7. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые и осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий финансового отдела на соответствующий год, утверждаемым руководителем финансового отдела. План контрольных мероприятий подлежит согласованию с главой Ольховатского муниципального района Воронежской области.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя финансового отдела, принятого:
- в случае поступления мотивированных обращений государственных органов или органы местного самоуправления, граждан и организаций, депутатских запросов, содержащих информацию о нарушениях в финансово-бюджетной сфере;
- в целях проверки полноты исполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний финансового отдела, направленных по результатам проведенных ранее контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются и проводятся в соответствии с общими требованиями, установленными для плановых контрольных мероприятий.
1.8. Должностными лицами финансового отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
- руководитель финансового отдела;
- заместитель руководителя;
- должностное лицо финансового отдела, ответственное за организацию и проведение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий.
1.9. Должностные лица финансового отдела, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
- запрашивать и получать на основании запросов информацию, документы и материалы, письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, проводить необходимые контрольные действия;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. Руководитель финансового отдела или лицо, его замещающее (заместитель руководителя), имеет право:
1) утверждать план проведения финансовым отделом контрольных мероприятий на соответствующий год;
2) принимать решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
3) выносить представления и (или) предписания объектам контроля по результатам контрольных мероприятий;
4) рассматривать от имени финансового отдела дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) принимать решения о направлении по назначению материалов контрольных мероприятий, в результате проведения которых выявлены факты, свидетельствующие о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) направлять в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий, документы и иные материалы, подтверждающие факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
7) принимать решение об обращении в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ольховатскому муниципальному району воронежской области в результате нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностное лицо финансового отдела, осуществляющее контрольную деятельность, обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом финансового отдела;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа финансового отдела о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия, а также копиями приказов о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы или программы контрольного мероприятия,
- направлять объектам контроля акты, представления и (или) предписания;
- осуществлять контроль за полнотой исполнения объектами контроля представлений и предписаний.
1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения обследований и камеральных проверок, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При этом срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральных проверок, устанавливается в запросе, исчисляется с даты его получения и составляет не менее 3 рабочих дней.
1.13. По результатам проведенного контрольного мероприятия должностным лицом финансового отдела составляется акт, заключение и отчет о результатах проверки контрольного мероприятия.
Оформленные результаты контрольного мероприятия (заключение или акт) подписываются должностным лицом финансового отдела, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Отчеты о результатах проверки отдельных вопросов программы контрольного мероприятия подписываются должностным лицом, их оформившим.
Все документы, составляемые финансовым отделом в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.14. Объекты контроля, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, обязаны:
- выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка;
- предоставлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения на территории, которые занимают объекты контроля;
- обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
1.15. Во время проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля, его иные должностные лица или уполномоченные представители имеют право:
- знакомиться с приказами о проведении контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия, копиями распоряжений о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- представить письменные возражения на акт (заключение), оформленный по результатам контрольного мероприятия.
1.16. При проведении выездных контрольных мероприятий необходимые документы, материалы и информация представляются должностными лицами объекта контроля без предварительных запросов в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.17. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия (независимо от применяемого метода контроля), руководитель контрольного мероприятия составляет акт по форме, установленной приказом финансового отдела.
1.18. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней, а ее результаты оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом руководителя финансового отдела.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.20. Финансовым отделом осуществляется регистрация, учет и хранение документов, относящихся к проводимым контрольным мероприятиям.
1.21. Сроки и последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы оформления соответствующих документов (планов, удостоверений на проведение контрольных мероприятий, актов, справок, заключений, представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, отчетов и т.п.), формируемых в рамках осуществления контрольной деятельности, а также ответственность должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются приказами финансового отдела.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения годового плана проведения финансовым отделом контрольных мероприятий (далее - План контрольной деятельности).
2.2. План контрольной деятельности представляет собой перечень объектов контроля, в которых предусматривается проведение контрольных мероприятий в предстоящем календарном году.
2.3. В плане контрольной деятельности финансового отдела определяются тема контрольного мероприятия, метод контроля, проверяемый (ревизуемый) период, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
2.4. При формировании Плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:
- актуальность планируемого контрольного мероприятия, существенность и значимость осуществляемого бюджетного финансирования;
- имеющаяся или поступившая в финансовый отдел информация о наличии или признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
- реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия (определяется исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы проверяемых (ревизуемых) средств);
- необходимость наличия резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными и муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым отделом.
Объекты контроля, в которых на конец календарного года контрольные мероприятия не завершены, должны быть включены в План контрольной деятельности на предстоящий год как переходящие.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. Основные положения
3.1.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению, проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов, реализация результатов контрольного мероприятия и контроль за полнотой устранения выявленных нарушений.
3.1.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя финансового отдела, в котором указываются наименование объекта контроля, основание проведения и тема контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.1.3 Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из трудовых затрат, необходимых на проведение контрольного мероприятия, с учетом количества участвующих в контрольном мероприятии специалистов, проверяемого (ревизуемого) периода и объема проверяемых (ревизуемых) средств, а также особенностей функциональной деятельности объекта контроля.
3.1.4. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с утвержденной руководителем финансового отдела программой контрольного мероприятия. При этом программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать утвержденному годовому Плану контрольной деятельности финансового отдела.
В случае возникновения необходимости, на основании служебной записки, должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, в программу могут быть внесены изменения. Служебная записка, первоначальная и уточненная программы прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
3.1.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.1.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.1.7. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя финансового отдела. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.2. Проведение обследования
3.2.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя финансового отдела.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования могут проводиться экспертизы и исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.2.2. После окончания проведения обследования руководитель контрольного мероприятия оформляет справку о завершении контрольного мероприятия и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования.
3.2.3. По результатам проведения обследования в течение 5 рабочих дней оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.2.4 Заключение и иные материалы обследования подлежит рассмотрению руководителем финансового отдела в течение 15 календарных дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах обследования руководитель финансового отдела принимает решение:
- о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3. Проведение камеральной проверки
3.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового отдела и заключается в изучении представленных по запросу финансового отдела документов, материалов, бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, а также прочей информации об объекте контроля, включая полученную в ходе встречных проверок.
В рамках камеральной проверки по решению руководителя финансового отдела может быть проведено обследование.
Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу финансового отдела.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансовым отделом до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.3.2. По результатам камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания оформляется акт, который подписывается должностным лицом финансового отдела, участвовавшим в проведении контрольного мероприятия, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.3.3 Материалы камеральной проверки принимаются руководителем финансового отдела или лицом, его замещающим (заместителем руководителя) в течение 15 календарных дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах камеральной проверки руководитель финансового отдела принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.4. Проведение выездной проверки (ревизии)
3.4.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
Руководитель финансового отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.4.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и пресечения противоправных действий должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие запрашивает заверенные копии документов и материалов в рамках осуществляемого контрольного мероприятия с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется по форме, установленной приказом финансового отдела.
3.4.3. Руководитель финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие, может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица проводящего контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.4.4. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.4.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации из устных и письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.4.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем финансового отдела на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего контрольное мероприятие:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц финансового отдела, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.4.7. Руководитель финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.4.8. Руководитель финансового отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.4.9. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.4.5 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.4.10. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.4.11. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.4.12. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.13. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт или заключение, оформленные по результатам проведенного контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня их получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.4.14. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия, доклада о результатах выездной проверки (ревизии) руководитель финансового отдела принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
3.5. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий
3.5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений финансовый отдел направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
б) предписания об устранении бюджетных нарушений, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения.
Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Ольховатскому муниципальному району Воронежской области.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, финансовый отдел направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления Ольховатского муниципального района Воронежской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
По решению финансового отдела срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
В представлениях и предписаниях финансового отдела не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
3.5.3. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.5.4. Отмена представлений и предписаний финансового отдела осуществляется, в судебном порядке.
3.5.5. Должностное лицо финансового отдела, принимающее участие в контрольных мероприятиях, осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к должностному лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ольховатскому муниципальному району Воронежской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Ольховатскому муниципальному району Воронежской области, и защищает в суде интересы Ольховатского муниципального района Воронежской области по этому иску.
3.5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказами финансового отдела.
IV. Требования к составлению отчета
о результатах контрольной деятельности
4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовый отдел ежегодно составляет отчет по форме и в порядке, установленном приказом финансового отдела.
В отчете о результатах контрольных мероприятий в обязательном порядке отражается информация:
- об общем количестве проведенных контрольных мероприятий, в том числе по темам контрольных мероприятий;
- об общем количестве контрольных мероприятий, которыми выявлены финансовые и иные нарушения, в том числе по темам контрольных мероприятий;
- об общей сумме охваченных проверками средств;
- об общей сумме выявленных нарушений;
- о количестве и сумме направленных представлений и предписаний;
- об общей сумме восстановленных (возмещенных) средств, в том числе на основании предписаний, представлений и в добровольном порядке;
- о количестве лиц, привлеченных к административной ответственности, и сумме наложенных на них административных штрафов;
- о количестве и сумме направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- о количестве контрольных мероприятий и сумме финансовых нарушений, по которым материалы переданы в правоохранительные органы и органы прокуратуры;
- о количестве должностных лиц финансового отдела, осуществляющих полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере.
4.2. Отчет о результатах контрольной деятельности предоставляется главе Ольховатского муниципального района Воронежской области.
4.3 Отчет о результатах контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области.»
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: