Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU11023307202000212
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Инта
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2020 года N 7/1022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА" И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

(в редакции постановления администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 25.01.2021 № 1/92)

На основании статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городского округа "Инта" и оценки налоговых расходов муниципального образования городского округа "Инта", согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 17.12.2014 N 12/3506 "Об утверждении порядка оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот по платежам в бюджет МОГО "Инта".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта" М.Н.Балина.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Врио главы городского округа "Инта" -

руководителя администрации

В.КИСЕЛЕВ

Приложение

к Постановлению

администрации МОГО "Инта"

от 29 июля 2020 г. N 7/1022

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") и порядок оценки налоговых расходов МОГО "Инта".

1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1) "налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджета МОГО "Инта", обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящимися к муниципальным программам;

2) "куратор налоговых расходов" - ответственный исполнитель муниципальной программы МОГО "Инта", отраслевые (функциональные) органы администрации МОГО "Инта", ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МОГО "Инта", за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта";

3) "нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов МОГО "Инта", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МОГО "Инта";

4) "оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МОГО "Инта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МОГО "Инта";

5) "оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета МОГО "Инта", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

6) "оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МОГО "Инта";

7) "паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МОГО "Инта";

8) "перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МОГО "Инта" в соответствии с целями муниципальных программ МОГО "Инта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящимися к муниципальным программам МОГО "Инта";

9) "плательщики" - плательщики налогов;

10) "социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов МОГО "Инта", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

11) "стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов МОГО "Инта", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МОГО "Инта";

12) "технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов МОГО "Инта", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета МОГО "Инта";

13) "фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МОГО "Инта";

14) "целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами МОГО "Инта".

1.3. Отнесение налоговых расходов МОГО "Инта" к муниципальным программам МОГО "Инта" осуществляется исходя из целей и задач муниципальных программ МОГО "Инта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта".

1.4. Оценка налоговых расходов МОГО "Инта" осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

1.5. В целях оценки налоговых расходов МОГО "Инта" кураторы налоговых расходов в 2020 году не позднее 1 ноября 2020 года, а в последующие годы ежегодно до 1 мая:

а) формируют паспорта налоговых расходов МОГО "Инта", содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку, в разрезе налоговых расходов МОГО "Инта", в отношении которых являются кураторами. На каждый вид налогового расхода формируется отдельный паспорт;

б) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов МОГО "Инта" в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.20 настоящего Порядка;

в) направляют в отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта" (далее - Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики) паспорта налоговых расходов МОГО "Инта", сформированные в соответствии с подпунктом а) настоящего пункта, и результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов МОГО "Инта", содержащие информацию, предусмотренную пунктом 4.20 настоящего Порядка.

1.6. В целях оценки налоговых расходов МОГО "Инта" Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики:

а) формирует перечень налоговых расходов МОГО "Инта" в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта", необходимой для проведения их оценки, в соответствии с правилами, установленными разделом 3 настоящего Порядка;

в) формирует оценку объемов налоговых расходов МОГО "Инта" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта", проводимой кураторами налоговых расходов.

2. Порядок формирования перечня

налоговых расходов МОГО "Инта"

2.1. Проект перечня налоговых расходов МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики в 2020 году не позднее 15 ноября 2020 года, а в последующие годы ежегодно до 1 июня в разрезе муниципальных программ МОГО "Инта" и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и в тот же срок направляется на согласование в Финансовое управление администрации МОГО "Инта" (далее - Финансовое управление) и кураторам соответствующих налоговых расходов.

2.2. Список кураторов налоговых расходов, представляющих данные для формирования перечня налоговых расходов МОГО "Инта", определен приложением 3 к настоящему Порядку.

2.3. При возникновении необходимости данные для формирования перечня налоговых расходов МОГО "Инта" представляются руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Инта", к сфере деятельности которых относятся налоговые расходы.

2.4. Кураторы налоговых расходов в 2020 году не позднее 20 ноября 2020 года, а в последующие годы ежегодно до 15 июня рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МОГО "Инта" в соответствии с целями муниципальных программ МОГО "Инта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящимися к муниципальным программам МОГО "Инта", и определения кураторов налоговых расходов, и в тот же срок направляют в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

2.5. В случае если замечания и предложения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, предполагают изменение куратора налогового расхода, Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.6. Отсутствие представленных в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики замечаний и предложений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, считается согласованием куратором проекта перечня налоговых расходов.

2.7. В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов МОГО "Инта" в соответствии с целями муниципальных программ МОГО "Инта", структурных элементов муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целями социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящимися к муниципальным программам МОГО "Инта", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.8. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов МОГО "Инта" на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ МОГО "Инта", структурные элементы муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.

2.9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов в 2020 году не позднее 1 декабря 2020 года, а в последующие годы ежегодно в срок до 1 июля.

2.10. Итоговый вариант перечня налоговых расходов МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период, согласованный Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики, Финансовым управлением, кураторами налоговых расходов (а при необходимости - руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Инта", к сфере деятельности которых относятся налоговые расходы), утверждается постановлением администрации МОГО "Инта" и размещается Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики на официальном сайте администрации МОГО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2020 году не позднее 15 декабря 2020 года, а в последующие годы ежегодно не позднее 15 июля.

2.11. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов МОГО "Инта", кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики соответствующую информацию для уточнения Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики перечня налоговых расходов МОГО "Инта".

2.12. Изменения в перечень налоговых расходов МОГО "Инта" в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МОГО "Инта" в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения Совета МОГО "Инта" о бюджете МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период формируются Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики и утверждаются постановлением администрации МОГО "Инта" до 25 декабря.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых

и фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта"

3.1. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях по налогам, установленных нормативными правовыми актами МОГО "Инта" (далее - льготы).

3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта" формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Учет информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта" осуществляется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода МОГО "Инта" в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку. Представленные кураторами налоговых расходов паспорта налоговых расходов МОГО "Инта" дополняются Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики информацией о соответствующем кураторе налогового расхода, а также представленными соответствующими кураторами налоговых расходов рекомендациями по результатам оценки эффективности налогового расхода МОГО "Инта", содержащими информацию, предусмотренную пунктом 4.20 настоящего Порядка.

3.4. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта" кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, установленный пунктом 1.5 настоящего Порядка, представляют в электронном виде в Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики информацию по позициям 3 - 13, 16 - 19 таблицы приложения 1 к настоящему Порядку.

3.5. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта" формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики на основании данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма 5-МН), размещенного на официальном сайте Управления Федеральной Налоговой службы России по Республике Коми.

3.6. Информация по позициям 23 и 24 таблицы приложения 1 к настоящему Порядку формируется Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики только в отношении налоговых расходов МОГО "Инта", для которых по позиции 10 таблицы приложения 1 к настоящему Порядку установлена целевая категория "стимулирующий налоговый расход МОГО "Инта".

3.7. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики ежегодно до 25 декабря размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МОГО "Инта", включенных в перечень налоговых расходов МОГО "Инта" на очередной финансовый год и плановый период (информацию по позициям 1 - 21 таблицы приложения 1 к настоящему Порядку), на официальном сайте администрации МОГО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Порядок оценки налоговых расходов МОГО "Инта"

4.1. Методика оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" разрабатывается Отделом бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики в отношении всех налоговых расходов МОГО "Инта", утверждается постановлением администрации МОГО "Инта" по согласованию с кураторами налоговых расходов, Финансовым управлением и обязательна к применению кураторами налоговых расходов при проведении оценки налоговых расходов МОГО "Инта".

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" проводится кураторами налоговых расходов в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами МОГО "Инта" по состоянию на 1 января 2019 года и последующие годы.

4.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

4.4. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта решения Совета МОГО "Инта", устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.

4.5. В целях оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики формирует и направляет в 2020 году не позднее 1 октября 2020 года, а в последующие годы ежегодно не позднее 15 апреля кураторам налоговых расходов:

- оценку объемов налоговых расходов МОГО "Инта" за отчетный финансовый год;

- оценку объемов налоговых расходов МОГО "Инта" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

- информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МОГО "Инта" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах МОГО "Инта" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации Управления Федеральной Налоговой службы России по Республике Коми.

4.6. Оценка эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" осуществляется кураторами налоговых расходов МОГО "Инта" и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов МОГО "Инта";

2) оценку результативности налоговых расходов МОГО "Инта".

4.7. Критериями целесообразности налоговых расходов МОГО "Инта" являются:

1) соответствие налоговых расходов МОГО "Инта" целям муниципальных программ МОГО "Инта", структурным элементам муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целям социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящимся к муниципальным программам МОГО "Инта";

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.

4.8. Налоговые расходы МОГО "Инта" считаются целесообразными в случае одновременного соответствия критериям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.

4.9. В случае несоответствия налоговых расходов МОГО "Инта" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка, куратор налогового расхода в срок, установленный пунктом 1.5 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение главе городского округа "Инта" - руководителю администрации служебную записку о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.

4.10. В качестве критерия результативности налогового расхода МОГО "Инта" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МОГО "Инта".

4.11. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.12. Оценка результативности налоговых расходов МОГО "Инта" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МОГО "Инта".

4.13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Инта".

4.14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МОГО "Инта" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", на 1 рубль налоговых расходов МОГО "Инта" и на 1 рубль расходов бюджета МОГО "Инта" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.15. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МОГО "Инта";

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов МОГО "Инта", обусловленных льготами, по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 4.14 настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов МОГО "Инта" в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов МОГО "Инта".

4.17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Инта" определяется отдельно по каждому налоговому расходу МОГО "Инта". В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Инта" определяется в целом по данной категории плательщиков.

4.18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Инта" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Инта" j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Инта" плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МОГО "Инта" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МОГО "Инта", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Финансового управления администрации МОГО "Инта" (далее - Финансовое управление);

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МОГО "Инта" j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет МОГО "Инта" j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов МОГО "Инта" в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МОГО "Инта", рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга МОГО "Инта" по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

4.19. По итогам оценки эффективности налогового расхода МОГО "Инта" куратор налогового расхода формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта", в которой формулируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МОГО "Инта", вкладе налогового расхода МОГО "Инта" в достижение целей муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МОГО "Инта") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся муниципальным программам МОГО "Инта".

4.20. Результаты оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации главе городского округа "Инта" - руководителю администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.

4.21. Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта", проводимой кураторами налоговых расходов, и в 2020 году не позднее 1 декабря 2020 года, а в последующие годы ежегодно не позднее 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов МОГО "Инта" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов МОГО "Инта", представленных кураторами налоговых расходов.

4.22. Итоговая оценка эффективности налоговых расходов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня ее формирования размещается на официальном сайте администрации МОГО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.23. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МОГО "Инта" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МОГО "Инта", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МОГО "Инта".

Приложение 1

к Порядку

формирования перечня

налоговых расходов

муниципального образования

городского округа

"Инта" и оценки

налоговых расходов

муниципального образования

городского округа

"Инта"

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ

НАЛОГОВОГО РАСХОДА МОГО "ИНТА"

N

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов МОГО "Инта"

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Перечень налоговых расходов МОГО "Инта"

2.

Нормативные правовые акты МОГО "Инта", их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов МОГО "Инта"

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

5.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов МОГО "Инта", устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами МОГО "Инта" права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

II. Целевые характеристики налоговых расходов МОГО "Инта"

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

10.

Целевая категория налогового расхода МОГО "Инта"

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

14.

Наименования муниципальных программ МОГО "Инта", наименования нормативных правовых актов МОГО "Инта", определяющих цели социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящиеся к муниципальным программам МОГО "Инта", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов МОГО "Инта"

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ МОГО "Инта", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов МОГО "Инта"

16.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

17.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МОГО "Инта" и (или) целей социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящихся к муниципальным программам МОГО "Инта", в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

19.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход МОГО "Инта" (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода МОГО "Инта"

III. Фискальные характеристики налогового расхода МОГО "Инта"

20.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами МОГО "Инта" за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте УФНС (отчет 5-МН)

21.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте УФНС (отчет 5-МН)

22.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами МОГО "Инта"

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте УФНС (отчет 5-МН)

22(1).

Общая численность плательщиков налогов (единиц)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте УФНС (отчет 5-МН)

23.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет МОГО "Инта" плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами МОГО "Инта" (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте УФНС (отчет 5-МН)

24.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет МОГО "Инта" плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте УФНС (отчет 5-МН)

Приложение 2

к Порядку

формирования перечня

налоговых расходов

муниципального образования

городского округа

"Инта" и оценки

налоговых расходов

муниципального образования

городского округа

"Инта"

ПЕРЕЧЕНЬ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МОГО "ИНТА" НА ОЧЕРЕДНОЙ

ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

N п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего льготу, освобождение или иную преференцию по налогам

Наименование, налоговых льгот, освобождений или иных преференцию по налогам (в разрезе отдельных видов налогов)

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Целевая категория налоговой льготы

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, освобождения или иные преференции по налогам

Наименование муниципальной программы МОГО "Инта", ее реквизиты/направление социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящиеся к муниципальным программам МОГО "Инта", целям которых соответствует налоговый расход

Наименование структурного элемента (подпрограммы) муниципальной программы МОГО "Инта", целям которого соответствует налоговый расход

Наименование куратора налогового расхода МОГО "Инта"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение 3

к Порядку

формирования перечня

налоговых расходов

муниципального образования

городского округа

"Инта" и оценки

налоговых расходов

муниципального образования

городского округа

"Инта"

СПИСОК

КУРАТОРОВ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ДАННЫЕ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МОГО "ИНТА"

N п/п

Наименование муниципальной программы МОГО "Инта"/цели социально-экономической политики МОГО "Инта", не относящейся к муниципальным программам МОГО "Инта"

Кураторы налоговых расходов

1.

Развитие экономики

Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта"

2.

Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы

Отдел промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО "Инта"

3.

Развитие образования

Отдел образования администрации МОГО "Инта"

4.

Развитие культуры и искусства

Отдел культуры администрации МОГО "Инта"

5.

Развитие физической культуры и спорта

Отдел спорта администрации МОГО "Инта"

6.

Муниципальное управление

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Инта"

7.

Безопасность

Управление по делам гражданской обороны, антитеррористической и пожарной безопасности администрации МОГО "Инта"

8.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта"

9.

Формирование современной городской среды

Отдел промышленности, транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы администрации МОГО "Инта"

10.

Социальная поддержка населения (ветераны Великой отечественной войны)

Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО "Инта"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Искра-твоя городская газета" № 456 от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать