Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU90047008202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.06.2020 №368

Об утверждении Положения

о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории Осинского городского округа Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь Уставом Осинского городского округа Пермского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории Осинского городского округа Пермского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Осинского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В.Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 29.06.2020 №368

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях

на территории Осинского городского округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Осинского городского округа Пермского края.

1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Осинского городского округа определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС:

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

эвакуация - отселение в мирное время населения (далее – эвакуация) -комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

безопасный район (место) – территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях безопасности;

жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.

Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

1.4. В зависимости о времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения

аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.6. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа при получении данных об угрозе или возникновении ЧС, в зависимости от масштабов, источника и развития ЧС.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;

Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.

В чрезвычайном режиме:

организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакуационной (эвакоприемной), обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий:

организацию информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

контроль над ходом и проведением отселения населения в случае

возникновения ЧС;

поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными службами;

организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения. Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий Осинского городского округа, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

организация подготовки маршрутов эвакуации;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;

подготовка пунктов посадки (высадки);

проверку готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий предприятий и организаций Осинского городского округа, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;

контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

доставка населения от мест проживания в ПВР;

вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места;

личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев;

транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются Межмуниципальным отделом МВД России «Осинский».

4.2. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организованных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

При проведении эвакуационных мероприятий Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» выполняет следующие мероприятия:

осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;

охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

ведение адресно - справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуируемых из зон ЧС);

борьба с преступностью на территории Осинского городского округа, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

4.4. Материально - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Материально - техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией Осинского городского округа.

4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через диспетчера ЕДДС (Единая дежурная диспетчерская служба) Осинского городского округа, стационарными и передвижными средствами связи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать