Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2006г.
Номер документа: ru29000200600230
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был, первоначальный текст опубликован в издании "Волна" спецвыпуск N 4, 19.10.2006; спецвыпуск N 6, 10.11.2006; "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов четвертого созыва" N 12, 2006;

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва (двенадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2006 г. N 846

г. Архангельск

Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы "Здоровое поколение на 2007 год"

{В редакции постановлений Архангельского областного собрания депутатов N1295 от 28.06.2007 г., N1532 от 06.12.2007 г.}

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Признан утратившим силу постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30.05.2013 №1936}

Областное Собрание депутатов постановляет:

Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Здоровое поколение на 2007 год" (прилагается).

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С. Фортыгин

Утверждена

постановлением

областного Собрания депутатов

от 29.09.2006 N 846

КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2007 ГОД"

Паспорт

краткосрочной целевой социально-экономической программы

"Здоровое поколение на 2007 год"

Наименование - краткосрочная целевая социально-экономическая

программы программа "Здоровое поколение на 2007 год"

(далее - Программа)

Основание - распоряжение администрации Архангельской области

для разработки от 12 мая 2006 года N 11-ра "О разработке

Программы проекта

краткосрочной целевой социально-экономической

программы "Здоровое поколение" на 2007 год"

Государственный - департамент здравоохранения администрации

заказчик Архангельской области (далее - департамент

Программы здравоохранения)

Разработчик - департамент здравоохранения

Программы

Цели Программы - создание условий в Архангельской области для

рождения здоровых детей;

- снижение уровня материнской и детской

смертности;

- сохранение и укрепление здоровья детей на

всех этапах развития

Задачи - укрепление материально-технической базы

Программы лечебно-профилактических учреждений

родовспоможения и детства;

- внедрение в практику учреждений здравоохранения

и образования современных медицинских

технологий, обеспечивающих сохранение здоровья

детей;

- профилактика заболеваемости и инвалидности в

детском возрасте;

- обеспечение полноценным питанием беременных

женщин, кормящих матерей и детей из малоимущих

семей по медицинским показаниям

Перечень - оснащение лечебно-профилактических учреждений

основных родовспоможения и детства современным

мероприятий медицинским оборудованием;

Программы - обеспечение высокоэффективными лекарственными

препаратами акушерских стационаров и отделений

реанимации новорожденных;

- приобретение лечебного оборудования для отделений реанимации и второго этапа выхаживания новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова департамента здравоохранения администрации Архангельской области" (далее - областная детская клиническая больница);

- оснащение оборудованием стоматологического кабинета областной детской клинической больницы;

- обеспечение дополнительным питанием детей до

трех лет, беременных и кормящих женщин из

малоимущих семей по медицинским показаниям;

- внедрение йодопрофилактики у беременных и

кормящих женщин из малоимущих семей по

медицинским показаниям в йододефицитных районах

Архангельской области

- обеспечение высокоэффективными лекарственными препаратами отделения химиотерапии областной детской клинической больницы

Исполнители - департамент здравоохранения;

Программы - органы местного самоуправления муниципальных

образований Архангельской области

Объем и объем финансирования Программы составляет

источники 29406,9 тыс. руб., в том числе:

финансирования - средства областного бюджета - 26496,7 тыс. руб.;

Программы - средства местных бюджетов - 2910,2 тыс. руб.

Ожидаемые - снижение уровня материнской смертности;

конечные - снижение уровня младенческой смертности до 10,5

результаты на 1000 родившихся живыми, детской смертности на

реализации 15%;

Программы - уменьшение количества осложнений беременности и

родов на 10%;

- снижение числа преждевременных родов до 4,5%;

- снижение перинатальной смертности до 10 на 1000

детей, родившихся живыми и мертвыми

- уменьшение заболеваемости кариесом детей Архангельской области, увеличение объема социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов

- увеличение продолжительности и улучшение качества жизни более 40 детей и подростков с онкологическими онкогематологическими заболеваниями

Система контроль за реализацией Программы осуществляется

организации департаментом здравоохранения и Архангельским

контроля областным Собранием депутатов

за исполнением

Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях снижения темпов рождаемости важное значение приобретают создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.

Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питание, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Как показала практика, приоритетные задачи охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.

В соответствии с подпрограммой "Здоровый ребенок" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732, в Архангельской области была частично реализована областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 годы, утвержденная постановлением главы администрации Архангельской области от 27 августа 2003 года N138. Благодаря целенаправленным мероприятиям, предусмотренным в данных программах, удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. В результате реализации указанных программ в Архангельской области удалось снизить материнскую смертность до 7,2 на 100 тысяч родившихся живыми. В структуре смертности матерей основными причинами остаются осложнения беременности и экстрагенитальная патология у женщин. Была достигнута устойчивая тенденция к снижению показателей младенческой смертности с 15,9 на 1000 родившихся живыми в 2001 году до 10,1 на 1000 родившихся живыми в 2004 году. Однако в 2005 году уровень младенческой смертности в Архангельской области увеличился до 12,6 на 1000 родившихся живыми. Основными причинами младенческой смертности остаются состояния, связанные с осложнениями беременности и родов, а также врожденные аномалии развития, составившие в 2005 году в Архангельской области 69,9% причин смертности детей до одного года. Эти же причины занимают ведущее место в детской инвалидности.

Программа является одним из эффективных методов снижения младенческой смертности.

Низкий уровень жизни населения и недостаточное финансирование мероприятий, связанных с охраной материнства и детства (особенно профилактических), привели к снижению количества здоровых женщин и детей.

Число здоровых детей в области составляет менее 10%. В связи с тем что продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин, девушек-подростков, отмечается рост патологических изменений у детей с периода новорожденности. В целом заболеваемость детей до 14 лет в Архангельской области на 20 - 30% выше показателей по Российской Федерации в целом. При этом за последние 10 лет заболеваемость детей первого года жизни выросла на 34,8%.

Количество нормальных родов в области составляет всего около 20%.

Сохраняется острота проблемы невынашивания беременности. Частота самопроизвольных выкидышей составляет более 10%, преждевременных родов - до 5%.

Необходимо совершенствование системы выхаживания новорожденных (особенно недоношенных и маловесных), оснащение родильных и педиатрических отделений лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием и аппаратурой, обеспечение высокоэффективными лекарственными препаратами, повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.

Для решения этой проблемы особое внимание необходимо обратить на новые технологии перинатальной диагностики, позволяющие уменьшить младенческую смертность и инвалидность с детства. Проблемы, связанные с врожденными и наследственными болезнями, демонстрируют важность профилактики заболеваний с медицинской, социальной и экономической точек зрения.

За последние 10 лет увеличилась интенсивность воздействия на женщин, детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания.

Недостаточность питания беременных женщин - это запрограммированность на внутриутробную задержку развития плода, в том числе и задержку развития головного мозга плода, что в последующем ведет к нарушению интеллектуального развития, отставанию в росте и развитии на любом этапе жизни, повышению риска возникновения заболеваний и смерти в 4 - 10 раз, а в будущем материнстве - риска выкидышей, мертворождений и недонашивания.

Каждый двенадцатый новорожденный в Архангельской области имеет низкую массу тела. На диспансерном наблюдении по анемии состоит до 20% детей, по гипотрофии - до 5%, по рахиту - от 1,9% до 12,3%, по пищевой аллергии - до 14% детей. Более половины детей первого года жизни нуждаются в искусственном вскармливании.

Показаниями к назначению специализированных продуктов питания для беременных женщин и кормящих матерей являются недостаточное по объему и несбалансированное питание, экстрагенитальная патология (прежде всего анемия), многоплодная беременность, внутриутробная гипотрофия плода.

Для детей раннего возраста такими показаниями являются железодефицитная анемия, гипотрофия, рахит, пищевая аллергия.

В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодообеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения Архангельской области от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йододефицитными районами Архангельской области является вся территория области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йододефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.

Показатели мертворождаемости и младенческой смертности в 1,5 - 2 раза превышают аналогичные показатели в йодообеспеченных районах Архангельской области, в 1,2 раза выше частота рождения детей с пороками развития, в 1,5 раза больше количество детей с внутриутробной задержкой развития. Дефицит йода приводит к отставанию в росте, физическом развитии и снижению умственных способностей детей.

Учитывая изложенное, представляется необходимым решать существующий комплекс проблем программно-целевым способом.

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

Целями Программы являются:

- создание условий в Архангельской области для рождения здоровых детей;

- снижение показателей материнской и детской смертности, в том числе младенческой;

- сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах развития.

Достижение указанных целей Программы обеспечивается решением следующих задач:

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;

- внедрение в практику учреждений здравоохранения и образования современных медицинских технологий, обеспечивающих сохранение здоровья детей;

- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском возрасте;

- оптимизация питания беременных женщин, кормящих матерей и детей из малоимущих семей по медицинским показаниям.

Реализация Программы осуществляется в 2007 году.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 29406,9тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 26496,7 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 2910,2 тыс. руб.

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации Программы.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при условии 50-процентного софинансирования программных мероприятий из местных бюджетов.

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.

Отбор мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Порядок проведения йодопрофилактики и обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей утверждается администрацией Архангельской области.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.

Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

6. Оценка эффективности реализации Программы

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:

- снижение уровня материнской смертности;

- снижение уровня младенческой смертности до 10,5 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15%;

- уменьшение количества осложнений беременности и родов на 10%;

- снижение числа преждевременных родов до 4,5%;

- снижение перинатальной смертности до 10 на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми.

- уменьшение заболеваемости кариесом детей Архангельской области, увеличение объема социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов

- увеличение продолжительности и улучшение качества жизни более 40 детей и подростков с онкологическими онкогематологическими заболеваниями

7. Система мероприятий Программы

Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

- оснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием;

- обеспечение высокоэффективными лекарственными препаратами акушерских стационаров и отделений реанимации новорожденных;

- обеспечение дополнительным питанием детей до трех лет, беременных и кормящих женщин из малоимущих семей по медицинским показаниям;

- внедрение йодопрофилактики у беременных и кормящих женщин из малоимущих семей по медицинским показаниям в йододефицитных районах Архангельской области.

- приобретение лечебного оборудования для отделений реанимации и второго этапа выхаживания новорожденных областной детской клинической больницы;

- оснащение оборудованием стоматологического кабинета областной детской клинической больницы.

- обеспечение высокоэффективными лекарственными препаратами отделения химиотерапии областной детской клинической больницы.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N1 к Программе.

Распределение средств областного и местных бюджетов на приобретение лечебно-диагностического (в том числе реанимационного) оборудования для лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства в разрезе муниципальных образований приведено в Приложении N 2 к Программе.

Приложение N1

к краткосрочной целевой

социально-экономической программе

"Здоровое поколение на 2007 год"

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2007 ГОД"

N
п/п

Мероприятие

Исполнители

Источники
финансирования

Объем
финансирования,
тыс. руб.

Ожидаемый
результат

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение питанием
беременных женщин,
кормящих матерей из
малоимущих семей по
медицинским показаниям

Департамент
здравоохранения,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области

Общий объем
средств

3000,1

Снижение числа
преждевременных
родов,
уменьшение
уровня
младенческой
смертности

в том числе:

областной
бюджет

3000,1

2

Обеспечение
дополнительным питанием
детей до трех лет из
малоимущих семей по
медицинским показаниям

Департамент
здравоохранения,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области

Общий объем
средств

10593,2

Уменьшение
уровня детской
заболеваемости,
сохранение и
укрепление
здоровья детей
на всех этапах
развития

в том числе:

областной
бюджет

10593,2

3

Йодопрофилактика у
беременных и кормящих
женщин в йододефицитных
районах Архангельской
области

Департамент
здравоохранения,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области

Общий объем
средств

156,5

Снижение уровня
младенческой
смертности,
уменьшение
уровня детской
инвалидности,
снижение числа
преждевременных
родов

в том числе:

областной
бюджет

156,5

4

Приобретение
лечебно-диагностического,
в том числе
реанимационного
оборудования для
лечебно-профилактических
учреждений
родовспоможения и детства

Департамент
здравоохранения,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области

Общий объем
средств

5820,4

Снижение уровня
младенческой
смертности,
уменьшение
уровня детской
инвалидности,
снижение уровня
материнской
смертности

в том числе:

областной
бюджет

2910,2

местные
бюджеты

5142,7

5

Приобретение
высокоэффективных
лекарственных препаратов
для рожениц и
недоношенных детей
(простагландины,
сурфактанты,
низкомолекулярные
гепарины) для лечебных
учреждений

Департамент
здравоохранения,
органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Архангельской
области

Общий объем
средств

5000,0

Снижение
материнской и
перинатальной
смертности,
уменьшение
числа
преждевременных
родов, снижение
уровня
травматизма
женщин и
новорожденных,
уменьшение
частоты
оперативных
вмешательств

в том числе:

областной
бюджет

5000,0

6

Приобретение лечебного
оборудования для отделений
реанимации и второго этапа
выхаживания новорожденных
областной детской
клинической больницы

Департамент
здравоохранения

Общий объем
средств

2561,2

Снижение уровня
младенческой
смертности,
уменьшение
уровня детской
инвалидности

в том числе:

областной
бюджет

2561,2

7

Оснащение оборудованием
стоматологического
кабинета областной детской
клинической больницы

Департамент
здравоохранения

Общий объем
средств

300,0

Уменьшение
заболеваемости
кариесом детей
Архангельской
области,
увеличение
объема
социально-
медицинской
реабилитации
детей-инвалидов

в том числе:

областной
бюджет

300,0

Обеспечение
высокоэффективными
лекарственными препаратами
отделения химиотерапии
областной детской
клинической больницы

Департамент
здравоохранения

Общий объем
средств

Увеличение
продолжитель-
ности и
улучшение
качества жизни
более 40 детей
и подростков с
онкологическими
и онкогема-
тологическими
заболеваниями

областной
бюджет

1975,5

Всего по Программе

Общий объем
средств

29406,9

в том числе:

областной
бюджет

26496,7

местные
бюджеты

2910,2

Приложение N2

к краткосрочной целевой

социально-экономической программе

"Здоровое поколение на 2007 год"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕАНИМАЦИОННОГО, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И ДЕТСТВА В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

тыс. руб.

N
п/п

Наименование муниципального
образования

Всего

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

1

2

3

4

5

1

"Котлас"

1300,0

650,0

650,0

2

"Вельский муниципальный район"

1576,0

788,0

788,0

3

"Няндомский муниципальный район"

1500,0

750,0

750,0

4

"Северодвинск"

1444,4

722,2

722,2

Итого

5820,4

2910,2

2910,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 4 от 19.10.2006
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать