Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2013г.
Номер документа: RU89000201300824
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении комплексной программы «Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы»

- постановление Правительства автономного округа от 24.04.2015 № 339-П

- постановлением Правительства автономного округа от 29.06.2016 № 626-П

В целях формирования единого межведомственного подхода к созданию условий для комплексного устойчивого развития приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за выполнение мероприятий Программы, ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчётным периодом, представлять в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения мероприятий Программы. (пункт с изм. от 24.04.2015 № 339-П)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. (пункт с изм. от 24.04.2015 № 339-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                         Д.Н. Кобылкин

29 июля  2013 г. №  607-П

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 24.04.2015 № 339-П)

(с изм. от 29.06.2016 № 626-П)

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий

Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

комплексная программа  «Развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 – 2016 годы»

(далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2010 года № 2205-р «О Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период

до 2020 года»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 619-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года»

Государственный заказчик – координатор Программы

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа; (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; (в ред. от 24.04.2015 № 339-П)

департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы: 

создание благоприятной социально-экономической среды, обеспечивающей комплексное устойчивое развитие приморских территорий и прибрежных акваторий Ямало-Ненецкого автономного округа.

Задачи Программы:

- увеличение прироста запасов полезных ископаемых;

- обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых;

- оценка состояния окружающей среды и формирование информационной базы данных для совершенствования системы управления охраной окружающей среды;

- оценка состояния водных объектов, в том числе дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей;

- усиление борьбы с незаконной добычей объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории, в том числе с применением авиапатрулирования территорий при помощи вертолетной техники;

- повышение качества предоставляемого     аэропортового  обслуживания; (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

- развитие сети местных воздушных авиалиний; (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

- обеспечение надежности и эффективности

(в том числе за счет снижения уровня износа) коммунальной инфраструктуры за счет строительства, реконструкции и модернизации объектов и систем коммунальной инфраструктуры;

- сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера

Сроки и этапы реализации Программы

2014 – 2016 годы, без разделения на этапы

Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы (в ред. от 29.06.2016 № 626-П)

1) прирост запасов песков для строительных работ;

2) доля применения результатов информационно-аналитических работ;

3) количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой;

4) количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды;

5) доля водных объектов, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей, в общем количестве водных объектов, нуждающихся в проведении мониторинга;

6) доля проведенных мероприятий по надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа от общего числа запланированных;

7) годовой объем ввода жилья в приморских территориях;

8) уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в прибрежной зоне;

9) доля коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, ведущих кочевой образ жизни

Основные направления реализации мероприятий Программы

- проведение геологоразведочных работ в две стадии: поиски и оценка месторождений общераспространённых полезных ископаемых с внесением их запасов в территориальный баланс запасов общераспространённых полезных ископаемых Ямало-Ненецкого автономного округа;

- выполнение информационно-аналитических работ

по оценке состояния и развития ресурсной базы и создание системы мониторинга геологической изученности территории;

-  разработка и реализация мер по обеспечению экологической безопасности территории;

- сохранение, восстановление и охрана водных объектов и предупреждение негативного воздействия вод;

- охрана объектов животного мира и водных биоресурсов;

- обеспечение развития   аэропортовой сети на территории; .(утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- cоздание условий для сохранения традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа

Объемы финансирования Программы (в ред. от 29.06.2016 № 626-П)

- за счет средств окружного бюджета составляет         2 057 478,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 842 444,0 тыс. рублей;

2015 год – 608 336,0 тыс. рублей;

2016 год – 606 698,0 тыс. рублей;

- за счет средств бюджетов муниципальных образований составляет 8 864,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 6 341,0 тыс. рублей;

2015 год – 1 679,0 тыс. рублей;

2016 год –  844,0 тыс. рублей

Ожидаемые 

конечные

результаты

реализации

Программы (в ред. от 29.06.2016 № 626-П)

- увеличение запасов полезных ископаемых

на 6,1 млн. м3 песка для строительных работ;

- повышение эффективности государственного регулирования процессами пользования недрами на прибрежной территории, обеспечение принятий оптимальных решений, направленных на рациональное использование недр, посредством представления достоверных информационно-аналитических материалов по недропользованию исполнительным и законодательным органам государственным власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным образованиям;

- обеспечение органов государственной власти и управления, научно-исследовательских и проектных организаций, других хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, актуальными данными и аналитическими материалами о текущем состоянии и возможных изменениях окружающей среды, природно-территориальных комплексов, в условиях интенсивного промышленного развития и глобальных климатических изменений;

- увеличение количества анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой

с 1 442 до 2 990 шт. в 2014 году;

- количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды,

к 2015 году составит 7 ед.;

- создание информационной основы для реализации полномочий органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в организации и проведении мониторинга водных объектов;

- периодическое авиапатрулирование труднодоступных и удаленных районов с целью оперативного и своевременного реагирования на факты незаконной добычи объектов животного мира и водных биологических ресурсов и, как следствие, уменьшение браконьерского промысла на приморских территориях;

- обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;

- развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры посредством реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа;

- повышение качества коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа разработана с целью реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года» и пункта 31 плана мероприятий по реализации Стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 619-р.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2010 года № 2205-р утверждена Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года,  в которой поставлена стратегическая задача, связанная с разработкой и реализацией программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий  в качестве самостоятельного компонента комплексных стратегий и программ социально-экономического развития приморских субъектов Российской Федерации и программ развития приморских муниципальных образований.

Поскольку Ямало-Ненецкий автономный округ (далее – автономный округ) является приморским субъектом Российской Федерации, расположенным вблизи от глобальной транспортной коммуникации – Северного морского пути, в качестве особого инструмента реализации Стратегии признана целесообразной разработка и реализация данной Программы, которая станет важным механизмом реализации Стратегии в области широкомасштабного промышленного освоения шельфовых нефтегазовых месторождений, внедрения инновационных технологий в развитие транспортной и энергетической инфраструктуры этой территории, обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения, а также сохранения водных биологических ресурсов.

Программа будет охватывать все производственные и непроизводственные сферы, связанные с развитием  приморских территорий и прибрежных акваторий Приуральского, Ямальского, Надымского и Тазовского районов.

Автономный округ является сырьевым регионом федерального и мирового значения, и его миссия заключается в обеспечении поддержки национальной экономики и энергетической безопасности России. Базовая отрасль автономного округа – топливная промышленность, на которую приходится около 95% общего объема промышленного производства.

В ближайшие 10 – 20 лет автономный округ сохранит роль ресурсной базы по добыче газа и нефти, минеральных ресурсов и других ресурсов для страны.

Преимуществами прибрежных территорий и приморских акваторий являются уникальные запасы нефти и газа, богатые биологические ресурсы по разведению оленей, вылову рыб ценных пород, высокий инвестиционный потенциал, финансовые возможности для проведения активной жизненной политики в социальной и жилищной сферах. Совокупность преимуществ, сложившихся в данном регионе, является основой стабильности социально-экономической ситуации в автономном округе.

Топливно-энергетические ресурсы выступают  одним из важнейших факторов развития экономики и играют стратегическую роль в реализации государственной политики. Стабильные и бесперебойные поставки энергоресурсов, их эффективное использование, формирование новых ориентиров развития энергетического сектора в рамках перехода российской экономики на инновационный путь развития будут являться залогом эффективного роста экономики. Учитывая, что автономный округ является энергетическим центром мирового масштаба, особую актуальность приобретает настоящая Программа для обеспечения энергетической безопасности автономного округа.

Самым активным образом на прибрежных территориях реализуется Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий Карского моря. Полуостров Ямал и акватории являются главным газовым резервом России. К настоящему моменту на данной территории открыто 32 месторождения углеводородов, в том числе 26 на суше, 4 в акватории Обской губы и 2 месторождения в Карском море. В целом только полуостров Ямал располагает подготовленными разведанными запасами газа в размере 10,7 трлн. куб. м.

Начало освоения ресурсов полуострова Ямала положено вводом в разработку Бованенковского месторождения. Динамика развития добычи газа предусматривает выход на проектный уровень отборов – 115 млрд. куб. м в год к восьмому году разработки месторождения. Дальнейшее наращивание добычи газа осуществляется за счет ввода в разработку Харасавэйского и Крузенштерского месторождений.

Суммарная добыча газа по Бованенковской группе месторождений в целом на этапе постоянной добычи составляет около 220 мдрд. куб. м в год, которая может удерживаться в течение восьми лет. В дальнейшем вводятся в разработку месторождения Тамбейской и Южной групп. Кроме того, в регионе есть ещё и Гыданский полуостров, запасы которого по нынешним оценкам сопоставимы с Ямалом, но пока мало изучены.

С учетом ввода месторождений шельфа Карского моря добыча газа в регионе может достигнуть 360 млрд. куб. м в год.

Для обеспечения транспортировки газа в соответствующих объемах реализуется проект магистрального трубопровода Бованенково – Ухта – Торжок, который предусматривает ввод в эксплуатацию газопроводов общей протяженностью более 2,6 тысяч километров, из которых 288 километров проходят по территории автономного округа, и компрессорных станций.

«НОВАТЭК» приступил к созданию нового российского центра по производству сжиженного природного газа (далее – СПГ). Проект предполагает создание мощностей по производству, хранению и отгрузке СПГ на базе Южно-Тамбейского месторождения, с последующим подключением месторождений Тамбейской группы. Завод СПГ будет построен в районе арктического посёлка Сабетта. В рамках реализации проекта Ямал СПГ будет построен морской порт (пункт пропуска), который будет предназначен не только для транспорта углеводородного сырья, но и иметь широкое применение как многопрофильный торговый порт.

Развитие Северного морского пути, формирование ледокольного флота одновременно с производством сжиженного газа, с освоением полуострова Ямал и шельфов открывает широкие перспективы не только топливно-энергетическим компаниям и региону, но и экономике России в целом.

По сути, на Ямале создается новая нефтегазовая провинция России с центрами добычи, транспортировкой, морским портом, предприятиями по переработке и сжижению газа.

Для реализации громадных объемов промышленного и гражданского строительства необходимо значительно увеличить объемы добычи не только нефти, газа и конденсата, но и общераспространенных полезных ископаемых (песка, песчано-гравийных смесей, камня для производства щебня), пригодных для строительства дорог, газо- и нефтепроводов, обустройства месторождений, городов и поселков автономного округа.

Для подготовки сырьевой базы перечисленных общераспространенных полезных ископаемых к разработке, планируется проведение поисково-оценочных работ с целью выделения наиболее перспективных участков, оценки выявленных месторождений, постановки на территориальный баланс запасов и дальнейшего лицензирования на право добычи.

В настоящее время проводятся поисково-оценочные работы  на пески для строительных работ на полуострове Ямал в пределах Тамбейской и Новопортовской площадей и от Пякяхинского до Восточно-Мессояхского месторождений в Тазовском районе. Ожидаемый прирост запасов в объеме 60 – 65 млн. куб. м позволит обеспечить основную часть потребности перечисленных инвестиционных проектов в местных строительных материалах.

В 2013 году планируется проведение конкурсов на право пользования недрами с целью геологического изучения участков, перспективных на выявление углеводородных залежей в северо-западной части Надымского района (Новоярудейский, Аномальный, Хейгинский). Для обеспечения строительства дорог, буровых площадок, газопровода, обустройства месторождений местными строительными материалами планируется провести поисково-оценочные работы на пески в пределах перечисленных участков.

После проведения этих работ ожидается выявление месторождений песка с суммарными запасами около 20 млн. куб. м. Прирост запасов в таком объеме, постановка их на территориальный баланс запасов, дальнейшее лицензирование на право добычи и разработка карьеров песка позволят обеспечить значительную часть потребности в местных строительных материалах для обустройства месторождений нефти и газа в западной части Надымского района и создания сопутствующей инфраструктуры.

С целью обеспечения воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы, создания и развития собственной строительной индустрии на прибрежных территориях, кроме выполнения собственно геологоразведочных работ, необходимо также провести доизучение технологических свойств и дать дополнительную геолого-экономическую оценку месторождений Приуральского района по более ценным материалам (цемент, высокопрочный бетон, изделия из базальтового волокна), а также проводить регулярный сбор и анализ геолого-геофизической и промысловой информации для обеспечения органов государственной власти автономного округа информацией в целях принятия эффективных управленческих решений в сфере недропользования.

Развитие промышленного производства автономного округа в рекордно-короткие сроки создало ряд проблем в области охраны окружающей среды.

Прибрежные территории автономного округа характеризуются высокой степенью техногенного воздействия на окружающую среду. Поступление загрязняющих веществ в окружающую среду происходит от источников, расположенных как на территории автономного округа, так и на сопредельных территориях, по водным артериям и воздуху.

Строительство и расширение промышленных объектов, их функционирование, разработка полезных ископаемых оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду, которая в зоне Крайнего Севера обладает слабой способностью к быстрому восстановлению. Деградация естественных экосистем в результате антропогенного воздействия поставила под угрозу исчезновения объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу Российской Федерации и автономного округа.

15 января 2013 года в г. Новом Уренгое на совещании под  председательством премьер-министра Российской Федерации о роли и значении континентального шельфа России Губернатор автономного округа основными и важнейшими назвал вопросы экологии, сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Крайнего Севера и научного сопровождения всех промышленных проектов. Экологическая обстановка на территории автономного округа оценивается как удовлетворительная. Это подтверждают результаты трехлетних исследований на семи мониторинговых полигонах, организованных в автономном округе. В 2013 году сеть мониторинга будет расширена до пятнадцати площадок, что даст возможность охватить научными наблюдениями всю территорию Ямала. К проведению исследования региональные власти планируют привлечь недропользователей. Кроме того, в автономном округе начаты работы по внедрению математической модели для прогноза состояния окружающей среды и выработки комплекса мер, направленных на обеспечение экологической безопасности населения.

В соответствии с экологической доктриной Российской Федерации основной задачей в области экологического мониторинга на региональном уровне является обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее возможных неблагоприятных изменениях.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.

В связи с этим на приморских территориях внедряется единая система показателей экологического мониторинга для своевременного выявления и предупреждения негативного влияния вредных факторов на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа.

Программой предусмотрено решение проблем по охране атмосферного воздуха, а также по охране водных объектов.

Водные объекты, расположенные на территории Приуральского, Ямальского, Надымского и Тазовского районов являются экологически значимыми частями приморских территорий и испытывают множественные и разнообразные негативные воздействия и значительную антропогенную нагрузку со стороны вышеуказанных объектов, объектов жилищно-коммунального комплекса, а также естественных природных факторов, что в конечном итоге отражается на состоянии морских водоемов: Обской, Тазовской, Байдарацкой губах и Карском море.

Состояние водных объектов определяется всем спектром прямых и косвенных антропогенных воздействий, таких как забор воды и сброс сточных вод в водные объекты и на водосборные площади, захламление и загрязнение водоохранных зон, карьерная добыча песка гидромеханизированным способом, использование акваторий в целях строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта, разведки, строительства и эксплуатации нефтегазоносных месторождений.

Важнейшей ролью в области использования и охраны водных объектов, своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, обеспечения разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, является проведение мониторинга водных объектов.

В рамках Программы предусмотрено проведение мониторинга водных объектов наиболее подверженных антропогенному воздействию, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения, а также для сброса очищенных сточных вод в части организации и проведении наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей.

При выполнении мероприятий будут проведены полевые и камеральные работы, произведен отбор проб донных отложений. Результаты работ и их камеральная обработка позволят получить актуальные и достоверные данные по 21 водному объекту (участкам водных объектов), о состоянии дна, берегов, состоянии и режиме использования водоохранных зон и изменениях морфометрических особенностей водных объектов или их частей. По результатам наблюдений будут подготовлены отчеты и разработаны  мероприятия по охране водных объектов и улучшению их экологического состояния.

Одновременно посредством выполненных мероприятий будет создана информационная основа для реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в организации и проведении мониторинга водных объектов.

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» субъектам Российской Федерации в 2005 году частично переданы полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.

Недостаточный уровень охраны биоресурсов и среды их обитания, низкий уровень жизни местного населения привел к увеличению случаев незаконной добычи биоресурсов и снижению численности ценных видов. Основной незаконный промысел водных биоресурсов и незаконная добыча краснокнижных видов птиц и животных ведется преимущественно на территориях Ямальского и Тазовского районов. Данная проблема обусловлена большой площадью и труднодоступностью данных территорий.

В контексте сохранения видового разнообразия водных биологических ресурсов акватории Обской и Тазовской губ важно отметить реализацию комплекса мероприятий, в том числе и авиапатрулирование акватории Обской и Тазовской губ в рамках подпрограммы «Охрана и регулирование использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы автономного округа «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы». Следствием данных мероприятий можно ожидать увеличение плотности ценных объектов животного мира, увеличение промысловых запасов водных биологических ресурсов в водоемах. (в ред. от 24.04.2015 № 339-П)

В настоящее время в границах прибрежных зон акваторий Карского моря, Обской и Тазовской губ функционируют 4 особо охраняемых природных территории, из них 2 государственных биологических заказника регионального значения: «Мессояхинский» и «Ямальский». Под федеральной защитой находятся государственный природный заповедник «Гыданский», государственный биологический заказник федерального значения «Нижнеобский».

В контексте вопроса сохранения биоразнообразия  стоит выделить заказник регионального значения «Ямальский», представляющий особую научно-практическую ценность как резерват краснокнижных видов, среды их обитания, путей миграции и мест гнездования.

Общая площадь заказника составляет 4 084 700 га, заказник состоит из двух отдельных участков – Северо-Ямальского с островом Белый и Южно-Ямальского. (абзац. с изм. от 24.04.2015 № 339-П)

Остров Белый находится в Карском море, отделён проливом Малыгина от полуострова Ямал. Поверхность покрыта тундровой растительностью. Из растений господствуют мхи-лишайники, встречаются и кустарниковые виды. Довольно разнообразен  животный мир. На тундровых просторах обитают песец, выдра, соболь, дикий северный олень, полярный волк, росомаха, заяц, горностай, ряд мышевидных. На островах и побережье Карского моря – царство белого медведя, в прибрежных водах – белухи.

В 2013 году увеличены площади заказника «Ямальский» путем присоединения природного  парка «Юрибей».

Государственный природный заказник регионального значения «Мессо-Яхинский» находится в центральной части Тазовского района автономного  округа в среднем течении реки Мессояха, на землях запаса и организован с целью сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов,  поддержание экологического баланса.

Особое внимание уделяется охране мест гнездования и обитания краснозобой казарки, гуся-гуменника, малого тундрового лебедя, куропатки, что способствует повышению их численности на сопредельных территориях.

В целях поддержания режима особой охраны территории природного заказника регионального значения «Мессо-Яхинский» и  уменьшения пресса браконьерства на территории заказника осуществляется государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий автономного округа. В заказнике функционируют 2 кордона. Инспекторским составом периодически осуществляются рейды  по охране общедоступных охотугодий. Территория заказника используется в основном в рамках традиционных промыслов.

Общая площадь государственного биологического заказника федерального значения «Нижнеобский» составляет 128 000 га. К основным объектам охраны относятся малый тундряной лебедь, краснозобая казарка, гуменник, серый гусь, пискулька, ястреб, скопа, орлан-белохвост, сапсан, кречет; лось; осётр, нельма, муксун, а также пойменные экосистемы Нижней Оби. С 1994 года территория заказника входит в список водно-болотных угодий международного значения («Острова Обской губы Карского моря», Рамсарская конвенция).

Государственный природный заповедник «Гыданский» занимает площадь 878 174 га. Заповедник создан для сохранения и изучения природных комплексов арктического побережья Гыданского полуострова и островов Карского моря. Через территорию заповедника проходит важнейший восточно-атлантический миграционный путь водных и околоводных птиц, летящих вдоль северных берегов Евразии.

Также  муниципальное образование Тазовский район  планирует создание двух особо охраняемых природных территорий: природный ландшафт «Юрибейский», расположенный южнее в 70 км от пос. Гыда и природный ландшафт «Нямбойтинский», планируемый в 40 км на юго-восток от п. Тазовский. Главным результатом организации двух вышеуказанных природных ландшафтов должно стать снижение рисков техногенного воздействия и браконьерства путем ограничения и регламентирования хозяйственной деятельности человека.

На территории заказников введен ряд ограничений на следующие виды деятельности:

- все виды охоты и рыболовства, сбор лекарственных растений, рубки  лесных насаждений, размещение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, проведение  взрывных работ, добыча полезных ископаемых.

Режим охраны заказников, предполагает соблюдение и гарантии прав коренных народов Ямала при осуществлении традиционного природопользования, в том числе ведение оленеводства, рыболовства и таким образом защищает интересы коренного населения тундры.

Огромные пространства и сложные климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдаленными, труднодоступными населенными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона.

Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения автономного округа невозможно обеспечить без модернизации и развития современной и эффективной транспортной наземной инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечивающей повышение безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров.

Недостаточное развитие наземного транспорта и сезонность использования водного транспорта, значительные расстояния между населенными пунктами и промышленными объектами определяют необходимость использования воздушного транспорта для осуществления пассажирских перевозок в национальные поселки автономного округа.

Учитывая возрастающие потребности населения автономного округа в регулярных рейсах и необходимость обеспечения их безопасности, для организации пассажирских перевозок, удовлетворяющих требованиям федеральных авиационных правил и руководств по летной эксплуатации воздушных судов, необходимо проведение мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству новых вертолетных площадок. (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

Для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок на территориях Надымского, Тазовского и Ямальского районов оборудовано 9 вертолетных площадок. (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

Взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (далее – ИВПП) в аэропорту г. Надыма была построена более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень ее физического и морального износа. Учитывая, что ее эксплуатация осуществляется в сложных климатических условиях, фактическое состояние ИВПП негативно влияет на безопасность полетов. В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) аэродром с искусственным покрытием требует проведения реконструкции. (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

В рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012 – 2020 годы)» решаются системные проблемы развития наземной инфраструктуры аэропортовых комплексов, такие как: (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

- высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и в первую очередь износ элементов аэродрома, эксплуатируемых более 20 лет, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и авиационную безопасность воздушных перевозок; (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

- недостаточный объем собственных денежных средств у аэропортов вследствие установления регулируемых тарифов на минимальном уровне, не обеспечивающем инвестиционную составляющую;

- инвестиционная непривлекательность в силу незначительных объемов работ. (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

Без концентрации усилий на первоочередном решении обозначенных проблем, препятствующих сохранению и развитию аэропортовой (аэродромной) сети гражданской авиации автономного округа, доведение состояния их наземной инфраструктуры до нормативного уровня практически невозможно. (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

Реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Развитие жилищного строительства в автономном округе является одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона, приоритетность данного направления закреплена в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839.

Реализация настоящей Программы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства на территории автономного округа, в том числе жилья экономического класса. Программа является эффективным механизмом регулирования градостроительной деятельности, развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктур для жилищного строительства, стимулирования развития современных технологий и совершенствования системы подготовки квалифицированных рабочих в целях жилищного строительства, увеличения притока частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство.

Для увеличения объемов жилищного строительства в рамках проектов комплексного освоения земельных участков и развития территорий в целях жилищного строительства необходимо обеспечить строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р необходимо, помимо прочего, добиться:

- создания механизмов модернизации жилищно-коммунального хозяйства;

- снижения уровня износа объектов инженерной инфраструктуры;

- достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.

Степень развития систем коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов, расположенных в прибрежной зоне приморских территорий в автономном округе, характеризуется низким уровнем благоустроенности жилья, что, безусловно, отражается на качестве и продолжительности жизни сельского населения.

Сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с установленными требованиями по надежности, энергетической эффективности, снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. (с изм. от 29.06.2016 № 626-П)

Выполнение мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры обеспечивается в соответствии с утверждаемыми в установленном законодательством порядке программами комплексного развития.

Качество окружающей среды в сельских населенных пунктах, расположенных в прибрежной зоне приморских территорий автономного округа, где проживает около 7 процентов населения, является неудовлетворительным, что обусловлено как текущим негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, так и экологическим ущербом, нанесенным и накопленным в результате прошлой хозяйственной деятельности.

Одной из проблем является низкая эффективность организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, отсутствие раздельного сбора и в большинстве случаев их сортировки. Последнее приводит к размещению отходов, содержащих токсичные вещества, на полигонах твердых бытовых отходов без предварительного обезвреживания.

Контроль за сферой образования отходов, а также сама система учета и анализа потоков отходов на всех уровнях производства и потребления на данных территориях отсутствует. Это, безусловно, приводит к несанкционированному размещению отходов в окружающей среде.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Интенсивная индустриализация и освоение природных ресурсов существенно затрагивают традиционные устои, образ жизни, нарушают вековые отношения человека и природы, отрицательно влияют на традиционную деятельность коренных народов.

Важность и необходимость устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей; создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению их жизненно важных потребностей; укрепление их социально-экономического потенциала; активизация предпринимательской деятельности; интеграция в региональную экономику на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов соответствуют Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года № 132-р, и Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года № 1996.

Актуальность решения проблем в сфере защиты прав и законных интересов, сохранения самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, их языка, традиций и среды обитания в автономном округе обоснована общим направлением политики Правительства Российской Федерации в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона. Исполнение полномочий органов государственной власти  автономного округа по принятию региональных программ в части организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации осуществляется в соответствии с подпунктом 54 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

С целью сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Программой предусмотрено оказание социальной поддержки кочующему населению автономного округа на приобретение товаров национального потребления, в том числе комплектов чумов и комплектующих к ним, чумовых печей, брезента, сукна, ламп и стекол к ним, кожи юфть, сыромять и сетематериалы. Удовлетворению жизненно важных потребностей кочующего населения автономного округа будет способствовать приобретение средств связи и предоставление каждой кочующей семье денежных выплат для энергообеспечения (на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростанций).

Системный подход к сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера будет способствовать достижению положительного социального эффекта в результате улучшения жизнеобеспечения населения, ведущего традиционный кочевой образ жизни на территории  автономного округа.

Программа направлена на обеспечение условий для устойчивого развития  автономного округа с учетом приоритетов государственной политики Российской Федерации и основана на понимании важнейших проблем всех отраслей экономики автономного округа.

II. Цели и задачи, сроки реализации Программы,

а также целевые индикаторы и показатели

(в ред от 24.04.2015 № 339-П)

Цели и задачи Программы:

Цель Программы: создание благоприятной социально-экономической среды, обеспечивающей комплексное устойчивое развитие приморских территорий и прибрежных акваторий автономного округа.

Задачи Программы:

- увеличение прироста запасов полезных ископаемых;

- обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых;

- оценка состояния окружающей среды и формирование информационной базы данных для совершенствования системы управления охраной окружающей среды;

- оценка состояния водных объектов, в том числе дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей;

- усиление борьбы с незаконной добычей объектов животного мира и водных биологических ресурсов на территории, в том числе с применением авиапатрулирования территорий при помощи вертолетной техники;

- обеспечение надежности и эффективности (в том числе за счет снижения уровня износа) коммунальной инфраструктуры за счет строительства, реконструкции и модернизации объектов и систем коммунальной инфраструктуры;

- сохранение традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

Программа реализуется в течение 2014 – 2016 годов.

Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных со стратегическими задачами.

Таблица

(в ред. от 29.06.2016 № 626-П)

Оценка экономической эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование индикаторов/показателей

Единица измерения

Весовое значение индика-тора/

показа-теля

Целевые значения индикатора/показателя по годам реализации Программы

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Прирост запасов песков для строительных работ

млн. м3

0,1

6,1

0

0

2.

Доля применения результатов информационно-аналитических работ

%

0,1

85

85

70

3.

Количество анализов проб воды, почв, донных

отложений, растительности, снега для получения достоверной информации

о состоянии окружающей

среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой

шт.

2 990

-

-

4.

Количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды

ед.

0,15

-

7

7

5.

Доля водных объектов, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей, в общем количестве водных объектов, нуждающихся в проведении мониторинга

%

0,15

100

100

100

6.

Доля проведенных мероприятий по надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа от общего числа запланированных

%

0,15

100

100

100

7.

Годовой объем ввода жилья в приморских территориях

тыс. м2

0,15

53,8

78,7

77,8

8.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в прибрежной зоне

%

0,1

41,3

41,3

53

9.

Доля коренных малочисленных народов Севера автономного округа, ведущих кочевой образ жизни

%

0,1

38

38

38

III. Перечень программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и стратегических задач.

Источниками финансирования Программы являются:

средства окружного бюджета;

средств бюджетов муниципальных образований.

Реализация мероприятий Программы носит межведомственный характер и направлена на создание условий, обеспечивающих комплексное устойчивое развитие приморских территорий и прибрежных акваторий автономного округа.

Объемы финансирования и перечень мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению государственными заказчиками, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

Принятые сокращения:

ГП ЯНАО – государственная программа автономного округа; (в ред. от 24.04.2015 № 339-П)

ДПРР ЯНАО – департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа;

ДСиЖП ЯНАО – департамент строительства и жилищной политики  автономного округа;

ДТиДХ ЯНАО – департамент транспорта и дорожного хозяйства  автономного округа; (утрат. силу. от 24.04.2015 № 339-П)

ДТПЭиЖКК ЯНАО – департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа; (в ред. от 24.04.2015 № 339-П)

ДНиИ ЯНАО – департамент по науке и инновациям автономного округа;

ДКМНС ЯНАО – департамент по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

IV. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия Государственных заказчиков, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы экономики автономного округа.

Государственный заказчик – координатор Программы:

- разрабатывает нормативные акты, необходимые для реализации Программы;

- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, по предложениям исполнителей, уточняет затраты по программным мероприятиям, целевые показатели, а также механизм реализации Программы;

- проводит свод отчетов соисполнителей Программы и подготавливает отчет о ходе реализации Программы;

- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий.

Государственные заказчики ежегодно представляют Государственному заказчику – координатору Программы:

- предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых показателей, затрат по программным мероприятиям;

- отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в своей сфере деятельности.

Уточнение и корректировка объёмов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период проводится с учётом анализа по промежуточным результатам выполнения мероприятий Программы.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

(раздел в ред. от 29.06.2016 № 626-П)

В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:

- увеличение запасов полезных ископаемых на 6,1 млн. м3 песка для строительных работ;

- повышение эффективности государственного регулирования процессами пользования недрами на прибрежной территории, обеспечение принятий оптимальных решений, направленных на рациональное использование недр, посредством представления достоверных информационно-аналитических материалов по недропользованию исполнительным и законодательным органам государственным власти Российской Федерации и автономного округа, муниципальным образованиям;

- обеспечение органов государственной власти и управления, научно-исследовательских и проектных организаций, других хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, актуальными данными и аналитическими материалами о текущем состоянии и возможных изменениях окружающей среды, природно-территориальных комплексов в условиях интенсивного промышленного развития и глобальных климатических изменений;

- увеличение количества анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой с 1 442 до 2 990 шт. в 2014 году;

- количество муниципальных районов в автономном округе, охваченных территориальной системой наблюдения за состоянием окружающей среды,                   к 2015 году составит 7 ед.;

- создание информационной основы для реализации полномочий органов государственной власти автономного округа в организации и проведении мониторинга водных объектов;

- периодическое авиапатрулирование труднодоступных и удаленных районов с целью оперативного и своевременного реагирования на факты незаконной добычи объектов животного мира и водных биологических ресурсов и, как следствие, уменьшение браконьерского промысла на приморских территориях;

- обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;

- развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры посредством реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа;

- повышение качества коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

1

Приложение                                                       

к комплексной программе «Развитие

приморских территорий и прибрежных акваторий

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2014 – 2016 годы»

(в редакции постановления Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 июня 2016 года № 626-П)

(в ред. от 29.06.2016 № 626-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

№ п/п

Наименование направления, мероприятия

Источник финансирования (наименование бюджетной программы и пр.)

Госу-дарствен-ный заказчик

и (или) ответст-венный испол-нитель госу-дарст-венной про-граммы

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

всего за 2014 –2016 годы

в том числе по годам

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Проведение геологоразведочных работ в две стадии: поиски и оценка месторождений общераспространённых полезных ископаемых с внесением их запасов в территориальный баланс запасов общераспространённых полезных ископаемых

  автономного округа

1.1.

Поисковые и оценочные работы на песках для строительных работ

в пределах Тамбейской

площади

ГП ЯНАО «Развитие минерально-сырьевой базы

на 2014 –

2018 годы»

ДПРР ЯНАО

12 100

12 100

0

0

реализация мероприятий  позволит увеличить запасы общераспространенных полезных ископаемых на 6,1 млн. м3 песка для строительных работ

Итого по разделу I

12 100

12 100

0

0

Раздел II. Выполнение информационно-аналитических работ по оценке состояния и развития ресурсной базы и создание системы мониторинга геологической изученности территории

2.1.

Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории автономного округа

ГП ЯНАО «Развитие минерально-сырьевой базы

на 2014 –

2018 годы»

ДПРР ЯНАО

4 804

1 824

1 480

1 500

реализация мероприятий  позволит осуществлять постоянный мониторинг состояния минерально-сырьевой базы автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса, существующих и прогнозируемых в этих отраслях угроз экономической безопасности, разработать меры по их нейтрализации

2.2.

Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа

ГП ЯНАО «Развитие минерально-сырьевой базы

на 2014 –

2018 годы»

ДПРР ЯНАО

4 220

1 520

1 200

1 500

2.3.

Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов

ГП ЯНАО «Развитие минерально-сырьевой базы

на 2014 –

2018 годы»

ДПРР ЯНАО

6 250

2 450

1 800

2 000

Итого по разделу II

15 274

5 794

4 480

5 000

Раздел III. Разработка и реализация мер по обеспечению экологической безопасности территории

3.1.

Научно-исследовательская работа «Разработка системы управления выбросами

загрязняющих веществ, в том числе парниковых газов, в атмосферу Ямало-Ненецкого автономного округа»

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

7 000

7 000

0

0

инвентаризация выбросов           
загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников, в том числе

парниковых газов, на прибрежных территориях; дополненная и расширенная  функциональными    
возможностями региональная база данных по выбросам 
загрязняющих веществ,

в том числе парниковых газов,

в атмосферу автономного округа, кадастр источников 
выбросов загрязняющих веществ  

3.2.

Научно-исследовательская работа «Осуществление экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа»

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

34 882

19 900

1 982

13 000

дополненная АИС «Система           
экологического мониторинга        
Ямало-Ненецкого автономного округа» результатами научно-
исследовательских работ, включая характеристику     
загрязняющих веществ по территории мониторинговых     
полигонов и их привязку к         
источникам загрязнения;       
оценку уровней загрязнения        
природных сред на   основе нормативных показателей;       
характеристику рек, на которых проведены гидрометрические работы; расчет плотностей обитания хозяйственно-ценных видов животных и видов, занесенных в Красную книгу автономного округа; прогноз изменения экологической ситуации в автономном округе на основе исследований

2010  –  2016 годов  

3.3.

Научно-исследовательская работа «Разработка информационно-аналитического комплекса «Экологические паспорта территорий муниципальных районов Ямало-Ненецкого автономного округа» (Ямальский, Приуральский, Пуровский, Надымский, Красноселькупский, Шурышкарский, Тазовский районы)»

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 –2020 годы»

ДПРР ЯНАО

15 000

15 000

0

0

будет налажена система хранения и  предоставления     
различным группам  
пользователей информации о       
состоянии окружающей
среды и   природно-ресурсного потенциала территории;

об уровне техногенного воздействия на окружающую среду; о потенциально экологически опасных объектах; об объектах, подлежащих экологическому контролю           

Итого по разделу III

56 882

41 900

1 982

13 000

Раздел IV. Сохранение, восстановление и охрана водных объектов и предупреждение негативного воздействия вод

4.1.

Организация и осуществление мониторинга водных объектов, расположенных на территории автономного округа

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

4.1.1.

Мониторинг водных объектов на территории Приуральского района в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей: р. Гердъизшор (ручей Желтый),

р. Ханмей,

протока Выл-Посл

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

5 496

2 748

2 748

0

будет создана эффективная система регионального мониторинга водных объектов и информационная основа для обеспечения условий эффективного управления водными ресурсами и принятия управленческих решений о предоставлении водных объектов автономного округа в пользование; выявлены в процессе мониторинга источники загрязнения водных объектов, в том числе дна, берегов, водоохранных зон; обеспечено представление сведений в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр

4.1.2.

Мониторинг водных объектов на территории Ямальского района

в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей:
р. Обь (Надымская Обь), протока Янгута

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

2 421

1 074

1 347

0

4.1.3.

Мониторинг водных объектов на территории Надымского района в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей: р. Правая Хетта, р. Надым,

р. Пангода, р. Хадыта (2 участка), пойменная протока (995,393 км), пойменная протока (997,596 км)

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

5 496

2 748

2 748

0

4.1.4.

Мониторинг водных объектов на территории Тазовского района в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей: р. Гыда,

р. Юнтосё, р. Таз

(с. Газ-Сале), р. Таз

(п. Тазовский,

2 участка)

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

5 496

2 748

2 748

0

Итого по разделу IV

18 909

9 318

9 591

0

Раздел V. Охрана объектов животного мира и водных биоресурсов

5.1.

Осуществление мер по надзору и охране объектов животного мира и водных биоресурсов на территории автономного округа

ГП ЯНАО «Охрана окружающей среды на 2014 – 2020 годы»

ДПРР ЯНАО

828 993

278 618

271 427

278 948

обеспечение эффективного государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также водных биоресурсов на территории автономного округа

5.2.

Организация и проведение комплексной арктической научно-исследовательской экспедиции

ГП ЯНАО «Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности

на 2014 –

2020 годы»

ДНиИ ЯНАО

74 386

31 600

23 174

19 612

обеспечение органов государственной власти, научно-исследовательских и проектных организаций, других хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, актуальными данными и аналитическими материалами о текущем состоянии и возможных изменениях окружающей среды, природно-территориальных комплексов в условиях интенсивного промышленного развития и глобальных климатических изменений

Итого по разделу V

903 379

310 218

294 601

298 560

Раздел VI. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства  и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

6.1.

Строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей

ГП ЯНАО «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения

на 2014 –

2020 годы», подпрограмма 3 «Обеспечение инженерной инфраструкту-рой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначен-ных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей»

ДСиЖП ЯНАО

265 080

45 773

134 665

84 642

обеспечение земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой. Количество объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, введенных в эксплуатацию

до конца 2017 года – 4 шт.

средства окружного бюджета

261 629

43 699

133 654

84 276

средства бюджетов муниципальных образований

3 451

2 074

1 011

366

муниципальное образование Приуральский район

всего

203 285

39 776

117 147

46 362

средства окружного бюджета

200 014

37 802

116 136

46 076

средства бюджетов муниципальных образований

3 271

1 974

1 011

286

6.1.1.

Инженерное обеспечение земельных участков

в п. Горнокнязевск,

в том числе проектно-изыскательские работы

всего

ДСиЖП ЯНАО

66 794

16 217

42 335

8 242

средства окружного бюджета

65 759

15 683

41 916

8 160

средства бюджетов муниципальных образований

1 035

534

419

82

6.1.2.

Инженерное обеспечение земельных участков (северо-западная часть поселка) в с. Аксарка,

в том числе проектно-изыскательские работы

всего

ДСиЖП ЯНАО

54 216

13 396

20 200

20 620

средства окружного бюджета

52 416

12 000

20 000

20 416

средства бюджетов муниципальных образований

1 800

1 396

200

204

6.1.3.

Инженерное обеспечение земельных участков индивидуальной застройки в с. Белоярск Приуральский район, ЯНАО (2-я очередь),

в том числе проектно-изыскательские работы

всего

ДСиЖП ЯНАО

41 775

2 163

39 612

0

средства окружного бюджета

41 339

2 119

39 220

0

средства бюджетов муниципальных образований

436

44

392

0

6.1.4.

Инженерное обеспечение под индивидуальную застройку в п. Харп

всего

ДСиЖП ЯНАО

40 500

8 000

15 000

17 500

средства окружного бюджета

40 500

8 000

15 000

17 500

муниципальное образование Ямальский район

всего

101

101

0

0

средства окружного бюджета

1

1

0

0

средства бюджетов муниципальных образований

100

100

0

0

6.1.5.

Проектно-изыскательские работы по объекту «Инженерное обеспечение и благоустройство территории под индивидуальное строительство

с. Панаевск» Ямальский район, ЯНАО

всего

ДСиЖП ЯНАО

101

101

0

0

средства окружного бюджета

1

1

0

0

средства бюджетов муниципальных образований

100

100

0

0

муниципальное образование Тазовский район

всего

53 614

5 896

17 518

30 200

средства окружного бюджета

53 614

5 896

17 518

30 200

средства бюджетов муниципальных образований

0

0

0

0

6.1.6.

Инженерное обеспечение

мкр. Школьный 

п. Тазовский,

в том числе проектно-изыскательские работы

всего

ДСиЖП ЯНАО

53 614

5 896

17 518

30 200

средства окружного бюджета

53 614

5 896

17 518

30 200

средства бюджетов муниципальных образований

0

0

0

0

муниципальное образование Надымский район

всего

8 080

0

0

8 080

средства окружного бюджета

8 000

0

0

8 000

средства бюджетов муниципальных образований

80

0

0

80

6.1.7.

Инженерное обеспечение

16 микрорайона 

г. Надым

всего

ДСиЖП ЯНАО

8 080

0

0

8 080

средства окружного бюджета

8 000

0

0

8 000

средства бюджетов муниципальных образований

80

0

0

80

6.2.

Строительство объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа

ГП ЯНАО «Энергоэффек-тивность и развитие энергетики, обеспечение качественными  жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 –

2020 годы»

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

542 378

354 757

82 868

104 753

развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры посредством реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа

средства окружного бюджета

536 965

350 490

82 200

104 275

средства бюджетов муниципальных образований

5 413

4 267

668

478

муниципальное образование Надымский район

всего

375 988

222 334

81 021

72 633

средства окружного бюджета

371 353

218 526

80 552

72 275

средства бюджетов муниципальных образований

4 635

3 808

469

358

6.2.1.

Канализационные очистные сооружения

в с. Ныда Надымского района ЯНАО

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

76 603

29 844

10 300

36 459

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

72 811

26 352

10 000

36 459

средства бюджетов муниципальных образований

3 792

3 492

300

0

6.2.2.

Канализационные очистные сооружения

в с. Ныда Надымского района ЯНАО (внеплощадочные сети)

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

23 656

416

8 090

15 150

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

23 100

100

8 000

15 000

средства бюджетов муниципальных образований

556

316

90

150

6.2.3.

Реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений, г. Надым

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

221 013

160 963

60 050

0

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

221 013

160 963

60 050

0

средства бюджетов муниципальных образований

6.2.4.

Инженерное обеспечение земельного участка среднеэтажной застройки «Сети тепловодоснабжения

4-го  микрорайона и п. Пангоды МО Надымский район

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

14 964

14 960

4

0

обеспечение надежности теплоснабжения, развитие систем централизованного теплоснабжения

средства окружного бюджета

14 964

14 960

4

0

средства бюджетов муниципальных образований

6.2.5.

Сети тепловодоснабжения
5-го микрорайона поселок Пангоды

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

2

1

1

0

обеспечение надежности теплоснабжения, развитие систем централизованного теплоснабжения

средства окружного бюджета

2

1

1

0

средства бюджетов муниципальных образований

6.2.6.

Интернат

на 200 воспитанников

в пос. Ныда (Внутриплощадочные сети) (I пусковой комплекс)

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

39 750

16 150

2 576

21 024

обеспечение надежности тепловодоснабжения, развитие систем централизованного теплоснабжения, водоснабжения

средства окружного бюджета

39 463

16 150

2 497

20 816

средства бюджетов муниципальных образований

287

0

79

208

муниципальное образование Приуральский район

всего

17 012

15 440

1 572

0

средства окружного бюджета

16 454

15 081

1 373

0

средства бюджетов муниципальных образований

558

359

199

0

6.2.7.

Полигон твердых бытовых отходов

в с. Белоярск, Приуральский район, ЯНАО

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

4 140

4 140

0

0

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

3 781

3 781

0

0

средства бюджетов муниципальных образований

359

359

0

0

6.2.8.

Водоснабжение

п. Харсаим Приуральского района, в том числе затраты

на проектно-изыскательские работы

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

12 574

11 300

1 274

0

обеспечение надежности водоснабжения, развитие систем централизованного водоснабжения

средства окружного бюджета

12 574

11 300

1 274

0

средства бюджетов муниципальных образований

6.2.9.

Водоснабжение

п. Белоярск Приуральского района. Водозаборные сооружения и насосная станция I подъема, очистные сооружения, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

298

0

298

0

обеспечение надежности водоснабжения, развитие систем централизованного водоснабжения

средства окружного бюджета

99

0

99

0

средства бюджетов муниципальных образований

199

0

199

0

муниципальное образование Ямальский район

всего

137 258

116 983

275

20 000

средства окружного бюджета

137 158

116 883

275

20 000

средства бюджетов муниципальных образований

100

100

0

0

6.2.10.

Проектно-изыскательские работы и реконструкция

«ЛЭП 0,4 – 10 кВ,

с. Мыс Каменный» Ямальский район, ЯНАО

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

15 100

15 100

0

0

повышение надежности и эффективности электроснабжения потребителей

средства окружного бюджета

15 000

15 000

0

0

средства бюджетов муниципальных образований

100

100

0

0

6.2.11.

Проектно-изыскательские работы и строительство объекта «Канализационные очистные сооружения в п. Яр-Сале Ямальского района»

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

266

133

133

0

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

266

133

133

0

средства бюджетов муниципальных образований

6.2.12.

Проектно-изыскательские работы и строительство объекта «Пункт переработки твердых бытовых и биологических отходов с подъездной дорогой,
с. Яр-Сале» Ямальский район, ЯНАО

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

10 000

10 000

0

0

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

10 000

10 000

0

0

средства бюджетов муниципальных образований

6.2.13.

Пункт переработки твердых бытовых и биологических отходов с подъездной дорогой, с. Салемал Ямальский район, ЯНАО,
в том числе затраты

на проектно-изыскательские работы

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

111 892

91 750

142

20 000

снижение негативного воздействия отходов производства и потребления

средства окружного бюджета

111 892

91 750

142

20 000

средства бюджетов муниципальных образований

муниципальное образование Тазовский район

всего

12 120

0

0

12 120

средства окружного бюджета

12 000

0

0

12 000

средства бюджетов муниципальных образований

120

0

0

120

6.2.14.

Магистральные сети тепловодоснабжения

п. Тазовский

всего

ДТПЭ

иЖКК ЯНАО

12 120

0

0

12 120

обеспечение надежности тепловодоснабжения, развитие систем централизованного теплоснабжения, водоснабжения

средства окружного бюджета

12 000

0

0

12 000

средства бюджетов муниципальных образований

120

0

0

120

Итого по разделу VI

807 458

400 530

217 533

189 395

Раздел VII. Создание условий для сохранения традиционного образа жизни, обеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера автономного округа

7.1.

Сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных

народов Севера (приобретение

комплектов чумов и комплектующих к ним, чумовых печей,

брезента, сукна, ламп

и стекол к ним, кожи

ГП ЯНАО «Реализация региональной политики

на 2014 –

2020 годы»

ДКМНС ЯНАО

117 607

45 647

31 476

40 484

создание социально-бытовых условий, способствующих сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера

юфть и сыромять, сетематериалов)

7.2.

Содействие в оказании медицинской помощи лицам, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни (приобретение медицинских аптечек)

ГП ЯНАО «Реализация региональной политики на 2014 –

2020 годы»

ДКМНС ЯНАО

22 078

6 466

9 376

6 236

создание условий для оказания неотложной медицинской помощи  населению, ведущему кочевой и полукочевой образ жизни

7.3.

Содействие энергообеспечению семей, ведущих кочевой образ жизни (предоставление денежных выплат на приобретение горюче-смазочных материалов для мини-электростан-ций)

ДКМНС ЯНАО

58 717

16 812

17 994

23 911

создание условий для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, ведущего традиционный кочевой образ жизни

7.4.

Техническое оснащение традиционных видов хозяйственной деятельности (приобретение мини-электростанций)

ГП ЯНАО «Реализация региональной политики на 2014 –

2020 годы»

ДКМНС ЯНАО

17 390

0

6 640

10 750

создание социально-бытовых условий, способствующих сохранению традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера

7.5.

Обеспечение средствами связи кочующего населения

ДКМНС ЯНАО

36 548

0

16 342

20 206

Итого по разделу VII

252 340

68 925

81 828

101 587

Всего по Программе

2 066 342

848 785

610 015

607 542

В том числе

Средства окружного бюджета

2 057 478

842 444

608 336

606 698

Средства бюджетов муниципальных образований

8 864

6 341

1 679

844

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 46/2 от 07.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать