Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2020г. |
Номер документа: | RU28034605202000129 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Белогорск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.06.2020 № 706
О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 7, 8 положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, в целях координации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне, обеспечения согласованных действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории города Белогорск,
постановляю:
Утвердить положение «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск» согласно приложению № 1.
Утвердить персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск согласно приложению № 2.
Утвердить обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск согласно приложению № 3.
Признать утратившими силу постановления Администрации г. Белогорск от 18.02.2009 № 178 «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск», от 25.12.2019 № 1932 «О внесении изменений в постановление от 18.02.2009 № 178 «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Белогорск»».
Опубликовать настоящее постановление в газете «Белогорский вестник.
Внести в подраздел 10.4 раздела 10 «Законность и общественная безопасность» правовой базы местного самоуправления г. Белогорск.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
г. Белогорск С.Ю. Мелюков
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации г. Белогорск
29.06.2020 № 706
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Администрации г. Белогорск
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск (далее - Комиссия) является координационным органом городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города (далее - ГЗ АОТП РСЧС).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Законами и нормативными правовыми актами Амурской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов местного самоуправления г. Белогорск (далее – город) и сил городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, подверженных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) организует разработку и реализацию городских и целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ГЗ АОТП РСЧС на территории города;
6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
7) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для структурных подразделений Администрации города и организаций по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;
4) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) вносить в установленном порядке в Администрацию города предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования г. Белогорск;
6) принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями, расположенными на территории города;
7) контролировать деятельность организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
8) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – РСЧС), к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
9) устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций города, а также порядок въезда и выезда граждан за пределы города и правил их поведения;
10) приостанавливать на территории города функционирование объектов, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
11) вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья граждан;
12) использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями города;
13) привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, силы и средства, транспорт и материально-технические средства не зависимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
5.1. Председателем Комиссии является Глава муниципального образования г. Белогорск, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. В состав Комиссии входят заместители Главы, руководители структурных подразделений Администрации города, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей.
5.3. Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производится председателем Комиссии.
5.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации г. Белогорск.
5.5. Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и её председателя.
5.6. Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации – не менее двух раз в сутки.
6.3. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.7. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в муниципальном казенном учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск» (далее – «МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск»).
6.8. На основании решений Комиссии Администрация г. Белогорск готовит проекты распоряжений или постановлений, которые утверждаются Главой муниципального образования.
6.9. В случаях, не терпящих отлагательства, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии.
6.10. При возникновении чрезвычайной ситуации работа Комиссии организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера г. Белогорск.
6.11. Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, выработке предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений непосредственно в районах бедствия, Комиссия создает оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
6.12. На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям объектов.
6.13. Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов организации по решению старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций.
6.14. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация г. Белогорск.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации г. Белогорск
29.06.2020 № 706
Персональный состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Администрации г. Белогорск
Мелюков
Станислав Юрьевич
–
Глава муниципального образования г. Белогорск, председатель комиссии;
Башун
Александр Николаевич
–
заместитель Главы по ЖКХ, первый заместитель председателя комиссии;
Розонов
Владимир Александрович
–
заместитель Главы по строительству и землепользованию, заместитель председателя комиссии;
Пивкин
Иван Александрович
–
начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск», заместитель председателя комиссии;
Зуев
Павел Анатольевич
–
начальник 4 ПСЧ ФПС (1 разряда по охране г. Белогорска) ГУ МЧС России по Амурской области, заместитель председателя комиссии;
Пристинская
Наталья Николаевна
–
ведущий специалист МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск», секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Бурмистрова
Галина Афанасьевна
–
заместитель Главы по социальной политике, председатель эвакоприемной и противопаводковой комиссии;
Зингер
Марина Анатольевна
–
заместитель Главы по информационным технологиям;
Сапожникова
Ольга Михайловна
–
заместитель Главы по вопросам местного самоуправления;
Цыркунова
Лариса Вячеславовна
–
заместитель Главы по экономике, председатель комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города;
Куртукова
Светлана Васильевна
–
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Белогорский»;
Бардаш
Виталий Викторович
–
директор ООО «Городские энергетические сети»;
Фахрудинова
Наталья Сергеевна
–
начальник МКУ «Правовое управление муниципального образования города Белогорск»;
Здоровенко
Михаил Владимирович
–
директор МБУ «Единая диспетчерская служба г. Белогорск»;
Корелов
Павел Сергеевич
–
начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Белогорску и Белогорскому району УНПР ГУ МЧС России по Амурской области;
Мальцев
Роман Николаевич
–
начальник отдела УФСБ России по Амурской области в городе Белогорск;
Ревин
Сергей Валерьевич
–
военный комиссар (г. Белогорск, Белогорского и Серывшевского районов Амурской области);
Синько
Лариса Васильевна
–
начальник МКУ «Финансовое управление Администрации г. Белогорск»;
Ушаков
Сергей Николаевич
–
начальник отдела по строительству и архитектуре Администрации г. Белогорск;
Яколин
Эдуард Германович
–
начальник линейно-технического цеха
г. Белогорска МЦТЭЦ г. Благовещенск
ПАО «Ростелеком».
По согласованию:
Кальчук
Марина Михайловна
–
начальник метеостанции;
Судариков
Сергей Владиславович
–
начальник Белогорского производственного участка СТУ-4 (ДТВ) дирекции по тепловодоснабжению;
Федоров
Александр Николаевич
–
начальник ж/д станции Белогорск;
Хиль
Олег Владимирович
–
начальник МРО № 9 Россельхознадзора;
Крупко
Виктория Владимировна
–
главный врач ГАУЗ АО «Белогорская больница»;
Шохорев
Виктор Николаевич
–
начальник НГЧ-7.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации г. Белогорск
29.06.2020 № 706
Обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Администрации г. Белогорск
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности
1.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – председатель КЧС и ПБ) отвечает за организацию работы комиссии, постоянную готовность и выполнение возложенных на неё задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а в случае их возникновения на снижение ущерба от них.
1.2. Председатель КЧС и ПБ обязан:
1.2.1. При повседневной деятельности:
1) организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
2) осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал) и по мере необходимости;
3) выявлять источники опасности на территории города, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по снижению риска возникновения и смягчению последствий возможных ЧС;
4) организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории города;
5) организовать подготовку членов комиссии, подразделений администрации города, формирований к действиям в ЧС, обеспечить их постоянную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) отдавать распоряжение оперативному дежурному ЕДДС на оповещение населения (при необходимости) и сбор членов комиссии с доведением им места и вида чрезвычайной ситуации и времени сбора комиссии;
2) уточнять обстановку, возможные последствия, принятые меры, ориентировочные нужды;
3) отдавать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер, в которых указывает какие силы и куда направить в первую очередь, какие материально-технические средства подготовить для отправки в район бедствия, кого вызвать дополнительно для решения задач по обеспечению спасательных и других неотложных работ;
4) отдавать распоряжения начальнику муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск») на приведение в готовность оперативной группы комиссии, необходимых сил и средств;
5) сообщать ему об отданных распоряжениях по принятию экстренных мер;
6) информировать председателя КЧС и ПБ области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
7) организовать выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сообразуясь с конкретной обстановкой.
1.2.3. На заседании комиссии по выработке решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации:
1) довести до членов комиссии общие сведения о чрезвычайной ситуации и отданных распоряжениях по принятию экстренных мер;
2) отдать распоряжение начальнику МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» на подготовку проектов решения и распоряжения председателя комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации с учетом предложений членов комиссии;
3) заслушать начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» о результатах оценки обстановки в районе бедствия и его предложения на ведение спасательных и других неотложных работ;
4) заслушать членов комиссии и других должностных лиц о сложившейся обстановке на подведомственных объектах и их предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации:
4.1) начальника службы оповещения и связи об организации оповещения населения и организации связи с силами, ведущими спасательные и другие неотложные работы;
4.2) начальника медицинской службы о медицинском обеспечении пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.3) начальника службы охраны общественного порядка об организации охраны общественного порядка и комендантской службы в районе чрезвычайной ситуации;
4.4) начальника противопожарной службы о противопожарном обеспечении в районе чрезвычайной ситуации;
4.5) председателя эвакоприемной комиссии об организации эвакуационных мероприятий в районе чрезвычайной ситуации;
4.6) начальника автотранспортной службы о транспортном обеспечении спасательных и других неотложных работ;
4.7) начальника коммунально - технической службы об обеспечении пострадавшего населения жильем, коммунально-бытовыми услугами, водой и т.д.;
4.8) начальника службы торговли и питания об организации питания и обеспечения предметами первой необходимости пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.9) других должностных лиц по вопросам их компетенции, организации опознания погибших, вызова их родственников, похорон, выплаты компенсации, страхования, сбора средств и предметов первой необходимости, ведения спасательных и других неотложных работ;
5) по результатам оценки обстановки, заслушивания должностных лиц:
5.1) определяет замысел действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, задачи членам комиссии и другим должностным лицам, основные вопросы взаимодействия, организацию управления;
5.2) доводит свое решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
5.3) отдает указание секретарю комиссии и начальнику МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» на оформление письменного распоряжения председателя комиссии и доведение его до исполнителей.
1.2.4. После заседания комиссии:
1) убыть (отправить заместителя) совместно с оперативной группой комиссии в район чрезвычайной ситуации, для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) в районе чрезвычайной ситуации заслушать соответствующих начальников и специалистов об обстановке, принятых мерах и ходе работ;
3) уточнить ранее принятое решение и поставленные задачи;
4) подключить к работе органы, ведающие вопросами опознания погибших, вызова родственников, страхования, выплаты компенсации, сбора средств и предметов первой необходимости, а также следственные органы.
Комиссия берет все руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации на себя. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям в этом случае функционируют под его руководством.
2. Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
2.1. Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – заместитель председателя КЧС и ПБ) отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения аварийно спасательных и других неотложных работ (далее–АСДНР), обеспечение устойчивого управления в ЧС.
2.2. Заместитель председателя КЧС и ПБ обязан:
2.2.1. При повседневной деятельности:
1) руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременно его корректировать, составлять ежегодный план работы КЧС и ПБ города и осуществлять контроль за его выполнением;
2) поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ПБ по распоряжению председателя КЧС и ПБ;
3) планировать и контролировать подготовку и обучение членов КЧС и ПБ, руководящего и личного состава формирований к действиям в ЧС; проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований, поддерживать их в готовности к действиям в ЧС.
2.2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) с получением информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций прибыть на рабочее место, организовать контроль за прибытием членов КЧС и ПБ, собрать комиссию и доложить о ее прибытии председателю КЧС и ПБ;
2) уяснить обстановку и подготовить предложения по предупреждению и ликвидации ЧС;
3) организовать постоянное дежурство членов КЧС и ПБ на пункте управления;
4) поставить задачи по организации наблюдения, разведки и контроля за изменением обстановки;
5) привести в готовность необходимые формирования и организовать контроль их обеспечения имуществом;
6) принять участие в выработке решения председателя КЧС и ПБ, организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль за их выполнением;
7) обеспечить управление формированиями при ликвидации ЧС и их последствий, а также их взаимодействие в ходе работ;
8) осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, при необходимости, с КЧС и ПБ области;
9) по распоряжению председателя комиссии возглавлять руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
10) докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
11) в отсутствии председателя комиссии города выполнять его обязанности.
3. Начальник муниципального казенного учреждения «Управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Белогорск»
3.1. Начальник муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск» (далее – начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск») подчиняется председателю КЧС и ПБ и является основным координатором деятельности КЧС и ПБ, отвечает за разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления.
3.2. Начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» обязан:
3.2.1. При повседневной деятельности:
1) составлять проекты планов работы КЧС;
2) осуществлять корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в случае изменения обстановки;
3) готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);
4) участвовать в повседневной деятельности КЧС и ПБ, готовить и докладывать председателю КЧС и ПБ проекты документов, по организации, функционированию и совершенствованию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее– РСЧС);
5) вносить предложения по созданию и оснащению спасательных и аварийно - восстановительных формирований;
6) контролировать содержание в готовности сил и средств, а также систем управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС;
7) осуществлять контроль за подготовкой и переподготовкой руководящего состава, личного состава формирований;
8) участвовать в создании и поддержании в готовности к применению систем связи оповещения;
9) принимать участие в разработке и корректировке плана эвакуации в случае ЧС;
10) принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке предприятий города к устойчивому функционированию в ЧС;
11) организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления гражданской защиты и пожарной безопасности (далее – ГЗ и ПБ);
12) своевременно предоставлять в вышестоящие органы управления ГЗ и ПБ сведения, согласно табелю срочных донесений.
3.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
1) с получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по указанию председателя КЧС и ПБ организовывать приведение в готовность системы связи и оповещения;
2) принимать непосредственное участие в работе КЧС и ПБ, уточнении состава оперативных групп;
3) обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке в зоне ЧС для выработки предложений председателю КЧС и ПБ для принятия им решений;
4) предоставлять председателю КЧС и ПБ проекты приказов и распоряжений;
5) уточнять план взаимодействия с органами управления и силами постоянной готовности на территории города;
6) разрабатывать безопасные маршруты и порядок эвакуации населения при возникновении ЧС;
7) готовить данные об обстановке в зоне ЧС для доклада председателю КЧС и ПБ, вышестоящим органам управления ГЗ и ПБ
8) участвовать в приведении в готовность органов управления и сил предприятий, организации связи и управления, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;
9) организовать наблюдение и разведку в зоне ЧС, проводить анализ и оценку обстановки, докладывать председателю КЧС и ПБ выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала предприятия и проведения АСДНР;
10) готовить председателю КЧС и ПБ данные для доклада вышестоящим органам управления ГЗ и ПБ об обстановке и проводимых мероприятиях;
11) участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными для ликвидации ЧС;
12) при необходимости возглавить руководство работами в районе ЧС или на отдельном участке;
13) организовать спасение людей, технической документации, оборудования и материальных ценностей;
14) обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
15) докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе АСДНР;
16) принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
4. Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
4.1. Члены комиссии обязаны:
4.1.1. При получении информации о чрезвычайной ситуации:
1) организовать оповещение личного состава своих подразделений и организаций (далее - службы);
2) отдавать распоряжения на приведение их в готовность;
3) анализировать полученные данные, определять, что необходимо сделать немедленно;
4) готовить предложения председателю комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4.1.2. На заседании комиссии по выработке решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации:
1) докладывать краткие выводы из оценки обстановки в своих службах, объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения, состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию, порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил городского звена амурской областной территориальной подсистемы (далее – АОТП) РСЧС и других привлекаемых сил, порядок взаимодействия, управления и другие вопросы, находящиеся в ведении служб.
4.1.3. После заседания комиссии:
1) убыть в свои службы, где организовать выполнение поставленных задач в соответствии с конкретной обстановкой;
2) довести до личного состава служб сложившуюся обстановку и задачи, поставленные председателем КЧС и ПБ;
3) довести распоряжения на организацию работ в службах, в которых определяется цель работ, направление сосредоточения основных усилий, расстановка сил и их перемещение в случае необходимости, задачи руководящему составу и привлекаемым силам, порядок управления силами и средствами, порядок обеспечения, порядок работы оперативных групп и их состав, порядок докладов о выполнении мероприятий;
4) организовать управление привлекаемыми силами служб и взаимодействие с другими службами;
5) организовать представление донесений в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) убыть совместно с оперативными группами в район ЧС, для руководства работами по ликвидации ЧС;
7) в районе ЧС заслушать соответствующих начальников и специалистов подведомственных объектов об обстановке, принятых мерах и ходе работ;
8) выяснить характер, последствия ЧС, нанесенный ущерб, потери, определить ориентировочный объем работ, уточнить принятое решение и поставленные задачи, организовать их выполнение.
В последующем, работа членов комиссии строится на основе изучения обстановки, хода работ и распоряжений председателя комиссии.
5. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
5.1. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – секретарь КЧС и ПБ) обязан:
5.1.1. При получении информации о чрезвычайной ситуации:
1) готовить документы для ведения протокола заседания комиссии;
2) контролировать прибытие членов комиссии на заседание комиссии;
3) докладывать председателю комиссии о сборе членов комиссии.
5.1.2. На заседании комиссии:
1) вести протокол заседания комиссии.
5.1.3. После заседания комиссии:
1) совместно с начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» оформить письменно распоряжение председателя комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации
2) обеспечить доведение (рассылку) письменных распоряжений председателя комиссии до исполнителей;
3) организовать контроль за выполнением распоряжений председателя комиссии;
4) организовать ведение отчетной документации по оценке обстановки и проводимым мероприятиям.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСК
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.06.2020 № 706
О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 7, 8 положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, в целях координации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне, обеспечения согласованных действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории города Белогорск,
постановляю:
Утвердить положение «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск» согласно приложению № 1.
Утвердить персональный состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск согласно приложению № 2.
Утвердить обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск согласно приложению № 3.
Признать утратившими силу постановления Администрации г. Белогорск от 18.02.2009 № 178 «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск», от 25.12.2019 № 1932 «О внесении изменений в постановление от 18.02.2009 № 178 «О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Белогорск»».
Опубликовать настоящее постановление в газете «Белогорский вестник.
Внести в подраздел 10.4 раздела 10 «Законность и общественная безопасность» правовой базы местного самоуправления г. Белогорск.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
г. Белогорск С.Ю. Мелюков
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации г. Белогорск
29.06.2020 № 706
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Администрации г. Белогорск
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г. Белогорск (далее - Комиссия) является координационным органом городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города (далее - ГЗ АОТП РСЧС).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Законами и нормативными правовыми актами Амурской области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов местного самоуправления г. Белогорск (далее – город) и сил городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций города при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, подверженных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Комиссии
3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов города и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) организует разработку и реализацию городских и целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ГЗ АОТП РСЧС на территории города;
6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
7) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для структурных подразделений Администрации города и организаций по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;
4) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
5) вносить в установленном порядке в Администрацию города предложения по вопросам, требующим решения Главы муниципального образования г. Белогорск;
6) принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями, расположенными на территории города;
7) контролировать деятельность организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
8) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее – РСЧС), к выполнению спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
9) устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий и организаций города, а также порядок въезда и выезда граждан за пределы города и правил их поведения;
10) приостанавливать на территории города функционирование объектов, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
11) вносить представления по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья граждан;
12) использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями города;
13) привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, силы и средства, транспорт и материально-технические средства не зависимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
5.1. Председателем Комиссии является Глава муниципального образования г. Белогорск, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. В состав Комиссии входят заместители Главы, руководители структурных подразделений Администрации города, руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли и других отраслей.
5.3. Распределение и утверждение обязанностей между заместителями председателя Комиссии и членами Комиссии производится председателем Комиссии.
5.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации г. Белогорск.
5.5. Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели при организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и её председателя.
5.6. Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
6.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации – не менее двух раз в сутки.
6.3. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.5. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6.7. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в муниципальном казенном учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск» (далее – «МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск»).
6.8. На основании решений Комиссии Администрация г. Белогорск готовит проекты распоряжений или постановлений, которые утверждаются Главой муниципального образования.
6.9. В случаях, не терпящих отлагательства, председатель Комиссии имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания Комиссии.
6.10. При возникновении чрезвычайной ситуации работа Комиссии организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера г. Белогорск.
6.11. Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, выработке предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений непосредственно в районах бедствия, Комиссия создает оперативные группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
6.12. На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по чрезвычайным ситуациям объектов.
6.13. Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов организации по решению старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций.
6.14. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация г. Белогорск.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации г. Белогорск
29.06.2020 № 706
Персональный состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Администрации г. Белогорск
Мелюков
Станислав Юрьевич
–
Глава муниципального образования г. Белогорск, председатель комиссии;
Башун
Александр Николаевич
–
заместитель Главы по ЖКХ, первый заместитель председателя комиссии;
Розонов
Владимир Александрович
–
заместитель Главы по строительству и землепользованию, заместитель председателя комиссии;
Пивкин
Иван Александрович
–
начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск», заместитель председателя комиссии;
Зуев
Павел Анатольевич
–
начальник 4 ПСЧ ФПС (1 разряда по охране г. Белогорска) ГУ МЧС России по Амурской области, заместитель председателя комиссии;
Пристинская
Наталья Николаевна
–
ведущий специалист МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Белогорск», секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Бурмистрова
Галина Афанасьевна
–
заместитель Главы по социальной политике, председатель эвакоприемной и противопаводковой комиссии;
Зингер
Марина Анатольевна
–
заместитель Главы по информационным технологиям;
Сапожникова
Ольга Михайловна
–
заместитель Главы по вопросам местного самоуправления;
Цыркунова
Лариса Вячеславовна
–
заместитель Главы по экономике, председатель комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города;
Куртукова
Светлана Васильевна
–
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Белогорский»;
Бардаш
Виталий Викторович
–
директор ООО «Городские энергетические сети»;
Фахрудинова
Наталья Сергеевна
–
начальник МКУ «Правовое управление муниципального образования города Белогорск»;
Здоровенко
Михаил Владимирович
–
директор МБУ «Единая диспетчерская служба г. Белогорск»;
Корелов
Павел Сергеевич
–
начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Белогорску и Белогорскому району УНПР ГУ МЧС России по Амурской области;
Мальцев
Роман Николаевич
–
начальник отдела УФСБ России по Амурской области в городе Белогорск;
Ревин
Сергей Валерьевич
–
военный комиссар (г. Белогорск, Белогорского и Серывшевского районов Амурской области);
Синько
Лариса Васильевна
–
начальник МКУ «Финансовое управление Администрации г. Белогорск»;
Ушаков
Сергей Николаевич
–
начальник отдела по строительству и архитектуре Администрации г. Белогорск;
Яколин
Эдуард Германович
–
начальник линейно-технического цеха
г. Белогорска МЦТЭЦ г. Благовещенск
ПАО «Ростелеком».
По согласованию:
Кальчук
Марина Михайловна
–
начальник метеостанции;
Судариков
Сергей Владиславович
–
начальник Белогорского производственного участка СТУ-4 (ДТВ) дирекции по тепловодоснабжению;
Федоров
Александр Николаевич
–
начальник ж/д станции Белогорск;
Хиль
Олег Владимирович
–
начальник МРО № 9 Россельхознадзора;
Крупко
Виктория Владимировна
–
главный врач ГАУЗ АО «Белогорская больница»;
Шохорев
Виктор Николаевич
–
начальник НГЧ-7.
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации г. Белогорск
29.06.2020 № 706
Обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Администрации г. Белогорск
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности
1.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – председатель КЧС и ПБ) отвечает за организацию работы комиссии, постоянную готовность и выполнение возложенных на неё задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а в случае их возникновения на снижение ущерба от них.
1.2. Председатель КЧС и ПБ обязан:
1.2.1. При повседневной деятельности:
1) организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
2) осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал) и по мере необходимости;
3) выявлять источники опасности на территории города, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по снижению риска возникновения и смягчению последствий возможных ЧС;
4) организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории города;
5) организовать подготовку членов комиссии, подразделений администрации города, формирований к действиям в ЧС, обеспечить их постоянную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) отдавать распоряжение оперативному дежурному ЕДДС на оповещение населения (при необходимости) и сбор членов комиссии с доведением им места и вида чрезвычайной ситуации и времени сбора комиссии;
2) уточнять обстановку, возможные последствия, принятые меры, ориентировочные нужды;
3) отдавать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер, в которых указывает какие силы и куда направить в первую очередь, какие материально-технические средства подготовить для отправки в район бедствия, кого вызвать дополнительно для решения задач по обеспечению спасательных и других неотложных работ;
4) отдавать распоряжения начальнику муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск» (далее – МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск») на приведение в готовность оперативной группы комиссии, необходимых сил и средств;
5) сообщать ему об отданных распоряжениях по принятию экстренных мер;
6) информировать председателя КЧС и ПБ области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
7) организовать выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сообразуясь с конкретной обстановкой.
1.2.3. На заседании комиссии по выработке решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации:
1) довести до членов комиссии общие сведения о чрезвычайной ситуации и отданных распоряжениях по принятию экстренных мер;
2) отдать распоряжение начальнику МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» на подготовку проектов решения и распоряжения председателя комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации с учетом предложений членов комиссии;
3) заслушать начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» о результатах оценки обстановки в районе бедствия и его предложения на ведение спасательных и других неотложных работ;
4) заслушать членов комиссии и других должностных лиц о сложившейся обстановке на подведомственных объектах и их предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации:
4.1) начальника службы оповещения и связи об организации оповещения населения и организации связи с силами, ведущими спасательные и другие неотложные работы;
4.2) начальника медицинской службы о медицинском обеспечении пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.3) начальника службы охраны общественного порядка об организации охраны общественного порядка и комендантской службы в районе чрезвычайной ситуации;
4.4) начальника противопожарной службы о противопожарном обеспечении в районе чрезвычайной ситуации;
4.5) председателя эвакоприемной комиссии об организации эвакуационных мероприятий в районе чрезвычайной ситуации;
4.6) начальника автотранспортной службы о транспортном обеспечении спасательных и других неотложных работ;
4.7) начальника коммунально - технической службы об обеспечении пострадавшего населения жильем, коммунально-бытовыми услугами, водой и т.д.;
4.8) начальника службы торговли и питания об организации питания и обеспечения предметами первой необходимости пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.9) других должностных лиц по вопросам их компетенции, организации опознания погибших, вызова их родственников, похорон, выплаты компенсации, страхования, сбора средств и предметов первой необходимости, ведения спасательных и других неотложных работ;
5) по результатам оценки обстановки, заслушивания должностных лиц:
5.1) определяет замысел действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, задачи членам комиссии и другим должностным лицам, основные вопросы взаимодействия, организацию управления;
5.2) доводит свое решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
5.3) отдает указание секретарю комиссии и начальнику МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» на оформление письменного распоряжения председателя комиссии и доведение его до исполнителей.
1.2.4. После заседания комиссии:
1) убыть (отправить заместителя) совместно с оперативной группой комиссии в район чрезвычайной ситуации, для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации;
2) в районе чрезвычайной ситуации заслушать соответствующих начальников и специалистов об обстановке, принятых мерах и ходе работ;
3) уточнить ранее принятое решение и поставленные задачи;
4) подключить к работе органы, ведающие вопросами опознания погибших, вызова родственников, страхования, выплаты компенсации, сбора средств и предметов первой необходимости, а также следственные органы.
Комиссия берет все руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации на себя. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям в этом случае функционируют под его руководством.
2. Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
2.1. Заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – заместитель председателя КЧС и ПБ) отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения аварийно спасательных и других неотложных работ (далее–АСДНР), обеспечение устойчивого управления в ЧС.
2.2. Заместитель председателя КЧС и ПБ обязан:
2.2.1. При повседневной деятельности:
1) руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременно его корректировать, составлять ежегодный план работы КЧС и ПБ города и осуществлять контроль за его выполнением;
2) поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ПБ по распоряжению председателя КЧС и ПБ;
3) планировать и контролировать подготовку и обучение членов КЧС и ПБ, руководящего и личного состава формирований к действиям в ЧС; проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований, поддерживать их в готовности к действиям в ЧС.
2.2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) с получением информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций прибыть на рабочее место, организовать контроль за прибытием членов КЧС и ПБ, собрать комиссию и доложить о ее прибытии председателю КЧС и ПБ;
2) уяснить обстановку и подготовить предложения по предупреждению и ликвидации ЧС;
3) организовать постоянное дежурство членов КЧС и ПБ на пункте управления;
4) поставить задачи по организации наблюдения, разведки и контроля за изменением обстановки;
5) привести в готовность необходимые формирования и организовать контроль их обеспечения имуществом;
6) принять участие в выработке решения председателя КЧС и ПБ, организовать доведение распоряжений КЧС до исполнителей и осуществлять контроль за их выполнением;
7) обеспечить управление формированиями при ликвидации ЧС и их последствий, а также их взаимодействие в ходе работ;
8) осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями администрации города, при необходимости, с КЧС и ПБ области;
9) по распоряжению председателя комиссии возглавлять руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
10) докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
11) в отсутствии председателя комиссии города выполнять его обязанности.
3. Начальник муниципального казенного учреждения «Управление
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Белогорск»
3.1. Начальник муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белогорск» (далее – начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск») подчиняется председателю КЧС и ПБ и является основным координатором деятельности КЧС и ПБ, отвечает за разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления.
3.2. Начальник МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» обязан:
3.2.1. При повседневной деятельности:
1) составлять проекты планов работы КЧС;
2) осуществлять корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в случае изменения обстановки;
3) готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и проекты решений (распоряжений);
4) участвовать в повседневной деятельности КЧС и ПБ, готовить и докладывать председателю КЧС и ПБ проекты документов, по организации, функционированию и совершенствованию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее– РСЧС);
5) вносить предложения по созданию и оснащению спасательных и аварийно - восстановительных формирований;
6) контролировать содержание в готовности сил и средств, а также систем управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС;
7) осуществлять контроль за подготовкой и переподготовкой руководящего состава, личного состава формирований;
8) участвовать в создании и поддержании в готовности к применению систем связи оповещения;
9) принимать участие в разработке и корректировке плана эвакуации в случае ЧС;
10) принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке предприятий города к устойчивому функционированию в ЧС;
11) организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления гражданской защиты и пожарной безопасности (далее – ГЗ и ПБ);
12) своевременно предоставлять в вышестоящие органы управления ГЗ и ПБ сведения, согласно табелю срочных донесений.
3.2.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
1) с получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по указанию председателя КЧС и ПБ организовывать приведение в готовность системы связи и оповещения;
2) принимать непосредственное участие в работе КЧС и ПБ, уточнении состава оперативных групп;
3) обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке в зоне ЧС для выработки предложений председателю КЧС и ПБ для принятия им решений;
4) предоставлять председателю КЧС и ПБ проекты приказов и распоряжений;
5) уточнять план взаимодействия с органами управления и силами постоянной готовности на территории города;
6) разрабатывать безопасные маршруты и порядок эвакуации населения при возникновении ЧС;
7) готовить данные об обстановке в зоне ЧС для доклада председателю КЧС и ПБ, вышестоящим органам управления ГЗ и ПБ
8) участвовать в приведении в готовность органов управления и сил предприятий, организации связи и управления, комплектовании оперативных групп для выдвижения в зону ЧС;
9) организовать наблюдение и разведку в зоне ЧС, проводить анализ и оценку обстановки, докладывать председателю КЧС и ПБ выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации защиты персонала предприятия и проведения АСДНР;
10) готовить председателю КЧС и ПБ данные для доклада вышестоящим органам управления ГЗ и ПБ об обстановке и проводимых мероприятиях;
11) участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными для ликвидации ЧС;
12) при необходимости возглавить руководство работами в районе ЧС или на отдельном участке;
13) организовать спасение людей, технической документации, оборудования и материальных ценностей;
14) обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
15) докладывать председателю КЧС и ПБ о ходе АСДНР;
16) принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
4. Члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
4.1. Члены комиссии обязаны:
4.1.1. При получении информации о чрезвычайной ситуации:
1) организовать оповещение личного состава своих подразделений и организаций (далее - службы);
2) отдавать распоряжения на приведение их в готовность;
3) анализировать полученные данные, определять, что необходимо сделать немедленно;
4) готовить предложения председателю комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4.1.2. На заседании комиссии по выработке решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации:
1) докладывать краткие выводы из оценки обстановки в своих службах, объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения, состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию, порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил городского звена амурской областной территориальной подсистемы (далее – АОТП) РСЧС и других привлекаемых сил, порядок взаимодействия, управления и другие вопросы, находящиеся в ведении служб.
4.1.3. После заседания комиссии:
1) убыть в свои службы, где организовать выполнение поставленных задач в соответствии с конкретной обстановкой;
2) довести до личного состава служб сложившуюся обстановку и задачи, поставленные председателем КЧС и ПБ;
3) довести распоряжения на организацию работ в службах, в которых определяется цель работ, направление сосредоточения основных усилий, расстановка сил и их перемещение в случае необходимости, задачи руководящему составу и привлекаемым силам, порядок управления силами и средствами, порядок обеспечения, порядок работы оперативных групп и их состав, порядок докладов о выполнении мероприятий;
4) организовать управление привлекаемыми силами служб и взаимодействие с другими службами;
5) организовать представление донесений в МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) убыть совместно с оперативными группами в район ЧС, для руководства работами по ликвидации ЧС;
7) в районе ЧС заслушать соответствующих начальников и специалистов подведомственных объектов об обстановке, принятых мерах и ходе работ;
8) выяснить характер, последствия ЧС, нанесенный ущерб, потери, определить ориентировочный объем работ, уточнить принятое решение и поставленные задачи, организовать их выполнение.
В последующем, работа членов комиссии строится на основе изучения обстановки, хода работ и распоряжений председателя комиссии.
5. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
5.1. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее – секретарь КЧС и ПБ) обязан:
5.1.1. При получении информации о чрезвычайной ситуации:
1) готовить документы для ведения протокола заседания комиссии;
2) контролировать прибытие членов комиссии на заседание комиссии;
3) докладывать председателю комиссии о сборе членов комиссии.
5.1.2. На заседании комиссии:
1) вести протокол заседания комиссии.
5.1.3. После заседания комиссии:
1) совместно с начальником МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск» оформить письменно распоряжение председателя комиссии на ликвидацию чрезвычайной ситуации
2) обеспечить доведение (рассылку) письменных распоряжений председателя комиссии до исполнителей;
3) организовать контроль за выполнением распоряжений председателя комиссии;
4) организовать ведение отчетной документации по оценке обстановки и проводимым мероприятиям.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Белогорский вестник" № 27 от 08.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: