Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU53019218202000158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Старорусского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Директору Старорусского

Новгородская область

Администрация Старорусского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.07.2020                                                                                     № 1306

г.Старая Русса

Об утверждении Положения о порядке принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

В целях реализации положений статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация Старорусского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

2.Опубликовать постановление в периодическом печатном издании – муниципальной газете «Русса-Информ» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.admrussa.ru).

Глава муниципального района                                                                                                   А.Р. Розбаум

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 29.07.2020 № 1306

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

1.Общие положения

1.Настоящее Положение о порядке принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в целях реализации положений статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации – принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее аукцион).

2.Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка на территории Старорусского муниципального района.

3.Уполномоченным органом местного самоуправления на принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является Администрация Старорусского муниципального района (далее Уполномоченный орган).

4.Уполномоченный орган обеспечивает принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка исходя из принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.

5.Решение о проведении аукциона осуществляется Уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

6.Граждане и юридические лица, заинтересованные в проведении аукциона (далее Заявитель) подают заявление в Уполномоченный орган по выбору Заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Поступившее в Уполномоченный орган заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в день поступления в системе делопроизводства Уполномоченного органа с присвоением регистрационного номера.

2.Порядок принятия решений о проведении аукциона по продаже земельного участка или на право заключения договора аренды земельного участка

2.1.Принятие решения о проведении аукциона осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с Земельным кодексам Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами:

2.1.1.Образованием земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе Уполномоченного органа и подготовки к проведению аукциона в следующем порядке:

обеспечение Администрацией муниципального района подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

обеспечение Уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

осуществление на основании заявления Уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

принятие постановления Администрации муниципального района о проведении аукциона.

2.1.2.Проведением аукциона, а также образованием земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов;

обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в Администрацию муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

проверка Уполномоченным органом в наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в Уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении этого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Положения схемой расположения земельного участка;

осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Положения схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от Уполномоченного органа;

обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в Уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

обращение Уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Положения схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 – 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

проверка Уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и обеспечение принятия им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований, и направление указанного решения заявителю в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

2.2.Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в Уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявления в форме электронных документов, указанные в настоящем пункте подаются в Уполномоченный орган в формате, порядке и способами, определёнными Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату».

2.3.Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

3.Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа и его должностных лиц

3.1.Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при рассмотрении заявлений в соответствии с настоящим Положением имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе такого рассмотрения.

3.2.Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения их заявлений:

жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов Уполномоченного органа подается его руководителю.

3.3.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)нарушения Уполномоченным органом срока регистрации обращения заявителя о проведении аукциона;

2)нарушения Уполномоченным органом срока принятия решение о проведении аукциона;

3)требования Уполномоченным органом у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского муниципального района и/или города Старая Русса;

4)отказа Уполномоченного органа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского муниципального района и/или города Старая Русса;

5)отказа Уполномоченного органа в проведении аукциона, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского муниципального района и/или города Старая Русса;

6)затребования Уполномоченным органом с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского муниципального района и/или города Старая Русса;

7)отказа Уполномоченного органа (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения обращения документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3.4.Жалоба должна содержать:

1)наименование Уполномоченного органа либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

3.5.Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган (Главе муниципального района), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (Главой муниципального района), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

3.6.По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган (Глава муниципального района) принимает одно из следующих решений:

1)удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате принятия решения о проведении аукциона, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старорусского муниципального района и/или города Старая Русса, а также в иных формах;

2)отказывает в удовлетворении жалобы, с указанием всех оснований, послуживших основанием для такого отказа.

3.7.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

3.8.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

3.9.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала.

Уполномоченный орган обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в помещениях Уполномоченного органа, официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

3.10.Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при рассмотрении жалоб в соответствии с настоящим Положением имеет право на судебное обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе такого рассмотрения, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета «Русса-Информ» № 33 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать