Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2008г.
Номер документа: ru14000200800363
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2008 года № 413

О внедрении института представителей страховых медицинских организаций в отдельных лечебно-профилактических учреждениях Республики Саха (Якутия)

(УТРАТИЛО СИЛУ: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2012 г. № 186)

В целях обеспечения доступности бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи и совершенствования системы защиты прав застрахованных граждан в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Учредить институт представителей страховых медицинских организаций в отдельных лечебно-профилактических учреждениях Республики Саха (Якутия) с 1 октября 2008 года.

2. Утвердить «Временный регламент взаимодействия государственных, муниципальных и иных организаций Республики Саха (Якутия) по улучшению качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях и защите прав застрахованных граждан» на период действия договоров обязательного медицинского страхования между страхователями и страховыми медицинскими организациями согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) определить перечень лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации института представительства в срок до 1 октября 2008 года.

4. Страховым медицинским организациям ОАО ГСМК «Сахамедстрах» и филиалу ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование» рекомендовать обеспечить в составе своих структурных подразделений наличие представителей при лечебно-профилактических учреждениях по защите прав застрахованных граждан и их полноценную работу в пределах средств, предусмотренных на ведение дела.

5. Руководителям муниципальных образований (городов и районов) республики рекомендовать заключение соглашений со страховыми медицинскими организациями по вопросам осуществления контроля качества оказываемой населению медицинской помощи.

6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 сентября 2008 года № 413

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

государственных, муниципальных и иных организаций Республики Саха (Якутия) по улучшению качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях и защите прав застрахованных граждан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Временный регламент разработан с целью упорядочения совместной работы и конкретизации ответственности всех структур, участвующих в организации работы по обеспечению качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), а также защиты прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) Республики Саха (Якутия).

1.2. Временный регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и о медицинском страховании граждан, Территориальной программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами.

1.3. Положения настоящего Временного регламента применяются в деятельности органов управления, медицинских учреждений, страховых и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь и участвующих в осуществлении защиты прав граждан на получение качественной медицинской помощи (далее - участники взаимодействия), в рамках действующего законодательства Российской Федерации и заключенных между ними договоров.

2. Участники взаимодействия

2.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - МЗ РС(Я)):

2.1.1. Обеспечивает проведение государственной политики в области здравоохранения.

2.1.2. Обеспечивает совершенствование лечебно-диагностической работы, разрабатывает и осуществляет меры по соблюдению стандартов медицинской помощи в ЛПУ.

2.1.3. Контролирует качество предоставляемых населению медицинских услуг, в том числе платных и по добровольному медицинскому страхованию.

2.1.4. Подготавливает предложения по созданию экономических и правовых условий, стимулирующих эффективный труд медицинских работников.

2.1.5. Запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию и информационные материалы по вопросам улучшения качества оказания медицинской помощи в ЛПУ, а также защиты прав граждан на получение качественной медицинской помощи.

2.1.6. Передает на рассмотрение страховым медицинским организациям (далее - СМО) жалобы и обращения застрахованных граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи с материалами служебного (ведомственного) расследования.

Обеспечивает в соответствии с действующими нормативными документами работу СМО в республиканских, районных, городских медицинских учреждениях по контролю за организацией оказания медицинской помощи, предоставление договоров по добровольному медицинскому страхованию и на оказание платных медицинских услуг, изучение мнения застрахованных СМО граждан, находящихся на лечении, об удовлетворенности оказываемой медицинской помощью (в т.ч. с использованием «почтовых ящиков доверия»), информирование граждан о правах на получение качественной медицинской помощи, а также о работе, проводимой СМО по защите прав застрахованных.

2.1.7. Участвует в работе Экспертной комиссии по досудебному разрешению споров в системе ОМС РС(Я), организует обсуждение на коллегии МЗ РС(Я) результатов экспертизы качества медпомощи.

2.1.8. Проводит конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам улучшения качества оказания медицинской помощи.

2.1.9. Осуществляет иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к его функциям.

2.2. Территориальный орган Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) (далее - управление Росздравнадзора):

2.2.1. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.

2.2.2. Осуществляет проверку деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

2.2.3. Запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам защиты прав граждан на получение качественной медицинской помощи.

2.2.4. Осуществляет иную деятельность по контролю качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к его функциям

2.3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее ТФ ОМС РС (Я)):

2.3.1. Обеспечивает проведение государственной политики в области ОМС.

2.3.2. Заключает со СМО договор о финансировании ОМС.

2.3.3. Осуществляет организационно-методическое руководство экспертной работой в системе ОМС Республики Саха (Якутия).

2.3.4. Проводит вневедомственную экспертизу и независимый экспертный контроль в целях разрешения спорных ситуаций, возникающих в процессе медико-экономического контроля и экспертизы качества медицинских услуг, осуществляемых СМО, в т.ч. путем проведения повторного медико-экономического контроля и реэкспертизы.

2.3.5. Осуществляет анализ медико-статистической информации о результатах медико-экономического контроля и экспертизы качества медицинских услуг на территории Республики Саха (Якутия).

2.3.6. Контролирует осуществление СМО на территориях страхования мероприятий по защите прав застрахованных на получение качественной медицинской помощи.

2.3.7. Передает на рассмотрение СМО жалобы и обращения застрахованных по вопросам качества, своевременности и доступности медицинской помощи.

2.3.8. Разрабатывает мероприятия по оптимизации предоставления застрахованным гражданам качественной медицинской помощи.

2.3.9. Подготавливает учетно-отчетную документацию о медико-экономическом контроле, осуществляемом в Республике Саха (Якутия).

2.3.10. Участвует в работе коллегии МЗ РС(Я), Экспертной Комиссии по досудебному разрешению споров в системе ОМС.

2.3.11. Участвует в информировании населения Республики Саха (Якутия) по вопросам защиты прав застрахованных.

2.3.12. Осуществляет иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к его функциям.

2.4. Руководители органов исполнительной власти муниципальных образований (городов и районов) республики:

2.4.1. Участвуют в осуществлении защиты интересов застрахованных граждан в соответствии с Законом о медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

2.4.2. Обеспечивают, в рамках своих полномочий, оказание медицинской помощи в ЛПУ территорий в соответствии с утвержденными стандартами и протоколами.

2.4.3. Контролируют вопросы защиты права граждан на получение доступной, качественной и своевременной медицинской помощи на территории соответствующего муниципального образования, в том числе по своевременному лицензированию медицинской деятельности муниципальными ЛПУ. Получают от контролирующих ЛПУ организаций информацию о выявленных случаях нарушения указанных прав граждан для принятия мер.

2.4.4. В пределах своей компетенции принимают меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан.

2.4.5. Заключают со СМО Соглашение по вопросам осуществления контроля качества оказываемой населению медицинской помощи (приложение № 1 к настоящему Временному регламенту взаимодействия).

2.4.6. Рассматривают информацию СМО, осуществляющей страхование неработающего населения, по вопросам защиты прав застрахованных и оказания качественной медицинской помощи, принимают меры к устранению выявленных фактов неудовлетворительной организации оказания медицинской помощи в муниципальном ЛПУ, представляет информацию о принятых мерах.

2.4.7. Осуществляют иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к их функциям.

2.5. Лечебно-профилактические учреждения:

2.5.1. Оказывают гражданам качественную, своевременную и доступную медицинскую помощь, соответствующую стандартам медицинской помощи.

2.5.2. Заключают со СМО договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС.

2.5.3. Осуществляют ведомственный контроль качества предоставляемых населению медицинских услуг.

2.5.4. Обеспечивают совершенствование лечебно-диагностической работы, разрабатывают и осуществляют меры по соблюдению стандартов медицинской помощи.

2.5.5. Обеспечивают в соответствии с действующими нормативными документами работу СМО в ЛПУ по контролю за организацией оказания медицинской помощи, предоставление договоров по добровольному медицинскому страхованию и на оказание платных медицинских услуг, изучение мнения граждан, находящихся на лечении, об удовлетворенности оказываемой медицинской помощью (в т.ч. с использованием «почтовых ящиков доверия»), информирование граждан о правах на получение качественной медицинской помощи, а также о работе, проводимой СМО по защите прав застрахованных. Предоставляют СМО информацию, необходимую для контроля за организацией оказания медицинской помощи.

2.5.6. Обеспечивают рабочее место для представителя СМО при ЛПУ по защите прав застрахованных граждан и содействует в организации его работы согласно заключенным договорам.

2.5.7. Информируют пациентов об их правах в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и о медицинском страховании граждан.

Создают условия по размещению информации страховой медицинской организации, осуществляющей страхование по ОМС, о защите прав застрахованных граждан, о территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, перечне медикаментов, предоставляемых бесплатно ЛПУ, о работе, проводимой СМО по защите прав застрахованных и др.

2.5.8. Осуществляют иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к их функциям.

2.6. Страховые медицинские организации:

2.6.1. Защищают интересы застрахованных, несут правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора по предоставлению застрахованным качественной, своевременной и доступной медицинской помощи.

2.6.2. Обеспечивают в составе своих территориальных структурных подразделений наличие представителей при ЛПУ по защите прав застрахованных граждан и их полноценную работу. Порядок организации работы представителя страховых медицинских организаций при ЛПУ по защите прав застрахованных граждан - в приложении № 2 к настоящему Временному регламенту взаимодействия.

2.6.3. Контролируют в установленном порядке объем, сроки, качество, доступность медицинской помощи.

2.6.4. Осуществляют рассмотрение обращений застрахованных граждан, в том числе поступивших из МЗ РС(Я) и ТФ ОМС РС(Я).

2.6.5. Постоянно посещают ЛПУ с целью выявления нарушений организации оказания медицинской помощи застрахованным.

2.6.6. Получают в ЛПУ информацию, необходимую для контроля за организацией оказания медицинской помощи, в том числе добровольного медицинского страхования и платных услуг, оказываемых застрахованным.

2.6.7. Изучают мнение граждан, находящихся на лечении, об удовлетворенности их оказываемой медицинской помощью, с составлением аналитической записки по результатам анкетирования застрахованных.

2.6.8. Готовят материалы для предоставления в МЗ РС(Я), ТФ ОМС РС(Я), руководителям муниципальных образований о выявленных нарушениях и мерах, необходимых для их устранения.

2.6.9. Ведут инструктивно-методическую работу с ЛПУ по вопросам качества медицинского обслуживания, правильности подготовки и формирования счетов за оказанные медицинские услуги.

2.6.10. Широко информируют население о правах граждан на получение качественной медицинской помощи, а также о работе, проводимой СМО по защите прав застрахованных - как через средства массовой информации, так и непосредственно в лечебных учреждениях в виде специальных стендов в доступных для пациентов местах в поликлиниках и отделениях стационаров.

2.6.11. По запросам предоставляют пациентам информацию о медицинских услугах, оказанных им ЛПУ и оплаченных по обязательному медицинскому страхованию.

2.6.12. При выдаче полиса ОМС вручают застрахованному памятку с указанием прав граждан, с адресами и телефонами представителей СМО и т.д.

2.6.13. Готовят информационно-аналитические справки по результатам проверок ЛПУ для обсуждения совместно с представителями СМО, ТФ ОМС РС(Я), МЗ РС(Я), врачебных ассоциаций и внесения предложений, направленных на улучшение качества медицинской помощи, для рассмотрения на коллегии МЗ РС(Я).

2.6.14. Проводят с участием ТФ ОМС, МЗ РС(Я), врачебных ассоциаций семинары и совещания для медицинских работников по сложным случаям медицинской помощи и организации защиты прав застрахованных.

2.6.15. Предъявляют в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

2.6.16. Доводят информацию о проводимой работе по защите прав застрахованных лиц и оказанию качественной медицинской помощи до сведения главного врача ЛПУ, МЗ РС(Я), ТФ ОМС(Я), глав муниципальных образований. Получают информацию о мероприятиях, проводимых для устранения выявленных нарушений.

2.6.17. Осуществляют иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к их функциям.

Приложение № 1

к Временному регламенту взаимодействия

государственных, муниципальных и иных

организаций Республики Саха (Якутия)

по улучшению качества оказания

медицинской помощи в лечебно-

профилактических учреждениях и защите

прав застрахованных граждан,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 29 сентября 2008 года № 413

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

«___» ___________200 _____ г. № _________

Муниципальное образование _______________________

(наименование)

именуемое в дальнейшем - «Муниципальное образование», в лице

___________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

действующего на основании _______________________ одной стороны, и

(наименование страховой медицинской организации)

именуемая в дальнейшем - СМО, в лице ___________________________,

(Ф.И.О., должность)

действующей на основании лицензии №_____, выданной "___" ________,

с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом Соглашения является осуществление контроля объемов, сроков и качества оказываемой населению медицинской помощи и защита интересов застрахованных граждан в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

1.2. Муниципальное образование и СМО проводят согласованные мероприятия по осуществлению защиты интересов застрахованным жителям муниципального образования.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Муниципальное образование:

2.1.1. Контролирует вопросы защиты права граждан на получение доступной, качественной и своевременной медицинской помощи на территории соответствующего муниципального образования, в том числе по своевременному лицензированию медицинской деятельности муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ).

2.1.2. В пределах своей компетенции принимают меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан.

2.1.3. Получает от СМО информацию по вопросам защиты прав застрахованных и оказания качественной медицинской помощи.

2.1.4. Принимает меры к устранению выявленных фактов неудовлетворительной организации оказания медицинской помощи в ЛПУ.

2.1.5. Информирует СМО о мерах, принятых по исправлению выявленных фактов неудовлетворительной организации оказания медицинской помощи в ЛПУ.

2.1.6. Осуществляют иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к их функциям.

2.2. СМО:

2.2.1. Защищают интересы застрахованных, несут правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора по предоставлению застрахованным качественной, своевременной и доступной медицинской помощи.

2.2.2. Обеспечивают в составе своих территориальных структурных подразделений наличие представителей при ЛПУ по защите прав застрахованных граждан и их полноценную работу.

2.2.3. Контролируют объем, сроки, качество, доступность медицинской помощи.

2.2.4. Осуществляют рассмотрение обращений застрахованных граждан.

2.2.5. Постоянно посещают ЛПУ с целью выявления нарушений организации оказания медицинской помощи застрахованным.

2.2.6. Получают в ЛПУ информацию, необходимую для контроля за организацией оказания медицинской помощи, в том числе добровольного медицинского страхования и платных услуг, оказываемых застрахованным.

2.2.7. Изучают мнение граждан, находящихся на лечении, об удовлетворенности их оказываемой медицинской помощью, с составлением аналитической записки по результатам анкетирования застрахованных.

2.2.8. Готовят материалы для предоставления руководителям муниципальных образований о выявленных нарушениях и мерах, необходимых для их устранения.

2.2.9. Ведут инструктивно-методическую работу с ЛПУ по вопросам качества медицинского обслуживания, правильности подготовки и формирования счетов за оказанные медицинские услуги.

2.2.10. Широко информируют население о правах граждан на получение качественной медицинской помощи, а также о работе, проводимой СМО по защите прав застрахованных - как через средства массовой информации, так и непосредственно в лечебных учреждениях в виде специальных стендов в доступных для пациентов местах в поликлиниках и отделениях стационаров.

2.2.11. По запросам предоставляют пациентам информацию о медицинских услугах, оказанных им ЛПУ и оплаченных по обязательному медицинскому страхованию.

2.2.12. При выдаче полиса ОМС вручают застрахованному памятку с указанием прав граждан, с адресами и телефонами представителей СМО и прав пациентов.

2.2.13. Предъявляют в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

2.2.14. Доводят информацию о проводимой работе по защите прав застрахованных лиц и оказанию качественной медицинской помощи до сведения главного врача ЛПУ, главы муниципального образования. Получают информацию о мероприятиях, проводимых для устранения выявленных нарушений.

2.2.15. Осуществляют иную деятельность по улучшению качества оказания медицинской помощи, которая, согласно действующему законодательству, может быть отнесена к их функциям.

3. Заключительные положения

3.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания календарного года.

3.2. Соглашение автоматически пролонгируется на последующие календарные годы, если ни одна из сторон не уведомит другую об отказе от участия в Соглашении не позднее, чем за 30 дней до окончания срока его действия.

3.3. В случае невыполнения отдельных пунктов Соглашения стороны устанавливают причины и принимают меры по выполнению.

3.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу: один экземпляр находится у Муниципального образования, другой - у СМО.

4. Подписи сторон:

Муниципальное образование Страховая медицинская организация

______________________ ______________________________

______________________ ______________________________

М. П. М. П.

Приложение № 2

к Временному регламенту взаимодействия

государственных, муниципальных и иных

организаций Республики Саха (Якутия)

по улучшению качества оказания

медицинской помощи в лечебно-

профилактических учреждениях и защите

прав застрахованных граждан,

утвержденному постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 29 сентября 2008 года № 413

ПОРЯДОК

организации работы представителя страховых медицинских организаций при лечебно-профилактическом учреждении по защите прав застрахованных граждан

1. Страховые медицинские организации, заключившие с ЛПУ договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС), организуют рабочее место для представителя по защите прав застрахованных граждан (далее - представитель СМО), обеспечивают его оснащение необходимым оборудованием и средствами связи, обеспечивают представителя СМО информацией о своей деятельности, необходимой для защиты прав застрахованных граждан, и возможность связи с их службами для решения возникающих вопросов по защите прав граждан.

2. Лечебно-профилактическое учреждение (далее ЛПУ) обеспечивает необходимые условия для организации рабочего места и работы представителя СМО, размещения информации СМО о защите прав застрахованных граждан, территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, перечне медикаментов, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС, работе СМО по защите прав застрахованных граждан и другой подобной информации в местах, наиболее благоприятных для ознакомления с ней пациентов.

3. Определение кандидатуры представителя СМО производится из числа застрахованных СМО граждан, имеющих авторитет у населения, активистов ветеранских и иных общественных организаций, предпочтительно с медицинским образованием. Кандидатуру представителя СМО руководитель СМО согласовывает с администрацией города (района), в ведении которой находится ЛПУ, и с ТФ ОМС РС (Я). Представителем СМО не может быть сотрудник ЛПУ.

4. Оплата труда представителя СМО определяется руководителем СМО в установленном порядке.

Представитель СМО в подтверждение своих полномочий должен иметь удостоверение.

5. Основными задачами представителя СМО является оценка удовлетворенности населения медицинскими услугами, выявление нарушения прав застрахованных на получение качественной, бесплатной, доступной медицинской помощи, установление факторов, способствующих возникновению нарушений прав застрахованных, принятие мер по устранению нарушений, информирование соответствующих организаций, контроль за выполнением принятых мер. Действия представителя СМО не должны противоречить медицинской этике и деонтологии.

6. Для выполнения задач представитель СМО:

ежедневно во время работы ЛПУ находится в ЛПУ на специально организованном рабочем месте согласно графику приема;

проводит прием граждан по вопросам разъяснения их прав на получение бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Саха (Якутия);

осуществляет рассмотрение обращений застрахованных граждан, не требующих экспертизы качества медицинской помощи;

осуществляет постоянный контроль за получением бесплатной медицинской помощи в пределах принятых в установленном порядке стандартов оказания медицинской помощи;

осуществляет контроль за бесплатностью прохождения диагностических мероприятий на имеющемся современном медицинском оборудовании;

получает сведения об оплате медицинских услуг из личных средств застрахованных граждан по добровольному медицинскому страхованию, платным услугам;

осуществляет контроль за условиями пребывания застрахованных в медицинском учреждении, наличием очередей при приеме пациентов;

изучает удовлетворенность застрахованных при получении стационарной медицинской помощи;

проводит выборочные опросы пациентов об удовлетворённости застрахованных полученной медицинской помощью;

осуществляет урегулирование в рабочем порядке конфликтных ситуаций, не требующих экспертизы медицинской помощи;

информирует руководителя медицинского учреждения и руководителя страховой компании о выявленных нарушениях прав застрахованных, в т.ч. фактах неэтичного отношения медперсонала;

вносит предложения по улучшению защиты прав застрахованных;

получает информацию о выполнении своих рекомендаций;

ведет установленную учетно-отчетную документацию по проводимой работе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 55 (809) от 11.10.2008 с. 6-10
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать