Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2014г.
Номер документа: Р201404792
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201404792

Р201404792Р201705158

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , 05.09.2014, N ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.08.2014 N 874

О ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ПО СОЗДАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

В ГГ. МУРМАНСКЕ И ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ

<Изменение: постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службой и Федеральным космическим агентством, о создании межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры) в качестве пилотного проекта.

2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственных региональных информационно-координационных центрах в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском.

3. Для обеспечения функционирования информационно-координационных центров федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 1 настоящего постановления, определить территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения) и должностных лиц, непосредственно отвечающих за функционирование информационно-координационных центров.

4. Установить следующие районы ответственности информационно-координационных центров:

в г. Мурманске - бассейны Баренцева моря до линии разграничения морских пространств между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, а также Белого моря и Карского моря;

в г. Петропавловске-Камчатском - бассейны моря Лаптевых, Восточно-Сибирского моря, Чукотского моря до линии разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки, Охотского моря, а также северо-западная часть Берингова моря, северо-западная часть Тихого океана, северная часть Японского моря и Татарский пролив.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориально прилегающих к районам ответственности информационно-координационных центров, подключить к информационно-координационным центрам имеющиеся информационные системы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 августа 2014 г. N 874

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ

В ГГ. МУРМАНСКЕ И ПЕТРОПАВЛОВСКЕ-КАМЧАТСКОМ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру, состав, основы организации межведомственных региональных информационно-координационных центров в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском (далее - информационно-координационные центры), а также порядок осуществления информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в районах открытого моря Арктической зоны Российской Федерации (далее - морские пространства), и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

2. Информационно-координационные центры составляют совокупность технических, информационных и программных средств, персонала федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", реализующих информационные технологии по мониторингу обстановки в морских пространствах и ее ситуационному анализу для выработки алгоритмов применения управляющих воздействий с целью минимизации ущерба от угроз безопасности в зоне ответственности.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

3. Информационно-координационные центры создаются в целях оптимизации межведомственного информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" посредством организации и осуществления совместного комплексного контроля за надводной обстановкой, понимаемой как совокупность физико-географических, навигационных, гидрометеорологических, геополитических, хозяйственных и других условий (факторов, явлений, процессов), оказывающих влияние на деятельность в акваториях морских пространств федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и их территориальных органов (подведомственных организаций, подразделений) (далее - надводная обстановка).

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

4. Основными задачами информационно-координационных центров являются:

а) сбор, обобщение, анализ и хранение информации об изменениях надводной обстановки;

б) обеспечение непрерывного доступа территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" к информации об изменениях надводной обстановки.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

II. Состав и структура информационно-координационных центров

5. Участниками информационно-координационных центров являются территориальные органы (органы военного управления, подведомственные организации, подразделения), должностные лица Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и следующих федеральных органов исполнительной власти:

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

б) Министерство обороны Российской Федерации;

в) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

г) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

д) Министерство транспорта Российской Федерации;

е) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ж) Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

з) Федеральная таможенная служба;

и) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

к) Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

л) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

м) Федеральное агентство по рыболовству;

н) <Утратил силу: постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

о) Министерство энергетики Российской Федерации.

<Введен постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

6. Структурно информационно-координационные центры состоят из интеграционного, информационного и телекоммуникационного сегментов.

7. Интеграционный сегмент реализуется на основе серверов, установленных в пограничных органах федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, сопрягаемых с серверами единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки, других государственных информационных систем, ведомственных автоматизированных информационных систем (далее - автоматизированные информационные системы). Интеграционный сегмент содержит компоненты, обеспечивающие информационное взаимодействие ситуационных центров, региональных информационно-аналитических центров, координационных подразделений, дежурных служб, других подразделений территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющих сбор и обобщение сведений об изменениях надводной обстановки в пределах своей компетенции.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

8. Информационный сегмент реализуется на основе автоматизированных рабочих мест участников информационно-координационных центров. Информационный сегмент обеспечивает информационно-координационные центры информацией об изменениях надводной обстановки в пределах ответственности информационно-координационных центров.

9. Телекоммуникационный сегмент состоит из линий (каналов) связи, обеспечивающих информационный обмен между сегментами информационно-координационного центра и внутри них с требуемыми показателями качества. Телекоммуникационный сегмент обеспечивает сопряжение информационно-координационных центров с автоматизированными информационными системами и удовлетворяет требованиям по пропускной способности и информационной безопасности.

III. Основы организации деятельности

информационно-координационных центров

10. Участники информационно-координационных центров собирают, обобщают, анализируют и представляют в информационно-координационные центры регламентированную информацию об изменениях надводной обстановки и имеют доступ к комплексным информационным ресурсам информационно-координационных центров для их использования в пределах своей компетенции.

11. Информационно-координационные центры интегрируют информационные ресурсы, формируемые автоматизированными информационными системами, а также представляемые ситуационными центрами, региональными информационно-аналитическими центрами, координационными подразделениями, дежурными службами, другими подразделениями территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящего Положения, других федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориально прилегающих к районам ответственности информационно-координационных центров, осуществляющих сбор и обобщение сведений об изменениях надводной обстановки в пределах своей компетенции, а также субъектов топливно-энергетического комплекса, владеющих на праве собственности или на ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, расположенными в районах ответственности информационно-координационных центров, выразивших согласие на подключение имеющихся информационных систем к информационно-координационным центрам.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

12. Перечень данных, подлежащих передаче, режим и порядок межведомственного информационного взаимодействия, другие положения, отражающие специфику межведомственного информационного взаимодействия, определяются соглашениями участников информационно-координационных центров.

13. Координация работ по обеспечению функционирования информационно-координационных центров осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности в гг. Мурманске и Петропавловске-Камчатском, которые:

а) осуществляют контроль за порядком обмена информацией согласно соглашениям участников информационно-координационных центров;

б) обеспечивают безопасность межведомственного информационного взаимодействия.

IV. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров

14. Контроль за деятельностью информационно-координационных центров осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

15. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 5 настоящего Положения, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляют контроль за информационным взаимодействием их территориальных органов (органов военного управления, подведомственных организаций, подразделений) и должностных лиц, участвующих в функционировании информационно-координационных центров.

<В ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1034 >

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

[ТРТ:            21.09.2017 юрист       НЦПИ - Филина  А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 36 от 08.09.2014, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ от 05.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 110.040.010 Общие положения, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.040.050 Объекты водных отношений (см. также 200.040.050, 200.040.090, 200.120.020), 110.070.010 Общие положения, 110.070.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны природных ресурсов континентального шельфа (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.070.040 Виды пользования природными ресурсами континентального шельфа, 110.080.010 Общие положения, 110.080.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны природных ресурсов исключительной экономической зоны (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.080.030 Право пользования природными ресурсами исключительной экономической зоны (см. также 030.090.080), 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030), 200.040.070 Правовой режим Арктики, 200.120.010 Общие вопросы, 200.120.020 Морские пространства. Континентальный шельф. Морское дно. Исключительная экономическая зона, 200.120.040 Обеспечение безопасности торгового и военного мореплавания. Международная охрана человеческой жизни на море, 200.120.060 Сотрудничество в области исследования Мирового океана, 200.120.070 Иные вопросы международного морского права

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать