Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2013г.
Номер документа: RU49000201300553
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

1

Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 29.08.2013 г. № 799-па

Об утверждении областной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации  системы расселения в Магаданской области в  2013-2018 годах»

{Утратил силу: Постановлением от 05.12.2013 №1213-па}

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 10.10.2013 №964-па}

{Изменено: Постановлением от 16.10.2013 №987-па}

{Изменено: Постановлением от 20.11.2013 №1159-па}

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 16 мая 2013 г. № 428-па «О разработке областной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области в 2013-2018 годах» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области в  2013-2018 годах».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио первого заместителя губернатора области  Карпенко Н.Б.

  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 

Врио губернатора

Магаданской области

В. Печеный

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Магаданской области

  от «29» августа 2013 г. № 799-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Содействие муниципальным образованиям в оптимизации  системы расселения в Магаданской области в  2013-2018 годах»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации  системы расселения в Магаданской области в  2013-2018 годах»

Наименование программы

областная целевая программа «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации  системы расселения в Магаданской области на 2013-2018 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06 октября 1999 г.                   № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- постановление администрации Магаданской области от 16 мая 2013 г.  № 428-па  «О разработке областной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области в 2013-2018 годах»

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

комитет экономики администрации Магаданской области

Ответственный исполнитель Программы

комитет экономики администрации Магаданской области

Исполнители Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области;

- департамент строительства администрации Магаданской области;

- комитет экономики администрации Магаданской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

Цель Программы

оптимизация системы расселения в Магаданской области, как мера  улучшения  качества жизни населения

Задачи Программы

- оптимизация миграционных процессов;

- масштабная консолидация расселения 

Ожидаемые конкретные результаты Программы

- улучшение жилищных условий  3839 граждан;

- оптимизация системы расселения в 32 населенных пунктах Магаданской области, двух микрорайонах  г. Сусумана Сусуманского района, не имеющих перспектив для своего развития, и частичное расселение 5 населенных пунктов Магаданской области;  

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области

Индикаторы Программы

(строка в ред. Постановления от 10.10.2013 №964-па)

улучшение жилищных условий  3839  граждан, в том числе в 2013 г. 30 граждан;  оптимизация системы расселения путем полного закрытия 32 населенных пунктов Магаданской области,  двух микрорайонов  г. Сусумана Сусуманского района, не имеющих перспектив для своего развития, и частичного расселения 5 населенных пунктов Магаданской области в Ольском, Тенькинском и Хасынском районах

Объемы и источники финансирования Программы

(строка в ред. Постановления от 10.10.2013 №964-па)

общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 4 300 000 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 17 000,0 тыс. рублей   

Срок реализации Программы

2013-2018 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы  осуществляется в соответствии с постановлением администрации  Магаданской области  от 09 октября     2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений      о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области».

Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Магаданской области остро стоит проблема расселения граждан, проживающих в населенных пунктах, не имеющих дальнейших перспектив для существования.

В своем большинстве это горняцкие поселки, появившиеся в советские годы во время интенсивной разработки россыпных месторождений золота. Наличие в них градообразующих предприятий,   как правило, старательских артелей, обусловило создание рабочих мест, появление объектов  социальной и коммунальной инфраструктуры, обеспечивало занятость населения.

В настоящее время с ликвидацией таких градообразующих предприятий в этих населенных пунктах возникли многочисленные проблемы. И люди настойчиво поднимают вопрос по цивилизованному их расселению в рамках действующего федерального законодательства. Успешный опыт проведения такой кампании в области имеется. С 2005 года в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим    из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) практически полностью расселено   5 населенных пунктов (с. Кулу Тенькинского района, пос. Спорное, сёла Эльген и Таскан Ягоднинского района, село Усть-Среднекан Среднеканского района). В указанный период предоставлены сертификаты 789 семьям, состоящим из 1 665 граждан, что составляет 97,7 % от общего количества граждан (1 703), проживавших  в данных населенных пунктах  на момент признания их закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации. 

Пилотный  проект социального реструктурирования районов Крайнего Севера,  одобренный  постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 2001 г. № 577 «О соглашении между Российской Федерацией и международным банком Реконструкции и развития о займе для финансирования пилотного проекта  реструктурирования районов Крайнего Севера», осуществляемый в период с 30 октября 2002 года по 31 декабря 2006 года с привлечением средств Всемирного банка реконструкции и развития на территории Сусуманского района. За период его действия  реализовали жилищные сертификаты         4 527 семей/ 10 028 человек. 

Помимо мероприятий по переселению граждан, осуществляемых в рамках федеральных нормативных правовых актов,   на территории области ранее действовали  следующие региональные программы:

- областная целевая Программа содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы, утвержденная Законом Магаданской области от 07 июля 2003 г. № 373-ОЗ. В Программу содействия в переселении граждан, проживающих в неперспективных населенных пунктах Магаданской области, на 2003-2007 годы вошло 25 населенных пунктов, на ее  реализацию было направлено 210,8 млн. рублей, что   позволило обеспечить финансовую  поддержку  при  переселении 1 766 семьям или   3 671 гражданину. В период реализации Программы завершено переселение граждан из населенных пунктов Заречный и Атарган Ольского района, которые исключены из учетных данных административно-территориального устройства Магаданской области;

- областная целевая программа содействия в переселении граждан – жителей поселка Карамкен Хасынского района Магаданской области, потенциально подвергающегося угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, на 2010-2011 годы, утвержденная  постановлением администрации Магаданской области от 16 сентября 2010 г. № 530-па. Всего на осуществление Программы было израсходовано  432 млн. рублей, что позволило приобрести жилье 396 семьям, в том числе 275 семей приобрели жилье  в Магаданской области  и  121 семья   за пределами области. 

Кроме этого, осуществлялись муниципальные программы содействия в переселении граждан.     

    Несмотря на то, что на вышеуказанные мероприятия был направлен достаточно внушительный объем ассигнований из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в целом вопрос обеспечения благоустроенным  жильем, расположенным в Магаданской области в населенных пунктах, не имеющих перспектив для своего развития, для населения нашей территории  не решен. Перечень населенных пунктов и отдельных микрорайонов г. Сусумана,  не имеющих перспектив для своего развития,  представлен в таблице № 1.

Основными признаками населенного пункта, не имеющего перспектив для своего развития, являются:

- отсутствие градообразующего предприятия, т.е. при наличии разного уровня объектов обслуживающей и социальной инфраструктуры в большинстве населенных пунктов нет производственных предприятий, или они имеются, но мощности их используются не полностью. Информация о наличии производственных предприятиях, объектов жизнеобеспечения и социального обслуживания приведена в таблице № 2;

- низкий уровень занятости населения. Анализ занятости населения населенных пунктов, не имеющих перспектив для своего развития,  представлен в таблице № 3;

- высокий процент в составе проживающих социально незащищенных групп населения. Информация об удельном весе социально незащищенных групп населения, проживающего в населенных пунктах и отдельных микрорайонах г. Сусумана, не имеющих перспектив для своего развития, указана в таблице № 4.

- значительные расходы на содержание населенных пунктов, не имеющих перспектив для своего развития. Информация о расходах на содержание населенных пунктов, не имеющих перспектив для своего развития,  обозначена в  таблице № 5.

Таблица № 1

Перечень населенных пунктов,

не имеющих перспектив для дальнейшего развития

1

№ п/п

Наименование района

Наименование населенного пункта

1

2

3

1.

Ольский район

поселок Радужный

поселок Янский

2.

Омсукчанский район

поселок Галимый

поселок                       Верхний Балыгычан

3.

Северо-Эвенский район

поселок Чайбуха

4.

Среднеканский район

село Колымское

5.

Сусуманский район

поселок Аркагала

поселок Беличан

поселок Буркандья

поселок Большевик

поселок Мальдяк

поселок Усть-Хакчан

поселок Широкий

поселок Ударник

поселок Кадыкчан

поселок Кедровый

микрорайон Заречье               г. Сусуман

Микрорайон Берелех            г. Сусуман

6.

Тенькинский район

поселок  Мадаун

село Кулу

поселок Транспортный

поселок им. Гастелло

поселок Мой-Уруста

поселок Обо

село Оротук

7.

Ягоднинский район

поселок Бурхала

поселок                Верхний-Ат-Урях

поселок им Горького

поселок Стан-Утиный

поселок Сенокосный

поселок Штурмовой

село Эльген

село Таскан

Поселок Спорное

   Таблица № 2

ИНФОРМАЦИЯ

о наличии производственных предприятий,  объектов жизнеобеспечения и социального обслуживания

1

Наименование населенного пункта

Производственные предприятия

Социальные и обслуживающие объекты

Объекты жизнеобеспечения

название

число занятых

название

число занятых

1

2

3

4

5

6

Ольский район

Поселок Радужный

Южные электрические сети

12

нет

нет

котельная, электростанция

Радиостанция № 7 пос. Радужный ФГУП «РТС филиал Дальневосточный региональный центр

33

ФГУП «Производственно-техническое управление морской связи» Магаданский филиал радиоцентра

7

Поселок Янский

Арманская рыбопромышленная группа

нет

нет

Омсукчанский район

Поселок Галимый

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Верхний Балыгычан

Северо-Эвенский район

Село Чайбуха

нет

нет

нет

нет

нет

Среднеканский район

Село Колымское

ДО «Пристань-Сеймчан»

0

нет

нет

нет

ООО «Магаданнефто»

0

ИП Кобзарева

3

Сусуманский район

Поселок Аркагала

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Беличан

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Большевик

ООО «Чай-Урья»

197

Поселок Буркандья

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Кадыкчан

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Мальдяк

ООО «Мальдяк»

140

магазин «Дива»

нет

ООО «Элита»

91

Поселок Усть-Хакчан

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Широкий

прииск Исток

115

магазин «Лада»

ООО «Монолит»

102

ООО «Широкий»

ООО «Труд 2»

276

Поселок Ударник

ООО «Практик и К»

86

Поселок Кедровый

Филиал ЦЭС ОАО «Магаданэнерго»

194

нет

филиал магазина «Светлана»

Микрорайон Заречье г. Сусуман

ОАО «Сусуманская дорожная компания»

82

нет

нет

магазин «Надежда»

МУП «АВТО»

10

нет

нет

Котельная ТСХ «Заречье», водозабор

Микрорайон Берелех          г. Сусуман

филиал ЦЭС ОАО «Магаданэнерго»

59

нет

нет

магазин «Восток»

магазин «Вираж»

магазин «Исток»

котельная водозабор

Тенькинский район

Поселок Транспортный

«Тенька-трансавто»

4

ФАП МОГБУЗ ТЦРБ

1

котельная водозабор, водопроводные сети, обслуживаемые МУП «Тенька-теплосеть» электрические сети, 6 подстанций, обслуживаемых ООО «Сервис Норд»

УФСП Магаданской области почтовое отделение        в пос. Транспортный

1

Магазин

2

участок МУП «Тенькатеплосеть» администрации  МО «поселок Усть-Омчуг» Тенькинского района

18

Поселок им. Гастелло

ООО «Дражник»

18

магазин

2

ОАО «ЗРК Павлик»

магазин

2

Поселок Мадаун

ОАО «Тенькинская дорожная компания»

5

ФАП МОГБУЗ ТЦРБ

1

Котельная, ДЭС; водозабор, тепловые сети, обслуживаемые МУП «Тенька-теплосеть»

ООО «Магаданская дорожная компания»

7

УФСП Магаданской области почтовое отделение в пос. Мадаун

1

ООО «Магдавен»

2

МБУК «ЦКС»

2

МУП «Тенька-теплосеть»

20

администрация МО «поселок Мадаун»

3

магазин

1

магазин

1

Поселок Обо

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок           Мой-Уруста

нет

нет

нет

нет

нет

Село Оротук

нет

нет

нет

нет

нет

Село Кулу

нет

нет

нет

нет

нет

Ягоднинский район

Поселок Бурхала

ООО «Профиль»

14

администрация МО «поселок Бурхала»

9

котельная

ООО «Корунд»

2

фельдшерско-акушерский пункт

2

ОО «Тора»

10

МБУ ДДВ МШВ «Начальная школа – детский сад»

14

ООО «Юго-Западная»

5

магазины

4

ООО «Днепр»

0

Поселок Верхний-Ат-Урях

-

-

-

-

Поселок              им. Горького

Поселок          Стан-Утиный

ООО «Утинка»

30

Поселок Сенокосный

ООО «Теплоэнергия»

10

магазин

2

котельная

Поселок Штурмовой

ООО «Новый путь»

38

Село Эльген

нет

нет

нет

нет

нет

Село Таскан

нет

нет

нет

нет

нет

Поселок Спорное

нет

нет

нет

нет

нет

Таблица № 3

Анализ занятости населения

населенных пунктов, не имеющих перспектив для дальнейшего развития

1

Название населенного пункта

Число зарегистрованных

Численность  фактически проживающих

Численность работающих

Удельный вес занятых %          от фактически проживающих

1

2

3

4

5

Ольский район

Поселок Радужный

158

167

122

73

Поселок Янский

70

45

12

27

Итого:

228

212

134

63

Омсукчанский район

Поселок Галимый

14

14

4

29

Поселок Верхний Балыгычан

101

94

44

47

Итого:

115

108

48

44

Северо-Эвенский район

Поселок Чайбуха

75

1

0

0

Среднеканский район

Село Колымское

16

19

3

16

Сусуманский район

Поселок Аркагала

7

0

0

0

Поселок Беличан

13

0

0

0

Поселок Буркандья

2

0

0

0

Поселок Большевик

94

30

16

53

Поселок Мальдяк

53

49

25

51

Поелок                   Усть-Хакчан

13

3

0

0

Поселок Широкий

101

69

49

71

Поселок Ударник

34

26

23

88

Поселок Кадыкчан

47

0

0

0

Поселок Кедровый

112

72

42

58

Микрорайон Заречье г. Сусуман

115

95

65

68

Микрорайон Берелех

618

554

203

37

Итого:

1209

898

423

47

Тенькинский район

Село Кулу

0

0

0

Поселок Мадаун

173

103

52

50

Поселок Транспортный

213

130

104

80

Поселок                им. Гастелло

84

58

43

74

Поселок              Мой-Уруста

4

3

1

33

Поселок Обо

4

4

2

50

Село Оротук

23

18

4

22

Итого:

504

316

206

65

Ягоднинский район

Поселок Бурхала

358

358

123

34,3

Поселок           Верхний- Ат-Урях

12

0

0

0

Поселок                     им. Горького

17

0

0

0

Поелок                  Стан-Утиный

110

9

6

67

Поселок Сенокосный

249

249

147

59

Поселок Штурмовой

64

20

18

90

Село Эльген

24

0

0

0

Село Таскан

10

0

0

0

Поселок Спорное

25

0

0

0

Итого:

869

636

294

46

Всего:

3016

2190

1108

51

Таблица № 4

Удельный вес

социально незащищенных групп населения, проживающих в населенных пунктах, не имеющих перспектив для дальнейшего развития

Наименование населенного пункта

Численность фактически проживающих

Пенсионеры и инвалиды

Семьи с детьми

чел.

семей

чел.

удельный вес % от общего количества проживающих

кол-во

удельный вес % от общего количества проживающих

1

2

3

4

5

6

7

Ольский район

Поселок Радужный

167

76

51

30,5

15

19,7

Поселок Янский

45

42

28

42,2

10

23,8

Итого:

212

118

79

37,26

25

21,19

Омсукчанский район

Поселок Галимый

14

3

14

100

входят

в состав  семьи пенсионеров

Поселок Верхний Балыгычан

94

44

41

44

27

61

Итого:

108

47

55

50,9

27

57

Северо-Эвенский район

Поселок Чайбуха

1

1

0

0

0

Среднеканский район

Село Колымское

19

16

8

42

Сусуманский район

Поселок Аркагала

0

0

0

0

0

0

Поселок Беличан

0

0

0

0

0

0

Поселок Большевик

30

8

8

27

0

0

Поселок Буркандья

0

0

0

0

0

0

Поселок Мальдяк

49

34

27

55,1

3

9

Поселок Усть-Хакчан

3

2

3

100

0

0

Поселок Широкий

69

49

36

52,2

3

6

Поселок Ударник

26

23

12

46,2

0

0

Поселок Кадыкчан

0

0

0

0

0

0

Поселок Кедровый

72

34

26

36

7

21

Микрорайон Заречье г. Сусуман

95

44

24

25

8

18

Микрорайон Берелех г. Сусуман

554

235

134

24

53

23

Итого:

898

429

270

30

74

17

Тенькинский район

Село Кулу

0

0

0

0

0

0

Поселок Мадаун

103

52

52

50

7

13

Поселок Транспортный

130

67

67

52

15

22

Поселок им. Гастелло

58

32

31

53

7

23

Поселок Мой-Уруста

3

2

2

67

Поелок Обо

4

3

1

25

Поселок Оротук

18

15

14

78

0

0

Итого:

316

171

167

53

29

17

Ягоднинский район

Поселок Бурхала

358

168

93

25,9

29

8,1

Поселок          Верхний-Ат-Урях

0

0

0

0

0

0

Поселок                      им. Горького

0

0

0

0

0

0

Поселок Стан-Утиный

9

8

3

33

Поселок Сенокосный

249

131

102

40,9

18

20,9

Поселок Штурмовой

20

15

18

90

0

0

Село Эльген

0

0

0

0

0

0

Село Таскан

0

0

0

0

0

0

Село Спорное

0

0

0

0

0

0

Итого:

636

277

216

34

47

17

Всего:

2 190

1 059

795

36

202

19

Таблица № 5

Информация

о расходах на содержание населенных пунктов, не имеющих перспектив для дальнейшего развития

1

Наименование населенного пункта

Затраты на содержание населенного пункта (тыс. рублей),

всего

в том числе:

бюджетных учреждений

ЖКХ

органов местного самоуправления

прочие

1

2

3

4

5

6

Ольский район

Поселок Радужный

14 145,4

14 030,4

115

Поселок Янский

Итого:

14 145,4

14 030,4

0

115

Омсукчанский район

Поселок Галимый

0

0

0

0

Поселок                Верхний Балыгычан

0

0

0

0

0

Северо-Эвенский район

Поселок Чайбуха

1 385,9

1 385,9

Среднеканский район

Село Колымское

1 609,4

1 144,4

465

Сусуманский район

Поселок Аркагала

0

0

0

0

0

Поселок  Беличан

0

0

0

0

0

Поселок Большевик

8 731,22

3 205,49

5 525,73

Поселок Буркандья

0

Поселок Мальдяк

3100

0

0

0

3100

Поселок Усть-Хакчан

0

0

0

0

0

Поселок Широкий

6240

1285

3805

1150

Поселок Ударник

Поселок Кадыкчан

0

0

0

0

0

Поселок Кедровый

49 870

0

0

0

49 870,0

Город Сусуман

мкр. Берелех

56504,9

48704,9

7800

Город Сусуман мкр.Заречье

13200

0

13200

0

0

Итого:

137 646,12

0

66 395,39

3 805

67 445,73

Тенькинский район

Село Кулу

0

0

0

0

0

Поселок Мадаун

64993,63

9210,7

47957,8

7825,1

Поселок Транспортный и поселок им. Гастелло

36575,31

1196

29832,7

3814,8

1731,8

Поселок Мой-Уруста

0

0

0

0

0

Поселок Обо

0

0

0

0

0

Село Оротук

5 805,1

2 518,6

1 568,5

1 718,0

Итого:

107 374,04

10 406,7

80 309,1

13 208,4

3 449,8

Ягоднинский район

Поселок Бурхала

37 744

8 056,5

21 905,2

6 820,2

962,1

Поселок

Верхний-Ат-Урях

0

0

0

0

0

Поселок им. Горького

0

0

0

0

0

Поселок Стан-Утиный

0

0

0

0

0

Поселок Сенокосный

45 056

22 050,3

18 421,8

4 583,9

Поселок Штурмовой

0

0

0

0

0

Село Эльген

0

0

0

0

0

Село Таскан

0

0

0

0

0

Поселок Спорное

0

0

0

0

0

Итого:

82 800

8 056,5

43 955,5

25 242

5 546

Итого:

344 960,86

18 463,2

204 690,39

44 785,7

77 021,53

Опросы населения Магаданской области показывают, что далеко не все изъявляют желание выехать для постоянного проживания в районы с более благоприятными климатическими условиями. Более 50 % опрошенного населения планирует и далее проживать и трудиться в Магаданской области, однако, при условии создания комфортных условий для жизни, основными  из которых являются благоустроенное жилье и трудозанятость.

Все вышеобозначенные проблемы свидетельствуют о том, что назрела необходимость формирования новой Программы, соответствующей целям, определенным Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря     2009 г. № 2094-р, согласно которой перспективное развитие системы расселения должно выстраиваться по иерархическому принципу (областной центр – районные центры расселения) с учетом таких особенностей, как формирование перспективных зон опережающего экономического роста (возрождение экономической основы функционирования городов Магадана и Сусумана, поселков Ола, Усть-Омчуг, Эвенск, Омсукчан, Сеймчан, Ягодное и Палатка), сохранение традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера посредством поддержки мест их традиционного проживания (особенно в центральных и северо-восточных районах области), формирование предпосылок развития расселенческих структур вдоль формирующих   и развивающихся линейных элементов транспортного каркаса, масштабная консолидация сети расселения путем поэтапного сокращения сети 25 неперспективных населенных пунктов.

2. Основные цель и задачи Программы

Основная цель Программы – оптимизация системы расселения в Магаданской области, как мера улучшения качества жизни населения.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих    задач:

- оптимизация миграционных процессов;

- масштабная консолидация расселения. 

3. Мероприятия Программы

Настоящая  Программа призвана:

- дополнять  систему мер, направленных на стабилизацию численности населения на территории  Магаданской области;

- содействовать  оптимизации системы  расселения в Магаданской области;

- обеспечивать  комплексный подход к решению вопросов оптимизации системы  расселения.

Основными принципами Программы являются:

- добровольность участия граждан и  муниципальных образований Магаданской области в Программе;

- финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой;

- обеспечение баланса интересов граждан, изъявивших желание принять  участие  в Программе,   органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области,  органов исполнительной власти Магаданской области и бизнеса;

- взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Программой, с задачами социально-экономического развития Магаданской области;

           - доступность информации об условиях участия в Программе.

Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация следующих   мероприятий:

№ п/п

Содержание мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

1.

Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросу внесения изменений в статью 9 Федерального закона 211-ФЗ

администрация Магаданской области

постоянно до момента внесения соответствующих изменений

2.

Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части признания восьми поселков Магаданской области закрывающимися

администрация Магаданской области

постоянно

3.

Работа с федеральными органами исполнительной власти в части предоставления жилищных сертификатов гражданам жителям населенных пунктов Магаданской области,  признанных закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации в рамках Федерального закона № 125-ФЗ

администрация Магаданской области; комитет экономики администрации Магаданской области

постоянно до момента предоставления сертификатов

4.

Разработка муниципальных программ по оптимизации расселения

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

до 01  октября 2013 года

5.

Направление заявки на предоставление субсидий в очередном году

(строка в ред. Постановления от 16.10.2013 №987-па)

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области

(по согласованию)

в 2013 году –

до 01 октября

ежегодно,

до 01 марта

6.

Подготовка проекта постановления администрации Магаданской области об утверждении перечня населенных пунктов, расселяемых в рамках Программы в очередном году 

(строка в ред. Постановления от 16.10.2013 №987-па)

комитет экономики администрации Магаданской области

в 2013 году – до 10 ноября

ежегодно,

до 15 апреля

7.

Предоставление заявки

в департамент финансов администрации Магаданской области

(строка в ред. Постановления от 16.10.2013 №987-па)

комитет экономики администрации Магаданской области

в 2013 году – до 15 ноября

ежегодно,

до 20 мая

8.

Предоставление органами  местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области отчетов о целевом использовании средств субсидии

органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию)

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Выезд граждан в ЦРС.

Предоставление жилищных субсидий гражданам в рамках реализации Федерального закона  № 125-ФЗ. Статьей 9  Федерального закона   № 125-ФЗ предусмотрено: «Граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».  Следовательно,   приобретение жилья в пределах Магаданской области в соответствии с условиями реализации Федерального закона № 125-ФЗ невозможно.

В рамках Федерального закона № 125-ФЗ в период до 01 января   2012 года были признаны по согласованию с Правительством Российской Федерации пять населенных пунктов, указанных в таблице № 6.

Таблица № 6

Перечень населенных пунктов,

признанных закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации

Наименование населенного пункта

Реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации

1

2

Село Кулу Тенькинского района

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 № 1448-р

Село Спорное Ягоднинского района

Сёла Эльген, Таскан Ягоднинского района 

распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2006 № 1258-р

Село Усть-Среднекан Среднеканского района

Признание поселка закрывающимся по согласованию    с Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2  Федерального закона № 125-ФЗ до 01 января 2012 года давало право жителям этих населенных пунктов получать жилищные субсидии в первоочередном порядке. С 01 января 2012 года сертификаты для жителей указанных населенных пунктов, не реализовавших свое право, не поступают.

Это вызвано тем, что с 01 января 2012 года внесены изменения в Федеральный закон № 125-ФЗ, которые исключили из первой категории граждан «жителей закрывающихся населенных пунктов», поскольку вступил в действие Федеральный закон от 17 июля 2011 г. № 211-ФЗ    «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях» (далее – Федеральный закон № 211-ФЗ). Действие Федерального закона № 211-ФЗ  распространяется на жителей населенных пунктов, признанных закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации, после вступления в силу Федерального закона.

По вопросу решения проблемы  жителей указанных населенных пунктов администрация Магаданской области неоднократно обращалась        в Правительство Российской Федерации. Пока вопрос не решен.

В рамках Программы предполагается расселение населенных пунктов,  представленных в таблице № 7.

Таблица № 7

Наименование населенного пункта

Число зарегистрированных

Численность  фактически проживающих

1

2

3

Тенькинский район

Село Кулу

3

0

Ягоднинский район

Село Эльген

24

0

Село Таскан

10

0

Поселок Спорное

25

0

Расселение населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решения администрации Магаданской области.

          Расселение данных населенных пунктов возможно в рамках Федерального закона № 211-ФЗ при условии согласования закрытия этих населенных пунктов  Правительством Российской Федерации. Перечень населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решения администрации Магаданской области, представлен в таблице № 8. Пока закрытие ни одного из указанных поселков Правительством Российской Федерации не согласовано. В настоящий момент  внесены изменения в Федеральный закон № 211-ФЗ,  наделяющие Правительство Российской Федерации полномочиями по принятию порядка закрытия поселков. Однако пока этот порядок Правительством Российской Федерации не принят, что не позволит признать эти населенные пункты закрывающимися на уровне Правительства Российской Федерации.  

Таблица № 8

Перечень населенных пунктов

Магаданской области, закрытие которых предполагается в  рамках Федерального закона  № 211-ФЗ

Название населенного пункта

Число зарегистрированных

Численность  фактически проживающих

1

2

3

Омсукчанский район

Поселок Галимый

14

14

Поселок

Верхний Балыгычан

101

94

Итого:

115

108

Сусуманский район

Поселок Большевик

94

30

Поселок Широкий

101

69

Поселок Ударник

34

26

Итого:

229

125

Тенькинский район

Поселок Транспортный

213

130

Поселок им.Гастелло

84

58

Итого:

297

188

Ягоднинский район

Поселок Штурмовой

64

20

Итого:

64

20

Всего:

705

441

Оказание содействия муниципальным образованиям в реализации мероприятий по оптимизации системы расселения.

В рамках этого направления предполагается оказание содействия муниципальным образованиям Магаданской области:

- при полном закрытии населенных пунктов,   перечень которых указан в таблице № 9.

Таблица № 9

1

№ п/п

Наименование района

Наименование населенного пункта

1

2

3

1.

Ольский район

пос. Радужный

пос. Янский

2.

Омсукчанский район

пос. Галимый

пос. Верхний Балыгычан

3.

Сусуманский район

пос. Аркагала

пос. Беличан

пос. Буркандья

пос. Большевик

пос. Мальдяк

пос. Усть-Хакчан

пос. Широкий

пос. Ударник

пос. Кадыкчан

пос. Кедровый

мкр. Заречье г.Сусуман

мкр. Берелех г.Сусуман

4.

Среднеканский район

с. Колымское

5.

Северо-Эвенский район

пос. Чайбуха

6.

Тенькинский район

с. Кулу

пос. Мадаун

пос. Транспортный

пос. им. Гастелло

пос. Мой-Уруста

пос. Обо

с. Оротук

7.

Ягоднинский район

пос. Бурхала

пос. Верхний-Ат-Урях

пос. им Горького

пос. Стан-Утиный

пос. Сенокосный

пос. Штурмовой

с. Эльген

с. Таскан

пос. Спорное

- при частичном переселении граждан из отдельных населенных пунктов, указанных в  таблице № 10.

Таблица № 10

Перечень населенных пунктов

не предполагаемых к полному закрытию жителям которых будет оказано содействие в переселении

Название населенного пункта

Число зарегистрированных

Число жителей, желающих выехать

Семьи с детьми, желающие выехать 

Пенсионеры и инвалиды, желающие выехать в другие населенные пункты

чел.

семей

чел.

сем.

сем.

удельный вес в % от общего числа проживающих сем.

чел.

удельный вес в % от общего числа проживающих чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тенькинский район

Поселок Омчак 

1 049

452

285

105

58

12,8

4

5

Ольский район

Поселок Ямск

132

61

52

29

8

13

Хасынский район

Поселок Атка

459

261

348

229

44

96

120

94

Поселок Хасын

470

210

177

83

29

14

32

15

Поселок Стекольный

2 001

667

20

12

-

-

-

-

2 930

1 138

545

324

73

6

152

5

Итого:

4 111

1 651

882

458

139

8

156

4

Содействие муниципальным образованиям Магаданской области будет осуществляться в виде субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области. Субсидии  могут быть использованы на реализацию следующих мероприятий:

3.1. Предоставление социальной выплаты, осуществляемой  безналичным путем  гражданам, изъявившим желание сменить место жительства. Расчет размера социальной выплаты, осуществляемой из средств субсидии, предоставленной из областного бюджета, осуществляется с учетом нижеуказанных норм:

3.1.1. Для приобретения жилья в пределах Магаданской области, за исключением г. Магадана: 

Для граждан, не имеющих жилых помещений в пользовании и в собственности на территории Магаданской области, за исключением жилых помещений в населенном пункте, из которого гражданин выезжает расчет  размера социальной выплаты,  определяется по формуле:

СтЖ = (Н x РЖ),

Для граждан, имеющих  жилые помещения  на территории Магаданской области в собственности, за исключением г. Магадана (кроме жилых помещений в населенном пункте, из которого гражданин выезжает), расчет  размера социальной выплаты,  определяется по формуле:

СтЖ = (Н x РЖ) х 0,2, где

Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Магаданской области, выбранного гражданином для постоянного проживания, устанавливаемый органом местного самоуправления,

РЖ – размер общей площади жилого помещения составляет:

а) для одиноко проживающего гражданина  – 33 кв. метра;

а) для семьи, состоящей из 2 человек –  42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, –  по 18 кв. метров    на одного человека.

3.1.2. Для приобретения жилых помещений в пределах г. Магадана:

Для пенсионеров и инвалидов первой и второй группы, не имеющих жилых помещений в пользовании и (или) в собственности в г. Магадане,  расчет  размера социальной выплаты определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

     Для  иных категорий граждан,  не имеющих жилых помещений в пользовании и (или) в собственности в г. Магадане,  расчет  размера социальной выплаты определяется по формуле:

СтЖ = (Н x РЖ ) х0,5

Для граждан, имеющих  жилые помещения в собственности на территории  г. Магадана, расчет  размера социальной выплаты,  определяется по формуле:

СтЖ = (Н x РЖ) х 0,2

Н – средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений по Магаданской области,  определяемая  ежеквартально Федеральным агентством  по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на дату выдачи свидетельств.

РЖ –  размер общей площади жилого помещения составляет:

а) для одиноко проживающего гражданина  –  33 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 2 человек  –  42 кв. метра;

в) для семьи, состоящей из 3 или более человек, –  по 18 кв. метров     на одного человека.

Участниками Программы могут являться граждане при условии их постоянного или преимущественного проживания в населенных  пунктах, входящих в Программу  на дату вступления в силу муниципального правового акта, утверждающего аналогичную муниципальную программу.

Предоставление социальной выплаты подтверждается выдачей органом местного самоуправления муниципального образования Магаданской области гражданину свидетельства. Выдача свидетельства осуществляется после дачи гражданином обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения, при этом:

граждане, проживающие в жилом помещении по договору социального найма, предоставляют обязательство о расторжении договора социального найма;

граждане, имеющие жилые помещения на   территории населенного пункта, входящего в Программу, принадлежащие им и выезжающим с ними членам семьи на праве собственности, предоставляют обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения путем подписания договора отчуждения в пользу администрации муниципального образования;

граждане, имеющие жилые помещения на территории населенных пунктов, входящих в Программу, находящиеся в долевой собственности, принадлежащие им и выезжающим с ними членам семьи, предоставляют обязательство о сдаче (передаче) доли собственности путем подписания договора отчуждения в пользу администрации муниципального образования поселения; 

граждане, имеющие жилые помещения на территории населенных пунктов, входящих в Программу, находящиеся в общей собственности, принадлежащие им и выезжающим с ними членам семьи, предоставляют обязательство о сдаче (передаче) доли собственности путем выделения из него доли и подписания договора отчуждения в пользу администрации муниципального образования;

граждане, проживающие в населенных пунктах, входящих в Программу, и не имеющие жилых помещений в собственности либо в социальном найме, предоставляют обязательство об освобождении занимаемой жилой площади (жилого помещения) о снятии с регистрационного учета.

3.2 Социальные выплаты, предоставленные из средств субсидии, могут быть использованы:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если семья или член семьи, участника Программы является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой семьи;

в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение  семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В случае приобретения  жилья,  стоимость которого превышает размер социальной выплаты,  гражданин вправе использовать собственные средства либо средства иных источников финансирования,   которые должны быть внесены до перечисления социальной выплаты. 

Для оплаты жилого помещения гражданин – получатель свидетельства должен  представить в орган местного самоуправления муниципального образования Магаданской области по месту регистрации, документы, подтверждающие совершение сделки, предусмотренной подпунктами «а»-«д» настоящего пункта. Перечень документов определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области. 

В случае, если приобретаемое жилое  помещение по стоимости ниже расчётной величины социальной выплаты, выплата производится не выше размера стоимости приобретаемого жилого помещения.

3.3. На строительство жилья, выкуп жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья.

Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Магаданской области, могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области на строительство жилья, выкуп жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья. Указанное жилье предоставляется органом местного самоуправления гражданину в соответствии с договором социального найма в установленном законодательством порядке. Предоставляемое гражданам жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям.

(абзац 1,2 в ред. Постановления от 16.10.2013 №987-па)

За гражданами – участниками Программы сохраняется право на получение жилищных субсидий, предоставляемых  в рамках Федерального закона № 125-ФЗ   с учетом норм, предусмотренных постановлением администрации Магаданской области от 16 мая 2013 г. № 427-па О порядке реализации на территории Магаданской области в 2013-2015 годах подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным жилищным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». 

4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий

     Результаты реализации Программы  будут характеризоваться следующими показателями:

- улучшение жилищных условий 3 839 граждан, в том числе в 2013 году 30 граждан;

(абзац 2 в ред. Постановления от 10.10.2013 №964-па)

- оптимизация системы расселения в 32 населенных пунктах Магаданской области,  двух микрорайонах  г. Сусумана Сусуманского района, не имеющих перспектив для своего развития, и частичное расселение 5 населенных пунктов Магаданской области;  

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области.

Значения индикаторов по годам устанавливаются администрацией Магаданской области путем внесения изменений в настоящую  Программу.

5. Срок реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 года по 2018 год включительно.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования программных мероприятий является  областной бюджет.

7. Сведения о государственном заказчике, ответственном исполните  и исполнителях Программы

Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Ответственный исполнитель Программы – комитет экономики администрации Магаданской области.

Исполнители Программы: комитет экономики администрации Магаданской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Магаданской области, департамент строительства администрации Магаданской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию).

8.  Механизм реализации Программы

8.1. Общие  положения.

Организацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы – комитет экономики администрации Магаданской области.

Перечень населенных пунктов, расселяемых в рамках Программы в очередном году, определяется комиссией по признанию расселяемыми отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Магаданской области, создаваемой постановлением администрации Магаданской области.

(абзац 3 введен Постановлением от 16.10.2013 №987-па)

Предоставленные из областного бюджета субсидии могут быть использованы муниципальным  образованием Магаданской области на осуществление следующих мероприятий:

  -  предоставление социальных выплат гражданам, изъявившим желание сменить место жительства;

-  строительство жилья;

- выкуп жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья.

(абзац 6 в ред. Постановления от 10.10.2013 №964-па)

(абзац 7 в ред. Постановления от 16.10.2013 №987-па)

При этом граждане, жители населенных пунктов, указанных в таблице 8 раздела 3 Программы,  в случае участия в муниципальной программе,  на реализацию которой предоставлены средства субсидии,  утрачивают право на получение жилищных субсидий, предоставляемых в рамках Федерального закона № 211-ФЗ. 

Граждане, участники муниципальной целевой программы, на реализацию которой предоставлены средства субсидии,  за исключением граждан, получивших жилье по договорам социального найма,  в дальнейшем утрачивают право на участие в областных целевых программах, направленных на улучшение жилищных условий. 

При изъявлении гражданином желания  участия в муниципального целевой программе,  на реализацию которой предоставлены средства субсидии,  между гражданином  и муниципальным образованием заключается соглашение, которым предусматриваются обязательства гражданина о  сроках  сдачи жилья,  расположенного в населенном пункте, указанном в таблице № 11, и снятии с регистрационного учета, независимо от  формы участия в муниципальной программе.

Таблица № 11

1

Название населенного пункта

Число зарегистрированных

Численность  фактически проживающих

1

2

3

Ольский район

Поселок  Радужный

158

167

Поселок Янский

70

45

Поселок Ямск

53

53

Итого:

281

265

Омсукчанский район

Поселок Галимый

14

14

Поселок Верхний Балыгычан

101

94

Итого:

115

108

Северо-Эвенский район

Поселок Чайбуха

75

1

Среднеканский район

Селок Колымское

16

19

Сусуманский район

Поселок Аркагала

7

0

Поселок Беличан

13

0

Поселок Буркандья

2

0

Поселок Большевик

94

30

Поселок Мальдяк

53

49

Поселок Усть-Хакчан

13

3

Поселок Широкий

101

69

Поселок Ударник

34

26

Поселок Кедровый

112

72

Поселок Кадыкчан

47

0

Микрорайон Берелех (г. Сусуман)

618

554

Микрорайон Заречье (г. Сусуман)

115

95

Итого:

1209

898

Тенькинский район

Поселок Мадаун

173

103

Поселок Транспортный

213

130

Поселок им. Гастелло

84

58

Село Кулу

3

0

Поселок Омчак

285

285

Поселок Мой-Уруста

4

3

Поселок Обо

4

4

Село Оротук

23

18

Итого:

789

601

Хасынский район

Поселок Атка

348

348

Поселок Хасын

117

117

Поселок Стекольный

20

20

Итого:

485

485

Ягоднинский район

Поселок Бурхала

358

358

Поселок Верхний- Ат-Урях

12

0

Поселок им Горького

17

0

Поселок Стан-Утиный

110

9

Поселок Сенокосный

249

249

Поселок Штурмовой

64

20

Село Эльген

24

0

Село Таскан

10

0

Село Спорное

25

0

Итого:

869

636

Всего:

3 839

3 013

8.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, претендующих на получение субсидий из областного бюджета, представляют ответственному исполнителю Программы в срок до 1 марта текущего года (в 2013 году – в срок до          01 октября 2013 года) заявки на предоставление субсидий в очередном году с приложением утвержденной муниципальной программы, цели которой направлены на цели, аналогичные целям, определенным Программой.

Размер субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области определяется по формуле:

                                  ОС x Рi

                             Сi = ---------- , где:

                                    ∑Рi

Сi - объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;

ОС - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в очередном году, тыс. рублей;

Рi – расчетная стоимость размера социальных выплат, строительства жилья, выкупа жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья, i-го муниципального образования, включенного в перечень населенных пунктов, расселяемых в рамках Программы в очередном году, определяемых по формуле:

Рi = Si×T,

где:

Si - общая площадь жилых помещений, которыми должны быть обеспечены граждане расселяемого населенного пункта Магаданской области;

Т - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Магаданской области.

Общая площадь жилых помещений, которыми должны быть обеспечены граждане расселяемого населенного пункта Магаданской области (Si), определяется исходя из нормативов:

а) для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 2 человек, - 42 кв. метра;

в) для семьи, состоящей из 3 или более человек, - по 18 кв. метров на одного человека.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Магаданской области (Т) определяется исходя из устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на второй квартал года, предшествующего очередному, и индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации по виду экономической деятельности «Строительство».

∑Рi – общий размер расчетной стоимости размера социальных выплат, строительства жилья, выкупа жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья, муниципальных образований, включенных в перечень населенных пунктов, расселяемых в рамках Программы в очередном году.

Общий размер расчетной стоимости размера социальных выплат, строительства жилья, выкупа жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья, муниципальных образований, включенных в перечень населенных пунктов, расселяемых в рамках Программы в очередном году, определяется суммированием размеров расчетной стоимости размера социальных выплат, строительства жилья, выкупа жилья, расположенного в иных населенных пунктах Магаданской области на первичном и вторичном рынке, в том числе для реконструкции и капитального ремонта жилья, i-х муниципальных образований, включенных в перечень населенных пунктов, расселяемых в рамках Программы в очередном году (Рi).

(п.8.2 в ред. Постановления от 20.11.2013 №1159-па)

8.3. Порядок финансирования  получателей средств  областного  бюджета.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой муниципального образования Магаданской области. Перечисление субсидий осуществляется в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области представляют ответственному исполнителю и исполнителю Программы отчет о целевом использовании субсидий ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

8.4. Порядок распределения субсидий.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями Магаданской области осуществляется с учетом пунктов 8.2 и 8.3 настоящего раздела и утверждается постановлением администрации Магаданской области.

9. Объемы финансирования на текущий финансовый год и последующие финансовые годы

(раздел 9 в ред. Постановления от 10.10.2013 №964-па)

Для достижения установленных целей, задач и индикаторов Программы необходимо финансирование намеченных мероприятий в объеме 4 300 000 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе в 2013 году из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 17 000,0 тыс. рублей.  Объемы финансирования Программы,  перечень населенных пунктов участников Программы и индикаторы  устанавливаются постановлением администрации Магаданской области путем внесения изменений в настоящую Программу.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 70 (20618) от 03.09.2013
Рубрики правового классификатора: 050.030.060 Обмен жилых помещений, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать