Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU15004615202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: АМС Кора-Урсдонского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КОРА–УРСДОНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДИГОРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2020г. №20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОРА-УРСДОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Кора-Урсдонского сельского поселения

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Кора-Урсдонского сельского поселения, их формирования и реализации.

2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) путем размещения в информационно- коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Кора-Урсдонского сельского поселения и на информационном стенде в здании администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

Глава Кора-Урсдонского

сельского поселения

Р.К. Гулаева

             

             

Утвержден

постановлением АМС

Кора-Урсдонского

сельского поселения

от «29» июня 2020 г. № 20

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ Кора-Урсдонского сельского поселения, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Муниципальная программа Кора-Урсдонского сельского поселения (далее – муниципальная программа) - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Кора-Урсдонского сельского поселения.

Подпрограмма муниципальной программы Кора-Урсдонского сельского поселения (далее - подпрограмма) - это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения, муниципальным учреждением, определенными в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно со структурными подразделениями Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.2. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации подлежит утверждению постановлением Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения в срок, ежегодно устанавливаемый распоряжением Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, но не позднее 1 ноября текущего года.

1.3. Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой и утверждением муниципальных программ, порядок утверждения которых предусматривается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Ответственные исполнители (соисполнители) муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы определяют должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы, достижение целевых показателей, освоение финансовых средств, подготовку отчета о ходе реализации муниципальной программы. Копия правового акта о назначении ответственных должностных лиц направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации местного самоуправления Кора-Урсдонского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и решения задач социально-экономического развития городского поселения, определенных в Концепции социально-экономического развития Кора-Урсдонского сельского поселения. Стратегии социально-экономического развития Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения до 2030 года, документах стратегического планирования Кора-Урсдонского сельского поселения и иных нормативных правовых актах.

Значения целевых показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Кора-Урсдонского сельского поселения.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

2.2. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

характеристику текущего состояния (с указанием основных проблем) соответствующей сферы социально-экономического развития Кора-Урсдонского сельского поселения, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере;

перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы с предложениями о мерах по их минимизации;

механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;

мероприятия муниципальной программы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

порядок расчета значений целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

2.3. Целевые показатели муниципальной программы (далее - целевые показатели) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (целевой показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все важные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, при этом из формулировки целевого показателя должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя, отражающая достижение соответствующей цели или решение задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение конечных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые целевые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);

сопоставимость (выбор целевых показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки реализации муниципальной программы);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны представляться в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка).

2.4. Количественные значения целевых показателей рассчитываются по годам на срок реализации муниципальной программы в соответствующих единицах измерения:

на основе данных федерального государственного статистического наблюдения с указанием источника получения информации;

на основе данных ведомственной отчетности и других источников получения информации с указанием источника получения информации.

Значения целевых показателей определяются ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, документами стратегического планирования Кора-Урсдонского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами.

При расчете целевых показателей на основе данных ведомственной отчетности и при расчете целевых показателей, по которым не предусмотрено статистическое наблюдение, приводится порядок расчета значения целевого показателя или указывается источник получения информации.

2.5. С учетом специфики муниципальной программы в нее могут быть включены дополнительные разделы, в том числе подпрограммы. Муниципальная программа может содержать приложения, в том числе перечень ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы.

2.6. Подпрограмма содержит:

паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

мероприятия подпрограммы с указанием сроков их реализации и взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми показателями подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2.7. Заместители Главы администрации Кора-Урсдонского сельского поселения, руководители структурных подразделений Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения, муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы и не достижение целевых показателей муниципальной программы.

2.8. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Кора-Урсдонского сельского поселения, установленным постановлением Кора-Урсдонского сельского поселения.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации мероприятий или муниципальной программы, в целом начиная с очередного финансового года.

3. Порядок разработки муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, утверждаемым распоряжением Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

3.2. Перечень муниципальных программ формируется управлением Делами Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения в соответствии с требованиями пункта 3.3 настоящего Порядка.

3.3. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, сроки реализации муниципальных программ и ответственных исполнителей.

3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы, установленными в разделе настоящего Порядка.

К проекту муниципальной программы (за исключением проекта изменений в муниципальную программу) прилагается обоснование-расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы, по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;

3.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

3.6. При наличии в муниципальной программе мероприятий, касающихся развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий для размещения объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта, проект постановления Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с первым заместителем Главы администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

3.7. Проект постановления Администрации местного самоуправления Кора-Урсдонского сельского поселения об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с управлением финансов Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения и управлением муниципальным имуществом и экономике Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

В случае получения ответственным исполнителем заключения комитета финансов Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения и (или) комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения (далее - заключение) проект постановления об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывается и представляется на повторное согласование в управление финансов Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения и (или) управление муниципальным имуществом и экономике Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

В случае несогласия с замечаниями и предложениями, изложенными в заключении, в управление финансов Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения и (или) управление муниципальным имуществом и экономике Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения в срок, указанный во втором абзаце настоящего пункта, представляется мотивированная информация в письменной форме, которая рассматривается управлением финансов Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения и (или) управлением муниципальным имуществом и экономике Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня получения информации.

Проект постановления Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения об утверждении муниципальной программы с материалами, указанными в пункте 3.4 настоящего Порядка, с обоснованием-расчетом финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, а также проект постановления Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу, направляется в Контрольно-Счетную палату Кора-Урсдонского сельского поселения для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.8. Согласование проекта муниципальной программы, проекта постановления Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в сроки, определенные Регламентом Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Кора-Урсдонского сельского поселения (далее - бюджетные ассигнования).

4.2. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся ее финансового обеспечения, целевых показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.

Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения и планирования бюджетных ассигнований, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.

4.3.1 В ходе исполнения бюджета Кора-Урсдонского сельского поселения показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета.

4.4. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и внебюджетных источников.

5. Управление реализацией муниципальной программы

5.1. Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет управление муниципальным имуществом и экономики Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения. Результаты мониторинга ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения в форме сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.

5.2. Управление финансов Администрации местного самоуправления Кора-Урсдонского сельского поселения представляет в управление муниципальным имуществом и экономикой Администрации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения муниципальных программ, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальных программ.

5.3. Соисполнители муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (далее - отчеты), обеспечивает их согласование с управлением финансов Администрации местного самоуправления Кора-Урсдонского сельского поселения, Главой администрации Кора-Урсдонского сельского поселения, осуществляющими координацию деятельности ответственного исполнителя в соответствии с распределением должностных обязанностей между Главой Кора-Урсдонского сельского поселения и главным бухгалтером администрации Кора-Урсдонского сельского поселения, и направляет их в управление муниципальным имуществом и экономикой Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Отчеты представляются в управление муниципальным имуществом и экономикой Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения на бумажном носителе.

На основании представленных годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, расчетов оценки эффективности реализации муниципальных программ управлением муниципальным имуществом и экономикой Администрации Кора-Урсдонского сельского поселения формируется сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который включает сведения:

об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

о выполнении расходных обязательств Кора-Урсдонского сельского поселения , связанных с реализацией муниципальных программ;

об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

о предложениях по изменению форм и методов управления реализацией муниципальных программ;

о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, ведомственных целевых программ или муниципальных программ в целом (при необходимости).

Приложение № 1

к Порядку

принятия решений о разработке

муниципальных программ

Кора-Урсдонского сельского поселения,

их формирования и реализации

Муниципальная программа Кора-Урсдонского сельского поселения

__________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

ПАСПОРТ

муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы:

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

3. Соисполнители муниципальной программы:

4. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии):

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной

программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

1

2

3

4

5

6

7

1.

Цель 1.

1.1.

Задача 1.

1.1.1.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

1.1.2.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

...

...

1.2.

Задача 2.

1.2.1.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

1.2.2.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

...

...

2.

Цель 2.

2.1.

Задача 1.

2.1.1.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

2.1.2.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

...

...

2.2.

Задача 2.

2.2.1.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

2.2.2.

Наименование целевого показателя (единица измерения)

...

...

6. Сроки реализации муниципальной программы:

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

областной бюджет

федеральный бюджет

бюджет муниципального района

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

другие внебюджетные источники

всего

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

Приложение № 2

к Порядку

принятия решений о разработке

муниципальных программ

Кора-Урсдонского сельского поселения,их формирования и реализации

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача

1.1.

1.2.

...

...

2.

Задача

2.1.

2.2.

...

...

3.

Задача

3.1.

3.2.

...

...

Примечание: при наличии подпрограмм, ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы, в графе 2 указывается: «реализация подпрограммы…, реализация ведомственной целевой программы...» (без детализации по мероприятиям).

Приложение № 3

к Порядку

принятия решений о разработке

муниципальных программ

Кора-Урсдонского сельского поселения,их формирования и реализации

ПОРЯДОК

расчета значений целевых показателей муниципальной программы или

источники получения информации

______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

Приложение № 4

к Порядку

принятия решений о разработке

муниципальных программ

____________________ муниципального образования,

их формирования и реализации

ОБОСНОВАНИЕ-РАСЧЕТ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы Кора-Урсдонского сельского поселения

__________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы ____________________ муниципального образования)

Цели и задачи в соответствии со Стратегией социально-экономи-ческого развития до 2030 года, документами стратегического планирования

Наименование мероприятия

Наименование целевого показателя

Обоснование-расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы

Год

Потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения целевых показателей муниципальной программы (по годам) (тыс. руб.)

Конечные результаты выполнения значений целевых показателей по годам

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

другие внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт АМС Кора-Урсдонского сельского поселения № 20 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать