Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU24050096202000242
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Северо-Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» июля 2020 г.

№ 308-п

гп Северо-Енисейский

О внесении изменений в постановление администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п «Об утверждении перечня документов, предоставляемых принципалом к заявлению о предоставлении муниципальной гарантии из бюджета Северо-Енисейского района»

В целях уточнения постановления, в связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов Северо-Енисейского района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечения регулирования бюджетных правоотношений Северо-Енисейского района в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях уточнения некоторых положений о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района, руководствуясь статьей 34 Устава Северо-Енисейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п «Об утверждении перечня документов, предоставляемых принципалом к заявлению о предоставлении муниципальной гарантии из бюджета Северо-Енисейского района» (в редакции постановлений администрации Северо-Енисейского района от 09.06.2009 № 261-п, от 16.07.2009 № 318-п) (далее - постановление) следующие изменения:

1)наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении формы, перечня документов для предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района»;

2) в преамбуле постановления слова «В соответствии с ч. 2 ст. 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 34 Устава района» заменить словами «В соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Северо-Енисейском районе, утвержденного решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 30.09.2011 № 349-25, руководствуясь статьей 34 Устава Северо-Енисейского района»;

3) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, контроля достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.»;

4) дополнить постановление пунктами 1.1, 1.2, 1.3 следующего содержания:

«1.1. Утвердить примерную форму муниципальной гарантии согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.2. Установить перечень документов, на основании которых предоставляется муниципальная гарантия Северо-Енисейского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.3. Утвердить примерную форму соглашения о предоставлении муниципальной гарантии Северо-Енисейского района согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.»;

5) изложить приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

6) дополнить постановление приложениями № 2, № 3, № 4 согласно приложениям № 2, № 3, № 4 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его опубликования в газете «Северо-Енисейский Вестник».

Временно исполняющий полномочия

Главы Северо-Енисейского района,

первый заместитель главы района                                                                                     А.Н. Рябцев

Приложение № 1

к постановлению администрации

Северо-Енисейского района от 29.07.2020 № 308-п

(Новая редакция приложения к постановлению

администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п)

Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, контроля достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния организации, претендующей на получение муниципальной гарантии муниципального образования Северо-Енисейский район (далее - муниципальная гарантия), проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее - Порядок).

2. Проведение анализа финансового состояния и мониторинга финансового состояния принципала

1. Анализ финансового состояния и мониторинг финансового состояния принципала проводится в соответствии с настоящим разделом.

2. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:

а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);

б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);

в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).

4. В случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющихся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.

В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.

5. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:

а) стоимость чистых активов принципала (К1);

б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

в) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);

г) коэффициент текущей ликвидности (К3);

д) рентабельность продаж (К4);

е) норма чистой прибыли (К5).

6. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского

баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки

бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства

(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих

периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:

а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

8. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 производится согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В рамках настоящего Порядка величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2 и К2.1, рассчитывается по формуле:

собственные средства принципала =

собственный капитал (код строки бухгалтерского

баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки

бухгалтерского баланса 1530).

9. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 0,5

К2.1

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше или равно 0

К5

больше или равно 0

10. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода (для показателей К2, К2.1 и К3 при этом используются средние за отчетный период значения, определяемые в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается также в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимые значения.

11. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 в соответствии с пунктом 10 настоящему Порядку сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.

В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.

12. По результатам анализа финансового состояния принципала оформляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

2. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

1) государственная или муниципальная гарантия;

2) поручительство юридического лица;

3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

4) залог имущества принципала или третьего лица.

3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства проводится в целях:

1) принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

2) подтверждения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.

4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 2.2-2.4 настоящего Порядка.

5. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) представляются следующие документы:

1) письмо организации (гаранта/поручителя) о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам принципала;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов организации (гаранта/поручителя), включая приложения и изменения;

3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации (гаранте/поручителе) как юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

4) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (гаранта/поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени организации (гаранта/поручителя) и главного бухгалтера организации (гаранта/поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати организации (при наличии);

5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации (гаранта/поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительство) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами организации);

6) справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;

7) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации (гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

8) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для гаранта);

9) бухгалтерский баланс организации и отчет о прибылях и убытках за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;

10) расчет собственных средств (капитала) организации (гаранта/поручителя) и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;

11) справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для гаранта);

12) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц (для гаранта).

6. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующей организации (при наличии).

Документы и иные материалы, полученные Комитетом в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

7. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии муниципального образования Северо-Енисейский район.

8. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:

1) финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;

2)оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;

3) размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

9. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.

10. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района оформляет заключение о достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (приложение N 2 к Порядку).

11. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства Комитет направляет в адрес принципала, гаранта или поручителя уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.

Приложение №1

к Порядку проведения анализа и мониторинга финансового

состояния принципала, контроля достаточности, надежности и ликвидности обеспе-

чения исполнения обязательств принципала по муниципальной

гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения

обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования

гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденному в

приложении № 1 к постановлению администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п

Расчет финансовых показателей

Обозначение показателя

Наименование показателя

Экономический смысл показателя

Формула расчета показателя

К2

коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами

отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К2.1

коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами

показывает, в какой доле основные средства сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств организации. Характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами (за исключением обязательств по долгосрочным кредитам и займам)

отношение собственных средств и долгосрочных заемных средств (кредитов и займов) к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3

коэффициент текущей ликвидности

показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств

отношение оборотных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К4

рентабельность продаж

доля прибыли от продаж в объеме продаж. Характеризует степень эффективности основной деятельности организации

отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

б) для всего анализируемого периода:

где:

k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i - номер отчетного периода

К5

норма чистой прибыли

доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации

отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

б) для всего анализируемого периода:

где:

k - количество отчетных периодов в анализируемом периоде;

i - номер отчетного периода

Примечания: 1. В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

2. Используемые сокращения означают следующее:

"н.п." - на начало отчетного периода;

"к.п." - на конец отчетного периода.

Приложение №2

к Порядку проведения анализа и мониторинга

финансового состояния принципала,

контроля достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения

обязательств принципала по муниципальной

гарантии, определения минимального

объема (суммы) обеспечения исполнения

обязательств принципала по удовлетворению

регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии,

утвержденному в приложении № 1 к постановлению администрации Северо-

Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п

Заключение

по результатам анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния __________________________________________

(наименование принципала, ИНН, ОГРН)

проведен за период ________________________________________________________

Результаты оценки финансового состояния принципала

Показатель

Значение

Допустимое значение

Вывод

____ г. (1-й отчетный период)

____ г. (2-й отчетный период)

____ г. (последний отчетный период)

Стоимость чистых активов <1>

не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего 2 последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода

Справочно:

величина уставного капитала <1>

определенный законом минимальный размер уставного капитала <1>

X

X

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами <2>

больше или равно 0,5

Коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами <2>

больше или равно 1

Коэффициент текущей ликвидности <2>

больше или равно 1

Рентабельность продаж в отчетном периоде

больше или равно 0

Рентабельность продаж в анализируемом периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в отчетном периоде

больше или равно 0

Норма чистой прибыли в анализируемом периоде

больше или равно 0

Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Российской Федерации) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам <3>

X

X

меньше или равно 5

Отношение срока (периода) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа)

меньше или равно 1

--------------------------------

<1> На конец отчетного периода.

<2> Указываются средние за отчетный период значения.

<3> На конец отчетного периода.

Заключение:

финансовое состояние

признано

(наименование принципала)

(удовлетворительным/неудовлетворительным)

Дата

Подпись, должность, ф.и.о.

М.П.

Приложение №3

к Порядку проведения анализа и мониторинга

финансового состояния принципала,

контроля достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения

обязательств принципала по муниципальной

гарантии, определения минимального

объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств

принципала по удовлетворению

регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии,

утвержденному в приложении № 1 к постановлению администрации Северо-

Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п

Заключение

№ ____ от «__»________ 20__ г.

о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Северо-Енисейский район _________________________________________________________________

(полное наименование организации (гаранта/поручителя)

Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Северо-Енисейский район по договору от "___" _________ 20__ года N ____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от "___"_____________ 20__ года N _____ (далее - Договор об обеспечении), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, считает обеспечение по Договору об обеспечении _____________________________ для принятия в качестве обеспечения (достаточным, недостаточным) гарантируемых обязательств на сумму ___________ (указывается сумма поручительства по Договору об обеспечении).

Наименование должности

руководителя __________________ (подпись) __________________ (Ф.И.О.)

М.П.

_________________

(дата)

Приложение № 2

к постановлению администрации

Северо-Енисейского района от 29.07.2020 № 308-п

(приложение № 2 к постановлению

администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п)

Примерная форма муниципальной гарантии

Северо-Енисейского района

1. В муниципальной гарантии Северо-Енисейского района указываются:

1) наименование гаранта (муниципальное образование Северо-Енисейский) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии Северо-Енисейского района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского района.

2. Муниципальной гарантией Северо-Енисейского района, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Северо-Енисейскому району - публично-правовому образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Северо-Енисейского района - публично-правового образования (гаранта).

3. Вступление в силу муниципальной гарантии Северо-Енисейского района определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

Приложение № 3

к постановлению администрации

Северо-Енисейского района от 29.07.2020 № 308-п

(приложение № 3 к постановлению

администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п)

Перечень документов, на основании которых предоставляется муниципальная гарантия Северо-Енисейского района

1. Для получения муниципальной гарантии Северо-Енисейского района претендент представляет заявление о предоставлении гарантии, а также следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) копии учредительных документов;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления;

5) копии паспортов руководителя и главного бухгалтера претендента и (или иных) должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени претендента;

6) образцы подписей руководителя претендента и главного бухгалтера и (или иных) должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени претендента, удостоверенные в установленном порядке;

7) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам на первое число месяца подачи заявления;

8) справку налогового органа обо всех открытых счетах в кредитных организациях на первое число месяца подачи заявления (с указанием номера, типа, состояния, даты открытия счета, наименования банка);

9) справку об оборотах и остатках по счетам в банках, в которых обслуживается претендент, за последние три месяца (отдельно по месяцам) с учетом текущего месяца, заверенную банком и руководителем претендента;

10) справку о составе кредиторов и дебиторов претендента с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером претендента;

11) письменное подтверждение кредитной организации о готовности установления с претендентом договорных отношений, в результате которых возникает обязательство, обеспечиваемое муниципальной гарантией;

12) технико-экономическое обоснование проекта, под который требуется предоставление гарантии;

13) копии форм бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, 3, 4, 5) и пояснительную записку за предыдущий год и формы № 1, 2 за последний отчетный период текущего года, заверенные налоговым органом по месту регистрации (для претендентов, действующих более года);

14) копии бухгалтерского баланса (форма № 1) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2) за последний отчетный период текущего года, заверенные налоговым органом по месту регистрации (для претендентов, действующих менее года);

15) справку о предлагаемом залоге имущества (с указанием суммы обеспечения, перечня предметов залога с указанием собственника, рыночной стоимости и реквизитов отчетов об оценке);

16) оригинал отчета об оценке имущества, предоставляемого в залог;

17) заверенную претендентом копию договора на проведение оценки имущества, предоставляемого в залог.

Приложение № 4

к постановлению администрации

Северо-Енисейского района от 29.07.2020 № 308-п

(приложение № 4 к постановлению

администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п)

Примерная форма соглашения о предоставлении муниципальной гарантии Северо-Енисейского района

г.п. Северо-Енисейский                                                                                    о т____________ 20____ г.

Администрация Северо-Енисейского района, именуемая в дальнейшем «Гарант», в лице Главы Северо-Енисейского района, действующего на основании Устава Северо-Енисейского района, и _________________________________________________________ , именуемый в дальнейшем «Бенефициар», в лице _____________________________________________ , действующего на основании ________________, именуемый в дальнейшем «Принципал», в лице ________________ , (вместе именуемые «Стороны»), в соответствии с пунктом 6 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.07.2008 № 403-40 «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Северо-Енисейского района», решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов«О бюджете Северо-Енисейского района на 20___ год и плановый период 20__-20___ годов», постановлением администрации Северо-Енисейского района от 15.07.2008 № 350-п«Об утверждении формы, перечня документов для предоставления муниципальных гарантий Северо-Енисейского района», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Гарант по настоящему Договору предоставляет муниципальную гарантию Северо-Енисейского района (далее - Гарантия), в силу которой Гарант обязуется отвечать за исполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по кредитному договору о т ______ № _________________ , заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), по возврату кредита (основного долга) на сумму (__________ ) рублей в срок ____________и уплату процентов по ставке________ процентов годовых на сумму (______________) рублей.

1.2. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу.

1.3. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пунктах 1.1 и 2.1 настоящего Договора.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более (__________ ) рублей, включающей сумму основного долга в размере (__________ ) рублей и начисленных процентов в размере (____________) рублей.

2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере и в размере выполнения Принципалом своих денежных обязательств по уплате основного долга и процентов, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора.

2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору.

2.4. Гарант обязан в трехдневный срок с момента вступления в силу настоящего Договора сделать соответствующую запись в муниципальной долговой книге Северо-Енисейского района о включении Гарантии, предоставляемой в соответствии с настоящим Договором, в муниципальный долг Северо-Енисейского района в качестве долгового обязательства, о чем известить Бенефициара в письменной форме. Гарант также обязан в трехдневный срок со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом, третьими лицами) по Кредитному договору сделать соответствующую запись в муниципальной долговой книге Северо-Енисейского района об уменьшении обязательств Гаранта по Гарантии согласно пункту 2.2 настоящего Договора, о чем известить Бенефициара в письменной форме.

3. Права и обязанности Принципала

3.1. Принципал обязуется по запросу Гаранта предоставить последнему необходимые для исполнения настоящего Договора информацию и документы.

3.2. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется. Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.

3.3. Принципал обязуется:

а) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Договора, не позднее следующих двух дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей;

б) своевременно информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром;

в) незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара.

3.4. Принципал обязуется:

а) предоставить ликвидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта в размере не ниже установленного действующим законодательством, а также подтверждение независимым оценщиком рыночной стоимости обеспечения, отнесенного действующим законодательством к объектам оценки;

б) предоставить Бенефициару право на безакцептное списание средств со всех счетов Принципала в случае неисполнения своих обязательств по Кредитному договору;

в) предоставить Гаранту право на безакцептное списание средств со всех счетов Принципала в случае исполнения Гарантом своих обязательств по настоящему Договору;

г) обеспечить внесение в бюджет Северо-Енисейского района платы, взимаемой при выдаче Гарантий, в размере, установленном решением Северо-Енисейского района о бюджете на соответствующий финансовый год, если иное не установлено муниципальными правовыми актами Северо-Енисейского района;

д) исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение десяти дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем подпункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по настоящему Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом и может быть взыскана со счетов Принципала в безакцептном порядке;

е) уплатить Гаранту проценты в размере, установленном решением Северо-Енисейского района о бюджете на соответствующий финансовый год, за период с даты исполнения Гарантом обязательств по настоящей Гарантии до даты возмещения Принципалом Гаранту уплаченных им Бенефициару средств;

ж) в случае уменьшения потребности в кредитных ресурсах направить предложение Бенефициару о внесении изменений в Кредитный договор по уменьшению суммы кредита и в настоящий Договор по уменьшению объема ответственности Гаранта по муниципальной гарантии Северо-Енисейского района. Изменения в Кредитный договор вносятся в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Договора. Датой уплаты Принципалом сумм возмещения Гаранту считается календарная дата (день) фактического зачисления соответствующей суммы денежных средств на счет бюджета Северо-Енисейского района. Погашение Принципалом уплаченных Гарантом Бенефициару сумм основного долга осуществляется путем перечисления денежных средств на счет бюджета Северо-Енисейского района ______________, открытый в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, ИНН ________________, КПП ____________, с указанием в назначении платежа: «Возврат бюджетного кредита в соответствии с договором от ___________________ № ___, по коду ______________________ ».

Датой уплаты Принципалом процентов считается календарная дата (день) зачисления соответствующей суммы денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Проценты в соответствии с настоящим подпунктом уплачиваются Принципалом на счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю № _______________ в ____________, БИК ________, ИНН __________, КПП __________ (Администрация Северо-Енисейского района), ОКТМО _________, с указанием в назначении платежа: «Проценты за пользование бюджетным кредитом в соответствии с договором от № , 100 процентов в бюджет района по коду ______________».

4. Права и обязанности Бенефициара

4.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий в письменной форме известить Гаранта:

о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара;

об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитом, а также по счетам учета процентов об уплате процентов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;

в случае, если Кредитный договор признан недействительным или обязательство по нему прекратилось по иным основаниям.

4.2. Бенефициар не позднее двух рабочих дней после вступления в силу Кредитного договора обязан направить Гаранту заверенную своей печатью копию Кредитного договора.

4.3. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в Кредитный договор.

4.4. Бенефициар по своему усмотрению не вправе изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Договора.

4.5. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

5. Срок действия Гарантии

5.1. Гарантия вступает в силу со дня поступления на счет Принципала средств по Кредитному договору.

5.2. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

6. Прекращение действия Гарантии

6.1. Гарантия прекращает свое действие с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

по истечении срока, предусмотренного настоящим Договором для предъявления требований к Гаранту;

после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии; - после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;

после отзыва Гарантии;

вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

7. Условия отзыва Гарантии

7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случае внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта.

7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.

8. Исполнение обязательств по Гарантии

8.1. При наступлении срока исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих платежах, а также предъявить требование к счетам Принципала по безакцептному списанию средств в сроки, установленные Кредитным договором, но не позднее 10 рабочих дней с даты наступления срока исполнения обязательств. Если Принципал в течение 20 рабочих дней с даты наступления срока исполнения им обязательств по Кредитному договору не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному письменному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на такое требование, а предъявленные Бенефициаром требования к счетам Принципала по безакцептному списанию средств в этот же срок не оплачены, Бенефициар имеет право в течение пяти рабочих дней обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии.

8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны:

а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);

б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на настоящий Договор и Кредитный договор;

в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;

г) платежные реквизиты Бенефициара. Документы, прилагающиеся к требованию:

(выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным; расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов; копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга и предложением произвести зачет встречных требований при наличии последних (с подтверждением получения); ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был); копии расчетных документов, предъявленных Бенефициаром к счетам Принципала для безакцептного списания долга по Кредитному договору; подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета Принципала, о невозможности исполнения расчетных документов, выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору).

Все перечисленные документы (за исключением подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета Принципала, о невозможности исполнения расчетных документов, выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору) должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.

8.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в администрацию Железнодорожного муниципального образования.

8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение пяти рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения пункта 8.2 настоящего Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

8.5. Гарант обязан до удовлетворения требования Бенефициара уведомить об этом Принципала.

8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Договора, на предмет обоснованности требования исполнения обязательств Гаранта условиям Гарантии.

8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение десяти рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения в соответствии с пунктом 8.6, на счет Бенефициара № _____ в _________________________, по __________________________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации).

8.8. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств бюджета подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета Принципала, о невозможности исполнения расчетных документов, выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета Принципала, о невозможности исполнения расчетных документов, выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов бюджета подтверждения кредитных организаций, в которых открыты счета Принципала, о невозможности исполнения расчетных документов, выставленных Бенефициаром к счетам Принципала для списания в безакцептном порядке задолженности по Кредитному договору как предоставление бюджетного кредита Принципалу.

В целях настоящего Договора датой исполнения обязательств по Гарантии считается календарная дата (день) списания денежных средств со счета бюджета поселения по платежному поручению Гаранта.

8.9. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 1.3 настоящего Договора, устанавливающего право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 10 дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. В случае неуплаты Принципалом Гаранту задолженности, возникшей в связи с исполнением обязательств по Гарантии, Гарант вправе взыскать данную задолженность в безакцептном порядке.

8.10. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:

признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным как не соответствующим условиям настоящего Договора;

Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Договора.

8.11. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9. Разрешение споров

9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающих из отношений Сторон по Договору, исходя из необходимости для них защиты своих или взаимных охраняемых законом или имущественных прав и интересов, при разрешении споров Стороны настоящего Договора будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации.

9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.

9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в Арбитражном суде Красноярского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

10.2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

10.3. Настоящий Договор вступает в силу со дня поступления на счет Принципала средств по Кредитному договору.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант:__________________________________________________________ Бенефициар:______________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 31.07.2020, Северо-Енисейский вестник № 81 от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать