Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2019г.
Номер документа: RU89000201901184
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 августа 2019 г. № 953-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. от 26.12.2019 № 1407-П; от 04.03.2020 № 227-П)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с целью упорядочения взаимодействия между органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, силами и средствами оперативных служб при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

2.1. создать муниципальные аварийно-спасательные формирования либо заключить соглашения (договоры) на выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ с аттестованными аварийно-спасательными формированиями;

2.2. при организации аварийно-спасательных и других неотложных работ руководствоваться Положением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2006 года № 459-А «О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 сентября 2010 года № 210-П «О внесении изменения в пункт 2 Положения о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2012 года № 14-П «О внесении изменений в Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года № 236-П «О внесении изменений в Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 года № 953-П «О внесении изменения в раздел 2 Положения о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 года № 870-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2006 года № 459-А»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2017 года № 1310-П «О внесении изменений в Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

                            Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 августа 2019 года № 953-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации аварийно-спасательных и других неотложных работ

при чрезвычайных ситуациях на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – АСиДНР, ЧС, автономный округ).

1.2. Неотложные работы при ликвидации ЧС – деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.3. Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

1.4. Поисково-спасательные работы – действия, направленные на поиск и спасение людей, материальных и культурных ценностей, подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия последствий чрезвычайных ситуаций на территориях, в акваториях и на транспорте.

1.5. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.

II. Цели проведения АСиДНР

2.1. АСиДНР проводятся в целях:

а) поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;

б) оказания первой помощи пострадавшим, а также медицинской и врачебной, эвакуации их в медицинские организации;

в) устранения поражающих факторов, возникших в результате ЧС (пожары, выбросы вредных веществ и др.);

г) полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;

д) санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.

III. Силы и средства, привлекаемые к АСиДНР

3.1.              К АСиДНР, проводимым на территории автономного округа при возникновении ЧС, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

б) нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ);

в) общественные аварийно-спасательные формирования и подразделения добровольной пожарной охраны.

3.2.              Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее – АСС(Ф)) на территории автономного округа осуществляют:

а) в условиях мирного времени – постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) соответствующей территории (объекта);

б) в условиях военного времени – центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

(пп. «б» в ред. от 04.03.2020 № 227-П)

IV. Привлечение сил и средств к проведению АСиДНР

4.1.              Привлечение АСС(Ф) к выполнению работ по ликвидации ЧС осуществляется в зависимости от уровня реагирования на ЧС:

4.1.1.              в условиях мирного времени:

а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными АСС(Ф) объектах и территориях;

б) пп. исключен

в) установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;

г) по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС;

(пп. 4.1.1 в ред. от 04.03.2020 № 227-П)

4.1.2.              в условиях военного времени – по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (объекте), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории (объекта).

4.2.              Привлечение АСС(Ф) к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными АСС(Ф).

4.3.              Общественные аварийно-спасательные формирования могут привлекаться к ликвидации последствий ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территорий (объектов) по согласованию с уполномоченными должностными лицами общественных объединений и действовать под руководством органа управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС соответствующей территории.

4.4.              Подразделения добровольной пожарной охраны привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

4.5.              НАСФ предназначаются для ведения АСиДНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации ЧС по решению руководителя организации. По решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе (руководителя гражданской обороны) или муниципального образования автономного округа они могут привлекаться для проведения АСиДНР на других объектах, территориях.

(пункт 4.5 в ред. от 26.12.2019 № 1407-П)

V. Привлечение сил и средств к поиску и спасению пострадавших в природной среде и на водных объектах

5.1.              Поиск и спасение пострадавших в природной среде и на водных объектах (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляется на основании заявлений (обращений) граждан.

5.2.              Заявление (обращение) о проведении поисково-спасательных работ (далее – ПСР) в природной среде и на водных объектах подается заявителем в письменной либо устной форме по месту жительства в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования или дежурно-диспетчерскую службу пожарно-спасательного гарнизона либо дежурно-диспетчерскую службу АСС(Ф), в том числе поисково-спасательный отряд (подразделение) государственного казенного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГКУ «Ямалспас») или в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – уполномоченные органы).

5.2.1.              Основания для отказа в приеме заявления (обращения) у уполномоченных органов, перечисленных в настоящем пункте, отсутствуют.

5.2.2.              Заявление (обращение) подлежит обязательной незамедлительной регистрации уполномоченным органом, его принявшим.

5.3.              Уполномоченный орган, принявший заявление (обращение), определяет район поиска и оперативно организует ПСР или АСиДНР путем привлечения АСС(Ф), в зоне ответственности которого необходимо провести ПСР или АСиДНР.

5.4.              Для выполнения ПСР на межселенной территории привлекаются поисково-спасательные отряды ГКУ «Ямалспас».

В этом случае уполномоченный орган, принявший заявление (обращение), доводит информацию о необходимости проведения ПСР до федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» и представляет копию заявления (обращения) либо рапорт должностного лица по устному обращению заявителя, на основании которого организуются ПСР.

5.5.              В случае проведения ПСР в природной среде силами ГКУ «Ямалспас» с привлечением авиации ГКУ «Ямалспас» действует на основании приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.

5.6.              В случае если район поиска включает в себя территории нескольких муниципальных образований в автономном округе, к поиску, спасению и проведению АСиДНР привлекаются АСС(Ф) соответствующих звеньев ТП РСЧС или функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС автономного округа (далее – план ДПЧС).

5.7.              АСС(Ф) автономного округа привлекаются к выполнению ПСР в природной среде и АСиДНР по предварительно заключенным соглашениям (договорам) с органами местного самоуправления в автономном округе и организациями.

5.8.              При необходимости к проведению ПСР на водных объектах могут быть привлечены силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее – ГУ МЧС России по ЯНАО) по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО.

VI. Организация АСиДНР

6.1.              Организация АСиДНР проводится по ранее разработанным планам ДПЧС и планам гражданской обороны, защиты населения и территории (объектов) силами, которыми ведутся АСиДНР.

6.2.              Руководство АСиДНР в зоне ЧС осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

При введении режима ЧС регионального (межмуниципального) уровня реагирования решением Губернатора автономного округа определяется руководитель ликвидации ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории автономного округа.

6.3.              Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за проведение АСиДНР в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, а также принимает решение по вопросам:

6.3.1.              о проведении эвакуационных мероприятий;

6.3.2.              об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;

6.3.3.              о проведении АСиДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;

6.3.4.              об ограничении доступа людей в зоны ЧС;

6.3.5.              о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;

6.3.6.              об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;

6.3.7.              о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

6.3.8.              о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

6.3.9.              о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

6.4.              Руководитель ликвидации ЧС информирует уполномоченные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС о принятых им в случае крайней необходимости решениях.

6.5.              Руководитель ликвидации ЧС, руководители АСС(Ф) имеют право на полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.

6.6.              В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации ЧС может принимать решения о приостановке АСиДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей.

6.7.              При проведении ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем ликвидации ЧС с учетом характера ЧС, особенностей проведения их ликвидации и медицинских рекомендаций.

6.8.              Органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организации обязаны оказывать всемерное содействие АСС(Ф), следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

6.9.              Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

6.10.              При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций (объектов).

VII. Финансирование АСиДНР

7.1.              Финансирование АСиДНР осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, организациями за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах, сметах, а также за счет средств внебюджетных источников.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать