Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2009г.
Номер документа: ru03000200900295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

29 июля 2009 года № 297

Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи населению, пострадавшему от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок оказания гуманитарной помощи населению, пострадавшему от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С. Сарбаев

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «29 » июля 2009 года

№ 297

Порядок оказания гуманитарной помощи населению, пострадавшему от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует оказание гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

1.2. Гуманитарная помощь - вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, на расходы по транспортировке, сопровождению и хранению указанной помощи.

1.3. Гуманитарная помощь может оказываться за счет добровольных пожертвований юридических лиц и граждан Российской Федерации.

1.4. Получателями гуманитарной помощи могут являться юридические и физические лица, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, органы государственной власти Республики Башкортостан, субъекты Российской Федерации, а также иностранные государства в порядке, определяемом федеральным законодательством (далее - получатели гуманитарной помощи).

1.5. Для сбора денежных средств на оказание гуманитарной помощи Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан открывает специальный счет в кредитной организации (далее соответственно - Управление, банковский счет).

1.6. Гуманитарная помощь не может быть основным источником финансирования мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, произошедших на территории Республики Башкортостан.

2. Организация работы по сбору денежных средств на оказание гуманитарной помощи, приобретению, транспортировке и передаче гуманитарного груза

2.1. На основании поручения Правительства Республики Башкортостан об оказании гуманитарной помощи Управление:

а) определяет номенклатуру и объем гуманитарной помощи в натуральном и стоимостном выражении;

б) доводит до населения и организаций посредством размещения в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Управления следующие сведения:

цели оказания гуманитарной помощи;

примерный перечень необходимых материальных ресурсов, работ и услуг, относящихся к гуманитарной помощи;

реквизиты банковского счета;

сроки и порядок сбора денежных средств на оказание гуманитарной помощи;

в) организует получение от населения и юридических лиц денежных средств и материальных ресурсов, предназначенных для передачи в качестве гуманитарной помощи, обеспечивает их прием, учет и хранение в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н.

2.2. Управление вносит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Башкортостан с указанием получателей, сроков и порядка доставки гуманитарной помощи, размера средств банковского счета, направляемых на оказание гуманитарной помощи.

2.3. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан Управление организует приобретение материальных ресурсов, относящихся к гуманитарной помощи, и их транспортировку по согласованию с получающей стороной.

2.4. Движение по маршруту осуществляется под руководством должностного лица Управления, ответственного за соблюдение маршрута, сохранность перевозимого гуманитарного груза, а также за безопасность жизни и здоровья лиц, сопровождающих гуманитарный груз, посредством обеспечения устойчивой связи по всему маршруту движения к месту доставки гуманитарного груза и обратно.

2.5. На транспортных средствах, на которых осуществляется перевозка гуманитарного груза, устанавливаются знаки с надписью «Гуманитарная помощь», а если гуманитарный груз направляется за пределы Республики Башкортостан - «Гуманитарная помощь Республики Башкортостан».

2.6. Транспортировка гуманитарного груза осуществляется, как правило, организованной транспортной колонной и сопровождается представителем органа внутренних дел.

2.7. Гуманитарный груз передается должностным лицам органа, организации, уполномоченным на прием гуманитарного груза, с составлением соответствующего акта приема-передачи.

2.8. Акт приема-передачи гуманитарного груза является документом строгой отчетности.

2.9. В случае отказа от получения гуманитарного груза должностное лицо Управления, уполномоченное на передачу гуманитарного груза, получает от должностных лиц органа, организации, уполномоченных на прием гуманитарного груза, письменное подтверждение такого отказа.

2.10. В случае отказа должностных лиц органа, организации, уполномоченных на прием гуманитарного груза, выдать письменное подтверждение об отказе в получении гуманитарного груза, должностное лицо Управления, уполномоченное на передачу гуманитарного груза, составляет соответствующий акт самостоятельно.

3. Использование денежных средств банковского счета и гуманитарного груза при невозможности реализации их по назначению

3.1. В случае отказа получателей гуманитарной помощи от получения гуманитарного груза Управление вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение о реализации материальных ресурсов, предназначенных для передачи в качестве гуманитарной помощи, с внесением денежной выручки на банковский счет.

3.2. Неизрасходованные денежные средства банковского счета не могут быть направлены на иные цели, кроме заявленных в настоящем Порядке. По решению Правительства Республики Башкортостан денежные средства могут быть временно размещены на банковском депозитном вкладе.

4. Освещение мероприятий, связанных с оказанием гуманитарной помощи

4.1. Мероприятия, связанные с оказанием гуманитарной помощи, освещаются в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Управления.

4.2. Республиканские органы исполнительной власти, участвующие в мероприятиях, связанных с оказанием гуманитарной помощи, информируют общественность о принятых мерах по оказанию гуманитарной помощи.

5. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи

Управление представляет в Правительство Республики Башкортостан информацию об оказании гуманитарной помощи, отчет о поступлении и расходовании денежных средств с открытого банковского счета в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.

5.2. Информация об оказании гуманитарной помощи, поступлении и расходовании денежных средств, направленных на оказание гуманитарной помощи, публикуется в средствах массовой информации.

5.3. О фактах нецелевого использования гуманитарной помощи республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления информируют Управление, которое направляет полученную информацию в Правительство Республики Башкортостан и в соответствующие правоохранительные органы.

5.4. Получатель гуманитарной помощи в случае нецелевого использования указанной помощи привлекается к ответственности согласно законодательству.

5.5. Управление и должностные лица Управления, уполномоченные на передачу гуманитарного груза, несут ответственность за несоблюдение установленного порядка согласно законодательству.

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 10.08.2009 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 27.08.2009 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.030.010 Общие положения, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать