Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90047008202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Осинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.06.2020 №368
Об утверждении Положения
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории Осинского городского округа Пермского края
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь Уставом Осинского городского округа Пермского края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории Осинского городского округа Пермского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Осинского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.
Глава городского округа –
глава администрации Осинского
городского округа А.В.Григорьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Осинского
городского округа
от 29.06.2020 №368
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях
на территории Осинского городского округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Осинского городского округа Пермского края.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Осинского городского округа определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС:
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация - отселение в мирное время населения (далее – эвакуация) -комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) – территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях безопасности;
жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.4. В зависимости о времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения
аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа при получении данных об угрозе или возникновении ЧС, в зависимости от масштабов, источника и развития ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакуационной (эвакоприемной), обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий:
организацию информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
контроль над ходом и проведением отселения населения в случае
возникновения ЧС;
поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными службами;
организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения. Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий Осинского городского округа, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
организация подготовки маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
подготовка пунктов посадки (высадки);
проверку готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий предприятий и организаций Осинского городского округа, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
доставка населения от мест проживания в ПВР;
вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места;
личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев;
транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются Межмуниципальным отделом МВД России «Осинский».
4.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организованных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» выполняет следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
ведение адресно - справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуируемых из зон ЧС);
борьба с преступностью на территории Осинского городского округа, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материально - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально - техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией Осинского городского округа.
4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через диспетчера ЕДДС (Единая дежурная диспетчерская служба) Осинского городского округа, стационарными и передвижными средствами связи.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.06.2020 №368
Об утверждении Положения
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории Осинского городского округа Пермского края
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь Уставом Осинского городского округа Пермского края,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях на территории Осинского городского округа Пермского края.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Осинского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по безопасности Чудинова П.В.
Глава городского округа –
глава администрации Осинского
городского округа А.В.Григорьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Осинского
городского округа
от 29.06.2020 №368
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях
на территории Осинского городского округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Осинского городского округа Пермского края.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Осинского городского округа определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС:
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация - отселение в мирное время населения (далее – эвакуация) -комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
безопасный район (место) – территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях безопасности;
жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.4. В зависимости о времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения
аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа при получении данных об угрозе или возникновении ЧС, в зависимости от масштабов, источника и развития ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
определение маршрутов эвакуации;
планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.
В чрезвычайном режиме:
организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакуационной (эвакоприемной), обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий:
организацию информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
контроль над ходом и проведением отселения населения в случае
возникновения ЧС;
поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными службами;
организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения. Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий Осинского городского округа, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
организация подготовки маршрутов эвакуации;
подготовка к развертыванию пунктов временного размещения;
подготовка пунктов посадки (высадки);
проверку готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий предприятий и организаций Осинского городского округа, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;
контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение.
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
доставка населения от мест проживания в ПВР;
вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места;
личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев;
транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются Межмуниципальным отделом МВД России «Осинский».
4.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организованных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.
При проведении эвакуационных мероприятий Межмуниципальный отдел МВД России «Осинский» выполняет следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;
охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
ведение адресно - справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуируемых из зон ЧС);
борьба с преступностью на территории Осинского городского округа, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
4.4. Материально - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче - смазочными мероприятиями и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально - техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией Осинского городского округа.
4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через диспетчера ЕДДС (Единая дежурная диспетчерская служба) Осинского городского округа, стационарными и передвижными средствами связи.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 13.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: