Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38062305202000065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Байкальского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
29.06.2020г. №428-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН
БАЙКАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Байкальского муниципального образования, зарегистрированного отделом главного управления Министерства Юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу в Иркутской области и УОБАО 22.12.2005 г. №RU 385181012005001 (новая редакция),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Байкальского городского поселения.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации Байкальского городского поселения www.gorod-baikalsk.ru.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского поселения по экономике, финансам и перспективному развитию.
Глава администрации
Байкальского городского поселения
В.В. Темгеневский
Приложение№1
к Постановлению администрации
Байкальского городского поселения
от 29.07.2020г. №428-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Байкальского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и определяет порядок организации проведения на территории Байкальского городского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.2. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Байкальского городского поселения (далее - муниципальный контроль) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами администрации Байкальского городского поселения, в области торговой деятельности (далее - обязательных требований)
1.3. Предметом муниципального контроля является организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в пределах полномочий органов местного самоуправления в области торговой деятельности в части:
- организации и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в торговых объектах;
- соблюдения порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Байкальского городского поселения.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является отдел по социально-экономическому развитию, закупок и торговли администрации Байкальского городского поселения (далее - Отдел).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
1.6. Муниципальный контроль проводится в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1.7. Субъектами муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории Байкальского городского поселения
1.8. Межведомственное взаимодействие осуществляется в установленном порядке.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ И ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРОК
2.1. Проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа (далее - распоряжение).
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого постановлением администрации Байкальского городского поселения (далее - ежегодный план проверок).
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его предоставления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные в ежегодных планах сведения установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте администрации Байкальского городского поселения: www.gorod-baikalsk.ru. в срок до 31 декабря года, предшествующему году проведения плановых проверок.
2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Байкальского городского поселения направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Администрация Байкальского городского поселения рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
2.6. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки Уполномоченный орган уведомляет юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
2.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
2.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации Байкальского городского поселения, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации Байкальского городского поселения, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Байкальского городского поселения в области торговой деятельности, то Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации Байкальского городского поселения в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Байкальского городского поселения от иных органов государственного контроля (надзора).
2.13. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Уполномоченного органа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Байкальского городского поселения в области торговой деятельности, Уполномоченный орган проводит выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.14. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.15. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.18. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
2.21. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
2.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.23. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Уполномоченного органа делается соответствующая запись.
2.24. Уполномоченный орган ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок.
2.25. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Уполномоченном органе.
2.26. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
Глава 3. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Уполномоченного органа обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, указанных в ранее выданном предписании.
3.3. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный в предписании срок.
В случае установления факта неисполнения требований, установленных в предписании, должностным лицом Уполномоченного органа при проведении повторной проверки составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.4. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.5. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
- обеспечивает размещение на сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3 - 4 настоящей главы, если иной порядок не установлен федеральным законом;
- осуществляет специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
29.06.2020г. №428-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН
БАЙКАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Байкальского муниципального образования, зарегистрированного отделом главного управления Министерства Юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу в Иркутской области и УОБАО 22.12.2005 г. №RU 385181012005001 (новая редакция),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Байкальского городского поселения.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации Байкальского городского поселения www.gorod-baikalsk.ru.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского поселения по экономике, финансам и перспективному развитию.
Глава администрации
Байкальского городского поселения
В.В. Темгеневский
Приложение№1
к Постановлению администрации
Байкальского городского поселения
от 29.07.2020г. №428-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Байкальского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и определяет порядок организации проведения на территории Байкальского городского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.2. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Байкальского городского поселения (далее - муниципальный контроль) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами администрации Байкальского городского поселения, в области торговой деятельности (далее - обязательных требований)
1.3. Предметом муниципального контроля является организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в пределах полномочий органов местного самоуправления в области торговой деятельности в части:
- организации и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в торговых объектах;
- соблюдения порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Байкальского городского поселения.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является отдел по социально-экономическому развитию, закупок и торговли администрации Байкальского городского поселения (далее - Отдел).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
1.6. Муниципальный контроль проводится в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1.7. Субъектами муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории Байкальского городского поселения
1.8. Межведомственное взаимодействие осуществляется в установленном порядке.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ И ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРОК
2.1. Проверки проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа (далее - распоряжение).
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого постановлением администрации Байкальского городского поселения (далее - ежегодный план проверок).
Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его предоставления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные в ежегодных планах сведения установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте администрации Байкальского городского поселения: www.gorod-baikalsk.ru. в срок до 31 декабря года, предшествующему году проведения плановых проверок.
2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Байкальского городского поселения направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Администрация Байкальского городского поселения рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
2.6. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки Уполномоченный орган уведомляет юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
2.7. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.10. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
2.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации Байкальского городского поселения, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.
2.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации Байкальского городского поселения, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Байкальского городского поселения в области торговой деятельности, то Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Уполномоченного органа о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации Байкальского городского поселения в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией Байкальского городского поселения от иных органов государственного контроля (надзора).
2.13. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Уполномоченного органа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Байкальского городского поселения в области торговой деятельности, Уполномоченный орган проводит выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.14. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.15. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.18. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.20. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
2.21. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
2.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.23. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Уполномоченного органа делается соответствующая запись.
2.24. Уполномоченный орган ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок.
2.25. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Уполномоченном органе.
2.26. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.
Глава 3. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Уполномоченного органа обязано выдать предписание об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, указанных в ранее выданном предписании.
3.3. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный в предписании срок.
В случае установления факта неисполнения требований, установленных в предписании, должностным лицом Уполномоченного органа при проведении повторной проверки составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.4. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.5. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
- обеспечивает размещение на сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3 - 4 настоящей главы, если иной порядок не установлен федеральным законом;
- осуществляет специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
- Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об опубликовании правового акта отсутствует (не сохранилась) от 11.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: