Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2009г.
Номер документа: ru87000200900373
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29 сентября 2009 №276

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы»

Утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.10.2009 №315

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 №365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную региональную целевую программу «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы».

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании окружного бюджета на 2010 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию долгосрочной региональной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы», утверждённой пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 29 сентября 2009 год № 276

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной региональной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы»

Наименование

Программы

Долгосрочная региональная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы»;

Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 6 июля 2009 года № 7)

Государственный

заказчик Программы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Цели и задачи

Программы

Цели Программы:

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий;

создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения, жилищного и социального назначения с массовым пребыванием людей.

Достижение основных целей будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

строительство новых сейсмостойких объектов.

Сроки и этапы

реализации Программы

2010-2013 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Усиление существующих не сейсмостойких объектов;

строительство новых сейсмостойких объектов

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 610 000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 412 400,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 180 800,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников - 16 800,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2010 год:

всего - 150 500,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета-103 100,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета- 43 400,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников-4 000,0 тыс. рублей.

всего - 142 500,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета-95 900,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета- 42 600,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников -4 000,0 тыс. рублей.

всего - 125 100,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета-84 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета- 37 400,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников -3 500,0 тыс. рублей.

всего - 191 900,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета-129 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета- 57 400,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников -5 300,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Чукотского автономного округа;

уменьшение числа погибших в результате землетрясений;

создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий;

уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Землетрясениям принадлежит первое место по причиняемому экономическому ущербу и числу человеческих жертв. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу - обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость зданий и сооружений.

С целью уточнения сейсмической безопасности территории Российской Федерации Российской Академией наук в 1991-1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97, которые показали, что сейсмическая опасность на территории Российской Федерации является более значительной, чем это представлялось прежде.

В соответствии с требованиями СНиП II-7-81* и карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97, территория Чукотского автономного округа относится к районам с высокой сейсмической опасностью, характеризуемой возможностью землетрясений в 6, 7, 8, 9 баллов шкалы MSK-64. При землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде обвалов и проседания грунтов.

Районы Чукотки еще недостаточно изучены в сейсмическом отношении из-за отсутствия здесь необходимого числа сейсмических станций.

Большая часть жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в округе построена в 60-80-е годы. Строительство зданий и сооружений осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными документами без учета сейсмических характеристик региона застройки. В настоящее время проектирование и строительство осуществляется с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства. Однако здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям.

Жилой фонд Чукотского автономного округа, эксплуатирующийся десятилетиями, имеет значительный износ и представляет источник повышенной опасности для жизни людей. Бюджетные расходы на сейсмоусиление этих домов нельзя назвать эффективными. В связи с этим одной из основных задач Программы является строительство нового сейсмостойкого жилья.

Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Чукотского автономного округа: максимально снизить сейсмический риск, повысить устойчивость зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения и смягчить разнообразные последствия опасных сейсмических событий.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является: достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения, жилищного и общественного назначения с массовым пребыванием людей.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

строительство новых сейсмостойких объектов.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться комплексно в течение 2010-2013 годов.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий определена в приложении к настоящей Программе и предусматривает, как строительство новых сейсмостойких объектов, так и усиление существующих.

При разработке проектной документации на строительство и капитальные ремонты объектов будет предусмотрено:

осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;

использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», средств окружного бюджета и прочих внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 610000,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 412400,0 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 180800,0 тыс. рублей;

за счет средств прочих внебюджетных источников - 16800,0 тыс. рублей.

VI. Механизм реализации Программы

Для реализации программных мероприятий, финансируемых за счет федерального бюджета, Государственный заказчик Программы планирует взаимодействовать с Министерством регионального развития Российской Федерации.

Финансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по строительству и капитальному ремонту объектов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, объемом финансирования долгосрочной региональной целевой программы и порядком исполнения окружного бюджета по расходам.

Государственный заказчик Программы ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.

Объемы финансирования Программы могут изменяться путем внесения изменений в настоящее постановление.

Реализация Программы будет осуществляться на основании контрактов (договоров), заключаемых Государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный заказчик Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

Государственный заказчик представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа:

ежеквартально - аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы;

ежегодно - информацию о ходе реализации Программы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

VIII. Оценка эффективности Программы

Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа. Позволит выявить дефицит сейсмостойкости, повысить сейсмическую безопасность жилых домов и объектов жизнеобеспечения, снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, снизить затраты на ликвидацию последствий, вызванных природными и техногенными землетрясениями, позволит полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.

Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств будет обеспечиваться:

созданием условий безопасности населения;

достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях в результате проведения комплекса работ по усилению и строительства новых сейсмостойких объектов;

снижением расходов на ликвидацию последствий землетрясений, в том числе на переселение людей, строительство нового жилья и выплаты пострадавшим компенсации за утерянное имущество;

снижением уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:

Ур = Ос x 100% / Об,

где,

Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;

Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в следующей таблице:


п/п

Наименование целевых
индикаторов и показателей

Единица
измерения

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения

количество введенных объектов в соответствующем
году

(в % от плана мероприятий)

25

50

63

100

Снижение уровня сейсмического риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

%
к общему числу объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления

7

14

17

Приложение

к долгосрочной региональной целевой программе

«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов

и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах

Чукотского автономного округа на 2010 - 2013 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной региональной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы»



п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс.рублей

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

Итого по Программе

2010-2013

610000,0

412400,0

180800,0

16800,0

2010

150500,0

103100,0

43400,0

4000,0

2011

142500,0

95900,0

42600,0

4000,0

2012

125100,0

84200,0

37400,0

3500,0

2013

191900,0

129200,0

57400,0

5300,0

1.

Строительство новых сейсмостойких объектов

2010-2013

380000,0

257600,0

112100,0

10300,0

2010

150500,0

103100,0

43400,0

4000,0

2011

97500,0

65600,0

29200,0

2700,0

2013

132000,0

88900,0

39500,0

3600,0

1.1.

Строительство магазина-пекарни в с. Нешкан, Чукотского района

2010-2013

43000,0

29500,0

12400,0

1100,0

2010

43000,0

29500,0

12400,0

1100,0

1.2.

Строительство бани в с. Нешкан, Чукотского района

2010-2013

13000,0

8900,0

3700,0

400,0

2010

13000,0

8900,0

3700,0

400,0

1.3.

Строительство 24-квартирного жилого дома в с. Нешкан, Чукотского района

2010-2013

192000,0

130300,0

56500,0

5200,0

2010

94500,0

64700,0

27300,0

2500,0

2011

97500,0

65600,0

29200,0

2700,0

1.4.

Строительство ДЭС в с. Ванкарем, Иультинского района

2010-2013

54000,0

36400,0

16200,0

1400,0

2013

54000,0

36400,0

16200,0

1400,0

1.5

Строительство котельной в с. Ванкарем, Иультинского района

2010-2013

78000,0

52500,0

23300,0

2200,0

2013

78000,0

52500,0

23300,0

2200,0

2.

Капитальный ремонт объектов (с сейсмоусилением)

2010-2013

230000,0

154800,0

68700,0

6500,0

2011

45000,0

30300,0

13400,0

1300,0

2012

125100,0

84200,0

37400,0

3500,0

2013

59900,0

40300,0

17900,0

1700,0

2.1.

Капитальный ремонт с сейсмоусилением интерната в с. Нешкан, Чукотского района

2010-2013

42000,0

28300,0

12500,0

1200,0

2011

42000,0

28300,0

12500,0

1200,0

2.2.

Капитальный ремонт с сейсмоусилением котельной в с. Амгуэма, Иультинского района

2010-2013

100000,0

67300,0

29900,0

2800,0

2011

3000,0

2000,0

900,0

100,0

2012

97000,0

65300,0

29000,0

2700,0

2.3.

Капитальный ремонт с сейсмоусилением школы в с. Нешкан, Чукотского района

2010-2013

88000,0

59200,0

26300,0

2500,0

2012

28100,0

18900,0

8400,0

800,0

2013

59900,0

40300,0

17900,0

1700,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 41 (419) от 16.10.2009
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать