Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2006г.
Номер документа: ru19000200600167
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2006 №246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 25.03.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №66, НГР RU19000200900080)

(с изменениями от 25.03.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №81, НГР RU19000200900083)

(утратило силу от 12.05.2009г., постановление Правительства Республики Хакасия №151, НГР RU19000200900158)

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 18.01.2005 №1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» и в целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 № 140 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия»;

- постановление Правительства Республики Хакасия от 13.02.2002 № 22 «О Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия»;

- постановление Правительства Республики Хакасия от 16.04.2002 № 102 «О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 №140»;

- пункт 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 24.04.2003 № 113 «О Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия»;

- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2003 № 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 №140 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия»;

- постановление Правительства Республики Хакасия от 12.05.2004 № 133 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 22.09.1999 № 140 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и экономики Республики Хакасия»;

- пункт 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 16.09.2004 №252 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия»;

- пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 23.12.2005 № 432 «Об упразднении Региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Республики Хакасия».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия - Министра финансов и экономики Республики Хакасия А.М.Иванова.

Председатель Правительства Республики Хакасия А Лебедь

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.09.2006г. № 246

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения

1.1. Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти и обладает статусом финансового органа, обеспечивающим формирование и реализацию бюджетной, финансовой и социально-экономической политики Республики Хакасия, исполнительно-распорядительные функции по управлению республиканскими государственными финансами, осуществляющим координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти республики.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство) и его Президиума, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, договорами и соглашениями, заключенными между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Составление проекта и исполнение республиканского бюджета.

2.2. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики.

2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития республики, определяемых законами Республики Хакасия и постановлениями Правительства.

2.4. Участие в соответствии с законодательством в реализации инвестиционной политики Республики Хакасия, обеспечении эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы.

2.5. Разработка проектов концепции социально-экономического развития Республики Хакасия, программ социально-экономического развития Республики Хакасия, государственных планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия.

2.6. Непосредственная разработка и проведение государственной политики Республики Хакасия в сфере управления государственным долгом Республики Хакасия.

2.7. Обеспечение организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации целевых программ.

2.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных территориальных внебюджетных фондов; совершенствование методологии указанного финансового контроля.

2.9. Осуществление контроля за размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд Республики Хакасия.

2.10. Осуществление в пределах своей компетенции ценового регулирования и контроля за соблюдением порядка ценообразования.

3. Полномочия Министерства

3. Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. В сфере формирования и реализации финансовой, бюджетной и кредитной политики Правительства и управления бюджетным процессом Республики Хакасия:

- осуществляет непосредственную разработку и вносит в установленном порядке предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной, кредитной, налоговой политики Республики Хакасия;

- составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

- осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия;

- разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия;

- получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия;

- разрабатывает по поручению Правительства программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов;

- согласовывает с налоговыми органами предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством;

- ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия, осуществляет сбор информации о муниципальных долговых обязательствах, внесенных в муниципальные долговые книги, и передает данную информацию органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом;

- осуществляет управление государственным долгом Республики Хакасия;

- организует исполнение республиканского бюджета;

- временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств республиканского бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов республиканского бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств республиканского бюджета;

- составляет проект отчета об исполнении республиканского бюджета и представляет его в Правительство;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия;

- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами республиканского бюджета и средствами территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

- направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- направляет представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;

- ведет реестр расходных обязательств Республики Хакасия;

- определяет потребности Республики Хакасия в государственных централизованных финансовых ресурсах;

- принимает участие в подготовке и финансировании республиканских целевых программ;

- согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, пеней в республиканский бюджет Республики Хакасия;

- готовит предложения о наделении органов местного самоуправления на территории Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, использования средств бюджета и внебюджетных фондов республики, регулированию бюджетного процесса;

- является уполномоченным органом Правительства по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению Государственного реестра региональных лотерей Республики Хакасия, по представлению необходимой информации о региональных и муниципальных лотереях в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за проведением лотерей;

- в пределах своих полномочий осуществляет анализ и разрабатывает мероприятия или вносит предложения по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия, работников республиканских бюджетных учреждений и организаций;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

3.2. В сфере формирования и реализации государственной политики социально-экономического развития Республики Хакасия:

- организует и координирует разработку и осуществление социально-экономической политики Правительства, приоритетных направлений развития экономики республики, программ социально-экономического развития республики, плана действий Правительства;

- анализирует социально-экономические процессы в республике, определяет стратегические направления и задачи дальнейшего развития республики;

- разрабатывает паспорт социально-экономического развития Республики Хакасия, сводный финансовый баланс республики, план развития государственного сектора экономики республики, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для республиканских нужд;

- в пределах своих полномочий организует и координирует разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета;

- представляет в Правительство предложения по участию республики в федеральных целевых программах;

- анализирует обеспеченность объектами социально-культурного назначения республики в целом и в разрезе муниципальных образований;

- разрабатывает и адаптирует к ценам и условиям очередного финансового года нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг;

- осуществляет мониторинг социально-экономического развития республики, подготовку годовых докладов о состоянии экономики.

- проводит проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

3.3. В сфере осуществления контрольных функций:

- осуществляет финансовый контроль за исполнением республиканского бюджета;

- проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- осуществляет контроль за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- направляет предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- направляет представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;

- ведет производство по делам об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- осуществляет полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;

- осуществляет контроль за размещением заказов на закупку продукции для государственных нужд Республики Хакасия;

- осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.

3.4. В соответствии с возложенными на него задачами осуществляет иные полномочия по вопросам его деятельности:

- исполняет функции государственного заказчика при заключении государственных контрактов от имени Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства предложения по его совершенствованию;

- в пределах своих полномочий осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;

- представляет интересы Республики Хакасия в делах о банкротстве и при проведении процедуры банкротства организаций в части их денежных обязательств перед республиканским бюджетом;

- рассматривает предложения, заявления и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

- осуществляет в пределах компетенции в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, принимает меры по его совершенствованию;

- ведет реестр инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку из республиканского бюджета Республики Хакасия;

- ведет мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр;

- осуществляет иные полномочия, вытекающие из целей и задач Министерства, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

4. Права Министерства

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.2. Обращаться в федеральные и республиканские органы власти, правоохранительные и судебные органы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета.

4.4. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением.

4.5. Направлять представления в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.

4.6. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать, в соответствии с законодательством Республики Хакасия, финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности расходования ранее полученных средств.

4.7. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные не по целевому назначению, с применением санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

4.9. Согласовывать с налоговыми органами отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.

4.10. Осуществлять, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Республики Хакасия, подготовку нормативных актов, подлежащих обязательному выполнению органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями республики. В случае необходимости, по согласованию с Правительством Республики Хакасия, привлекать для подготовки нормативных актов другие республиканские органы исполнительной власти.

4.11. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.12. Проводить проверки соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.13. Представлять по поручению Правительства интересы Республики Хакасия на межрегиональном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с другими регионами, торгово-экономическими союзами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций.

4.14. Участвовать в подготовке соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Республики Хакасия, а также отраслевых тарифных соглашений.

4.15. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.16. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

4.17. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.18. Составлять протоколы и давать предписания об устранении в случае выявления административных правонарушений в результате контрольных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.19. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

4.20. Обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту интересов Республики Хакасия в случаях, предусмотренных законодательством.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства с согласия Верховного Совета Республики Хакасия.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства по представлению министра.

5.2. Министр:

- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

- распределяет обязанности между заместителями министра;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

- в установленном порядке представляет к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Хакасия сотрудников Министерства;

- издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

5.3. В Министерстве образуется коллегия, являющаяся совещательным органом, в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться по согласованию руководители финансовых органов муниципальных образований Республики Хакасия, а также иные лица по представлению министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы совершенствования финансового механизма, организации работы по составлению проекта и исполнению республиканского бюджета, межбюджетных отношений, другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Председателю Правительства. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Председателю Правительства.

5.4. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.

Составы научного совета, методических советов и положения о них утверждаются министром финансов и экономики Республики Хакасия.

5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия. Служащие министерства являются государственными гражданскими служащими Республики Хакасия.

5.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Имущество Министерства находится в государственной собственности Республики Хакасия и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

5.8. Место нахождения Министерства - Республики Хакасия, город Абакан, ул. Ленина, дом 67.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать