Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU57000200800416
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2008 года №17/424-ОС

г. Орел

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРЛОВСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

{Утратило силу:

постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 29.07.2011 № 52/1573-ОС; НГР: ru57000201100343;

Изменения и дополнения:

постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 29.10.2010 № 43/1288-ОС; НГР: ru5700201000487}

Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

2. Считать утратившими силу:

- постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 31 мая 2002 года №03/40-ОС «О Положении об Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования»;

- постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 21 сентября 2002 года №07/119-ОС «О внесении изменений в Положение об Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования»;

- постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 24 декабря 2004 года №35/730-ОС «О внесении изменений в Положение об Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам и комитет по здравоохранению, социальной защите населения, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации областного Совета народных депутатов.

Председатель областного

Совета народных депутатов

И.Я. Мосякин

Утверждено постановлением Орловского

областного Совета народных депутатов

от 29 августа 2008г. № 17/424-ОС

(в редакции постановления

Орловского областного Совета

народных депутатов

от 29.10.2010 № 43/1288-ОС

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРЛОВСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создан по решению Малого совета Орловского областного Совета народных депутатов от 23 апреля 1993 года № 52-5 и постановлению Главы администрации Орловской области от 30 апреля 1993 года № 124 для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Учредителями Территориального фонда являются Орловский областной Совет народных депутатов и Правительство Орловской области.

Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Орловской области и настоящим Положением.

Территориальный фонд имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждении Центрального банка России по Орловской области, печать со своим наименованием, штампы и бланки со своими реквизитами.

Территориальный фонд подотчетен Орловскому областному Совету народных депутатов и Правительству Орловской области.

Полное официальное наименование Территориального фонда – Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование –ОТФОМС.

Место нахождения Территориального фонда: г. Орел, ул. Комсомольская, 231.

2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Основными задачами Территориального фонда являются:

1) обеспечение реализации на территории Орловской области Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Орловской области.

3. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Территориальный фонд:

1) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Территориального фонда;

2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования граждан, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее – страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Территориальным фондом;

3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

4) предоставляет субвенции страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

5) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

6) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Орловской области;

7) осуществляет деятельность по организации защиты прав граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования Орловской области;

8) осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

9) взаимодействует с Государственным учреждением – Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Орловской области и Управлением Федерального казначейства по Орловской области по вопросам учета поступления сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

10) взаимодействует с Государственным учреждением – Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обеспечения эффективного расходования средств обязательного медицинского страхования при реализации Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при реализации Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

11) взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы России по Орловской области и Управлением Федерального казначейства по Орловской области по вопросам учета поступления сумм единого налога   на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,    и единого сельскохозяйственного налога в части, подлежащей перечислению в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

12) взаимодействует с органами записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления Орловской области по вопросу получения сведений о государственной регистрации смерти в целях актуализации базы данных застрахованных граждан;

13) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование, в том числе на реализацию национального проекта «Здоровье»;

14) осуществляет регистрацию страхователей по обязательному медицинскому страхованию;

15) формирует и ведет Сводный регистр застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования Орловской области;

16) разрабатывает совместно с Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области территориальную программу обязательного медицинского страхования и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, участвует в разработке проектов других нормативно-правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

17) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

18) проводит межтерриториальные расчеты за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями застрахованным гражданам вне территории страхования;

19) согласовывает с соответствующими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховыми медицинскими организациями тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

20) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

21) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

22) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

23) обеспечивает профессиональную подготовку и повышение квалификации работников Территориального фонда;

24) осуществляет деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

25) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

4. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

2) недоимок по страховым взносам, налоговым платежам, начисленных пеней и штрафов, подлежащих зачислению в бюджет Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджету Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) средств бюджета Орловской области, передаваемых в бюджет Территориального фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

5) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 

Финансовые средства Территориального фонда используются на:

финансовое обеспечение медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования;

формирование нормированного страхового запаса бюджета Территориального фонда;

выполнение Территориальным фондом управленческих функций;

финансирование иных мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Затраты на содержание Территориального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Территориального фонда.

Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджетов всех уровней на следующий год не учитываются.

Средства нормированного страхового запаса бюджета Территориального фонда используются на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в порядке, определяемом правлением Территориального фонда.

Имущество Территориального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Территориального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются в балансе.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

три депутата Орловского областного Совета народных депутатов;

четыре представителя органов исполнительной государственной власти, в том числе: органа управления здравоохранением; финансовых органов; органа социальной защиты населения;

один представитель Главного управления Центрального банка России  по Орловской области;

один представитель страховых медицинских организаций;

один представитель профессиональной медицинской ассоциации;

два представителя страхователей;

два представителя профсоюзов;

исполнительный директор Территориального фонда.

Состав правления Территориального фонда утверждается Орловским областным Советом народных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Правительством Орловской области по согласованию с правлением.

Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах Орловской области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

Филиалы Территориального фонда на соответствующей территории:

1) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, подразделениями страховых медицинских организаций, учреждениями здравоохранения по вопросам обязательного медицинского страхования;

2) осуществляют по поручению Территориального фонда проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, направляемых в учреждения здравоохранения, в том числе в рамках реализации национального проекта «Здоровье»;

3) проводят информационно-разъяснительную работу по правам и обязанностям субъектов обязательного медицинского страхования;

4) проводят экспертизу медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам за пределами территории страхования;

5) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации;

6) осуществляют другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

6. ФУНКЦИИ ПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Правление Территориального фонда:

1) определяет перспективные задачи Территориального фонда;

2) участвует в согласовании с Правительством Орловской области кандидатуры на должность исполнительного директора;

3) согласовывает с Правительством Орловской области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) участвует в утверждении нормативов отчислений, направляемых страховыми медицинским организациями на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

5) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования нормированного страхового запаса бюджета Территориального фонда;

6) представляет на утверждение в Правительство Орловской области нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

7) формирует ревизионную комиссию правления Территориального фонда.

Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также правила обязательного медицинского страхования граждан и порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования утверждаются Правительством Орловской области.

Заседания правления назначаются председателем ежеквартально. Председатель правления обязан назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.

Кворумом для проведения заседания правления является присутствие  на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются Правительством Орловской области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Исполнительный директор Территориального фонда:

1) без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;

2) заключает договоры, в том числе трудовые;

3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;

4) утверждает штатное расписание и смету доходов и расходов на содержание Территориального фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;

5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;

6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;

7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;

9) организует учет и отчетность.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА.

ОТЧЕТНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия правления Территориального фонда.

Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда ежегодно заслушивается Орловским областным Советом народных депутатов и Правительством Орловской области, утверждается законом Орловской области и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

8. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

На работников исполнительной дирекции Территориального фонда распространяются права и социальные гарантии государственных гражданских служащих Орловской области, за исключением права на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую государственным гражданским служащим Орловской области к трудовой пенсии по старости.

Условия оплаты труда и должностные оклады работников исполнительной дирекции Территориального фонда устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников Управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.

На работников филиалов Территориального фонда распространяются права и социальные гарантии муниципальных служащих Орловской области, за исключением права на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую муниципальным служащим Орловской области к трудовой пенсии по старости.

Условия оплаты труда и должностные оклады работников филиалов Территориального фонда устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для муниципальных служащих органов местного самоуправления в Орловской области.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА

Прекращение деятельности Территориального фонда и его реорганизация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 147 от 09.09.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать