Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU54018518202000059
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Кочковского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 17296-03/9

От 14.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЧКОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.07.2020 № 412 -па

Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

(наименование в редакции от 19.11.2020 № 612-па)

(в редакции от 26.08.2020 № 472-па, от 19.11.2020 № 612-па, от 10.12.2020 № 653-па)

В целях приведения правовых актов в соответствие действующему законодательству,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы», согласно приложению. (в редакции от 19.11.2020 № 612-па).

2. Постановления администрации Кочковского района Новосибирской области от 28.12.2018 № 610-па, от 18.03.2019 № 89-па, от 27.05.2019 № 240-па, от 27.12.2019 № 683-па, от 03.02.2020 № 60-па (в редакции от 26.08.2020 № 472-па, от 19.11.2020 № 612-па).

3. Управляющему делами администрации Кочковского района Новосибирской области (Храпаль Н.Н.), опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Кочковского района Новосибирской области «Вестник Кочковского района» и разместить на официальном сайте Кочковского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кочковского района Новосибирской области Белоус М.В.

Глава Кочковского района

Новосибирской области

П.А. Шилин

Приложение к постановлению администрации Кочковского района Новосибирской области

от 29.07.2020 № 412-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Паспорт

Наименование муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе

на 2019-2023 годы»

Заказчик муниципальной программы

Администрация Кочковского района Новосибирской области

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы администрации Кочковского района Новосибирской области Белоус М.В.

Основные разработчики и исполнители основных мероприятий муниципальной программы

Отдел экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района Новосибирской области

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Кочковского района Новосибирской области (далее – района).

Задачи муниципальной программы

1) правовое обеспечение деятельности СМиСП;

2)развитие системы информационной поддержки СМиСП;

3)разработка и развитие финансовой, имущественной и инвестиционной поддержки СМиСП;

4)осуществление информационной поддержки, консультирование и обучение СМиСП;

5)расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМиСП;

6)осуществление административно-организационной поддержки СМиСП.

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2023 годы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

Средства бюджета Кочковского района(в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

580,0

170,0

170,0

170,0

70,0

0

Средства Федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Новосибирской области

996,2

278,6

239,2

239,2

239,2

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

1.Обеспечение роста ежегодных основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Кочковского района от субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки в среднем на 5%.

2.Создание новых рабочих мест, расширение сфер деятельности в малом бизнесе.

3.Обеспечение роста объемов производства товаров и услуг.

4.Обеспечение роста инвестиций.

I. Анализ сферы реализации Программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз ее развития

Понятия и термины, используемые в Программе:

Понятия «субъекты малого и среднего предпринимательства» и «муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства», используемые в Программе, определяются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Понятия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» (далее также - поддержка) и «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», используемые в Программе, определяются Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Нормативная правовая база:

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Значительное место в Кочковском районе отводится развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня на территории района зарегистрировано 414 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 153 малых предприятий и 261 индивидуальный предприниматель. Здесь занято более 4,28 тыс. человек. Это 30,5 % занятого населения в экономики района.

В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в решении социально-экономических задач района в 2014 году была утверждена муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кочковского района на 2014 – 2018гг».

На реализацию мероприятий Программы было направлено 2195,93923 тыс. рублей, в том числе 1344,5 тыс. рублей средств областного бюджета Новосибирской области и 851,43923 тыс. рублей средства бюджета Кочковского района. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства была оказана за счет средств Программы.

В настоящее время очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для дальнейшего развития малого бизнеса, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в районе за счет стимулирования деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, продолжают сохраняться некоторые трудности, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе (большинство из них актуально как на уровне региона, так и в целом в стране).

Основные проблемы, на решение которых направлена Программа:

1) разобщенность малого предпринимательства, невысокий уровень социальной ответственности существенной доли руководителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей;

2) низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда для работы в малом и среднем бизнесе;

3) низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития;

4) низкая доступность производственных и офисных помещений;

5) низкая доступность производственного оборудования, прежде всего сложного высокотехнологического оборудования и приборов;

6) качество продукции и продвижение ее на внутренний и межрегиональный рынки.

Для решения вышеуказанных проблем наиболее эффективным является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе:

на возмещение части арендных платежей;

на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на модернизацию (обновление) основных средств;

на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на обучение своих работников на образовательных курсах (в целях содействия повышению уровня квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства).

Кроме предоставления субсидий возможно использование альтернативных форм стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: механизмов (мероприятий) консультационной и информационной поддержки (проведение различных конференций, круглых столов и т.д., издание справочной литературы для субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности, поддержка и развитие информационных порталов для малого и среднего предпринимательства); организации выставок и ярмарок в целях содействия продвижению продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки.

В настоящее время в районе информационную поддержку малому и среднему предпринимательству оказывает центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Кочковского района Новосибирской области, где консультирование граждан осуществляют специалисты отдела экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района.

Цель Программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода.

Основными источниками финансирования Программы являются средства бюджета Кочковского района и областного бюджета Новосибирской области.

Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущей программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе показывает, что существующие проблемы можно решить посредством согласованных действий самих субъектов предпринимательства и администрации Кочковского района Новосибирской области на основе использования программно-целевых методов управления.

Реализация программно-целевых принципов организации деятельности администрации Кочковского района позволяет обеспечить:

концентрацию ресурсов на наиболее перспективных направлениях, дающих наибольший социально-экономический эффект;

системный и комплексный подход к предоставлению муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривающий использование организационных, методических, технических, финансовых и других инструментов;

объединение усилий и координацию действий органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства;

увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, а также организацию процесса управления;

единый механизм контроля за промежуточными и конечными результатами Программы.

Комплексность проводимых мероприятий позволяет получить дополнительный эффект от их реализации, так как эти мероприятия одновременно направлены на разные виды экономической деятельности предпринимателей и решают проблемы, с которыми сталкиваются многие из них.

Действие положений настоящей муниципальной программы распространяется наряду с субъектами малого и среднего предпринимательства на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». (абзац дополнен постановлением от 10.12.2020 № 653-па).

II. Цели, задачи, планируемые результаты и важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в рамках программы отнесены вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Одной из задач государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 – 2022 годы» является формирование благоприятных условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, с целью повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области.

Основные действия администрации района в сфере стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в 2019 – 2023 годы направлены на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, увеличение его вклада в валовой региональный продукт, в налоговые доходы бюджета и обеспечение занятости населения.

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи программы.

Цель Программы – создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Кочковского района Новосибирской области.

Поставленная цель будет достигаться посредством решения следующих задач:

1) правовое обеспечение деятельности СМиСП;

2)развитие системы информационной поддержки СМиСП;

3)разработка и развитие финансовой, имущественной и инвестиционной поддержки СМиСП;

4)осуществление информационной поддержки, консультирование и обучение СМиСП;

5)расширение деловых возможностейи поддержка приоритетных направлений развития СМиСП;

6)осуществление административно-организационной поддержки СМиСП.

При решении задач приоритет будет отдаваться субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере материального производства, социально-значимых и приоритетных направлениях деятельности.

Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться на основе статистической информации, предоставляемой Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, а также информации, предоставленной Межрайонной ИФНС России № 6 по Новосибирской области в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии и отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.

Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в Приложении №1 к муниципальной программе.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Для достижения цели Программы и решения задач планируется реализация мероприятий, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе.

Основные мероприятия муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы» приведены в Приложении №2 к Программе.

Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренной муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующей программе;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5) открытость процедур оказания поддержки.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 г., и условиям, предусмотренным муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 гг.».

Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

IV. Механизм реализации и система управления Программы

Заказчиком Программы является администрация Кочковского района Новосибирской области (далее – администрация). Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор Программы – заместитель Главы администрации. Разработчиком программы является отдел экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района Новосибирской области (далее – Отдел).

Отдел выполняет следующие функции:

• разрабатывает Программу;

• формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;

• определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;

• обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

• участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

• размещает на официальном сайте администрации Кочковского района в сети Интернет утвержденную Программу;

• обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы;

• готовит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточняет затраты и сроки исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;

• осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;

• осуществляет мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;

• готовит и представляет в отдел экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы.

Координатор Программы выполняет следующие функции:

• координирует деятельность Отдела в процессе разработки Программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Кочковского района об утверждении Программы;

• организует управление Программой;

• следит за реализацией Программы;

• создает при необходимости комиссию (штаб, рабочую группу) по управлению Программой;

• обеспечивает достижение целей, задач и конечных результатов Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с использованием материально-технических и трудовых ресурсов отдела экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района.

Основными источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета Кочковского района и областного бюджета Новосибирской области.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019-2023 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования «Кочковский район» планируется в объеме 580,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы: (в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

Годы реализации

Собственные средства, тыс. рублей

2019 г.

170,0

2020 г.

170,0

2021 г.

170,0

2022 г.

70,0

2023 г.

0

Итого 2019-2023 гг.

580,0

Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета Кочковского района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Сводные финансовые затраты муниципальной программы приведены в Приложении №3.

Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства представлен в Приложении №4 к муниципальной программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы».

Порядок предоставления мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего Кочковского района Новосибирской области представлен в Приложении №5 к муниципальной программе «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы».

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого и

среднего предпринимательства

в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

(в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Значение целевого индикатора,

в том числе по годам

Примечание

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе, прежде всего в социально-значимых и приоритетных видах деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кочковского района.

ЗАДАЧА 1 ПРОГРАММЫ: Правовое обеспечение деятельности СМиСП

Мероприятие 1: Разъяснение и комментарии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СМиСП, через публикации в средствах массовой информации, на сайте

Количество публикаций, регламентирующих деятельность СМиСП в год

шт.

4

4

4

4

4

-

ЗАДАЧА 2 ПРОГРАММЫ: Развитие системы информационной поддержки СМиСП

Мероприятие 1: Регулярное информирование СМиСП о политике органов местного самоуправления по вопросам поддержки и содействию развитию МиСП

Распространение печатных материалов на территории Муниципальных образований района

шт.

10

10

10

10

10

-

Мероприятие 2: Организация взаимодействия с печатными средствами массовой информации по вопросам информирования и консультирования СМиСП

Количество СМИ, в которых публикуется информация для СМиСП

ед.

1

1

1

1

1

-

ЗАДАЧА 3 ПРОГРАММЫ: Разработка и развитие финансовой, имущественной и инвестиционной поддержки СМиСП

Мероприятие 1: Предоставление муниципальной поддержки СМиСП для реализации социально значимых и приоритетных инвестиционных проектов на территории Кочковского района*

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.1:

Содействие в организации микро-рынка на территории с. Кочки

Создание микро-рынка

ед.

0

0

0

0

1

-

Мероприятие 1.2:

Стимулирование участия СМиСП с целью повышения их активности в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий

Количество мероприятий

ед.

1

1

1

1

1

-

Мероприятие 1.3:

Субсидирование (финансовое обеспечение) части затрат направленные на инвестиционные затраты на капитальное вложение в основные средства, в том числе на новое строительство, реконструкцию, капитальные ремонты, приобретение производственных зданий, сооружений, приобретение оборудования, модернизацию основных средств, а также затраты на приобретение семян, посадочного материала, и молодняка КРС для сельхозпредприятий, приобретение топлива для подготовки к отопительному сезону

Количество субъектов, которым оказана финансовая поддержка

шт.

1

1

1

1

1

-

Мероприятие 2: Проведение конкурсов среди СМиСП, бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, обучающих семинаров

Количество мероприятий

шт.

1

1

1

1

1

-

Мероприятие 3: Предоставление мер имущественной поддержки

Предоставление СМиСП объектов муниципального имущества

шт.

1

1

1

1

1

-

ЗАДАЧА 4 ПРОГРАММЫ: Осуществление Информационной поддержки, консультирование и обучение СМиСП

Мероприятие 1: Консультирование СМиСП по различным вопросам организации и ведения бизнес, в том числе по правовым, финансовым вопросам, по вопросам трудовых отношений и т.д.

Доля СМиСП, которым оказана консультационная поддержка

%

5

5

5

5

5

-

Мероприятие 2: Содействие участию СМиСП в областных семинарах повышения квалификации работников

Доля СМиСП, которые приняли участие в областных семинарах

%

1

1

1

1

1

-

Мероприятие 3: Консультирование жителей Кочковского района, желающих заняться малым и средним бизнесом

Численность граждан, желающих заняться бизнесом, которым оказана консультационная поддержка

чел.

5

5

5

5

5

-

Мероприятие 4: Пропаганда самозанятости и организации малого и среднего предпринимательства среди населения, в т.ч. молодежи

-

-

-

-

-

-

-

-

ЗАДАЧА 5 ПРОГРАММЫ: Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМиСП

Мероприятие 1: Организация участия СМиСП в выставках-ярмарках местного и регионального уровня

Количество ярмарок, в которых приняли участие представители Кочковского района

шт.

5

5

5

5

5

-

Мероприятие 2:

Финансирование подведомственного учреждения в целях приобретения шатра торгового и комплектов уличной мебели (1 стол и 4 стула) для проведения ярмарочных мероприятий(в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

Количество приобретаемых единиц (шаторов, комплектов мебели) (в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

шт.

0

1

0

0

0

0

ЗАДАЧА 6 ПРОГРАММЫ: Осуществление административно-организационной поддержки СМиСП

Мероприятие 1: Содействие созданию объединению предпринимателей. Привлечение объединения предпринимателей в качестве экспертов для решения задач по поддержке МиСП

Создание объединения предпринимателей

шт.

0

0

0

0

1

-

Мероприятие 2: Содействие участию СМиСП в областных конкурсах

Количество представителей СМиСП района, принявших участие в областных конкурсах

шт.

1

1

1

1

1

-

Мероприятие 3: Подготовка предложений по организации районных конкурсов(смотров) среди СМиСП

Подготовка предложений по мере необходимости

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 4: Формирование и обновление базы данных по имеющимся свободным помещениям и земельным участкам для организации производственной деятельности СМиСП

Постоянное обновление

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 5: Ведение реестра СМиСП – получателей финансовой поддержки согласно Федеральному закону от24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

По мере оказания поддержки

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 6: Упорядочение уличной торговли на территориях поселений района

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение №2

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

(в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

Основные мероприятия муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Наименование основного мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Годы реализации программы

Ожидаемый результат

(краткое описание)

2019

2020

2021

2022

2023

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе, прежде всего в социально-значимых и приоритетных видах деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Кочковского района

ЗАДАЧА 1 ПРОГРАММЫ: Правовое обеспечение деятельности СМиСП

Задача 1.1. Разъяснение и комментарии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СМиСП, через публикации в средствах массовой информации, на сайте

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Рост правовой грамотности СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

ЗАДАЧА 2 ПРОГРАММЫ: Развитие системы информационной поддержки СМиСП

2. 1. Регулярное информирование СМиСП о политике органов местного самоуправления по вопросам поддержки и содействию развитию МиСП

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Улучшение взаимодействия СМиСП с органами местного самоуправления

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

2.2. Организация взаимодействия с печатными средствами массовой информации по вопросам информирования и консультирования СМиСП

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Повышение информированности СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

ЗАДАЧА 3 ПРОГРАММЫ: Разработка и развитие финансовой, имущественной и инвестиционной поддержки СМиСП

3.1.Предоставление муниципальной поддержки СМиСП для реализации социально значимых и приоритетных инвестиционных проектов на территории Кочковского района*

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

448,6

239,2

409,2

309,2

0

Содействие развитию СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

278,6

239,2

239,2

239,2

0

МБ

170,0

0,0

170,0

70,0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

3.1.1. Содействие в организации микро-рынка на территории с. Кочки

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Упорядочение торговли излишками сельхозпродукции

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

3.1.2.Стимулирование участия СМиСП с целью повышения их активности в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Содействие развитию территории МО

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

3.1.3.Субсидирование (финансовое обеспечение) части затрат направленные на инвестиционные затраты на капитальное вложение в основные средства, в том числе на новое строительство, реконструкцию, капитальные ремонты, приобретение производственных зданий, сооружений, приобретение оборудования, модернизацию основных средств, а также затраты на приобретение семян, посадочного материала и молодняка КРС для сельхозпредприятий, приобретение топлива для подготовки к отопительному сезону

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

448,6

239,2

409,2

309,2

0

Содействие развитию СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

278,6

239,2

239,2

239,2

0

МБ

170,0

0,0

170,0

70,0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

3.2. Проведение конкурсов среди СМиСП, бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, обучающих семинаров

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Повышение деловой активности предпринимателей, создание положительного имиджа и укрепление рыночных позиций участников

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

3.3.Предоставление мер имущественной поддержки

УПИиЗО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Содействие развитию СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

ЗАДАЧА 4 ПРОГРАММЫ: Осуществление Информационной поддержки, консультирование и обучение СМиСП

4.1. Консультирование СМиСп по различным вопросам организации и ведения бизнеса, в том числе по правовым, финансовым вопросам, по вопросам трудовых отношений и т.д.

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Снижение рисков при организации и ведении бизнеса, создание новых рабочих мест

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

4.2. Содействие участию СМиСП в областных семинарах повышения квалификации работников

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Повышение квалификации работников СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

4.3. Консультирование жителей Кочковского района, желающих заняться малым и средним бизнесом

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Повышение грамотности жителей района по вопросам МиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

4.4.Пропаганда самозанятости и организации малого и среднего предпринимательства среди населения, в т.ч. молодежи

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Вовлечение молодежи в малый и средний бизнес

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

ЗАДАЧА 5 ПРОГРАММЫ: Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМиСП

5.1. Организация участия СМиСП в выставках-ярмарках местного и регионального уровня

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Содействие в продвижении качественных товаров и услуг СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

5.2. Финансирование подведомственного учреждения в целях приобретения шатра торгового и комплектов уличной мебели (1 стол и 4 стула) для проведения ярмарочных мероприятий (в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

170,0

0

0

0

Содействие в продвижении качественных товаров и услуг СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

170,0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

ЗАДАЧА 6 ПРОГРАММЫ: Осуществление административно-организационной поддержки СМиСП

6.1. Содействие созданию объединения предпринимателей. Привлечение объединения предпринимателей в качестве экспертов для решения задач по поддержке МиСП

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Учет мнения СМиСП при принятии решений, затрагивающих интересы МиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

6.2. Содействие участию СМиСП в областных конкурсах

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Содействие развитию СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

6.3. Подготовка предложений по организации районных конкурсов (смотров) среди СМиСП

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Содействие развитию СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

6.4. Формирование и обновление базы данных по имеющимся свободным помещениям и земельным участкам для организации производственной деятельности СМиСП

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Поддержка СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

6.5. Ведение реестра СмИСП – получателей финансовой поддержки согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Доступность информации о предоставленной поддержки

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

6.6. Упорядочение уличной торговли на территориях поселений района

ОЭРиТО

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

Содействие развитию СМиСП

ФБ

0

0

0

0

0

ОБ

0

0

0

0

0

МБ

0

0

0

0

0

внебюдж. источ.

0

0

0

0

0

Приложение №3

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

(в редакции от 26.08.2020 № 472-па)

Сводные финансовые затраты муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Источники расходов в разрезе заказчиков программы

Финансовые затраты, тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

1406,2

448,6

409,2

409,2

309,2

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

996,2

278,6

239,2

239,2

239,2

0

местных бюджетов*

410,0

170,0

170,0

170,0

70,0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

В т.ч. задача 1 «Правовое обеспечение деятельности СМиСП»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

0

0

0

0

0

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

0

0

0

0

0

0

местных бюджетов*

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

В т.ч. задача 2 «Развитие системы информационной поддержки СМиСП»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

0

0

0

0

0

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

0

0

0

0

0

0

местных бюджетов*

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

В т.ч. задача 3 «Разработка и развитие финансовой, имущественной и инвестиционной поддержки СМиСП»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

1406,2

448,6

239,2

409,2

309,2

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

996,2

278,6

239,2

239,2

239,2

0

местных бюджетов*

410,0

170,0

0

170,0

70,0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

В т.ч. задача 4 «Осуществление информационной поддержки, консультирование и обучение СМиСП»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

0

0

0

0

0

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

0

0

0

0

0

0

местных бюджетов*

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

В т.ч. задача 5 «Расширение деловых возможностей и поддержка приоритетных направлений развития СМиСП»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

170,0

0

170,0

0

0

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

0

0

0

0

0

0

местных бюджетов*

0

0

170,0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

В т.ч. задача 6 «Осуществление административно-организационной поддержки СМиСП»

Всего финансовых затрат, в том числе из:

0

0

0

0

0

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

областного бюджета*

0

0

0

0

0

0

местных бюджетов*

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

* прогнозные значения

Приложение №4

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Кочковского района Новосибирской области за счёт средств районного бюджета (далее - Порядок)

Общие положения

Настоящий Порядок определяет порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) на территории Кочковского района за счет средств районного бюджета (далее – финансовая поддержка).

Главный распорядитель бюджетных средств бюджета Кочковского района Новосибирской области – глава Кочковского района Новосибирской области.

Основной целью оказания настоящей финансовой поддержки является развитие социально-значимых и приоритетных видов деятельности, содействие развитию безубыточных СМиСП, обеспечивающих необходимый уровень заработной платы, рост выручки, увеличение рабочих мест и налоговых платежей.

Получателями поддержки могут быть категории СМиСП (юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к СМиСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), отвечающих следующим требованиям:

осуществляющие деятельность на территории Кочковского района;

осуществляющие в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства, в том числе на проектно-изыскательские работы, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования;

не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 - ОКВЭД);

представившие полный пакет документов, предусмотренных разделом 2 Порядка.

Финансовая поддержка не предоставляется СМиСП:

не соответствующим указанным в разделе 2 Порядка требованиям;

ранее получившим финансовую поддержку и не выполнившим условия заключенных с ними договоров об оказании финансовой поддержки;

если ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Условия, порядок и размеры предоставления финансовой поддержки

Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки:

С целью получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют заявку на получение финансовой поддержки установленного образца (далее – заявка), (Приложение №1) Согласие на проведение проверок (Приложение к заявке) в отдел экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района. К заявке с соответствующим сопроводительным письмом прилагаются следующие документы:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1. Информационное письмо из органа государственной статистики о постановке на учет, а также статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия).

1.1.2. Копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и налоговые декларации за 2 последних финансовых года с отметкой налоговой инспекции (в зависимости от системы налогообложения).

1.1.3. Признать утратившим силу.

1.1.4. копии кредитных договоров, с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита, при оформлении заявки на возмещение процентной ставки по банковскому кредиту.

1.1.5. таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения.

1.1.6. Бизнес-план.

1.1.7. Копии документов (договоры, контракты, соглашения и прочее), копии платежных поручений о перечислении денежных средств, подтверждающих расходы на цели, установленные п. 3.1.3.Приложения №2 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы».

Также юридическое лицо вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:

1.1.8. Копии свидетельства о государственной регистрации организации, учредительных документов, изменений и дополнений к ним.

1.1.9. Копии платежных поручений (квитанций) об уплате налогов в консолидированный бюджет Кочковского района за истекший финансовый год и последний отчетный период текущего года.

1.1.10. Справка межрайонной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджет.

1.1.11. Сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника (форма П-4).

1.2. Для индивидуальных предпринимателей:

1.2.1. Информационное письмо из органа государственной статистики о постановке на учет.

1.2.2. Налоговые декларации за 2 последних финансовых года с отметкой налоговой инспекции (в зависимости от системы налогообложения).

1.2.3. Признать утратившим силу.

1.2.4. Копии кредитных договоров, с сопроводительным письмом о назначении банковского кредита, при оформлении заявки на возмещение процентной ставки по банковскому кредиту.

1.2.5. таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения.

1.2.6. Бизнес-план.

1.2.7. Копии документов (договоры, контракты, соглашения и прочее), копии платежных поручений о перечислении денежных средств, подтверждающих расходы на цели, установленные п. 3.1.3.Приложения №2 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы».

Также индивидуальный предприниматель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:

1.2.8. Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

1.2.9. Копии платежных поручений (квитанций) об уплате налогов в консолидированный бюджет Кочковского района за истекший финансовый год и последний отчетный период текущего года.

1.2.10. Справка межрайонной налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджет.

1.2.11.Справка о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за подписью индивидуального предпринимателя.

Порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела:

2.1. Заявки на предоставление мер финансовой поддержки рассматриваются на конкурсной основе. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Кочковского района kochki.nso.ru за 14 календарных дней до начала приема заявок. Срок приема заявок составляет 12 календарных дней.

2.2. Отдел экономического развития и трудовых отношений в течение 10 дней с момента получения от СМиСП полного комплекта документов в соответствии с разделом 2 Порядка, готовит заключение с предложениями об оказании финансовой поддержки или предложениями об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа.

2.3. Заключение направляется в комиссию, состав и порядок работы которой определяется распоряжением администрации Кочковского района (далее - комиссия).

2.4. Комиссия на своих заседаниях рассматривает заявки СМиСП с учетом представленных заключений отдела экономического развития и трудовых отношений администрации Кочковского района, оценивает бизнес-планы по следующим позициям с проставлением баллов:

1. Степень детализации реализации бизнес-плана
предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации

0 – 5 баллов

0 – отсутствие детального бизнес-плана и
обоснованности потребности в финансовых ресурсах;

5 – высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах

2. Принадлежность бизнеса к перечню социально-значимых и приоритетных для района направлений деятельности на текущий финансовый год, утвержденных постановлением администрации Кочковского района

0 – 5 баллов

0 – бизнес не принадлежит к указанному

перечню;

5 – бизнес принадлежит к указанному перечню

3. Количество работающих

0 – 5 баллов

0 – один работающий

3 – два работающих

5 – более двух работающих

4. Оказывалась ли государственная поддержка ранее

0 – 5 баллов

5 – государственная поддержка не оказывалась;

3 – государственная поддержка оказывалась 1 раз;

0 – государственная поддержка оказывалась более 1 раза

5. Срок окупаемости предпринимательского

проекта

0 – 5 баллов

свыше 3 лет – 0 баллов;

до 3 лет – 3 балла;

до 1,5 лет – 5 баллов

2.5. Величина финансовой поддержки определяется в пределах объема бюджетных ассигнований районного бюджета на текущий финансовый год и предоставляется получателям, набравшим наибольшее количество баллов (подсчитывается средний балл).

2.6. Результаты рассмотрения оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии, а также ответственным секретарем комиссии. После оформления протокола председателем комиссии и секретарем, издается распоряжение администрации Кочковского района о выделении средств. СМиСП – заявители в течении 5 дней уведомляются о результатах заседания комиссии, о выделении средств или отказе, с указанием причины отказа.

2.7. Утратил силу.

2.8. Сведения, содержащиеся в заявке и в документах, приложенных к ней, не подлежат разглашению.

Основания для отказа СМиСП в предоставлении финансовой поддержки:

3.1. Несоответствие представленных СМиСП документов требованиям, определенным пунктом 1 настоящего раздела, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3.2. Недостоверность предоставленной СМиСП информации;

3.3. Несоответствие СМиСП требованиям, указанным в пункте 7 настоящего раздела.

Величина субсидирования определяется в размере до 100% произведенных (прогнозных) затрат.

В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, такая субсидия предоставляется на возмещение затрат, произведенных не позднее 2 лет до года обращения. В случае, предоставления субсидии по бизнес-плану (инвестиционному проекту) на возмещение затрат менее 100 % затрат, допускается повторное участие данного проекта в конкурсе в следующем календарном году.

Субсидия на финансовое обеспечение затрат должна быть использована субъектами малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году.

Администрация района осуществляет выделение средств финансовой поддержки в форме субсидирования (финансового обеспечения) части затрат безналичным перечислением денежных средств на расчетный счет СМиСП при предъявлении платежных документов, подтверждающих произведенные затраты.

Предоставление финансовой поддержки осуществляется на цели, которые определяются в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы» (далее – Программа), при соблюдении СМиСП по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года следующих обязательных требований:

1) Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2020 году субъекты малого и среднего предпринимательства в праве не соответствовать данному требованию;

2) Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

3) Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, место регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

4) Достижение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год или последний отчетный период текущего года не менее установленной величины минимального размера оплаты труда. В 2020 году уровень среднесписочной численности заработной платы одного работника должен составлять не менее 90% к уровню 2019 года;

5) Обеспечение безубыточности, используя показатель - уровень рентабельности.

6) Для СМиСП, претендующих на оказание поддержки в сумме не более 100 тыс. рублей, условием является сохранение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже предшествующего года.

Для СМиСП, претендующих на оказание поддержки в сумме более 100 тыс. рублей, условием является создание не менее одного дополнительного рабочего места в год оказания финансовой поддержки.

В 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства условием является сохранение среднесписочной численности работников не ниже 90% к уровню 2019 года.

7) Исключен.

8) Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования.

Перечисление субсидии за счет собственных доходов бюджета Кочковского района Новосибирской области осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения (договора) о предоставлении субсидии из местного бюджета между главным распорядителем и получателем субсидии (далее – договор). Перечисление субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области, поступивших в бюджет Кочковского района Новосибирской области в рамках софинансирования Программы, осуществляется в течение 10 календарных дней после поступления средств в бюджет Кочковского района Новосибирской области. Субсидия перечисляется на счет получателя, указанного в Соглашении (договоре).

Условия и порядок заключения Соглашения (договора):

9.1. Для заключения Соглашения (договора) получателем субсидий необходимо предоставить в отдел экономического развития и трудовых отношений администрации документы, согласно пункта 1 раздела 2 настоящего Порядка.

9.2. Отдел экономического развития и трудовых отношений администрации готовит проект договора о предоставлении субсидии из местного бюджета в пределах утвержденных лимитных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

9.3. В Соглашение (договор) включается условие о наличии согласия получателей субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

В Соглашение (договор) включается условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий получателям субсидий.

Контроль за использованием средств финансовой поддержки.

Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля осуществляется контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

В целях осуществления контроля за оказанием финансовой поддержки и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки по итогам года юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют в отдел экономического развития и трудовых отношений, не позднее 15 апреля года, следующего за годом финансовой поддержки, отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов, заверенных подписью и печатью:

1) Бухгалтерской отчетности (форма 1, форма 2) за год, в котором была получена финансовая поддержка.

2) Сведений о численности и заработной плате работников по видам деятельности за отчетный год (форма П-4 или соответствующая справка).

3) Копии платежных поручений об уплате налогов в консолидированный бюджет Кочковского района (налога на доходы физических лиц,) за отчетный год.

4) Пояснительной записки по результатам предоставления финансовой поддержки, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Кочковского района.

5) Таблицы экономических показателей деятельности СМиСП (формы заполняются аналогично таблицам, приведенным в приложении № 2).

6) Документы, подтверждающие целевое использование полученного банковского кредита (при наличии).

7) Копии документов (договоры, контракты, соглашения и прочее), копии платежных поручений о перечислении денежных средств, подтверждающих расходы на цели, установленные п. 3.1.3.Приложения №2 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы».

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, по итогам года представляют в отдел экономического развития и трудовых отношений, не позднее 12 мая года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов, заверенных подписью (печатью):

1) Налоговой декларации.

2) Копии платежных поручений (квитанций) об уплате налогов в консолидированный бюджет Кочковского района (налога на доходы физических лиц) за отчетный год.

3) Пояснительной записки, объясняющей результаты предоставления финансовой поддержки, в том числе изменения финансово-экономических показателей и платежей в консолидированный бюджет Кочковского района.

4) Таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в соответствии с используемой системой налогообложения (формы заполняются аналогично таблицам, приведенным в приложении № 2).

5) Документы, подтверждающие целевое использование полученного банковского кредита (при наличии).

6) Копии документов (договоры, контракты, соглашения и прочее), копии платежных поручений о перечислении денежных средств, подтверждающих расходы на цели, установленные п. 3.1.3.Приложения №2 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кочковском районе на 2019-2023 годы».

СМиСП несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также за своевременное предоставление отчетности об использовании субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При выявлении нецелевого использования предоставленной финансовой поддержки, а также за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий сумма поддержки в размере 100 % подлежит возврату в районный бюджет в течение 10 рабочих дней с момента выявления нецелевого использования и с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центробанка России, действующая на момент установления факта нецелевого использования предоставленной финансовой поддержки за каждый день пользования средствами.

В случае отказа СМиСП от добровольного возврата указанных средств, они истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценка социально-экономической эффективности

В целях определения социально-экономической эффективности финансовой поддержки в процессе проведения экспертизы инвестиционного проекта в соответствии с Порядком проведения экспертизы инвестиционных проектов (раздел I) оценивается:

1) социальная эффективность от реализации проекта;

2) бюджетная эффективность от реализации проекта;

3) финансово-экономическая эффективность от реализации проекта.

Социальная эффективность определяется динамикой в сравнении с годом, предшествующим году оказания муниципальной поддержки по инвестиционному проекту, по следующим показателям:

 среднесписочная численность работников;

 создания новых рабочих мест;

 среднемесячная заработная плата;

 фонд оплаты труда.

Социальная эффективность считается достигнутой при положительной динамике указанных показателей, с учетом особенностей, установленных на 2020 год.

Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение суммы уплаченных в консолидированный бюджет Кочковского района Новосибирской области налогов к сумме, предоставленной из бюджета Кочковского района Новосибирской области государственной поддержки.

Бюджетная эффективность считается достигнутой, если данное отношение больше или равно единице.

При расчете бюджетной эффективности к сумме уплаченных в консолидированный бюджет Кочковского района Новосибирской области налогов может применяться поправочный коэффициент в размере и случаях, установленных нормативным актом администрации Кочковского района Новосибирской области.

Финансово-экономическая эффективность определяется по следующим показателям:

 наличие положительного финансового результата работы за год;

 окупаемость проекта.

Приложение N 1

к Порядку предоставления

финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Кочковского района Новосибирской области в форме субсидирования части затрат за счет средств районного бюджета

В отдел экономического развития

и трудовых отношений

администрации Кочковского района

Заявка

на получение финансовой поддержки субъектом малого и среднего

предпринимательства в форме _________________________________________ за счет средств районного бюджета

    "___" ______________ 202__ г.

  (наименование организации (индивидуального предпринимателя)

(телефон, факс, адрес электронной почты)

просит предоставить в 202__ году финансовую поддержку в форме субсидирования части затрат/финансового обеспечения на ____________________________________________________________________________________

в размере тыс.руб_______________________________________________________________________

    (сумма прописью)

Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):

1. Регистрационный номер

2. Дата регистрации

3. Место регистрации

4. Юридический адрес Кочковский район

5. Фактический адрес местонахождения

6. Размер уставного капитала по состоянию на последнюю отчетную дату

(для организаций) _________________________________________________________

7. Перечень банков, где на дату составления заявки имеются остатки

задолженности по ссудным счетам (в рублях или иностранной валюте)

___________________________________________________________________________

8. Перечень расчетных, текущих, валютных счетов с указанием банков

р/сч ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Наличие картотеки N 2 к расчетным счетам

___________________________________________________________________________

10. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки

Наименование банка

БИК

Кор.счет ИНН

Расч.счет

11. ИНН получателя поддержки

12. Код КПП ___________________________________________________________

13. Коды ОКВЭД ________________________________________

___________________________________________________________________________

14. Наименование основного вида деятельности:

15. Код ОКАТО ________________________________

16. Код ОКПО _________________________

17. Среднесписочная численность чел._______________

18. Краткая информация о субъекте малого и среднего предпринимательства

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) _________________ ( )

Главный бухгалтер _________________________ (____________________)

М.П.

Приложение к Заявке на получение финансовой поддержки

субъектам малого и среднего предпринимательства

Согласие на проведение проверок

____________________________________________________________________

(полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

Организация / индивидуальный предприниматель дает свое согласие на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (Главой Кочковского района Новосибирской области), предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Руководитель юридического лица / индивидуальный предприниматель

________________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)

Приложение № 2

к Порядку предоставления

финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Кочковского района Новосибирской области в форме субсидирования части затрат за счет средств районного бюджета

Таблица 1

Экономические показатели деятельности организации,

применяющей общую систему налогообложения

Наименование организации

N
п/п

Наименование
показателей

Годы,
предшествующие
финансовой поддержке
<*> 

Год оказания
финансовой поддержки

показатели
за 2-й год

показатели
за 1-й год

показатели
за последний
отчетный
период

Показатели
за плановый период

1

Выручка, тыс. рублей

2

Уровень рентабельности
реализованной продукции
(п. 2.1 / п. 2.2), %

3

фактическая прибыль за год
(стр. 050 из формы 2
бухгалтерской отчетности),
тыс. рублей

4

себестоимость
реализованной продукции за
год (стр. 020 + 030 + 040
из формы 2 бухгалтерской
отчетности), тыс. рублей

5

Среднемесячная заработная
плата, рублей
(п. 3.1 / п. 3.2)

6

фонд заработной платы,
тыс. рублей

7

среднесписочная
численность, чел.

8

Недоимка перед
консолидированным бюджетом
Кочковского района

9

Рост недоимки перед
консолидированным бюджетом
Кочковского района
<****> 

10

Поступление налогов в
консолидированный бюджет
Новосибирской области
(тыс. рублей) всего,
в том числе:

10.1

налог на доходы физических
лиц (НДФЛ)

11

Количество рабочих мест
на 31 декабря

Экономические показатели деятельности СМиСП,

применяющего упрощенную систему налогообложения или

систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (индивидуального предпринимателя, применяющего общую систему налогообложения)

Наименование организации

N
п/п

Наименование
показателей

Годы,
предшествующие
финансовой поддержке
<*> 

Год оказания
финансовой поддержки

показатели
за ____ год

показатели
за ____ год

показатели
за _____ год

показатели
за плановый период

1

Выручка, тыс. рублей

2

Уровень рентабельности
реализованной продукции
(п. 2.2 / п. 2.1), %

3

расходы, тыс. рублей

4

чистый доход <***>, тыс.
рублей 

5

Среднемесячная заработная
плата, рублей
(п. 3.1 / п. 3.2)

6

фонд заработной платы,
тыс. рублей

7

среднесписочная
численность, чел.

8

Недоимка перед
консолидированным бюджетом
Кочковского района

9

Рост недоимки перед
консолидированным бюджетом
Кочковского района
<****> 

10

Поступление налогов в
консолидированный бюджет
Кочковского района
(тыс. рублей) всего, в том
числе: 

10.1

налог на доходы физических
лиц (НДФЛ) (для
индивидуальных
предпринимателей, для
упрощенной системы
налогообложения)

10.2

единый налог (для
упрощенной системы
налогообложения)

10.3

единый налог на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности

11

Количество рабочих мест на
31 декабря

Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) _____________________ (_________)

--------------------------------

Примечания:

<*> При заполнении таблиц учитываются данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания финансовой поддержки.

Пример: если оказание финансовой поддержки начато в 2014 году, то предшествующие годы - 2013 (1-й год, предшествующий финансовой поддержке) и 2012 (2-й год, предшествующий финансовой поддержке).

<**> В скобках указывается отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев).

<***> Доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов.

<****> Рассчитывается как разница между недоимкой на 1 января отчетного года и недоимкой на 1 января предшествующего года.

За иной отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) данный показатель рассчитывается как разница между недоимкой на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, и недоимкой на начало отчетного года.

<*****> В случае, если срок предоставления финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году финансовой поддержки.

Приложение №5

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Кочковском районе на 2019-2023 годы»

Порядок предоставления мер имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего Кочковского района Новосибирской области

1. Порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Кочковского района Новосибирской области (далее - Порядок), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами Кочковского района Новосибирской области.

2. Порядок устанавливает процедуру оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Кочковского района Новосибирской области, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП.

3. Оказание имущественной поддержки СМиСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, осуществляется в виде:

- предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочковского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМиСП) (далее - перечень);

- предоставления в безвозмездное пользование имущества в соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кочковского района».

4. Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня утверждается решением сессии Совета депутатов Кочковского района Новосибирской области.

5. Порядок предоставление в аренду имущества, включенного в перечень, утверждается решением сессии Совета депутатов Кочковского района Новосибирской области.

6. Срок рассмотрения обращений СМиСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, об оказании имущественной поддержки не должен превышать 30 дней со дня регистрации указанных обращений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - вестник Кочковского района № 24 (193) от 15.12.2020, - вестник Кочковского района № 23 от 30.11.2020, - вестник Кочковского района № 17(186) от 08.09.2020, - Вестник Кочковского района № 15 (184) от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать