Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2009г.
Номер документа: ru87000200900369
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29 сентября 2009 №271

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы

«Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы»

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 11.10.2010 №330}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.12.2010 №414}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2011 №112}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 17.05.2011 №193}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №257}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2012 №604}

В целях создания условий для дальнейшего сохранения, восстановления, укрепления здоровья и улучшения условий жизни детей Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу «Здоровье детей Чукотки на 2010 - 2012 годы».

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании окружного бюджета на 2010 год и последующие годы предусматривать финансовые средства на реализацию долгосрочной региональной целевой программы «Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С. А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 29 сентября 2009 №271

Долгосрочная региональная целевая программа

«Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной региональной целевой программы

«Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы»

Наименование Программы

долгосрочная региональная целевая программа «Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1140 «О Порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»;

решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 6 июля 2009 года № 7)»;

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

Государственный

заказчик Программы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков на основе дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья;

создание условий для оказания квалифицированной помощи детям, проживающим в отдаленных и труднодоступных районах Чукотского автономного округа.

Задачи Программы:

предупреждение и снижение детской смертности;

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

внедрение методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей»;

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

Сроки и этапы

реализации Программы

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 17.05.2011 №193)

Перечень основных мероприятий Программы

Проведение профилактических осмотров детей, в том числе входящих в диспансерные группы по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, ЛОР-патологии и офтальмологии;

обеспечение дополнительным питанием беременных женщин и детей в возрасте до трёх лет;

обеспечение беременных женщин, кормящих матерей и детей витаминными и минеральными комплексами;

обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланин;

обеспечение диагностических мероприятий по проведению неонатального скрининга на наследственные заболевания;

приобретение оборудования для аудиологического скрининга;

приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга»;

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

«Объемы и источники финансирования Программы

Всего по Программе 59 703,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год – 18 450,0 тыс. рублей;

2011 год – 21 983,5 тыс. рублей;

2012 год – 19 269,6 тыс. рублей.

За счёт средств окружного бюджета – 59 065,6 тыс. рублей, из них по годам:

2010 год – 18 450,0 тыс. рублей;

2011 год – 21 665,6 тыс. рублей;

2012 год – 18 950,0 тыс. рублей.

За счёт средств федерального бюджета – 637,5 тыс. рублей, из них по годам:

2011 год – 317,9 тыс. рублей;

2012 год – 319,6 тыс. рублей.

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2012 №604)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

улучшение качества здоровья детей;

снижение уровня младенческой смертности до 10,0 промилле на 1000 родившихся живыми;

стабилизация уровня смертности детей в возрасте от 0 года до 4 лет (включительно) до 2,0 на 1000 новорожденных, соответствующего года рождения;

увеличение доли детей I группы здоровья до 22,0 процентов от общего количества детей;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 9,7 на 10 000 детей соответствующего возраста

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа и Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

С 2003 года в Чукотском автономном округе реализуются региональные целевые программы, направленные на совершенствование системы охраны здоровья детского населения и охраны здоровья матерей, результатом чего стало значительное снижение показателей младенческой смертности, показателей заболеваемости и инвалидизации детей всех возрастов. В ходе проведения массовых профилактических осмотров детского населения Чукотского автономного округа были сформулированы приоритетные направления оказания медицинской помощи детям в зависимости от заболеваний, распространенных на территории Чукотского автономного округа. Все данные о здоровье детей занесены в единую информационную базу, на основе которой в последующие годы планируется формирование единого информационного пространства системы медицинской помощи детям.

Программа «Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы» основана на принципах преемственности целей, достигнутых в ходе реализации предшествующих региональных целевых программ, и направлена на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков Чукотского автономного округа. Таким образом, опыт решения приоритетных задач службы здравоохранения Чукотского автономного округа в рамках региональных целевых программ свидетельствует о необходимости сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем охраны здоровья детей и подростков.

Особое внимание при реализации мероприятий Программы будет обращено на вопросы охраны здоровья детей школьного, в том числе подросткового возраста, доля которых в регионе составляет 19 процентов, и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За годы реализации предыдущих региональных целевых программ заболеваемость детей снизилась с 3033 на 1000 человек населения до 2680,1. Общая заболеваемость детей подросткового возраста (15 - 18 лет) составила 1954,8 на 1000 человек населения с тенденцией снижения в 1,2 раза. Но в тоже время возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней. Наметился рост социально значимой патологии (наркомании, токсикоманий, алкоголизма и других), показатель младенческой смертности остается на высоком уровне.

Общее ухудшение состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие свидетельствует о неэффективности многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных, современных комплексных медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.

Создание условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждение и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами Чукотского автономного округа.

Программа «Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы» сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией по сохранению и укреплению здоровья детей.

II. Основные цели и задачи Программы

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

Целями Программы являются:

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков на основе дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья;

создание условий для оказания квалифицированной помощи детям, проживающим в отдаленных и труднодоступных районах Чукотского автономного округа.

Задачами Программы являются:

предупреждение и снижение детской смертности;

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

внедрение методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2010 по 2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из семи разделов, соответствующих приоритетным целям сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей, проживающих в Чукотском автономном округе, направленных на снижение детской смертности в Чукотском автономном округе, снижение детской заболеваемости путем проведения лечебно-профилактических мероприятий, улучшение питания детей первых трех лет жизни, оказание медицинской помощи детям в труднодоступных районах Чукотского автономного округа с применением современных высокоэффективных технологий.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.03.2011 №112)

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам прилагается к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств окружного и федерального бюджетов.

Средства федерального бюджета поступают в окружной бюджет в виде субсидий в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения».

Программа предусматривает общий объём финансирования 59 703,1 тыс. рублей, из них:

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №257)

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2012 №604)

за счёт средств окружного бюджета 59 065,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №257)

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2012 №604)

2010 год – 18 450,0 тыс. рублей;

2011 год – 21 665,6 тыс. рублей;

2012 год – 18 950,0 тыс. рублей;

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №257)

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2012 №604)

за счёт средств федерального бюджета 637,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 317,9 тыс. рублей;

2012 год – 319,6 тыс. рублей.

Объёмы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путём внесения изменений в настоящее постановление.

VI. Механизм реализации Программы

(в редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2012 №106)

Для реализации мероприятий Программы, софинансируемых за счёт субсидий из федерального бюджета, Департамент социальной политики Чукотского автономного округа взаимодействует с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется Государственным заказчиком на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

К участию в Программе привлекаются лечебно-профилактические учреждения Чукотского автономного округа и общественные организации

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики, и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

VIII. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит продолжить совершенствование поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи детям и подросткам, добиться к 2012 году улучшения следующих показателей:

- снижение уровня младенческой смертности до 10,0 промилле на 1000 родившихся живыми;

- стабилизация уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - 2,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

- увеличение доли детей I группы здоровья - до 22,0 процентов от общего количества детей;

- снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) - до 9,7 на 10000 детей.

Снижение затрат окружного бюджета предполагается достигнуть за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности:

предотвращения получения детьми инвалидности;

снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы;

уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в III группу здоровья, из II группы;

увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в I группу здоровья, из II группы.

№ п/п

Наименование показателя, единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Младенческая смертность

(на 1 000 детей, родившихся живыми)

11,0

10,5

10,0

2.

Смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет

(на 1 000 новорожденных, соответствующего года рождения)

2,0

2,0

2,0

3.

Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей (процент к общему количеству детей)

18

20

22

4.

Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно

(коэффициент на 10 000 детей)

10,0

9,8

9,7

5.

Рождаемость

(коэффициент на 1 000 человек населения)

15,9

16,5

17,0

Приложение

к долгосрочной региональной

целевой программе

«Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы»

(в редакции постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 16.03.2012 №106)

(в редакции постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 13.06.2012 №257)

(в редакции постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 25.12.2012 №604)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной региональной целевой программы

«Здоровье детей Чукотки на 2010-2012 годы»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий

(годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО по Программе

2010-2012

59 703,1

637,5

59 065,6

0,0

2010

18 450,0

0,0

18 450,0

0,0

2011

21 983,5

317,9

21 665,6

0,0

2012

19 269,6

319,6

18 950,0

0,0

1.

Проведение профилактических осмотров детей, в том числе входящих в диспансерные группы по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, нервной системы, ЛОР-патологии и офтальмологии

2010-2012

6 400,0

0,0

6 400,0

0,0

2010

2 800,0

0,0

2 800,0

0,0

2011

2 500,0

0,0

2 500,0

0,0

2012

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Обеспечение дополнительным питанием беременных женщин и детей в возрасте до трех лет

2010-2012

48 215,6 000,0

0,0

48 215,6

0,0

2010

14 000,0

0,0

14 000,0

0,0

2011

17 215,6

0,0

17 215,6

0,0

2012

17 000,0

0,0

17 000,0

0,0

3.

Обеспечение беременных женщин, кормящих матерей и детей витаминными и минеральными комплексами

2010-2012

4 500,0

0,0

4 500,0

0,0

2010

1 500,0

0,0

1 500,0

0,0

2011

1 500,0

0,0

1 500,0

0,0

2012

1 500,0

0,0

1 500,0

0,0

4.

Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланин

2010-2012

300,0

0,0

300,0

0,0

2010

100,0

0,0

100,0

0,0

2011

100,0

0,0

100,0

0,0

2012

100,0

0,0

100,0

0,0

5.

Обеспечение диагностических мероприятий по проведению неонатального скрининга на наследственные заболевания

2010-2012

150,0

0,0

150,0

0,0

2010

50,0

0,0

50,0

0,0

2011

50,0

0,0

50,0

0,0

2012

50,0

0,0

50,0

0,0

6.

Приобретение оборудования для аудиологического скрининга

2011-2012

541,2

141,2

400,0

0,0

2011

270,6

70,6

200,0

0,0

2012

270,6

70,6

200,0

0,0

7.

Приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга

2011-2012

696,3

496,3

200,0

0,0

2011

347,3

247,3

100,0

0,0

2012

349,0

249,0

100,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать