Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU55001017202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Сосновского сельского поселения

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.07.2020                                                                                                                                            № 49

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить Административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без
предоставления земельных участков и установления сервитута» согласно
приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародованию) и подлежит размещению на официальном веб­сайте Сосновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Сосновского сельского поселения

Азовского немецкого национального

муниципального района Омской области                                                        Е.Б. Белов

Приложение к постановлению администрации Сосновского сельского поселения от 29.07.2020 № 49­

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута»

Общие сведения о муниципальной услуге

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1.              Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества
предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и
последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.1.2.              Административный регламент регулирует порядок рассмотрения заявлений по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение) в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3)              строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4)              осуществление геологического изучения недр;

5)              размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а так же иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.2. Категория получателей муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Сосновского сельского поселения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия, а также на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактные координаты Администрации: справочные телефоны, почтовый адрес ОМС, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт Администрации) представлены в приложении 1 к Регламенту.

Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу: www.мфц-омск.рф/ru/.

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления  муниципальной услуги:

1.4.1.              Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи; посредством электронной связи, посредством почтовой связи; на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа; МФЦ

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.4.2.              Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а так же настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении
размещается на: информационных стендах Уполномоченного органа; МФЦ на официальном сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.4.3.              Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.

Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются правовым актом руководителя Уполномоченного органа.

1.4.4.              Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;

должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

график работы Уполномоченного органа, МФЦ;

адрес сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;

адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;

адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области

нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент;

ход предоставления муниципальной услуги;

административные процедуры предоставления муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.4.5.              Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении
заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

1.4.5.1. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.4.5.2.              Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

1.4.5.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

1.4.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

в средствах массовой информации;

на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области; на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее № 10.

1.4.5.5.              При обращении инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности
специалисты администрации сельского поселения:

а)              оказывают инвалидам и лицам с ограничением жизнедеятельности помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для
получения муниципальной услуги действий;

б)              предоставляют копии документов, объявлений, нормативно-правовых актов о
порядке предоставления муниципальной услуги, при невозможности инвалидов и лиц с
ограничением жизнедеятельности воспользоваться информационным стендом;

в)              при необходимости и при согласии инвалида заполняют за него бланки заявлений и
иных документов.

При приеме слабослышащих заявителей специалисты администрации сельского поселения, учитывая их индивидуальные особенности, при предоставлении информации об оказании муниципальной услуги, громко и четко произносят слова, при общении и доведении нужной информации до клиента используют бумагу и пишущие принадлежности.

Специалисты администрации сельского поселения, осуществляющие прием инвалида по зрению, оказывают ему помощь в заполнении документов, снятии копий необходимых документов. По окончании приема инвалиду по зрению обеспечивают сопровождение до выхода из здания.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута» (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.              Муниципальная услуга предоставляется:

Администрацией Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее- Уполномоченный орган) - в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;

МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов, передачи их на рассмотрение в Уполномоченный орган и выдачи документов (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).

2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа.

2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- возврат заявления с указанием причин возврата с приложением представленного на рассмотрение заявления;

- постановление администрации поселения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (без предоставления земельных участков и установления сервитута) в соответствии с прилагаемой схемой;

- выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (без предоставления земельных участков и установления сервитута);

- постановление администрации поселения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (без предоставления земельных участков и установления сервитута).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (без предоставления земельных участков и установления сервитута).

2.4.2. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - определяется соглашениями о взаимодействии МФЦ и Администрации при предоставлении муниципальных услуг на базе МФЦ (далее -Соглашение).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301; в «Российской газете» от 08.12.1994 № 238-239);

• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.01.1996 № 5, ст. 410; в «Российской газете» от 06.02.1996 № 23; от 07.02.1996 № 24, от 08.02.1996 № 25, от 10.02.1996 № 27);

• Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

• Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (опубликован в «Российской газете» от 30.12.2004 № 3667);

• Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4148; в «Парламентской газете» от 30.10.2001 № 204­205);

• Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

• Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015; в «Российской газете» от

17.06.2015 № 156);

• Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 30.07.2007 года № 31, ст. 4017, и «Российская газета» № 165 от 01.08.2007 года);

• Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

• Законом Омской области от 30.04.2015 г. № 1743-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) - 30.04.2015 г. и в газете «Омский вестник» от 08.05.2015 г. № 18);

• Уставом Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (опубликован в «Муниципальном вестнике Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» от 26.07.2012 года № 6);

• настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления администрацией поселения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута (форма приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:

-              фамилия, имя и (при наличии) отчество заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае, если заявление подается физическим лицом;

-              наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

- наименование объекта согласно перечню видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, информация, обосновывающая его размещение, предполагаемые цели использования объекта;

- срок использования земель или земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка или кадастровый квартал земель.

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

3) проектная документация, подтверждающая возможность размещения объектов;

4)              схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного
участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ
территории с использованием системы координат, применяемой при ведении
государственного кадастра недвижимости, в случае, если планируется использовать земли
или часть земельного участка (далее - схема границ).

2.6.2. Заявление может быть подано заявителем следующими способами:

- путем личного обращения в администрацию поселения;

- посредством почтового отправления;

- путем обращения в МФЦ;

- по электронной почте;

- через уполномоченного представителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе

представить

2.7.1.              Заявитель вправе представить:

1) кадастровую выписку о земельном участке, кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок.

2.7.2. В случае, если документы, редусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, они запрашиваются администрацией поселения в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-              представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

-              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а)              изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;

б)              наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в)              истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г)              выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или
противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального
центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о
чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего
муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от
27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1.              Заявление не соответствует требованиям п. 2.6.1 настоящего
Административного регламента и не приложены документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего
Административного регламента;

2.8.2. Текст заявления не поддается прочтению;

2.8.3. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.              В течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на
использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов,
администрация поселения возвращает заявление заявителю, в следующих случаях:

-              отсутствие у Администрации Сосновского сельского поселения полномочий на предоставление земельных участков с разъяснением права направления документов в уполномоченный орган.

2.9.2.              Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
отсутствуют.

2.9.3.              Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

-              в заявлении указаны объекты, не отнесенные к видам объектов, установленных перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

- земельный участок, на котором предполагается размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу; утверждены схема земельного участка или проект межевания территории; объявлен аукцион или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной

услуги

2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной

услуги

2.11.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1.              Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию
заявления, (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления)
регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в
книге регистрации заявлений (далее также - Книга регистрации).

При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.

2.12.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

2.12.3. Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

2.13.   Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.13.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.13.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.13.3.              Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с
информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим
визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления
муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и
порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов
Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии,
имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование
заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и
электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов,
которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий
Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях
иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги.

Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).

2.13.4.              Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям,
оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения
запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии)

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

2.13.5.              Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими
беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы,
поручни, другие специальные приспособления).

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.

Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

-              возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1.              Показателями доступности муниципальной услуги являются:

-              информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

-              оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа (МФЦ), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

-              оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;

-              соблюдение графика работы Уполномоченного органа (МФЦ);

-              оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;

-время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.

2.14.2.              Показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

- количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа (МФЦ) документов, платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи

2.15.1. С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в

электронной форме

2.16.1.              Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в
электронной форме с использованием Портала или Единого портала, а также по принципу
«одного окна» с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на
базе МФЦ.

Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой многофункциональный центр на территории Омской области независимо от места регистрации по месту жительства.

2.16.2.              Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской
области.

Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Региональному, либо Единому порталам в сети Интернет.

Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного Регламентом.

2.16.3. Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу «одного окна» с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Омской области, обеспечивающим хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в Административного регламента, приложенные к ходатайству и представленные в электронной форме с использованием Портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.

В данном случае для получения результатов муниципальной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в Административном регламенте.

В случае направления в электронной форме ходатайства без приложения документов, указанных в Административном регламенте, должны быть представлены заявителем в Администрацию на личном приеме в течение 5 дней с момента направления ходатайства. До предоставления заявителем указанных документов рассмотрение ходатайства о предоставлении муниципальной услуги приостанавливается.

Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)              прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления
земельных участков и установления сервитута;

2)              рассмотрение заявления о выдаче разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления
земельных участков и установления сервитута и принятие решения по заявлению;

3)              направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема    последовательности    административных    процедур    приведена    в

приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

3.2.1.              Основанием для начала административной процедуры является поступление в
Уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления
земельных участков и установления сервитута (в том числе из МФЦ).

3.2.2.              Заявление регистрируется специалистом, ответственным за прием и
регистрацию заявления, в день его поступления (при поступлении в электронном виде в
нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).

3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление руководителю Уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей резолюции на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю

3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута в администрацию поселения.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута и направление его ответственному исполнителю.

3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

3.3.1.              Основанием для начала административной процедуры является получение
ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на использование земель или
земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления
земельных участков и установления сервитута от руководителя Уполномоченного органа.

3.3.2.              Ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней с даты регистрации
заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы,
проверяет их на соответствие требованиям земельного законодательства.

3.3.3.              В случае выявления оснований для возврата заявления ответственный
исполнитель готовит уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов
за подписью руководителя Уполномоченного органа.

3.3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления регистрирует его.

3.3.5. Выдача (направление) уведомления о возврате осуществляется идентично административной процедуре по направлению (выдаче) результатов муниципальной услуги, установленной пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.6. В случае отсутствия оснований для возврата заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута, ответственный исполнитель рассматривает документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.3. настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней с даты получения заявления ответственным исполнителем.

3.3.7.              В случае соответствия представленных документов установленным
требованиям, ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:

- готовит проект постановления администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитут), с сопроводительным письмом за подписью руководителя Уполномоченного органа,

- готовит проект уведомления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута за подписью руководителя Уполномоченного органа.

3.3.8. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута с сопроводительным письмом за подписью руководителя Уполномоченного органа.

3.3.9. Ответственный специалист в день получения документов, подписанных руководителем Уполномоченного органа, осуществляет одно из следующих действий:

- регистрирует постановление администрации поселения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута с сопроводительным письмом,

- регистрирует уведомление об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута.

- передает уведомление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня с даты поступления уведомления о выдаче разрешения регистрирует и направляет его.

3.3.10.              Максимальный срок выполнения данной административной процедуры
составляет не более 30 календарных дней.

3.3.11.              Результатом административной процедуры является передача
зарегистрированных документов: постановления администрации о выдаче разрешения на
использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной
собственности без предоставления земельных участков и установления сервитута,
уведомления о выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения, - с
сопроводительным письмом специалисту, ответственному за прием и регистрацию
заявления.

3.4. Направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления пакета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, не позднее следующего рабочего дня с даты получения пакета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении: почтовым отправлением с уведомлением, через МФЦ (в случае если заявление было подано через МФЦ), лично.

В случае если способ направления не указан направление результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется почтовым отправлением.

Документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре документа осуществляется отметка о получении.

3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.

3.4.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:

- уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата с приложением представленного на рассмотрение заявления;

- постановление администрации поселения о выдаче разрешения;

- уведомление о выдаче разрешения;

- уведомление об отказе в выдаче разрешения;

- направление (выдача) проекта о выдаче разрешения.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2. Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные распоряжением администрации Сосновского сельского поселения.

4.3.              Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
осуществляет глава Сосновского сельского поселения.

4.4.              Осуществление текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации Сосновского сельского поселения о проведении проверки с учетом периодичности комплексных и тематических проверок не менее 1 раза в

год.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.5.              Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги,
несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления
муниципальной услуги.

4.6.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение
виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

4.7.Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской
области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)              отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского
сельского поселения. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр,
решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по
предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке,
определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной
форме в Уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в соответствующий
орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем
многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также
в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля
2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг».

Жалобы на решения и действия (бездействие) главы поселения, должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

5.4.              Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа,
должностного лица, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа
может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо
портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия

(бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.              В электронном виде жалоба в Уполномоченный орган может быть подана
заявителем посредством:

а)              официального сайта Сосновского сельского поселения в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» (http://cvetnp.azov.omskportal.ru/);

б)              электронной почты администрации Сосновского сельского поселения (annmr2012@rambler.ru)

в)              областной информационной системы «Портал государственных и муниципальных

услуг (функций) Омской области» (www.gosuslugi.gov55.ru);

г)              федеральной государственной информационной системы «Единый портал

государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

д)              портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей

процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),

совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами,

предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами,

государственными и муниципальными служащими.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Должностное лицо администрации поселения, ответственное за делопроизводство, при поступлении жалобы в электронной форме:

-              распечатывает жалобу на бумажный носитель;

-              регистрирует жалобу не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;

-              передает зарегистрированную жалобу на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб.

Жалоба, поступившая в электронном виде, рассматривается в таком же порядке, как и жалоба, поступившая на бумажном носителе.

5.6.              Жалоба должна содержать:

1)              наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего

муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра,

работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи

16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг», их работников;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием

(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица

органа,  предоставляющего муниципальную услугу,  либо муниципального служащего,

многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7.              На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.8.              Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9.              Случаи оставления жалобы без ответа:

а)              наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,

здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б)              отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию,

имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.10.              Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а)              отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

б)              наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе

о том же предмете и по тем же основаниям;

в)              подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации;

г)              наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по

тому же предмету жалобы.

5.11.              По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих

решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Сосновского сельского поселения;

в удовлетворении жалобы отказывается.

5.12.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13.              В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых              органом,              предоставляющим              муниципальную              услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.14.              В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,

указанном в пункте 5.12. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о

причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого

решения.

5.15.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы

признаков состава административного правонарушения или преступления должностное

лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии

с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют

имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

КОНТАКТНЫЕ КООРДИНАТЫ

Администрации Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

Местонахождение:               Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Сосновка, ул. Советская, д.22

Почтовый адрес:              646885, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Сосновка, ул. Советская,22

График работы:              Понедельник-пятница с 08:00 ч. до 17:00 ч, перерыв с 12:00 ч. до 14:00 ч. суббота, воскресенье - выходные дни

Справочный телефон:              8(38141)3-66-10

E-mail              annmr2012@rambler.ru

                            Приложение № 2

к Административному регламенту в Администрацию

Сосновского сельского поселения от

в заявлении от гражданина указываются его Ф.И.О., паспортные данные, регистрация по месту проживания, адрес для отправки корреспонденции, контактный телефон; в заявлении от юридического лица указываются его полное наименование в соответствии с учредительными документами, юридический и почтовый адреса, контактный телефон, Ф.И.О. руководителя, ИНН, государственный регистрационный № записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ

ЗАЯВЛЕНИЕ

О выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (без предоставления земельных участков и установления сервитута)

_____________________________________________________________

(для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН;

для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о государственной

регистрации в ЕГРЮЛ)

(далее - заявитель)

Адрес заявителя:               _____________________________________________

(для физических лиц - адрес регистрации и жительства, почтовый индекс;

для юридических лиц - почтовый и юридический адрес, почтовый индекс;

контактные телефоны) Прошу выдать разрешение на использование

(земельного участка или части земельного участка)

с кадастровым номером

(в случае использования всего земельного участка)

(указать координаты характерных точек границ территории, если предполагается использование части

земельного участка)

для целей              

(указать цель использования земельного участка (части земельного участка))

на срок                 

Заявитель:

(Ф.И.О., должность представителя юридического лица;              (подпись)

Ф.И.О. физического лица)

М.П.                                                               «       »                      20_ г.

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности (без предоставления земельных участков и

установления сервитута) (3 календарных дней)

Приложение № 1

к Административному регламенту

Рассмотрение представленных документов на выявление оснований для их возврата, подготовка, подписание, регистрация уведомления о возврате представленных документов (4 календарных дня)

Рассмотрение представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

(10 календарных дней)

Подготовка,

Подготовка и подписание

подписание,

проекта о выдаче

регистрация

разрешения (27

постановления

календарных дней)

(уведомления о выдаче

разрешения)

              ►

(14 календарных дней)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 27 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.030 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать